ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 24.04.2007 № 2239
(ред. от 23.12.2008)
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир" - Документы, выпуск № 34, 22.05.2007.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 2239
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Курганская областная Дума постановляет:
1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ
Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 24 апреля 2007 г. № 2239
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
Паспорт
целевой Программы Курганской
области "Развитие физической культуры и
спорта в Курганской области на 2007 - 2010 годы"
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Целевая Программа Курганской области¦
¦Программы ¦"Развитие физической культуры и спорта в¦
¦ ¦Курганской области на 2007 - 2010 годы"¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для¦Закон Курганской области от 7 июля 1998 года¦
¦разработки ¦№ 131 "О физической культуре и спорте в¦
¦Программы ¦Курганской области", Закон Курганской¦
¦ ¦области от 4 декабря 2003 года № 356 "О¦
¦ ¦прогнозах, концепциях, программах социально-¦
¦ ¦экономического развития и целевых программах¦
¦ ¦Курганской области" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Государственный ¦Правительство Курганской области ¦
¦заказчик Программы¦ ¦
¦(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008¦
¦№ 3699) ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление по физической культуре, спорту и¦
¦Программы ¦туризму Курганской области ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Проведение на территории Курганской области¦
¦ ¦единой государственной политики в сфере¦
¦ ¦физкультурно-массовой и спортивной работы; ¦
¦ ¦приобщение населения к регулярным занятиям¦
¦ ¦физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦популяризация массового спорта; ¦
¦ ¦улучшение состояния здоровья населения¦
¦ ¦Курганской области; ¦
¦ ¦повышение уровня подготовленности¦
¦ ¦спортсменов высокой квалификации для¦
¦ ¦выступлений на всероссийских и международных¦
¦ ¦соревнованиях, Олимпийских играх и¦
¦ ¦Параолимпийских играх ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Формирование у населения Курганской области¦
¦ ¦потребности в физическом совершенствовании,¦
¦ ¦регулярных занятиях физической культурой и¦
¦ ¦спортом; ¦
¦ ¦создание и внедрение в образовательный¦
¦ ¦процесс эффективной системы физического¦
¦ ¦воспитания, ориентированной на особенности¦
¦ ¦развития детей и подростков; ¦
¦ ¦совершенствование учебно-методического,¦
¦ ¦информационного и кадрового обеспечения¦
¦ ¦деятельности органов управления физической¦
¦ ¦культурой и спортом; ¦
¦ ¦координация деятельности органов управления¦
¦ ¦физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦рост числа спортсменов массовых разрядов; ¦
¦ ¦повышение результатов выступлений¦
¦ ¦спортсменов Курганской области на¦
¦ ¦всероссийских и международных соревнованиях; ¦
¦ ¦развитие материально-технической базы спорта¦
¦ ¦высших достижений, в том числе для¦
¦ ¦подготовки олимпийского резерва ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые¦Доля населения Курганской области,¦
¦индикаторы и¦систематически занимающегося физической¦
¦показатели ¦культурой и спортом; ¦
¦Программы ¦количество физкультурно-спортивных¦
¦ ¦организаций и центров для занятий спортом; ¦
¦ ¦количество квалифицированных тренеров и¦
¦ ¦тренеров-преподавателей физкультурно-¦
¦ ¦спортивных организаций, работающих по¦
¦ ¦специальности; ¦
¦ ¦доля населения Курганской области,¦
¦ ¦занимающегося в специализированных¦
¦ ¦спортивных учреждениях ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2007 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Этапы реализации¦1 этап (2007 год) - создание нормативной¦
¦Программы ¦правовой базы и разработка научно-¦
¦ ¦информационного обеспечения развития¦
¦ ¦физической культуры и спорта; ¦
¦ ¦2 этап (2008 - 2009 годы) - выполнение¦
¦ ¦комплекса мероприятий социально-¦
¦ ¦экономического и организационно-¦
¦ ¦управленческого характера, направленных на¦
¦ ¦реализацию Программы, получение практических¦
¦ ¦результатов; ¦
¦ ¦3 этап (2010 год) - анализ реализации¦
¦ ¦Программы и оценка ее эффективности ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление по физической культуре, спорту и¦
¦Программы ¦туризму Курганской области, ¦
¦ ¦Главное управление образования Курганской¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦Главное управление здравоохранения Курганской¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦государственное учреждение "Управление¦
¦ ¦капитального строительства Курганской¦
¦ ¦области" (по согласованию), ¦
¦ ¦Главное управление социальной защиты¦
¦ ¦населения Курганской области, ¦
¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных¦
¦ ¦образований Курганской области (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
¦(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008¦
¦№ 3699) ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Реализация мероприятий целевой Программы¦
¦результаты ¦Курганской области "Развитие физической¦
¦реализации ¦культуры и спорта в Курганской области на¦
¦Программы ¦2007 - 2010 годы" позволит обеспечить: ¦
¦ ¦улучшение состояния физического здоровья¦
¦ ¦населения Курганской области, снижение¦
¦ ¦заболеваемости за счет привлечения населения¦
¦ ¦Курганской области к спортивной деятельности¦
¦ ¦и формирования здорового образа жизни; ¦
¦ ¦увеличение числа занимающихся физической¦
¦ ¦культурой и спортом на регулярной основе до¦
¦ ¦15 - 20%, в том числе детей и подростков в¦
¦ ¦спортивных школах и клубах по месту¦
¦ ¦жительства до 20 - 25%; ¦
¦ ¦увеличение количества квалифицированных¦
¦ ¦тренеров и тренеров-преподавателей¦
¦ ¦физкультурно-спортивных организаций,¦
¦ ¦работающих по специальности; ¦
¦ ¦увеличение расходов населения Курганской¦
¦ ¦области на физическую культуру (в расчете на¦
¦ ¦душу населения); ¦
¦ ¦внедрение новых современных оздоровительных¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦успешное выступление сборных команд¦
¦ ¦Курганской области на всероссийских и¦
¦ ¦международных соревнованиях, Олимпийских¦
¦ ¦играх и Параолимпийских играх; ¦
¦ ¦увеличение показателя обеспеченности¦
¦ ¦спортивной инфраструктурой ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за исполнением Программы¦
¦контроля за¦обеспечивает Правительство Курганской области¦
¦реализацией ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008¦
¦№ 3699) ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Наличие ¦Федеральная целевая Программа "Развитие¦
¦федеральных ¦физической культуры и спорта в Российской¦
¦целевых программ,¦Федерации на 2006 - 2015 годы" утверждена¦
¦предназначенных ¦Постановлением Правительства Российской¦
¦для достижения¦Федерации от 11 января 2006 года № 7 "О¦
¦задач, совпадающих¦федеральной целевой Программе "Развитие¦
¦с задачами¦физической культуры и спорта в Российской¦
¦Программы ¦Федерации на 2006 - 2015 годы" ¦
+------------------+--------T---------T--------T--------T--------+
¦Объемы и источники¦ Всего: ¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы по годам¦ 177080 ¦ 42500 ¦ 68920 ¦ 34040 ¦ 31620 ¦
¦за счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+--------+---------+--------+--------+---------
I. Введение
Областная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2003 - 2005 годы" была утверждена Постановлением Курганской областной Думы от 24.12.2002 № 1835.
Основными направлениями указанной Программы стали:
- организация спортивно-массовой и оздоровительной работы среди детей, подростков, молодежи и других возрастных групп населения;
- физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц пожилого возраста;
- обеспечение детско-юношеских спортивных школ инвентарем и оборудованием;
- улучшение качества медицинского контроля за занимающимися физической культурой и спортом;
- реконструкция спортивных сооружений в местах отдыха и по месту жительства;
- проведение на территории области спартакиад, всероссийских соревнований;
- осуществление комплектования и подготовки сборных команд области для участия во всероссийских и международных соревнованиях.
В 2002 году число занимающихся физической культурой и спортом в Курганской области до принятия областной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2003 - 2005 гг." составляло 79880 человек, что составляет 7,3% от общего числа населения Курганской области.
В ходе реализации областной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2003 - 2005 гг." число занимающихся в 2005 году увеличилось до 110328 человек, что составляет 11,9% от общего числа населения Курганской области.
Увеличения качественных показателей удалось добиться за счет увеличения финансирования, принятия муниципальных программ развития физической культуры и спорта, активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, реконструкции и строительству спортивных сооружений.
Финансирование областной целевой Программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Курганской области на 2003 - 2005 гг."
В 2004 году для проведения финальных соревнований XIV областных летних спортивных игр "Золотой колос" была осуществлена реконструкция стадиона в г. Далматово, уложена искусственная беговая дорожка.
В 2004 - 2005 гг. в Шадринском районе построены 12 хоккейных кортов, реконструирован стадион в с. Красная Нива и в с. Ольховка.
В целях подготовки спортивного резерва сборных команд Курганской области в 2003 году создана областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области с контингентом более 900 человек и в 2004 году областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2 Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
На 1 января 2006 года в Курганской области работают 27 детско-юношеских спортивных школ, 2 областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 3 детско-юношеских клуба физической подготовки, школа высшего спортивного мастерства, училище олимпийского резерва, 24 спортивных клуба по месту жительства граждан.
Основными причинами снижения отдельных показателей в ряде районов Курганской области, численности занимающихся физической культурой и спортом, количества детско-юношеских клубов физической подготовки и детско-юношеских спортивных школ являются:
- прекращение финансирования спортивных школ физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия" из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
- низкая заработная плата тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ;
- отсутствие спортивного инвентаря и оборудования, слабая материально-техническая база спортивных школ.
Сведения о работе детско-юношеских спортивных школ
-----------------------------------------------T--------T--------¬
¦Количество ¦2003 г. ¦2005 г. ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Специализированные детско-юношеские¦ 3 ¦ 2 ¦
¦спортивные школы олимпийского резерва ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Детско-юношеские спортивные школы ¦ 29 ¦ 27 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Детско-юношеские клубы физической подготовки ¦ 4 ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Всего тренеров: ¦ 611 ¦ 414 ¦
¦в том числе штатных ¦ 364 ¦ 361 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Подготовлено спортсменов: ¦ ¦ ¦
¦1 разряда ¦ 136 ¦ 187 ¦
¦Кандидатов в мастера спорта ¦ 111 ¦ 131 ¦
¦Мастеров спорта ¦ 15 ¦ 22 ¦
¦Мастеров спорта международного класса ¦ - ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Количество отделений ¦ 176 ¦ 199 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦Всего занимающихся (чел.) ¦17960 ¦18581 ¦
¦Из них в возрасте от 6 до 15 лет ¦15293 ¦15718 ¦
+----------------------------------------------+--------+--------+
¦На содержание спортивных школ - всего, в том¦57226,0 ¦70478,3 ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦
¦организацию учебно-тренировочного процесса,¦ 3325,0 ¦ 3983,4 ¦
¦участие в соревнованиях израсходовано (тыс.¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+--------+---------
Учитывая значимость выступления российских спортсменов на летних XXVIII Олимпийских играх (Афины, Греция), в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2003 № ГК-П8-10014 по вопросу "О подготовке российских спортсменов для участия в Играх XXVIII Олимпиады 2004 года в г. Афины (Греция)", Правительством Курганской области принято Распоряжение от 22.12.2003 № 407-р "О подготовке спортсменов Курганской области для участия в Играх XXVIII Олимпиады 2004 года в г. Афины (Греция)". Для обеспечения необходимого уровня подготовки спортсменов Курганской области - кандидатов в олимпийскую сборную России Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области в 2004 году выделен 1 миллион рублей.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
В основной состав сборных команд России в 2005 году включены 7 спортсменов и 11 спортсменов в резервный состав.
Сборные команды Курганской области приняли участие в 187 всероссийских и международных соревнованиях (это на 52 мероприятия больше, чем в 2004 году), где завоевали в общей сложности 305 медалей (на 109 медалей больше, чем в 2004 году): 101 золотую, 95 серебряных, 109 бронзовых.
Ежегодно с целью пропаганды физкультуры и спорта, повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в области проводятся смотры-конкурсы на звания "Лучший спортсмен", "Лучший тренер", на лучшую постановку спортивно-массовой и оздоровительной работы среди муниципальных образований Курганской области, на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Традиционно на территории Курганской области проводятся Всероссийские соревнования.
В 2005 году одним из крупнейших спортивных мероприятий среди детей и юношества стало проведение 2-й областной спартакиады учащихся, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, по 12 видам спорта по 3 группам. В зональных и финальных соревнованиях спартакиады приняли участие более 3000 детей.
С ноября 2003 года по июнь 2004 года проведены зональные и финальные соревнования XIV областных сельских спортивных игр "Золотой колос" по 12 видам спорта. В соревнованиях участвовало более 1400 спортсменов из 23 районов Курганской области.
В 2005 году в Кургане проведен финал II Всероссийских зимних сельских спортивных игр. В соревнованиях приняли участие свыше 1000 сильнейших сельских спортсменов из 53 регионов страны, а также студентов 18 сельскохозяйственных ВУЗов России. В этих престижных соревнованиях зауральская сборная команда заняла 7-е место - самое высокое за всю историю Курганской области.
Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе среди инвалидов.
Традиционно в г. Шадринске проводится Межрегиональная физкультурно-оздоровительная олимпиада школьников, воспитанников детских домов и специальных школ-интернатов "Экос - Теча - Исеть", в которой принимают участие более 500 детей-сирот и детей-инвалидов.
В г. Кургане ежегодно проводится декада инвалидного спорта, посвященная Международному дню инвалида.
В 2005 году спортсмены-инвалиды принимали активное участие в республиканских и международных соревнованиях и достигли высоких результатов. Михаил Сиднин стал чемпионом России по плаванию; Татьяна Руденко заняла 1-е место в лыжных гонках, выступая во Всемирных зимних специальных Олимпийских играх в Нагано (Япония); Фефелова Светлана в соревнованиях по легкой атлетике заняла два первых места в командной эстафете и на дистанции 100 метров, 2 место - на дистанции 200 метров на Европейских соревнованиях в г. Оломоуц (Чехия); Шаболина Татьяна на Европейских специальных играх по настольному теннису заняла 1 место в личном первенстве и 1 место в парном разряде. Сборная команда Курганской области по настольному теннису и легкой атлетике завоевала 12 золотых медалей на соревнованиях Специальной олимпиады России.
Важное место в системе развития физической культуры и спорта среди населения занимает информационно-пропагандистский блок. Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области заключены договоры с редакциями средств массовой информации по пропаганде физической культуры и спорта. Выпущена социальная рекламная кампания "Спорт против наркотиков" о проведении на территории Курганской области Всероссийских зимних сельских спортивных игр, областного фестиваля "Мама - папа и я - спортивная семья". Открыт Интернет-сайт www.sport.kurganregion.ru.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
Ежегодно в средствах массовой информации освещаются все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории Курганской области.
Вместе с тем, еще не в полной мере используется возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и организации досуга населения, в профилактической работе и борьбе с наркоманией, пьянством, курением, особенно среди детей, подростков и молодежи.
Нуждается в качественном улучшении система спортивной работы по месту жительства.
Финансирование областной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта на 2003 - 2005 гг." произведено из областного бюджета не в полном объеме.
Принятие новой целевой Программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 годы" позволит улучшить дальнейшее развитие физкультурно-спортивного движения, спорта высших достижений.
II. Определение решаемых проблем
Основополагающей задачей является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Курганской области. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций спорта высших достижений;
отсутствие достаточной активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении бюджетными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений;
финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения Курганской области предполагается увеличить с 11,9% в 2005 году до 15 - 20% в 2010 году.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствования механизма текущего управления реализацией Программы.
III. Основная цель и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели, сроки
и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса различных категорий населения Курганской области к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая реконструкцию простейших спортивных площадок в образовательных учреждениях и по месту жительства;
развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция, строительство и модернизация спортивной базы учреждений дополнительного образования для подготовки олимпийского резерва, снабжение спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеских спортивных школ Курганской области;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
совершенствование системы, направленной на повышение эффективности подготовки спортивного резерва, сборных команд Курганской области;
реализация мероприятий по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта;
повышение интереса различных категорий населения Курганской области к занятиям физической культурой и спортом посредством:
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения Курганской области, в том числе и на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями населения Курганской области, детьми, учащимися, пенсионерами, инвалидами;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытие спортивных центров, информационную поддержку Программы в Интернет-сайте;
обеспечения высокого качества спортивных услуг.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы и показатели:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе и учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов (предполагается увеличить этот показатель с 11,9% в 2005 году до 15 - 20% в 2010 году, то есть ежегодный прирост составит 0,6%);
увеличение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой;
количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, открывшихся на базе общеобразовательных школ в муниципальных образованиях Курганской области;
количество штатных квалифицированных тренеров-преподавателей по спорту, работающих в детско-юношеских спортивных школах (предполагаемый рост с 361 до 450 работников);
количество штатных физкультурных работников в сфере физической культуры и спорта физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 1993 человек до 2023 человек (ежегодный прирост составляет 0,3%).
Реализация Программы рассчитана на 4 года и будет осуществляться в 3 этапа.
Мероприятия 1 этапа (2007 год) включают в себя:
создание нормативной правовой базы и разработку научно-информационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
инвентаризацию спортивных объектов;
организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
улучшение работы по месту жительства;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеских спортивных школ Курганской области;
ремонт и реконструкцию спортивных объектов;
начало строительства спортивных объектов.
В течение 1 этапа предполагается увеличение доли населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 12 - 13%.
Мероприятия 2 этапа (2008 - 2009 годы) включают в себя:
выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленных на реализацию Программы, получение первых практических результатов;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;
внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";
оснащение детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием;
продолжение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры;
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов;
организацию и проведение спортивных мероприятий среди населения Курганской области.
В течение 2 этапа предполагается увеличение доли населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18%.
Мероприятия 3 этапа (2010 год) включают в себя:
организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
продолжение внедрения новых научных и методических разработок по направлению "Спорт высших достижений";
завершение мероприятий по реконструкции и строительству спортивных объектов.
В течение 3 этапа предполагается увеличение доли населения Курганской области, занимающегося физической культурой и спортом, до 19 - 20%.
IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в разделе VIII "Ресурсное обеспечение".
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 177080 тыс. рублей, в том числе:
финансирование Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области - 17340 тыс. рублей, из них в 2007 году - 0 тыс. рублей, в 2008 году - 5560 тыс. рублей, в 2009 году - 5780 тыс. рублей, в 2010 году - 6000 тыс. рублей;
финансирование Главного управления образования Курганской области - 900 тыс. рублей, из них в 2007 году - 0 тыс. рублей, в 2008 году - 300 тыс. рублей, в 2009 году - 300 тыс. рублей, в 2010 году - 300 тыс. рублей;
финансирование Главного управления здравоохранения Курганской области - 1340 тыс. рублей, из них в 2007 году - 0 тыс. рублей, в 2008 году - 560 тыс. рублей, в 2009 году - 460 тыс. рублей, в 2010 году - 320 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
финансирование государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" (по согласованию) - 157500 тыс. рублей, из них в 2007 году - 42500 тыс. рублей, в 2008 году - 62500 тыс. рублей, в 2009 году - 27500 тыс. рублей, в 2010 году - 25000 тыс. рублей.
V. Организация управления и механизм
контроля за выполнением Программы
Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы.
Взаимодействие Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений (в том числе по согласованию).
В конце каждого года исполнители Программы (в том числе по согласованию) формируют отчет о выполнении мероприятий Программы, представляемый на заседание Правительства Курганской области.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3699)
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- ежеквартальное рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях коллегии Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области.
VI. Оценка предполагаемой эффективности
реализации Программы и ожидаемые результаты
Эффективность Программы состоит из социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий.
К социально-педагогическим показателям относятся, прежде всего, степень создания условий для организации учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах, спортивных клубах по месту жительства, а также уровень обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам, тренерам-преподавателям, обучающимся в детско-юношеских спортивных школах, спортсменам и другим работникам сферы физической культуры и спорта, создание благоприятных решений в финансовом, материально-техническом обеспечении, кадровых вопросах.
Социально-экономические показатели определяются уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, снижением заболеваемости и повышением работоспособности за счет применения лечебно-оздоровительных технологий, созданием эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта, достижениями высоких результатов спортсменами Курганской области на международных, всероссийских соревнованиях, Олимпийских играх и Параолимпийских играх.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня учебно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта в Курганской области;
- повышение качества учебно-тренировочного процесса, удовлетворение потребности населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом;
- дальнейшее формирование здорового образа жизни.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа населения Курганской области, занимающегося физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Реализация программных мероприятий позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Конкретные проекты внедрения новых форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность примерно 20 - 25% молодежи.
Разработка и применение физкультурно-оздоровительных технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса адаптации инвалидов в среднем до 20%; увеличить число занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе до 15 - 20%, в том числе детей и подростков в спортивных школах до 20 - 25%.
Применение лечебно-оздоровительных технологий позволит снизить в пределах охватываемого контингента количество простудных заболеваний на 15 - 20%, предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Реализация мероприятий Программы приведет к росту числа населения Курганской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. Это приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов областного бюджета, так и за счет увеличения расходов населения Курганской области на физическую культуру и спорт (приобретение абонентов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
VII. Система программных мероприятий Программы
----T------------------T----------------T------T-------------------T--------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объемы ¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ис- ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пол- ¦ из областного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не- ¦ бюджета, тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007¦2008¦2009¦2010¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
L---+------------------+----------------+------+----+----+----+----+---------------------
1. Нормативно-правовое и организационное
обеспечение развития физической культуры и спорта
Объемы финансирования мероприятий Программы
за счет средств областного бюджета
-------------------T---------------------------------------------¬
¦ Намечаемые ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦
¦ мероприятия +--------T------------------------------------+
¦ ¦ Всего ¦ в т.ч. по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T---------T--------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦ 2009 г. ¦2010 г. ¦
L------------------+--------+--------+--------+---------+---------
Нормативно-правовое и организационное обеспечение
развития физической культуры и спорта