ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЯРМАРОК - РАСПРОДАЖ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и от 21.07.97 № 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила организации проведения ярмарок - распродаж на территории города Кургана (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на первого заместителя мэра города Кургана Пчельникова В.В.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Курган и курганцы".
Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ
Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 17 июня 1998 г. № 101
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК - РАСПРОДАЖ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и определяют основные требования к организации проведения ярмарок - распродаж на территории города Кургана и распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность независимо от организационно - правовых форм и видов собственности, именуемых в дальнейшем продавец.
Ярмарка - распродажа - это одна из прогрессивных форм продажи товаров, проводится регулярно, периодически или сезонно по реализации одного или нескольких видов промышленных, продовольственных товаров с целью рекламы, изучения спроса на продукцию, обеспечения населения в период массовой заготовки сельскохозяйственной продукции, продвижения товаров к покупателю.
1.2. Продавец, желающий провести ярмарку - распродажу, подает в отдел торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей администрации города Кургана заявку о проведении ярмарки - распродажи с указанием ассортимента товаров, сроков и места ее проведения.
При проведении ярмарок - распродаж по реализации товаров, облагаемых акцизами, продавец приобретает лицензию отдельно на каждый вид товара в лицензионно - регистрационном отделе администрации города в установленном порядке.
Плату за лицензию установить в размере одной минимальной заработной платы за каждый день работы ярмарки - распродажи.
После выполнения вышеперечисленных требований и уплаты разового сбора за право торговли продавец получает разрешение на право проведения ярмарки - распродажи в административно - технической инспекции.
2. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ЯРМАРКАХ - РАСПРОДАЖАХ
2.1. Ярмарки - распродажи могут проводиться в торговых залах стационарных предприятий торговли, на специально отведенных площадках, прилавках и лотках крытых и мини - рынков, а также других арендуемых помещениях, позволяющих обеспечить необходимые условия для продажи товаров.
2.2. Выставки - распродажи подразделяются на две основные формы:
а) продажа с отпуском товаров непосредственно в месте торговли;
б) продажа по образцам с доставкой отобранных товаров на дом покупателю непосредственно со складов оптовых или розничных торговых предприятий (организаций) либо от предприятия - изготовителя.
При продаже с отпуском товаров непосредственно в месте торговли производится реализация продовольственных товаров, тканей, школьно - канцелярских принадлежностей, культтоваров, игрушек, металлической и кожаной галантереи, изделий из пластмассы, чулочно-носочных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров хозяйственно - бытового назначения и других товаров.
При проведении ярмарок - распродаж по реализации верхней одежды, верхних трикотажных, меховых изделий (в т.ч. головных уборов), обуви для потребителей должны быть созданы условия для примерки этих товаров (примерочные кабины, ширмы, зеркала, банкетки).
Ярмарки - распродажи по реализации сложнотехнических товаров проводятся только в стационарной торговой сети.
По образцам с доставкой на дом покупателям производится продажа мебели, холодильников, швейных и стиральных машин, музыкальных инструментов, предметов сантехники, мотоциклов, автомашин, мотороллеров, велосипедов всех видов, металлических и пластмассовых лодок, лодочных моторов, детских колясок и других крупногабаритных товаров.
2.3. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о себе и режиме работы ярмарки - распродажи, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Информация о продавце должна содержать наименование предприятия и его юридический адрес (номер регистрационного свидетельства, где и кем зарегистрирован).
Информация о товарах (для импортных товаров - на русском языке) и их изготовителях должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
обозначение стандартов, обязательным требованием которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара;
сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;
способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом;
2.4. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах и другом торговом оборудовании, которое позволяет покупателю ознакомиться с товарами.
2.5. Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством, устройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца - консультанта.
2.6. Продажа радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, музыкальных товаров, фото -, киноаппаратуры, часов, пылесосов, кухонных комбайнов и других технически сложных товаров производится с демонстрацией в действии.
2.7. В помощь покупателям в демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни, с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников, занавесок и т.д.), а также стенды - образцы тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины, пластика и других материалов).
2.8. При продаже товаров по их описаниям покупателю предоставляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и допустимую информацию, характеризующую предлагаемый товар.
2.9. На выбранные покупателем товары продавец выписывает товарный чек с указанием в нем наименования предприятия (предпринимателя), юридического адреса, даты продажи, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект изделия, общего количества отдельных предметов в комплекте, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры, фамилии продавца.
Оплата за проданные товары, а также за услуги по их доставке, сборке и установке производится через кассу продавца с применением контрольно-кассовых машин.
Реализация сельхозпродукции и продовольственных товаров на рынках, ярмарках разрешается без применения контрольно-кассовых машин.
2.10. Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено Федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.
Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
2.11. Предлагаемые продавцом дополнительные услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.
2.12. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплекте товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.
Требования к качеству, таре и (или) упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством Российской Федерации.
2.13. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
2.14. Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.15. Порядок продажи товаров по образцам регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.97 № 918.
Порядок продажи отдельных видов товаров регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
3.1. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.