Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 17.08.1998 № 412
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Курганской области от 30.04.1999 № 257.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1998 г. № 412

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-АРЕСТОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ ПО НАЛОГАМ И
ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

В целях стабилизации экономики Курганской области, улучшения исполнения доходной части областного бюджета, а также для усиления взаимодействия органов государственной власти, выполняющих функции по погашению задолженности и исполнению доходной части областного бюджета, с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность по платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды, постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке реализации административно-арестованного имущества предприятий-должников Курганской области по налогам и другим обязательным платежам в бюджет" (приложение).
2. Возложить функции уполномоченных по реализации административно-арестованного имущества на Государственное унитарное предприятие "Зауральская зачетная палата" (Смирных В.И.) и областной Фонд имущества (Егоров А.П.).
3. С целью возмещения затрат, связанных с административным арестом имущества, его обязательным страхованием и реализацией, Государственному унитарному предприятию "Зауральская зачетная палата" (Смирных В.И.) и областному Фонду имущества (Егоров А.П.) по распоряжению Финансового управления Администрации области (Кропанина Г.М.) производить отчисления и размере 10% от сумм, причитающихся к поступлению в областной бюджет от реализации административно-арестованного имущества юридических лиц, государственным органам, производящим арест имущества предприятий-должников, в том числе:
УФСНП РФ по Курганской области - 5%;
ГНИ по Курганской области - 5%.
4. Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Курганской области (Пономарев В.З.) рекомендуется ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца предоставлять в Финансовое управление Администрации области сведения о размере сумм, поступивших в областной бюджет от реализации арестованного имущества, подтвержденных Государственной налоговой инспекцией по Курганской области.
5. Поручить Временной чрезвычайной комиссии при Главе Администрации (Губернаторе) области по укреплению налоговой, расчетной и бюджетной дисциплины (Бухтояров А.И.) с участием заинтересованных организаций рассматривать в пределах своей компетенции вопросы, связанные с реализацией арестованного имущества предприятий-должников.
6. Департаменту гуманитарной сферы и социальной политики (Охохонин В.Ф.) обеспечить систематическую работу по определению потребности в имуществе, подвергнутом аресту подведомственных организаций по номенклатуре арестованного имущества с целью проведения зачетов предприятий - должников с областным бюджетом.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Курганской области Бухтоярова А.И.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 17 августа 1998 г. № 412

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-АРЕСТОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ ПО НАЛОГАМ
И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ"

Настоящее Положение определяет общий порядок реализации унитарным предприятием "Зауральская зачетная палата" (далее - ЗЗП) Администрации Курганской области и Фондом имущества Курганской области (далее - Фонд имущества) имущества предприятий-должников, на которое органами Федеральной службы налоговой полиции (далее - ФСНП) РФ по Курганской области наложен административный арест в целях обеспечения сокращения задолженности предприятий-должников перед бюджетами всех уровней.
Положение издано в соответствии с Временным положением "О порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденным Указом Президента РФ от 14.02.96 № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущества организаций" и иными нормативно-правовыми актами РФ.

1. Общие положения

1.1. Наложение административного ареста и реализация имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, штрафам и пени осуществляется органами налоговой полиции.
1.2. Реализации подлежит имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В том же порядке при отсутствии на счетах средств обращаются к взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.
1.3. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество налогоплательщика-должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
1.4. Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который с учетом изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные и информационные издержки.
1.5. Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами лишь на условиях, установленных органами федеральной налоговой полиции, наложившими арест.
1.6. Административный арест имущества налогоплательщиков производится уполномоченными сотрудниками органа налоговой полиции и налогового органа путем составления описи соответствующей части этого имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им.
1.7. Управление ФСНП России по Курганской области в недельный срок после ареста предоставляет данные об административно-арестованном имуществе в Департамент гуманитарной сферы и социальной политики Администрации области, ЗЗП и Фонду имущества.
Департамент гуманитарной сферы и социальной политики в 10-дневный срок собирает заявки подчиненных отделов и управлений о потребности в данном имуществе.
С учетом поданных заявок Фонд имущества или ЗЗП оформляет соглашение, предусматривающее зачет предприятию-должнику платежей в областной и местные бюджеты и уменьшение бюджетному учреждению (организации) ассигнований из областного и местных бюджетов. Зачет производится в соответствии с Постановлением Администрации области от 18.06.98 № 322 "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам областного и местных бюджетов в неденежной форме".
В необходимых случаях Финансовое управление, Фонд имущества и ЗЗП готовят материал по реализации арестованного в погашение бюджетных платежей имущества для рассмотрения на ВЧК.
При отсутствии заявок в течение 10 дней арестованное имущество реализуется в порядке, утвержденном настоящим Положением.
1.8. ЗЗП и Фонд имущества обязаны соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие продажу имущества предприятий-должников.
1.9. ЗЗП и Фонд имущества на всех стадиях реализации имущества, не являясь его собственником, ведут учет по нему по балансовым счетам и являются организатором продажи (комиссионером, поверенным либо агентом); УФСНП по Курганской области и ГНИ по Курганской области представляют данные о наличии арестованного имущества предприятий-должников и справки об их задолженности по платежам в бюджет по требованию организаций.

2. Порядок реализации имущества, подвергнутого административному
аресту в счет погашения задолженности по платежам
в бюджет и государственные внебюджетные фонды

2.1. При обращении взыскания на имущество должника реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;
- во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договорам, после принятия мер по их расторжению.
2.2. При обращении взыскания на имущество должника, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу реализация имущества должника не производится.
2.3. Реализация арестованного имущества предприятия-должника может производиться на условиях: аукционных, конкурсных, договорно-комиссионных началах в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Реализация движимого имущества производится ЗЗП, недвижимого имущества - Фондом имущества, включая транспортные средства.
2.4. Основанием для реализации имущества является акт изъятия и передачи арестованного имущества и двухсторонний договор на реализацию этого имущества, заключенный между УФСНП России по Курганской области и ЗЗП и Фондом имущества.
УФСНП России по Курганской области прилагает к договору на реализацию акт описи и административного ареста имущества предприятия-должника; другие документы, подтверждающие права собственности предприятия-должника по отношению к арестованному имуществу, по требованию уполномоченных органов представляет сам должник.
2.5. Опись и административный арест имущества оформляются актом, составленным в четырех экземплярах по прилагаемой форме, с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащие административному аресту или по заключению оценщика, имеющего право в соответствии с законодательством заниматься соответствующей деятельностью.
2.6. Реализация имущества производится в соответствии с настоящим Положением по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества, а также в соответствии с заключениями экспертных организаций и оценщиков.
2.7. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются совместно ЗЗП, Фондом имущества и органом налоговой полиции, которым произведен административный арест имущества, в двухстороннем договоре.
2.8. Должник вправе на основании заключения независимого оценщика, в соответствии с действующим законодательством провести переоценку стоимости арестованного имущества и внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет и отчетность.
2.9. Как правило, имущество находится на ответственном хранении у предприятия-должника. В отдельных случаях имущество может быть передано ЗЗП и Фонду имущества области для перемещения в места хранения.
2.10. Транспортировка имущества должника на склады ЗЗП и Фонда имущества осуществляется транспортом специализированного предприятия или должника в сопровождении представителя Управления ФСНП России по Курганской области.
2.11. Средства, полученные от реализации имущества должника, распределяются следующим образом:
- в первую очередь производится погашение задолженности перед бюджетом;
- во вторую очередь производится компенсация затрат по транспортировке, хранению, страхованию, предпродажной подготовке, оценке, сертификации, лицензированию, таможенные, информационные и другие издержки, связанные с реализацией имущества;
- в третью очередь производится выплата вознаграждения ЗЗП и Фонду имущества.
2.12. Риск случайной гибели имущества несет владелец имущества в соответствии со ст. 211 ГК РФ.
2.13. ЗЗП и Фонд имущества через каждые две недели направляет в УФСНП России по Курганской области уведомление о реализации имущества.

3. Реализация недвижимого имущества и материальных ценностей

3.1. Реализация недвижимого имущества предприятия-должника производится Фондом имущества путем проведения публичных торгов в порядке, установленном действующим законодательством (ст. 447 - 449 ч. 1 ГК РФ).
3.2. Должник обязан в течение 3-х дней после получения уведомления от ЗЗП или Фонда имущества снять с учета в органах ГАИ арестованный автотранспорт, а в отношении арестованного недвижимого имущества известить бюро технической инвентаризации (далее - БТИ). В случае неисполнения данного требования в установленный срок, уполномоченный орган имеет право самостоятельно снять с учета в ГАИ арестованный транспорт и поставить в известность БТИ в части арестованного недвижимого имущества. В течение трех рабочих дней с момента предоставления уполномоченным органом акта описи административного ареста имущества ГАИ и БТИ обязаны соответственно снять арестованное имущество с учета и взять на контроль арестованное недвижимое имущество.
3.3. На период от принятия решения с реализации имущества на торгах до их завершения Фонд имущества контролирует подготовительную работу по проведению публичных торгов, руководит ими и подписывает протоколы о результатах торгов.
3.4. Покупателем имущества на торгах могут быть любые юридические и физические лица, представившие требуемые по законодательству документы, за исключением лиц, указанных в ст. 401 ГПК РСФСР.
3.5. Для проведения торгов представитель уполномоченного органа передает ЗЗП и Фонду имущества документы на реализуемое имущество, необходимые для переоформления права собственности на приобретенное покупателем имущество.
3.6. Торги по продаже имущества должника могут проводиться в один или в два этапа. Первичные торги проводятся при наличии не менее двух заявок на реализуемое имущество. Для участия в торгах покупатель обязан оплатить 10% от объявленной стартовой цены имущества. Стартовая цена назначается по указанной в акте описи и административного ареста или может согласовываться с должником. В случае отсутствия двух заявок на реализуемое имущество или если никто из покупателей не сделал надбавки против стартовой цены, данный лот снимается с торгов, имущество готовится к реализации на вторичных торгах, а сами торги объявляются несостоявшимися.
Проведение вторичных торгов назначается не ранее чем через 10 дней после проведения первичных торгов. Они проводятся с соблюдением правил, установленных для проведения первичных торгов, но начинаются с первой предложенной покупателем цены.
По результатам проведенных публичных торгов составляется и подписывается организатором и покупателем протокол, который имеет силу договора. Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое предложило наилучшими условия. Покупатель обязан подписать протокол проведения торгов и внести полную сумму за приобретенный объект в течение 5 дней с момента окончания торгов. Неисполнение данных требований влечет за собой признание торгов несостоявшимися.
3.7. Если объект не был продан по итогам двух торгов, он реализуется на условиях комиссионной продажи. При комиссионной продаже имущества сроки оплаты за приобретенное арестованное имущество устанавливаются в соответствии с пунктом 3.6 Положения, а перечисление денежных средств, поступивших от реализации имущества, производится в соответствии с очередностью, установленной пунктом 2.11 настоящего Положения.

4. Уценка имущества

4.1. Если по истечении месячного срока после начала продажи имущества должника, оно осталось нереализованным, то по инициативе Управления ФСНП России по Курганской области или предприятия-должника ЗЗП или Фонд имущества производит переоценку (уценку) арестованного имущества в нереализованной его части в соответствии со ст. 398 ГПК РФ.
4.2. О месте и времени проведения переоценки имущества извещается в письменной форме должник, ЗЗП и Фонд имущества. Неявка в указанный срок представителей должника, ЗЗП или Фонда имущества не является препятствием для переоценки имущества.
4.3. По результатам переоценки имущества составляется акт уценки, который подписывается всеми присутствующими. Акт составляется в 4 экземплярах, которые направляются:
1 экземпляр - рай(гор) Налоговой инспекции по Курганской области,
2 экземпляр - предприятию-должнику,
3 экземпляр - Фонду имущества или ЗЗП,
4 экземпляр - органу налоговой полиции.

5. Заключительные положения

5.1. Все полученные средства от реализации имущества должника как за наличный расчет, так и за безналичный расчет в течение 3 суток с момента их получения сдаются (перечисляются) ЗЗП или Фондом имущества в банк на счета, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего положения.
5.2 Оставшиеся после удовлетворения взыскателя средства от реализации имущества, за вычетом всех расходов по обращению взыскания, в десятидневный срок подлежат выплате должнику, после дня расчета для выплаты вознаграждения ЗЗП и Фонду имущества.
5.3. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика. Объем реализации имущества определяется по стоимости реализации этого имущества на аукционе или комиссионной торговле после предоставления органами ФСНП по Курганской области договора на реализацию этого имущества и письменного уведомления соответствующей налоговой инспекции об окончании расчетов.

Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области -
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru