Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 28.09.1998 № 495
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 № 258.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1998 г. № 495

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 115 Устава Курганской области, Постановлением Администрации Курганской области от 03.06.98 № 288 "О структуре Администрации Курганской области", Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 02.07.96 № 18-43 "Об утверждении "Типового Положения о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Администрации Курганской области (прилагается).
2. Решение Курганского облисполкома от 25.09.91 № 220 "О деятельности государственной вневедомственной экспертизы" и Постановление Администрации области от 24.11.94 № 405 "О внесении изменений в решение Курганского облисполкома от 25.09.91 № 220 "О деятельности государственной вневедомственной экспертизы" считать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Департамент строительства и ЖКХ Администрации области (Миронов В.В.).

Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 28 сентября 1998 г. № 495

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации Курганской области ("Курганоблгосэкспертиза") создано и функционирует в соответствии с Постановлениями Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. № 386 "О совершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, подведомственных республиканским и местным органам управления" и от 30 мая 1991 г. № 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР", от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства", Постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", Постановлением Администрации Курганской области от 3 июня 1998 г. № 288 "О структуре Администрации Курганской области" для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Курганской области.
1.1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подчиняется Администрации Курганской области.
1.1.2. Функциональное руководство работой Управления государственной вневедомственной экспертизы осуществляет Департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
1.1.3. Организационное и методическое руководство работой Управления государственной вневедомственной экспертизы осуществляет Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертизой России) при Минземстрое России (Минстрое России).
1.2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, другими нормативными правовыми актами, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
1.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит.
1.4. Управление государственной вневедомственной экспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетные и другие счета, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы установленных образцов со своими реквизитами и не является коммерческой организацией.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Основными задачами Управления государственной вневедомственной экспертизы является:
2.1.1. проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико - экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1.2. осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
2.1.3 проведение на территории области совместно с архитектурно - градостроительными органами, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.

3. ФУНКЦИИ

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет комплексную экспертизу:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
3.1.1. проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных фондов области;
3.1.2. градостроительной документации, включая схемы и проекты районных планировок, генеральные планы городов и территорий, проекты детальной планировки, проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений;
3.1.3. По указанной документации Управление государственной вневедомственной экспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно - градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представленных в установленном порядке проектов строительства, обоснования инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экономической и санитарно - эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их расширения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков; осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно - сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утвержденных областной Администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико - экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.6.1. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства и экспертизы, осуществляет распространение этого опыта на территории области.
3.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора, Центром ценообразования в строительстве и другими организациями по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет в соответствии с установленным порядком экспертизу объектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной деятельности в проектной сфере.
3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие специализированных экспертиз (экологическая экспертиза, экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экспертизы труда) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9. Участвует по поручению Администрации области в межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) проектных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

4. ПРАВА

4. Управление государственной вневедомственной экспертизы имеет право:
4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.2. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.3. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникших при экспертизе проектно - сметной документации.
4.4. Вносить, в случае необходимости, предложения:
4.4.1. в инспекцию государственного архитектурно - строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
4.4.2. в центр лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулирования лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.5. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.6. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создать, в необходимых случаях, временные экспертные коллективы.
4.7. Принимать участие в рассмотрении проектов правовых нормативных актов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.8. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления государственной вневедомственной экспертизы.

5. РУКОВОДСТВО

5.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке Администрацией области по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2. Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы:
5.2.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление государственной вневедомственной экспертизы задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность Управления государственной вневедомственной экспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет Управление государственной вневедомственной экспертизы в органах государственного управления и надзора, судах, финансовых органах, налоговых службах, банках и других организациях без особой на то доверенности.
5.2.5. Подписывает приказы, заключения экспертизы, планы работ и всю исходящую из Управления государственной вневедомственной экспертизы организационную документацию.
5.2.6. Распоряжается имуществом и всеми финансовыми средствами Управления государственной вневедомственной экспертизы, согласно смет расходов выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

6. СТРУКТУРНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, ШТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ,
ИМУЩЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы входит в структуру Администрации Курганской области и функционирует как самостоятельный субъект хозяйствования.
6.2. Структура и численность Управления государственной вневедомственной экспертизы утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
6.3. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления государственной вневедомственной экспертизы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
6.4. Управление государственной вневедомственной экспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
6.5. Управление государственной вневедомственной экспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы квартальных и годовых отчеты и другие отчетные данные о результатах производственной и финансовой деятельности.
6.6. Средства, получаемые за проведение работ, указанные в п. 3.4. настоящего Положения направляются на содержание Управления, улучшение его материально - технической базы.

Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области -
Руководитель Аппарата -
Управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru