Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Курганской области от 04.12.2003 № 356
(ред. от 29.12.2008)
"О ПРОГНОЗАХ, КОНЦЕПЦИЯХ, ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Курганской областной Думы от 25.11.2003 № 2613)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир", № 240, 20.12.2003.



Изменения, внесенные Законом Курганской области от 29.12.2008 № 433, вступили в силу с 1 января 2009 года.



4 декабря 2003 года № 356

   ------------------------------------------------------------------


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОГНОЗАХ, КОНЦЕПЦИЯХ, ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 25 ноября 2003 г. № 2613

(в ред. Законов Курганской области
от 06.07.2004 № 429, от 05.10.2007 № 279,
от 31.03.2008 № 349, от 29.12.2008 № 433)

Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития и целевых программ Курганской области.

Статья 1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Закона Курганской области понятия и термины используются в следующих значениях:
прогноз социально-экономического развития Курганской области - документ, содержащий разные варианты основных показателей социально-экономического состояния Курганской области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
концепция социально-экономического развития Курганской области - обоснованная система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики Курганской области и средств достижения указанных целей;
программа социально-экономического развития Курганской области - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленных целей социально-экономического развития Курганской области;
целевая программа Курганской области - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Курганской области, улучшение качества жизни населения.

Статья 2. Прогноз социально-экономического развития Курганской области

(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)

1. Прогноз социально-экономического развития Курганской области (далее - прогноз) разрабатывается на основании динамики показателей социально-экономического развития Курганской области и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и других процессов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Курганской области, и является основой для разработки концепций, программ социально-экономического развития и целевых программ Курганской области.
2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет.
3. Прогноз разрабатывается в порядке, определенном Правительством Курганской области.
4. Информация о разработанном прогнозе заслушивается на заседании Курганской областной Думы.

Статья 3. Концепции социально-экономического развития Курганской области

1. В концепциях социально-экономического развития Курганской области (далее - концепции) формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Курганской области, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
Концепции используются органами государственной власти Курганской области при разработке и принятии нормативных правовых актов Курганской области, принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития Курганской области.
2. Концепции разрабатываются на долгосрочную (более 5 лет) и среднесрочную (от 1 года до 5 лет) перспективу на основе прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена социально-экономическая политика органов государственной власти Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
3. Порядок разработки концепций определяется Правительством Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
4. Концепции утверждаются Правительством Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
5. Информация об утвержденных концепциях заслушивается на заседаниях Курганской областной Думы.
6. Краткая информация об утвержденных концепциях публикуется в средствах массовой информации.

Статья 4. Программы социально-экономического развития Курганской области

1. Программы социально-экономического развития Курганской области (далее - программы социально-экономического развития) разрабатываются с целью определения конкретных направлений действий Правительства Курганской области по достижению целевых ориентиров концепций и разрешению существующих проблем социально-экономического развития Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
2. Программы социально-экономического развития разрабатываются Правительством Курганской области на долгосрочную (более 5 лет), среднесрочную (на период более 1 года до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективу.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
3. В программе социально-экономического развития отражаются:
- итоги социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики Курганской области в целом, а также по отдельным муниципальным образованиям;
- потенциал Курганской области, в том числе, природоресурсный, трудовой, производственный, научный, финансовый, инфраструктурный;
- цели, перечень проблем (задач) и приоритеты социально-экономического развития Курганской области;
- макроэкономическая политика;
- научно-техническая политика;
- инвестиционная политика;
- налоговая и бюджетная политика;
- промышленная политика;
- аграрная политика;
- социальная политика;
- экологическая политика;
- политика внешнеэкономических, межрегиональных связей, а также связей с субъектами СНГ;
- показатели социально-экономического развития;
- предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию инвестиционных проектов;
- предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию целевых программ Курганской области с краткой аннотацией и предполагаемыми объемами финансирования по каждой из программ;
- перечень законодательных актов области, принятие которых необходимо для реализации программы социально-экономического развития;
- ресурсное обеспечение, сведения о заказчиках, разработчиках, исполнителях, источниках финансирования, конечных результатах, механизме контроля за выполнением программы социально-экономического развития;
- оценка ожидаемой экономической эффективности от реализации программы социально-экономического развития.
4. Обоснование перечня проблем (задач), намеченных для решения программными методами, производится с учетом материалов прогнозов.
Перечень проблем может уточняться при рассмотрении прогноза.
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
5. Самостоятельными разделами программы социально-экономического развития выделяются:
- программа управления областной собственностью;
- перечень целевых программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия программы социально-экономического развития.
6. Программы социально-экономического развития утверждаются Курганской областной Думой путем принятия законов Курганской области о программах социально-экономического развития по представлению Губернатора Курганской области.
Проект программы социально-экономического развития на краткосрочную перспективу представляется в Курганскую областную Думу до внесения проекта областного бюджета.
(в ред. Закона Курганской области от 31.03.2008 № 349)
7. В случае необходимости до принятия областного бюджета в программы социально-экономического развития могут вноситься изменения и дополнения.
(в ред. Закона Курганской области от 31.03.2008 № 349)
8. Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения программ социально-экономического развития одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
9. Курганская областная Дума вправе запрашивать у Правительства Курганской области отчеты о ходе выполнения целевых программ Курганской области, реализуемых в период действия программ социально-экономического развития.
Отчеты о ходе выполнения целевых программ Курганской области, реализуемых в период действия программ социально-экономического развития, могут заслушиваться на заседаниях комитетов Курганской областной Думы и заседаниях Курганской областной Думы.
(п. 9 введен Законом Курганской области от 29.12.2008 № 433)

Статья 5. Целевые программы Курганской области

1. Целевые программы Курганской области (далее - целевые программы) предназначены для консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем развития Курганской области.
Целевая программа должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития Курганской области, установленным концепциями и программами социально-экономического развития.
2. Исключен. - Закон Курганской области от 29.12.2008 № 433.
3. Целевые программы, изменения в целевые программы утверждаются Правительством Курганской области.
Порядок принятия решений о разработке целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Правительством Курганской области.
(п. 3 в ред. Закона Курганской области от 29.12.2008 № 433)
4. Исполнителями целевых программ являются органы государственной власти Курганской области, осуществляющие непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, а также органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию.
Абзац исключен. - Закон Курганской области от 29.12.2008 № 433.
5. Проект целевой программы должен содержать:
а) наименование, характеризующее направленность целевой программы;
(в ред. Закона Курганской области от 05.10.2007 № 279)
б) определение решаемых проблем;
в) конкретные цели, задачи и ожидаемые результаты, которые должны быть выражены в соответствующих показателях;
г) этапы реализации целевой программы;
(пп. "г" в ред. Закона Курганской области от 29.12.2008 № 433)
д) систему программных мероприятий;
е) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
ж) технико-экономическое обоснование и оценку ожидаемой эффективности реализации целевой программы;
з) сведения о заказчиках;
и) сведения об исполнителях, обеспечивающих реализацию целевой программы;
к) сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;
л) сведения о разработчиках целевой программы;
м) сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы;
н) другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.
Сроки реализации целевых программ определяются Правительством Курганской области в устанавливаемом им порядке.
(абзац введен Законом Курганской области от 29.12.2008 № 433)
6. Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы проводит экспертизу проектов целевых программ, изменений в целевые программы.
(п. 6 в ред. Закона Курганской области от 29.12.2008 № 433)
7. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу.
(п. 7 в ред. Закона Курганской области от 29.12.2008 № 433)
8 - 9. Исключены. - Закон Курганской области от 29.12.2008 № 433.
10. Объемы финансирования целевых программ из областного бюджета утверждаются в законе об областном бюджете.
(в ред. Закона Курганской области от 31.03.2008 № 349)
11. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Курганской области.
(п. 11 в ред. Закона Курганской области от 29.12.2008 № 433)
12. Изменение или досрочное прекращение реализации целевых программ может происходить в случаях:
(в ред. Законов Курганской области от 06.07.2004 № 429, от 29.12.2008 № 433)
а) досрочного выполнения целевой программы;
б) возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной целевой программы.
(в ред. Законов Курганской области от 06.07.2004 № 429, от 29.12.2008 № 433)
13. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы Курганской области.

Статья 6. Участие трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Курганской области в разработке прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития
(в ред. Законов Курганской области от 05.10.2007 № 279, от 29.12.2008 № 433)

При разработке прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития в части вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения, Правительство Курганской области запрашивает мнение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Курганской области, которое может быть учтено при разработке и утверждении вышеперечисленных документов.
(в ред. Законов Курганской области от 05.10.2007 № 279, от 29.12.2008 № 433)

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Курган
4 декабря 2003 года
№ 356


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru