ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 21.08.1998 № 418
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ЗАУРАЛЬЯ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 1998 г. № 418
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ ЗАУРАЛЬЯ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года № 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998 - 2000 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную комплексную Программу "Дети Зауралья" на 1998 - 2000 годы.
2. Областному финансовому управлению (Кропанина Г.М.), Управлениям образования (Куган Б.А.), здравоохранения (Катанаев В.П.), социальной защиты населения (Мазеин А.Г.), Комитетам по культуре и искусству (Сычев Е.Ф.), по делам молодежи (Устюжанин П.В.), по физической культуре, спорту, туризму и курортам (Соболев З.А.) при формировании бюджетов (ежегодно) предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Департаменту гуманитарной сферы и социальной политики (Охохонин В.Ф.) обеспечить координацию действий управлений и комитетов Администрации области, являющихся заказчиками целевых программ (Катанаев В.П., Куган Б.А., Мазеин А.Г., Сычев Е.Ф., Устюжанин П.В., Соболев В.А.) по реализации программных мероприятий, своевременному предоставлению сводных бюджетных заявок и аналитических материалов о ходе выполнения программ.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований городов и районов разработать и утвердить мероприятия по улучшению положения детей с учетом областной Программы "Дети Зауралья".
5. Представить областную комплексную Программу "Дети Зауралья" на 1998 - 2000 годы на рассмотрение областной Думы.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Департамент гуманитарной сферы и социальной, политики (Охохонин В.Ф.).
Первый заместитель Главы
Администрации - (Губернатора)
Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 21 августа 1998 г. № 418
ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ЗАУРАЛЬЯ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной комплексной программы
"Дети Зауралья" на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы "Дети Зауралья"
Заказчики и основные Областное управление здравоохранения
разработчики Программы Главное управление образования
Областное управление социальной
защиты населения
Комитет по культуре и искусству
Комитет по физической культуре,
спорту, туризму и курортам
Комитет по делам молодежи
Цели и задачи Программы реализация системы мер по решению
приоритетных задач жизнеобеспечения
детей области
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Исполнители основных Областное управление здравоохранения
мероприятий Областное управление социальной
защиты населения
Главное управление образования
Комитет по культуре и искусству
Комитет по физической культуре,
спорту, туризму и курортам
Комитет по делам молодежи
Источники финансирования 9071 тыс. руб. - в доле средств
Программы федерального бюджета в федеральной
программе "Дети России"
28416,6 тыс. руб. - областной бюджет
в части финансирования
департаментов, управлений и комитетов
Администрации области
13175 тыс. руб. - местные бюджеты по
заключаемым (ежегодно) соглашениям
между администрациями районов и
городов с Администрацией области
3317,8 тыс. руб. - областные фонды
(медицинского страхования, развития
культуры, занятости населения)
Ожидаемые конечные улучшение положения детей;
результаты развитие их интеллектуальных и
физических возможностей
Контроль за исполнением Департамент гуманитарной сферы и
Программы социальной политики Администрации
области
Межведомственная комиссия по
вопросам семьи, материнства и
детства
Областное финансовое управление
Характеристика проблемы
В общей структуре населения области дети (от 0 до 14 лет) составляют 21,5%.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем детства в области были утверждены областная Программа "Дети Зауралья" и План действий по улучшению положения детей в Курганской области на 1996-1997 годы.
В ходе их реализации удалось стабилизировать показатели младенческой смертности. В последние два года он составляет 17,4 (в 1995 году - 22,6).
Особое внимание уделялось оздоровлению детей в летний период.
Ежегодно организуются целевые смены для детей, имеющих хронические заболевания: в 1996 г. - для детей больных сахарным диабетом, а 1997 г. - для детей имеющих легочную патологию и детей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.
Расширилась сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Проведена реконструкция детского сада № 87 в г. Кургане для детей больных церебральным параличом. Открыты областной реабилитационный центр для несовершеннолетних и оздоровительный центр в г. Далматово.
Возросла обеспеченность детей - инвалидов средствами передвижения (комнатными и уличными колясками).
На начало 1996 года в очереди на получение колясок стояли 82 ребенка инвалида, в настоящее время их осталось 18 человек.
Почти в 3 раза увеличены затраты Департамента занятости населения на создание дополнительных рабочих мест для подростков (в 1996 г. - 34 млн. руб.; в 1997 г. - 93,3 млн. руб.).
За последние два года семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке оказана материальная помощь на сумму 1 млрд. 406 млн. рублей.
Общие затраты на осуществление предусмотренных Программой мер составили:
-----------------T---------------T----------------T--------------¬
¦ ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ Всего: ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦Из федерального ¦ 44,1 млн. руб.¦ 2 млрд. ¦ 2 млрд. ¦
¦бюджета ¦ ¦ 795 млн. руб. ¦ 838 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из областного ¦ 1 млрд. ¦ 2 млрд. ¦ 4 млрд. ¦
¦бюджета ¦ 997 млн. руб. ¦ 729 млн. руб. ¦ 726 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд социального¦13,5 млрд. руб.¦ 14 млрд. ¦ 28 млрд.¦
¦страхования ¦ ¦ 992 млн. руб. ¦ 492 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ 15 млрд. ¦ 20 млрд. ¦ 36 млрд.¦
¦ ¦ 541 млн. руб. ¦ 516 млн. руб. ¦ 57 млн. руб.¦
L----------------+---------------+----------------+---------------
Вместе с тем, решение проблем жизнеобеспечения детской части населения требует дальнейшей консолидации сил и средств.
В области при общем снижении численности детского населения растет численность детей - инвалидов (в 1995 г. их было 3168 на 01.98 - 3852), детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 1995 - 3154, на - 01.98 - 4090).
Существенные изменения претерпевает и сама семья, как естественная среда обеспечения жизнедеятельности детей. Число многодетных семей сокращается. Растет число неполных семей, особенно одиноких матерей.
Материальное благосостояние большинства семей снижается.
При этом усиливается финансовая нагрузка по решению таких вопросов, как получение детьми образования, поддержания их здоровья.
В последние годы отмечается устойчивый рост заболеваемости детей почти по всем основным группам болезней, в т.ч. социально обусловленных (туберкулез 118,1 на 100000 жителей, что выше чем по России в 1,5 раза; сифилисом - 37 выявлено случаев у подростков). Растет число детей - наркоманов и токсикоманов.
В 1997 году в области на 100 тысяч подростков приходится 120,3 состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом наркомания, что в 12 раз больше чем в 1992 году.
Ухудшается уровень здоровья женщин фертильного возраста.
Заболеваемость беременных женщин составила 760 на 1000. Лишь 38% родов признаны нормальными.
На 3% по сравнению с 1995 годом увеличилось число беременных, страдающих анемией, что напрямую связано с неудовлетворительным питанием.
Обострилась проблема социальной дезадаптации детей и подростков.
Уровень подростковой преступности остается высоким (282,5 на 10 тыс. жителей области, достигших возраста уголовной ответственности) и превышает общероссийский показатель (203).
В сложившейся социально - экономической ситуации, решение обозначенных проблем возможно лишь при объединении усилий всех заинтересованных в работе с детьми ведомств.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для нормального интеллектуального, духовного и физического развития детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
улучшение профилактики социального сиротства и детской безнадзорности;
улучшение условий обучения и воспитания;
содействие развитию творческих способностей, детского самодеятельного художественного творчества;
содействие развитию детской и юношеской физической культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить детскую смертность и уровень заболеваемости;
- увеличить охват детей профилактическими медицинскими осмотрами сформировать единый информационный банк данных о состоянии здоровья детей;
- повысить иммунитет детей за счет улучшения качества питания;
- укрепить материально - техническую базу детских учреждений здравоохранения;
- развить творческие способности детей, выявить талантливую молодежь для дальнейшего профессионального обучения и улучшения возможности проведения досуга;
- обеспечить возможность занятий избранными видами спорта.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование целевых Программ¦ Основные исполнители ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦1. Безопасное материнство ¦ Областное управление ¦
¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Дети - сироты ¦ Главное управление образования ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Дети - инвалиды ¦ Областное управление социальной ¦
¦ ¦ защиты населения ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Одаренные дети ¦ Комитет по культуре и искусству ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ Главное управление образования ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ Комитет по физической культуре, ¦
¦ ¦ спорту, туризму и курортам ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Профилактика правонарушений¦ Областная комиссия по делам ¦
¦и безнадзорности ¦ несовершеннолетних ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Развитие социального ¦ Областное управление социальной ¦
¦обслуживания семьи и детей ¦ защиты населения ¦
L------------------------------+----------------------------------
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации областной комплексной программы
"Дети Зауралья"
Организация летнего отдыха
детей 2,000
Итого по Программе: "Дети Зауралья" 4555,0
Начальник отдела ФНС
А.П.КЫШТЫМОВА
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы областная целевая Программа
"Безопасное материнство" на 1998 -
2000 годы
Заказчик и основной Областное управление здравоохранения
разработчик Программы
Цель и задачи Программы - создание необходимых условий для
улучшения состояния здоровья женщин
- матерей, снижение материнской
заболеваемости и смертности,
повышение качества здоровья
новорожденных
- улучшение системы подготовки
медицинских кадров, работающих в
области охраны материнства
- совершенствование организации и
качества акушерско -
гинекологической помощи женщинам
- разработка и внедрение системы мер
поддержки грудного вскармливания
- укрепление материально -
технической базы родовспомогательных
учреждений
- информационное обеспечение
населения по вопросам безопасного
материнства, ответственного
родительства, здорового образа
жизни
Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных - Областное управление
мероприятий Программы здравоохранения
- Центр медицинской профилактики
- Администрации районов и городов
- ГП "Курганфармация"
Объемы и источники 5 млн. рублей - из средств
финансирования Программы федерального бюджета
530 тысяч - из средств областного
бюджета
2 млн. 381 тыс. 600 рублей - из
средств местного бюджета
Ожидаемые конечные - совершенствование организации и
результаты реализации качества акушерско -
Программы гинекологической помощи женщинам
- укрепление материально -
технической базы родовспомогательных
учреждений
- снижение материнской смертности
Контроль за исполнением Областное управление
Программы здравоохранения;
Областное финансовое управление
Характеристика проблемы
Демографическая ситуация в Курганской области, как и в целом по России, характеризуется падением рождаемости, уровень которой за 5 лет снизился на 3,5%.
В 1997 году рождаемость составила 8,3 на 1000 населения (1996 г. - 8,6).
Самые высокие уровни рождаемости зарегистрированы в Половинском, Лебяжьевском, Целинном, Частоозерском районах (11,4 - 10,8). Самые низкие показатели в Мишкинском, Кетовском, Притобольном районах (7,1 - 7,3) на 1000 населения.
В Далматовском, Каргапольском, Шадринском районах смертность в два раза превышает рождаемость.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения здоровья беременных женщин.
Нормальные роды составляют всего 38%.
Идет постоянный рост анемии у беременных женщин (в 1995 г. - 31,3; в 1996 г. - 33,3; в 1997 г. - 34,0 %), что напрямую связано с неудовлетворительным питанием. В 1997 году в 1,3 раза возросла заболеваемость мочеполовой системы, в 1,2 раза - болезни системы кровообращения.
В области высоким остается показатель материнской смертности. Он составил 65,7 на 10000 родов.
Цель и задачи Программы
Целью областной целевой Программы "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, профилактики инвалидности, повышения качества здоровья новорожденных.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны материнства;
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам. Внедрение системы мер, направленных на поддержку грудного вскармливания;
- укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений.
Механизм реализации Программы
Выполнение запланированных мероприятий будет осуществляться по мере поступления средств из федерального и областного бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться Департаментом гуманитарной сферы и социальной политики Администрации области, Межведомственной комиссией по вопросам семьи, материнства и детства, Областным финансовым управлением, Областным управлением здравоохранения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
- повысить уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска;
- снизить уровень материнской заболеваемости и смертности.
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой Программы
"Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы
в т.ч. областной бюджет - 8,530 тыс. руб.
местные бюджеты - 4,401 тыс. руб.
(в среднем ежегодные
затраты каждого
ребенка составляют - 56,4 тыс. руб.
федеральный - 5000 тыс. руб.
территориальный фонд
обязательного
медицинского страхования - 30 тыс. руб.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Областной целевой Программы
"ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"
на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы Дети - инвалиды
Государственный заказчик Управление социальной защиты
Программы населения Администрация Курганской
области
Основные разработчики Управление социальной защиты
Программы населения
Управление здравоохранения
Главное управление образования
Цели и задачи комплексное решение проблем детей с
ограниченными возможностями,
создание социальных условии для их
полноценной жизни
повышение эффективности профилактики
детской инвалидности
решение медико - социальных,
социально - экономических и
психолого - педагогических проблем
детей - инвалидов и их родителей
создание системы реабилитации детей
- инвалидов
научно - методическое и
информационное обеспечение решения
проблем детской инвалидности
оснащение учреждений реабилитации
для детей - инвалидов, детских
домов - интернатов средствами
реабилитации, укрепление их
материально - технической базы
обеспечение детей - инвалидов
техническими средствами,
облегчающими бытовое
самообслуживание
организация подготовки и повышения
квалификации кадров, работающих с
детьми - инвалидами
проведение оздоровительно -
физкультурной работы и культурно -
массовых мероприятий с детьми -
инвалидами
Сроки реализации
Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных Управление социальной защиты
мероприятий Программы населения, Управление
здравоохранения, Главное управление
образования
Объемы и источники 2859 тыс. руб. - федеральный бюджет
финансирования Программы 3929,7 тыс. руб. - местный бюджет
1980 тыс. руб. - внебюджетные
средства
Ожидаемые конечные уменьшение степени риска рождения
результаты реализация детей с врожденными и
Программы наследственными заболеваниями, детей
- инвалидов и детей с различными
функциональными нарушениями,
приводящими к инвалидности
снижение инвалидности детского
возраста
повышение эффективности реабилитации
детей с ограниченными возможностями
обеспечение равных возможностей для
детей с отклонениями в развитии,
интеграции их в общество
Система контроля Департамент гуманитарной сферы и
за исполнением социальной политики Администрации
Программы области; Управление социальной
защиты населения; Управление
здравоохранения; Главное управление
образования
Характеристика проблемы
Количество детей - инвалидов в Курганской области ежегодно растет и на 1 января 1998 года составило 3852 ребенка.
Возросла детская инвалидность в районах, где окружающая среда подверглась радиоактивному загрязнению в результате аварии на ПО "Маяк".
Основными причинами инвалидности являются заболевания нервной системы, органов чувств, психические расстройства, наследственная патология. К числу социальных причин относятся недостаточное потребление основных видов продуктов питания, жилищно-бытовая необустроенность, загрязнение окружающей среды и другие. Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условии жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей - инвалидов остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Не развита сеть учреждении восстановительного лечения.
Дети - инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию.
Все это вызывает необходимость проведения комплекса мероприятий по созданию условий для нормальной жизнедеятельности детей - инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности:
увеличение возможностей для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей - инвалидов;
обеспечение детей - инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
обеспечение систематического повышения квалификация кадров, работающих с детьми - инвалидами;
укрепление материально - технической базы специальных учреждений для детей - инвалидов.
Основные направления реализации Программы
Повышение эффективности профилактики детской инвалидности.
Предусматриваются мероприятия, направленные на предупреждение рождения детей с врожденной и наследственной патологией.
Предусматриваются меры по дальнейшему оснащению отделений реанимации детей раннего возраста детских больниц, родильных домов медицинской аппаратурой, оборудованием, реактивами.
Оснащение техническими средствами реабилитации учреждений для детей с умственными и физическими отклонениями, детских домов - интернатов.
Предусматривается повышение уровня оснащенности родовспомогательных и детских лечебных учреждений для пренатальной диагностики поражений плода и новорожденного.
Предполагается обеспечение аппаратурой, оборудованием, тренажерами и другими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования детских реабилитационных учреждений, домов - интернатов, специализированных школ - интернатов и дошкольных учреждений, а также детей с нарушением слуха и зрения.
Научно - методическое и информационное обеспечение решения
проблем детской инвалидности
Предполагается отработка новых форм содержания, обучения, воспитания и реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями.
Укрепление материально - технической базы учреждений для детей - инвалидов.
Предусматривается обеспечение реабилитационных учреждений для детей - инвалидов, детских домов - интернатов автотранспортом и сельскохозяйственной техникой, оборудованием.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров,
работающих с детьми - инвалидами
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с детьми - инвалидами.
Организация досуга детей - инвалидов
Предусматривается организация праздничных и оздоровительно - физкультурных мероприятий для детей - инвалидов, приобщение их к активному отдыху и равному участию в культурной жизни.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, функциональными нарушениями, ведущими к инвалидности;
повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями;
снизить социальную недостаточность детей с ограниченными возможностями, обеспечив им доступ к образованию, спорту, культуре;
создать предпосылки полнокровной жизни детей - инвалидов и интеграции их в общество.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой Программы "Дети - инвалиды"
на 1998 - 2000 годы
Всего по Программе: 8768,7 3139,9
2920,2 2708,6
2859 тыс. руб. - Федеральный бюджет
3929,7 тыс. руб. - Областной бюджет
1980 тыс. руб. - Территориальный фонд
обязательного
медицинского страхования
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ - СИРОТЫ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы
"ДЕТИ - СИРОТЫ"
на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы "Дети - сироты"
Государственный заказчик Главное управление образования
Программы Администрации Курганской области
Основные разработчики Главное управление образования
Программы Управление здравоохранения
Управление социальной защиты
населения
Цели и задачи Программы предупреждение социального сиротства
психологическая поддержка развития и
социальная адаптация детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей
нормативно - правовое обеспечение
охраны прав детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
оснащение учреждений для детей -
сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, средствами
реабилитации, укрепление их
материально - технической базы
Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных Главное управление образования
мероприятий Программы Управление здравоохранения
Управление социальной защиты
населения
Объемы и источники 7151,5 - областной бюджет
финансирования Программы 810 тыс. руб. - местный бюджет
Ожидаемые конечные расширение сети образовательных
результаты реализации реабилитационных учреждений нового
Программы типа, обеспечивающих комплекс
условий для воспитания, развития и
обучения детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
повышение качества медицинской,
педагогической, социальной и
трудовой реабилитации детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
Система контроля за Департамент гуманитарный сферы и
исполнением Программы социальной политики Администрации
области, Главное управление
образования, Управление социальной
защиты населения, Управление
здравоохранения
Характеристика Программы
Необходимость разработки программы обусловлена постоянным ростом числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства.
Основными причинами увеличения числа детей - сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей - сирот в семьи (опека, попечительство, на усыновление) остается стабильно высоким число поступающих в детские дома и школы - интернаты: 1996 - 275, 1997 - 230.
Организационная структура образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается традиционной и нуждается в создании новых форм устройства осиротевших детей.
Остро стоят проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Дети - сироты, помещенные в детские дома, подопечные дети испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке.
Резко снизился уровень материально - технического обеспечения учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и бытовой мебелью. Интенсивно стареет и изнашивается станочное оборудование в мастерских, не хватает сельскохозяйственной техники для работы в подсобных хозяйствах.
Рост числа детей, нуждающихся в государственной опеке, требует энергичной поддержки и развития сети учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепления их материальной базы, создание психолого - педагогических служб помощи семьям с детьми.
Принятие областной программы "Дети - сироты" позволяет комплексно осуществить на областном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для личностного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- осуществление мер по совершенствованию системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителях;
- создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ - интернатов;
- усиление регулирующей роли региональных программ, направленных на решение проблем социального сиротства;
- укрепление материально - технической базы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления реализации Программы
Предупреждение социального сиротства.
Включает комплекс мер по развитию форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей - сирот при живых родителям.
Психологическая поддержка развития и социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Намечает создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество.
Материально - техническое обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Включает комплекс мер, направленных на улучшение условий жизни; создание для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей, позволяющих удовлетворить их потребность в физическом, психическом и социальном развитии.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- улучшить физическое и психическое здоровье детей - сирот;
- расширить сеть образовательных реабилитационных учреждений нового типа;
- создать необходимые условия социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни и труду;
- обеспечить равные возможности для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепить материально - техническую базу учреждений.
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой Программы "Дети - сироты"
на 1998 - 2000 годы
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы "Одаренные дети"
Заказчики и основные Главное управление образования
разработчики Программы
Комитет по культуре и искусству
Комитет по делам молодежи
Комитет по физической культуре, спорту,
туризму и курортам
Цель и задачи Программы Создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей
одаренных детей
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Исполнители основных Главное управление образования;
мероприятий
Комитет по культуре и искусству;
Комитет до делам молодежи;
Комитет по физической культуре, спорту,
туризму и курортам
Источники финансирования 4,745 тыс. рублей - областной бюджет
Программы 22,8 тыс. рублей - фонд развития культуры
Ожидаемые конечные Формирование системы работы с одаренными
результаты детьми
Контроль за исполнением Департамент гуманитарной сферы и
Программы социальной политики Администрации
области;
Межведомственная комиссия по вопросам
семьи, материнства и детства;
Областное финансовое управление
Характеристика проблемы
В области накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми и молодежью.
В течение многих лет в качестве экспертизы одаренности учащихся и студентов, средства повышения социального статуса знаний выступают различного рода олимпиады, турниры, научные общества учащихся, конференции, выставки, конкурсы музыкантов, спартакиады и т.д.
В области работают 8 школ в режиме гимназий и лицеев. Открыты лицейские классы для способных детей из сельской местности. Успешно работают профильные классы с юридической, педагогической, экономической и военно - технической направленностью. Продолжает деятельность детская филармония. Постановлением Администрации области утверждены именные стипендии.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи требует более системного подхода, координации деятельности различных учреждений и общественных объединений, направляет на поиск и развитие одаренных детей.
Поэтому, опираясь на предшествующий опыт работы с одаренными детьми и молодежью в Курганской области, в стране и за рубежом, Программа предусматривает систему мер, связанных с ранним выявлением, обучением, развитием и поддержкой одаренных детей.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие интеллектуальных ресурсов общества. Создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.
Механизм реализации Программы
Выполнение запланированных мероприятий Программы будет осуществляться по мере поступления средств из федерального и областного бюджетов, фондов.
Оценка эффективности Программы
Выполнение Программы будет способствовать развитию интеллектуальных ресурсов и реализации возможностей одаренных детей.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой Программы "Одаренные дети"
на 1998 - 2000 годы
ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной межведомственной Программы
"Профилактика правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних"
на 1998 - 2000 годы
Наименование, дата - областная межведомственная Программа
и номер решения "Профилактика правонарушений и
о разработке Программы несовершеннолетних" безнадзорности на
1998 - 2000 годы
- Постановление Администрации области от
10.06.97 № 367 "О комиссии по делам
несовершеннолетних"
Разработчик Программы - Комиссия по делам несовершеннолетних
Администрации области
Цели и задачи - создание условий для функционирования
Программы системы профилактики безнадзорности и
правонарушений детей и подростков,
совершенствование ее нормативно -
правовой базы;
- повышение эффективности и
совершенствование деятельности органов,
обеспечивающих защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних;
- создание условий для повышения роли
семьи, образовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования,
учреждений культуры и спорта
Сроки реализации - 1998 - 2000 годы
Программы
Исполнители основных - Комиссия по делам несовершеннолетних при
мероприятий Программы Администрации области;
- Комитет по делам молодежи Администрации
области;
- Областное управление социальной защиты
населения;
- Главное управление образования;
- Управление внутренних дел;
- Управление здравоохранения Администрации
области;
- Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Курганской
области;
- Комитет по культуре и искусству
Администрации области;
- Комитет по физической культуре, спорту и
туризму Администрации области;
- Областной военный комиссариат
Объемы и источники - в пределах средств областного бюджета,
финансирования предусматриваемых соответствующим
Программы комитетам и управлениям
Ожидаемые результаты - создание условий для снижения числа
реализации Программы правонарушений, совершаемых детьми и
подростками
Контроль за - Комиссия по делам несовершеннолетних при
выполнением Программы Администрации области
Введение
Настоящая областная межведомственная Программа "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних" на 1998 - 2000 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.09.93 № 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.95 № 906 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации".
Содержание проблемы
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, наркотические вещества. Они зачастую оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, или же сами становятся жертвами преступных посягательств.
Несмотря на некоторую стабилизацию уровня подростковой преступности в области в 1997 году, количество преступлений несовершеннолетних в расчете на 10 тыс. жителей области, достигших возраста уголовной ответственности, остается достаточно высоким - 282,5 и превышает общероссийский уровень преступности (203).
В структуре преступности усилились тенденции, представляющие особую социальную опасность. Все чаще к совершению преступлений подростков подталкивает снижение жизненного уровня. Обострилась проблема занятости несовершеннолетних. Как следствие, растет удельный вес имущественных преступлений, которые составляют сейчас более 70% от общего числа преступлений. Все больше преступлений совершается неработающими и неучащимися подростками. Ими в 1997 году совершено 40% всех преступлений.
Обострилась проблема наркомании среди подростков и молодежи. Заболеваемость наркоманиями у несовершеннолетних за последние 5 лет увеличилась в 12 раз. Заболеваемость среди несовершеннолетних болезнями, передающимися половым путем, возросла за тот же период на 16,3%, а сифилисом в 14 раз.
Решение этих проблем на областном уровне требует программно - целевого подхода.
Цели Программы
Целью Программы является создание на территории области единой системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, обеспечивающей:
- единую политику, направленную на комплексное решение всех проблем, связанных с несовершеннолетними;
- повышение эффективности и совершенствование деятельности органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- условия, при которых несовершеннолетние смогут в полной мере раскрыть свои способности и заложить основы для полноценной и плодотворной жизни;
- условия для повышения роли семьи, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждении культуры и спорта.
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством, привлекаются также средства федерального бюджета, бюджетов районов, городов области, фонда занятости населения, социального страхования, иных государственных фондов, а также внебюджетные источники.
Размер средств на осуществление Программы определяется ежегодно по утверждению статей областного бюджета, предусматриваемых комитетам и управлениям - исполнителям Программы.
Механизм реализации Программы
Общее руководство, координацию и контроль за разработкой и реализацией Программы осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации области.
Реализация мероприятий межведомственного характера осуществляется на договорной основе между ведомствами - исполнителями Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- создать систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, обеспечивающей защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- повысить эффективность социально - реабилитационной работы с детьми и подростками, склонными к совершению противоправных действий.
-------------------------------
Примечание. В тексте Программы встречаются сокращения:
ДИП - Департамент по информационной политики и связям с
общественностью при Администрации области
КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации
области
КДМ - Комитет по делам молодежи Администрации области
ГУО - Главное управление образования
ККИ - Комитет по культуре и искусству Администрации области
КФКСТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Администрации области
ДЗН - Департамент федеральной государственной службы занятости
населения по Курганской области
ОВК - Областной военный комиссариат
УВД - Управление внутренних дел
УЗ - Управление здравоохранения Администрации области
УСЗН - Областное управление социальной защиты населения
УЮ - Областное управление юстиции
СМИ - Средства массовой информации
ПУ - Профессиональные училища
ГФЗН - Государственный фонд занятости населения
ВК - Воспитательная колония
Перечень мероприятий областной межведомственной Программы
"Профилактика правонарушении и безнадзорности
несовершеннолетних"
на 1998 - 2000 годы
1. Организационно - правовые меры базового характера
--------------------------T--------T---------T---------T---------¬
¦ Источник финансирования ¦ Всего ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦
+-------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ 437,0 ¦ 257,0 ¦ 180,0 ¦ - ¦
¦Областной бюджет ¦ 4045,4 ¦ 761,6 ¦ 1697,4 ¦ 1586,4 ¦
¦Местный бюджет ¦ 7556,0 ¦ 1548,0 ¦ 3004,0 ¦ 3004,0 ¦
¦Другие источники (Фонды) ¦ 1285,0 ¦ 445,0 ¦ 420,0 ¦ 420,0 ¦
¦Итого ¦13323,4 ¦ 3011,6 ¦ 5301,4 ¦ 5010,4 ¦
L-------------------------+--------+---------+---------+----------
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы - областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания
семьи и детей" на 1998 - 2000 годы
Заказчик и основной - Управление социальной защиты
разработчик Программы населения Администрации Курганской
области
Цель и задачи Программы - создание в области оптимальной
важнейшие целевые сети учреждений, предоставляющих
показатели разнообразные социальные услуги
семьям и детям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации
- разработка и внедрение
государственных стандартов
социального обслуживания семьи и
детей
- формирование нормативно -
правовой, кадровой и материально -
технической базы деятельности
учреждений социального обслуживания
семьи и детей
Сроки реализации Программы - 1998 - 2000 годы
Исполнители основных Управление социальной защиты
мероприятий Программы населения Администрации области
Главное управление образования
Объемы и источники 775,0 тыс. руб. - федеральный бюджет
финансирования Программы 15,0 тыс. руб. - областной бюджет
408,0 тыс. руб. - местный бюджет
Ожидаемые конечные - развитие в области сети учреждений
результаты реализации социального обслуживания семьи и
Программы детей, укрепление их материально -
технической базы
- создание предпосылок для повышения
эффективности деятельности
социальных служб, усиление их роли в
решении актуальных проблем семьи и
детства, укрепление стабильности и
здоровья семьи
Организация контроля - Департамент гуманитарной сферы и
за исполнением Программы социальной политики Администрации
области,
Управление социальной защиты
населения Администрации области,
Главное управление образования
Содержание проблемы
На учете в органах социальной защиты населения области состоит 46356 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. В них воспитывается более 97 тысяч детей. 50% семей группы "социального риска" имеют среднедушевой доход ниже минимального размера оплаты труда. Все они нуждаются в оказании различных видов помощи и услуг.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи. С каждым годом увеличивается число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями.
В Курганской области социальное обслуживание семьи и детей осуществляют 25 комплексных центров социального обслуживания населения и Центр социальной защиты семьи в г. Кургане.
Однако в области существует объективная потребность в создании учреждений нового типа, оказывающих широкий спектр социально - экономических, медико - социальных, психолого - педагогических, социально - правовых, социально - бытовых и иных услуг семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: территориальных центров социальной помощи семье и детям, отделений по работе с семьей и детьми в структуре комплексных центров соцобслуживания населения, центров психолого - педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других.
Создание и развитие служб помощи семье и детям сдерживается дефицитом средств в областном и местных бюджетах на их оснащение и содержание.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является становление и развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, создание условий для их эффективного функционирования, оказание экстренной психологической и социальной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Задачами Программы являются: во-первых, видимые усилия в области развития и становления сети учреждений социального обслуживания; во-вторых, повышение профессионализма работников социальных служб; в-третьих, направление деятельности администраций городов и районов области на координацию усилий различных ведомственных служб - социальной зашиты населения, образования, здравоохранения, занятости населения и других.
Основные направления реализации Программы
- Предусматривается разработка положений об учреждениях различных видов социального обслуживания семьи и детей, нормативно - правовых документов, регламентирующих права, обязанности, социальные гарантии специалистов этих учреждений.
- Организация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечение их оборудованием, компьютерной техникой, средствами связи, автотранспортом.
- Подготовка выпуска информационных материалов по проблемам социального обслуживания семьи и детей, разработка системы статистических показателей, характеризующих уровень соцобслуживания семьи и детей.
Организация подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы с семьей и детьми, повышение их квалификации.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного н местных бюджетов.
Механизм реализации Программы
Управление социальной защиты населения Администрации Курганской области - заказчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, осуществляет совместно с Главным управлением образования организацию, координацию и контроль за реализацией Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить создание в области сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить их материально - техническую базу; создать предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства.
Перечень мероприятий областной целевой Программы
"Развитие социального обслуживания семьи и детей"
на 1998 - 2000 годы
---T------------------------T----T----------T-----T--------------¬
¦ N¦ Мероприятия ¦Срок¦Исполни- ¦Стои-¦В том числе: ¦
¦п/¦ ¦ис- ¦тель ¦мость+----T----T----+
¦п ¦ ¦пол-¦ ¦тыс. ¦1998¦1999¦2000¦
¦ ¦ ¦не- ¦ ¦руб. ¦год ¦год ¦год ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----+----------+-----+----+----+----+
¦ I. Совершенствование нормативно - правовых основ организации ¦
¦ и функционирования учреждений социального обслуживания ¦
¦ семьи и детей ¦
+--T------------------------T----T----------T-----T----T----T----+
¦1.¦Разработка примерных ¦1998¦Управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положений об учреждениях¦ - ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные видов ¦2000¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцобслуживания семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Разработка нормативно - ¦1998¦Управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых документов, ¦ - ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦2000¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права, обязанности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцобслуживания семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----+----------+-----+----+----+----+
¦ II. Организация учреждений социального обслуживания ¦
¦ семьи и детей, укрепление их материально - технической базы ¦
+--T------------------------T----T----------T-----T----T----T----+
¦3.¦Рекомендовать органам ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований городов и ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов области: ¦ ¦Управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществлять меры по ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укреплению центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцобслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, предусмотрев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание на их базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отделений по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьей и детьми в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Куртамышском ¦1998¦ ¦72,0 ¦24,0¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Мишкинском ¦1998¦ ¦72,0 ¦24,0¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Шумихинском ¦1998¦ ¦72,0 ¦24,0¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Варгашинском ¦1999¦ ¦48,0 ¦ - ¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Лебяжьевском ¦1999¦ ¦48,О ¦ - ¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Шатровском ¦1999¦ ¦48,0 ¦ - ¦24,0¦24,0¦
¦ ¦ Кетовском ¦2000¦ ¦24,0 ¦ - ¦ - ¦24,0¦
¦ ¦ Шадринском ¦2000¦ ¦24,0 ¦ - ¦ - ¦24,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----+----+----+
¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦408,0¦72,0¦144 ¦192 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----+
¦4.¦Оснащение Центра ¦1998¦Админист- ¦775,0¦755 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦социальной защиты семьи ¦ ¦рация ¦федеральный бюджет ¦
¦ ¦г. Кургана необходимым ¦ ¦г. Кургана+-----T----T----T----+
¦ ¦оборудованием, ¦ ¦Управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратурой, ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспортом ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Проработать вопрос ¦1998¦Главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания системы ¦ - ¦управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого - ¦1999¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям ¦ ¦Управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах в районах ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Предоставление семьям с ¦1998¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними ¦ - ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми: ¦2000¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бесплатного ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в объемах, определенных ¦ ¦соцобслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными и ¦ ¦живания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областными стандартами ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцобслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за плату (частичную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или полную) основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----+----------+-----+----+----+----+
¦ III. Информационно - методическое обеспечение ¦
+--T------------------------T----T----------T-----T----T----T----+
¦7.¦Выпуск информационных ¦1998¦Управление¦ 3,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦
¦ ¦материалов по проблемам ¦ - ¦соцзащиты ¦ областной бюджет ¦
¦ ¦социального обслуживания¦2000¦ +-----T----T----T----+
¦ ¦населения семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----+----------+-----+----+----+----+
¦ IV. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, ¦
¦ работающих в системе учреждений социального обслуживания ¦
¦ семей с детьми ¦
+--T------------------------T----T----------T-----T----T----T----+
¦9.¦Разработать и ¦1998¦Управление¦ 12,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦
¦ ¦реализовать систему ¦ - ¦соцзащиты ¦ областной бюджет ¦
¦ ¦подготовки и повышения ¦2000¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов по работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьей с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцобслуживания семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------------+----+----------+-----+----+----+-----
Итого по программе: 1198,0 тыс. руб. в т.ч.:
775,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
15,0 тыс. руб. - областной бюджет;
408,0 тыс. руб. - местный бюджет