Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 07.02.2007 № 31
(ред. от 19.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 20, 22.02.2007.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2007 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 № 176, Уставом муниципального образования города Кургана, Решением Курганской городской Думы от 1 марта 2006 года № 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана", в целях упорядочения организации перевозок пассажиров, повышения качества обслуживания пассажиров, Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Правила организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане (прилагаются).
2. Признать утратившим силу Решение Курганской городской Думы от 19 августа 1998 года № 127 "О Правилах пользования пассажирским транспортом в г. Кургане" (в ред. от 06.10.1999 № 132).
3. Рекомендовать Администрации города Кургана привести в соответствие с настоящими Правилами правовые акты в области транспортного обслуживания населения, принятые ранее.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 7 февраля 2007 г. № 31

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)

Статья 1. Общие положения

1.1. Правила организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Уставом муниципального образования города Кургана, Решением Курганской городской Думы от 1 марта 2006 года № 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана".
Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах:
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством;
Абзац исключен. - Решение Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309;
Конкурс - способ отбора перевозчика для осуществления предоставления услуг по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети;
Кондуктор - работник, состоящий с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях, находящийся в салоне транспортного средства, осуществляющий получение платы за проезд и выдачу пассажирам билетов установленной формы, выполняющий иные обязанности согласно должностной инструкции и (или) договору;
Муниципальная маршрутная сеть - совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории города;
Маршрутный таксомотор - автобус с количеством посадочных мест 18 и менее, движущийся по установленному маршруту с повышенной скоростью сообщения, перевозящий пассажиров только на местах для сидения;
Межведомственная комиссия по регулированию рынка транспортных услуг Администрации города Кургана - комиссия, созданная с целью формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, обеспечения стабильности и безопасности пассажирских перевозок;
Организатор перевозок - уполномоченная Администрацией города Кургана организация - МУ "Транспортное управление", осуществляющая организацию и регулирование перевозок пассажиров, контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок;
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира в пункт назначения;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Паспорт маршрута - комплексный документ, содержащий сведения о пути следования транспортного средства, наличии линейных сооружений, мест остановок, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы транспортных средств на маршруте с момента его открытия, утвержденный организатором перевозок;
Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными;
Рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Субъекты транспортного комплекса - организатор перевозок, перевозчики, водители, кондукторы, пассажиры;
Стоимость проезда - тариф на услуги пассажирских перевозок, установленный в соответствии с действующим законодательством;
Специальные разрешения - разрешения установленного образца, которые выдаются организатором перевозок перевозчику после заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети и являются одним из оснований для возникновения права на осуществление движения автотранспорта перевозчика по маршруту муниципальной маршрутной сети. Указанное разрешение размещается в правом нижнем углу ветрового стекла каждого транспортного средства;
Транспортные средства - используемые для перевозки пассажиров автобусы особо большой, большой, средней, малой и особо малой вместимости, троллейбусы, маршрутные таксомоторы, маршрутные такси;
Транспортный комплекс - совокупность процессов, необходимых для осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети;
Центральная диспетчерская служба - созданная организатором перевозок служба, деятельность которой направлена на контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования, обеспечение необходимого количества транспортных средств, исходя из потребности пассажиров и возможности дорожно-транспортной сети города Кургана;
Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
1.2. Правила устанавливают основные права и обязанности субъектов транспортного комплекса в сфере организации пассажирских перевозок, порядок открытия, изменения и прекращения работы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществления контроля за работой городского пассажирского транспорта общего пользования.
1.3. Правила действуют на всей территории города Кургана и обязательны для выполнения всеми субъектами транспортного комплекса в сфере организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования.

Статья 2. Организация пассажирских перевозок

2.1. Организация пассажирских перевозок включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку текущих и перспективных планов развития городского пассажирского транспорта общего пользования;
- разработку оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств, определение класса и предельно допустимого количества подвижного состава, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
- координацию работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
- оперативный контроль за регулярностью движения городского пассажирского транспорта общего пользования;
- организацию и проведение конкурса на право заключения договора;
- контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок.
2.2. Перевозки пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования осуществляются по установленной муниципальной маршрутной сети.
Посадка (высадка) пассажиров в транспортные средства (кроме маршрутных такси) производится в местах остановок, предусмотренных расписанием.
Высадка (посадка) пассажиров из маршрутного такси производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.
2.3. Распределение маршрутов осуществляется организатором перевозок путем проведения конкурса на право обслуживания регулярных городских маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования на территории города Кургана.
2.3.1. По результатам конкурса Администрацией города Кургана с перевозчиками заключаются договоры на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети, и организатором перевозок выдаются специальные разрешения на каждое транспортное средство, которые являются основанием для возникновения права на осуществление движения автотранспорта перевозчика по маршруту муниципальной маршрутной сети.
2.3.2. В исключительных случаях (отказ от работы действующего перевозчика, расторжение договора с действующим перевозчиком, открытие нового социально значимого маршрута и др.), организатор перевозок вправе заключить временный договор на обслуживание маршрута (маршрутов) с перевозчиком на период до проведения конкурса, но не более чем на 2 месяца.
2.4. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов, введению либо переносу остановок городского пассажирского транспорта общего пользования, по изменению интервалов движения подаются организатору перевозок.
2.4.1. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов, открытию либо переносу остановок городского пассажирского транспорта общего пользования могут выступать население города Кургана, предприятия и организации, перевозчики, а также организатор перевозок.
2.5. Организатор перевозок изучает поступившие предложения, проводит экспертную оценку предложений и выносит вопрос на заседание межведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг Администрации города Кургана.
При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитываются:
- наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
- положительный или отрицательный результат от реализации предложения;
- наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;
- наличие необходимых объектов инфраструктуры;
- возможность координации движения на новом маршруте с движением другого транспорта на существующих маршрутах;
- возможное влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих маршрутах;
- иные обстоятельства.

Статья 3. Организатор перевозок

3.1. Функции организатора перевозок:
- организация работы по обследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети, оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотока и потребности населения;
- разработка единой транспортной схемы города;
- проведение социологических опросов населения по качеству транспортного обслуживания;
- разработка сводного расписания городского пассажирского транспорта;
- разработка паспортов маршрутов пассажирского транспорта;
- разработка и утверждение графиков движения транспортных средств на маршрутах;
- диспетчерский контроль и оперативное управление работой перевозчиков для более эффективного использования подвижного состава на городских маршрутах;
- заключение договоров с перевозчиками различных форм собственности на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети;
- линейный контроль за работой подвижного состава на маршрутах по соблюдению графиков движения, проверке правильности оформления путевой документации, правильности выдачи проездных документов;
- ведение учета нарушений, допущенных перевозчиками;
- организация работ по обеспечению маршрутов пассажирского транспорта объектами инфраструктуры и линейными сооружениями, необходимыми для обслуживания пассажиров;
- осуществление контроля за единообразием экипировки транспортных средств, оборудованием остановочных пунктов в соответствии с требованиями ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций";
- сводный учет выполненной транспортной работы перевозчиками;
- организация работы пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг пропускной способности и загруженности улично-дорожной сети, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования пассажирского транспорта;
- разработка проектов долгосрочных программ развития городского транспорта;
- разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования;
- методическое обеспечение перевозчиков по вопросам организации пассажирских перевозок;
- информирование населения города об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- анализ рентабельности (убыточности) маршрутов в целях оптимизации расстановки парка на маршрутах, а также расчет потребного возмещения затрат, не восполненных доходами согласно утвержденным тарифам;
- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам работы транспорта;
- другие функции, установленные действующим законодательством.
3.2. Контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом общего пользования осуществляется организатором перевозок через центральную диспетчерскую службу, посредством контроля на линии и других проверок деятельности перевозчиков.
3.3. Лица, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право:
3.3.1. посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания;
3.3.2. контролировать деятельность перевозчиков при выполнении пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством;
3.3.3. проверять наличие и соответствие документов у субъектов транспортного комплекса установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок;
3.3.4. запрашивать и получать от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц необходимые объяснения и информацию в установленном порядке.

Статья 4. Права и обязанности перевозчика

4.1. Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными требованиями правовых актов Российской Федерации, Курганской области и города Кургана, условиями заключенных договоров и настоящих Правил. Перевозчики несут ответственность как за свои собственные действия, так и за действия своих работников и других юридических и физических лиц, к услугам которых они прибегают для осуществления перевозок пассажиров, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данными перевозками обязанностей.
4.2. Перевозчик имеет право:
4.2.1. принимать участие в конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования на территории города Кургана (далее - конкурс);
4.2.2. получать от организатора перевозок необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы.
4.3. Перевозчик обязан:
4.3.1. получить в установленном законодательством порядке лицензию на право осуществления перевозок пассажиров, строго соблюдать лицензионные требования и условия;
4.3.2. по результатам конкурса заключить договор с Администрацией города Кургана на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети, получить у организатора перевозок паспорт маршрута, схему опасных участков на маршруте и специальные разрешения на каждое транспортное средство;
4.3.3. утверждать организатором перевозок графики (расписание) движения транспортных средств по маршруту ежегодно в срок до 30 января текущего года;
4.3.4. оснастить каждое транспортное средство навигационным оборудованием для обеспечения диспетчерского управления движением на закрепленных маршрутах через центральную диспетчерскую службу организатора перевозок;
4.3.5. обеспечить своевременность и безопасность перевозки пассажиров, культуру их обслуживания;
4.3.6. соблюдать нормы предельной вместимости транспортных средств, предусмотренные технической характеристикой транспортного средства;
4.3.7. предоставлять всем пассажирам равные условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
4.3.8. обеспечить соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
4.3.9. организовать и обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водительского состава;
4.3.10. обеспечить соблюдение правил технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, санитарных, экологических норм и требований;
4.3.11. обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего удостоверения (распоряжения, приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
4.3.12. выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов в соответствии с законодательством (МУ "Транспортное управление", ОГИБДД УВД города Кургана, Управление автодорожного надзора по Курганской области и др.);
4.3.13. обеспечить наличие у водителей или кондукторов билетной продукции, соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171;
4.3.14. обеспечить транспортные средства визуальной информацией по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке пассажиров в соответствии с ГОСТ 25869-90, перечнем льготных категорий граждан, согласованным с организатором перевозок, и рекомендациями для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов, принятыми Решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22 декабря 1999 года, а водителей - графиком движения на маршруте и схемой маршрута с указанием опасных участков;
4.3.15. обеспечить регулярность движения всех рейсов по закрепленным маршрутам;
4.3.16. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Перевозчику запрещается:
4.4.1. без предварительного согласования с организатором перевозок отменять назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы, изменять расписание движения или путь следования по маршруту. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан уведомить об этом организатора перевозок;
4.4.2. выполнять пассажирские перевозки без договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети с Администрацией города Кургана и (или) при аннулированном договоре;
4.4.3. выполнять пассажирские перевозки без специальных разрешений на транспортные средства, выданных организатором перевозок;
4.4.4. привлекать третьих лиц с целью выполнения своих обязанностей по договору на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети.

Статья 5. Обязанности водителя и кондуктора транспортного
средства, работающих на муниципальной маршрутной сети

5.1. Водители при осуществлении перевозки пассажиров обязаны выполнять требования действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Кургана.
5.2. Водитель обязан:
5.2.1. иметь при себе водительское удостоверение на право управления соответствующей категории, регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем и технического осмотра транспортного средства, график работы транспортного средства, лицензионную карточку на транспортное средство, специальное разрешение на транспортное средство, схему опасных участков маршрута, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
5.2.2. соблюдать расписание движения и следовать по маршруту, определенному схемой маршрута, со всеми остановками, соблюдая установленные скорость движения, дистанцию и интервал;
5.2.3. до начала работы проверить наличие на транспортном средстве необходимой информации для пассажира о маршруте движения, стоимости проезда, сведений о перевозчике, водителе, организаторе перевозок, а также указателя маршрута движения в соответствии с требованиями ГОСТ 25869-90 (впереди, с правого бока, сзади транспортного средства);
5.2.4. открывать двери транспортного средства только после полной его остановки и начинать движение только после окончания входа и выхода пассажиров и полного закрытия дверей, обеспечивая безопасность пассажиров;
5.2.5. при работе транспортного средства без кондуктора принимать деньги (проездные билеты) от пассажиров в счет оплаты за проезд по установленному тарифу и выдавать проездные билеты только на остановках;
5.2.6. вернуть пассажирам деньги за оплаченный проезд в случае непредвиденного прекращения движения (поломки) транспортного средства, работающего без кондуктора;
5.2.7. обеспечить звуковое информирование пассажиров о названии предстоящего и следующего за ним остановочных пунктов маршрута, а при изменении маршрута - объявлять об этом во время остановки транспортного средства на каждом остановочном пункте;
5.2.8. при использовании звуковоспроизводящих устройств, не создавать неудобств пассажирам;
5.2.9. сообщать в центральную диспетчерскую службу об участках маршрута движения, не соответствующих безопасности движения;
5.2.10. при обнаружении подозрительных предметов в салоне транспортного средства принимать меры в соответствии со специальной инструкцией;
5.2.11. в случае несоблюдения пассажирами настоящих Правил, совершения правонарушений или отказа от оплаты за проезд, остановить транспортное средство и обратиться к сотрудникам органов внутренних дел или в Центральную диспетчерскую службу.
5.3. Водителю запрещается:
5.3.1. производить продажу билетов во время движения транспортного средства;
5.3.2. осуществлять перевозку детей до 12 лет на передних сиденьях транспортного средства;
5.3.3. допускать превышение количества перевозимых пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5.3.4. допускать отклонение от утвержденного графика и схемы движения транспортного средства по маршруту более, чем на 5 минут;
5.3.5. курение в салоне транспортного средства;
5.3.6. пользоваться сотовым телефоном во время движения транспортного средства.
5.4. Кондуктор обязан:
5.4.1. быть экипированным номерным нагрудным знаком или бейджиком;
5.4.2. объявлять остановки в случае выхода из строя или отсутствия автомобильного громкоговорящего устройства у водителя;
5.4.3. выдать пассажирам билеты установленной формы после получения денежных средств;
5.4.4. потребовать у водителя остановки транспортного средства для высадки нарушителя или вызова сотрудников органов внутренних дел в случае несоблюдения пассажирами настоящих Правил, совершения правонарушений или отказа от оплаты за проезд;
5.4.5. пересадить пассажиров в другое транспортное средство этого же маршрута, предварительно сообщив кондуктору номер и серию своих билетов, либо вернуть пассажирам деньги за оплаченный проезд в случае непредвиденного прекращения движения (поломки) транспортного средства;
5.4.6. оповестить о своевременном открытии и закрытии дверей транспортных средств при высадке и посадке пассажиров;
5.4.7. поддерживать чистоту в салоне транспортного средства;
5.4.8. при обнаружении подозрительных предметов в салоне транспортного средства принимать меры в соответствии со специальной инструкцией.
5.5. Водитель и кондуктор обладают иными правами и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 6. Права, обязанности и ответственность пассажиров

6.1. Гражданин приобретает права и обязанности, установленные в настоящей статье, после посадки в транспортное средство.
6.2. При пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования пассажир имеет право:
6.2.1. пользоваться льготами по оплате за проезд в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
6.2.2. перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов платы.
Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда;
(пп. 6.2.2 в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
6.2.3. перевозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску;
(пп. 6.2.3 в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.11.2008 № 309)
6.2.4. перевозить на накопительных площадках автобусов большой вместимости и троллейбусов собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа, при условии ее размещения, не создающего неудобств пассажирам;
6.2.5. требовать от перевозчика соблюдения установленных Правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, организаторе перевозок и контролирующей организации;
6.2.6. обращаться к организатору перевозок, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
6.2.7. требовать от лиц, проводящих контроль на линии, представления документов, удостоверяющих право на проведение контроля, и составление протоколов об административных правонарушениях при необходимости;
6.2.8. требовать возврата оплаты за проезд и провоз багажа в случае вынужденного прекращения рейса;
6.2.9. обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие организации, органы по защите прав потребителей либо в суд.
6.3. Пассажир обязан:
6.3.1. оплатить проезд по установленному тарифу до следующей после посадки остановки, сохранять проездной билет до конца поездки и предъявлять его по требованию лиц, производящих контроль;
6.3.2. предъявить кондуктору или водителю проездной документ, установленный действующим законодательством и дающий право на проезд;
6.3.3. во время поездки соблюдать общественный порядок;
6.3.4. при посадке и высадке из автобуса соблюдать меры предосторожности;
6.3.5. уступать места престарелым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.
6.4. Пассажиру запрещается:
6.4.1. осуществлять безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа;
6.4.2. провозить без билета детей в возрасте от 7 лет;
6.4.3. умышленно повреждать транспортное средство;
6.4.4. провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100 x 50 x 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие салон транспортного средства и одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы;
6.4.5. препятствовать закрытию дверей или открывать двери до полной остановки транспортного средства;
6.4.6. курить и распивать алкогольные напитки и пиво в салоне транспортного средства;
6.4.7. проезд в одежде, создающей угрозу причинения имущественного вреда пассажирам (с выступающими металлическими, пластмассовыми деталями, в загрязненной одежде);
6.5. Пассажиры обладают иными правами и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 7. Диспетчерское управление движением городского
пассажирского транспорта общего пользования

7.1. Основными задачами центральной диспетчерской службы являются:
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением транспортных средств с соблюдением требований безопасности движения;
- повышение эффективности использования транспортных средств за счет рационального использования резерва транспортных средств на наиболее загруженных направлениях;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи транспортным средствам на линии;
- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.
7.2. Для централизованного управления движением транспортных средств центральная диспетчерская служба оснащается аппаратурой спутниковой навигации.

Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящих Правил

За неисполнение настоящих Правил субъекты транспортного комплекса несут ответственность, установленную действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru