Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 15.04.1998 № 68
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КУРГАНА НА 1998 - 2002 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 05.10.2005 № 242.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 1998 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КУРГАНА НА 1998 - 2002 ГГ.

В связи с необходимостью включения земельных ресурсов в черте города в общий экономический оборот недвижимости, организации их рационального использования и охраны, создания общегородской системы земельного кадастра и мониторинга земель, Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить "Программу реформирования земельных отношений на территории муниципального образования - город Курган (1998 - 2002 гг.)" (приложение).
2. Контроль за реализацией Программы поручить Департаменту муниципальной собственности Администрации города Кургана.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 15 апреля 1998 г. № 68

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД КУРГАН
(1998 - 2002 ГОДЫ)

Введение

Разработка Программы развития земельных отношений в г. Кургане вызвана необходимостью полного включения земельных ресурсов в черте города в общий экономический оборот недвижимости, организации их рационального использования и охраны, создания общегородской системы земельного кадастра и мониторинга земель. Это позволит обеспечить защиту прав на землю, социально справедливое использование земель, существенно увеличить доходы в бюджет города от платы за землю, создать эффективную информационную систему управления земельными ресурсами.
Основанием к выполнению мероприятий программы являются:
- Земельный кодекс РФ от 25 апреля 1991 года (статьи: 45, 46, 47, 49, 50, 70 - 81, 110 - 114);
- Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 года (статьи: 7, 8, 14, 19 - 21, 24, 25);
- Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года (статьи: 17, 18, 26);
- Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года № 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 года № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 года № 105 "О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений";
- Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 года № 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах";
- Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 года № 319 "О порядке определения нормативной цены земли";
- Решение Курганской областной Думы от 28 января 1998 года "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области".
Мероприятия настоящей Программы определены и систематизированы через выбор приоритетов, исходя из достаточного минимума затрат, обеспечивающего при этом эффективную экономическую отдачу от их исполнения. По мере стабилизации экономики города перечень решаемых землеустроительных проблем расширяется. Последующее мероприятие невозможно рассматривать в отрыве от предыдущего. Системность и квалифицированное исполнение обеспечивают рациональное использование средств бюджета. Для обеспечения этой цели администрацией города проведен конкурс на определение генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и охране земель города Кургана (Тендер выигран государственным землеустроительным предприятием УралНИИгипрозем).
Заказчик Программы - Администрация города Кургана
(Департамент муниципальной
собственности).
Генеральный подрядчик
(Исполнитель) - УралНИИгипрозем.
Орган специальной компетенции - Горкомзем.

1. Основные итоги реформирования земельных
отношений за период 1991 - 1997 годы

Через принятие Закона Курганской области определена и установлена в натуре черта города, являющаяся внешней границей его земель (автор проекта и исполнитель натурных работ - УралНИИгипрозем).
Через принятие Устава г. Кургана ликвидирована монополия госсобственности на земли города. Земля находится в частной, муниципальной, государственной собственности.
На основе федерального и областного законодательства реализован принцип платности землепользования (земельный налог, арендная плата, цена земли). Земельный налог становится местным налогом.
На основе нормативных актов органов местного самоуправления формируются структуры и создаются организационные предпосылки для обеспечения цивилизованного рынка земельных участков.
Выявлены районы повышенного спроса на земельные участки и площади с вялым (чаще нулевым) земельным оборотом.
Через формирование специального земельного фонда полностью закрыта потребность граждан города в садово-огородных участках и участках для индивидуального строительства жилья.
Несмотря на ряд положительных итогов земельных преобразований, главным образом из-за правового вакуума в области федерального земельного законодательства, процессы реформирования протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. В полной мере не используется финансовый и инвестиционный потенциал земли. Отсутствует достоверная информация о земельных участках, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности, что делает невозможным эффективное управление ею. Отстает от требований современной экономики инфраструктура земельного рынка.

2. Цели и задачи дальнейшего реформирования
земельных отношений

- Обеспечение гарантий прав собственности на землю.
- Развитие рынка земли.
- Разграничение земельных участков на муниципальную собственность и государственную.
- Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами города.
- Совершенствование механизма налогообложения использования земель и сделок с землей.
- Обеспечение охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
- Обеспечение действенного контроля за использованием земель.
- Формирование информационной системы государственного земельного кадастра.

3. Первоочередные направления деятельности по
землеустройству, земельному кадастру,
мониторингу и охране земель

Системное исполнение первоочередных мероприятий является организационной основой для создания предпосылок к развитию земельных отношений. Мероприятия представляют собой совокупность действий по созданию взаимоувязанных систем: инвентаризация земель (формирование земельных участков), государственный учет земельных участков, оценка земельных участков, регистрация прав на земельные участки, землеустройство, госконтроль за использованием и охраной земель, формирование единого банка данных о земельных участках.

   -----------------T-------------------------------T---------------¬

¦ Мероприятие ¦ Цель, задача, результат ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ (координатор) ¦
+----------------+-------------------------------+---------------+
¦ I. Организационно - технические мероприятия ¦
+----------------T-------------------------------T---------------+
¦1. Инвентари- ¦ Выделение (обособление, ¦УралНИИгипрозем¦
¦зация земель ¦индивидуализация) земельных ¦ ¦
¦города ¦участков. Объект получит, на ¦ ¦
¦ ¦основании документально ¦ ¦
¦ ¦подтвержденных сведений, ¦ ¦
¦ ¦физические, юридические и ¦ ¦
¦ ¦экономические характеристики, ¦ ¦
¦ ¦которые однозначно выделяют ¦ ¦
¦ ¦его среди других объектов ¦ ¦
¦ ¦(принадлежность, границы, ¦ ¦
¦ ¦площадь, местоположение, ¦ ¦
¦ ¦оценка, ограничения). ¦ ¦
¦ ¦ Юридически закрепляются ¦ ¦
¦ ¦обязательства собственника, ¦ ¦
¦ ¦владельца, пользователя, ¦ ¦
¦ ¦арендатора земель ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Разработка ¦ Определение основных ¦УралНИИгипрозем¦
¦плана земельно -¦направлений использования не ¦ ¦
¦хозяйственного ¦подлежащих застройке и временно¦ ¦
¦устройства ¦не застраиваемых земель города.¦ ¦
¦города ¦Основа для ведения комплексного¦ ¦
¦ ¦территориального кадастра ¦ ¦
¦ ¦природных ресурсов города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка ¦ Разграничение земель на ¦УралНИИгипрозем¦
¦проекта ¦земельные участки с различным ¦ ¦
¦зонирования ¦целевым назначением и правовым ¦ ¦
¦земель ¦режимом использования. ¦ ¦
¦ ¦ Разграничение земель ¦ ¦
¦ ¦муниципальной и государственной¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Установление перечня земельных¦ ¦
¦ ¦участков ограниченных в ¦ ¦
¦ ¦гражданском обороте ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Оценка ¦ Юридически и практически ¦УралНИИгипрозем¦
¦земельных ¦значимая информация о земельных¦ ¦
¦участков ¦участках. Формирование ¦ ¦
¦и разработка ¦механизмов регулирования ¦ ¦
¦проекта ценового¦земельного оборота. ¦ ¦
¦зонирования ¦ Проведение земельно-оценочных ¦ ¦
¦территории ¦работ синхронизированно с ¦ ¦
¦города ¦составлением налоговых реестров¦ ¦
¦ ¦объектов и субъектов ¦ ¦
¦ ¦налогообложения земли ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка ¦ Формирование зоны за чертой ¦УралНИИгипрозем¦
¦проекта ¦города из земель составляющих с¦ ¦
¦пригородной зоны¦городом единую социальную, ¦ ¦
¦г. Кургана ¦природную и хозяйственную ¦ ¦
¦ ¦территорию ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+---------------+
¦ II. Управление земельными ресурсами ¦
+----------------T-------------------------------T---------------+
¦6. Ведение ¦ Введение единой технологии ¦Администрация ¦
¦государственного¦процесса формирования и учета ¦города ¦
¦земельного ¦земельных участков. ¦Горкомзем ¦
¦кадастра ¦ Обеспечение органов управления¦ ¦
¦ ¦достоверной информацией для ¦ ¦
¦ ¦принятия управленческих решений¦ ¦
¦ ¦и организации рационального ¦ ¦
¦ ¦налогообложения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Регистрация ¦ Формирование системы ¦Администрация ¦
¦прав на ¦государственной регистрации ¦города ¦
¦земельные ¦прав на земельные участки и ¦Учреждения ¦
¦участки ¦сделок с ними. ¦юстиции ¦
¦ ¦ Учреждения юстиции по ¦Горкомзем ¦
¦ ¦регистрации прав и определение ¦ ¦
¦ ¦технологии их взаимодействия с ¦ ¦
¦ ¦органами формирования и ¦ ¦
¦ ¦учета земельных участков ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Контроль за ¦ Формирование системы ¦Администрация ¦
¦использованием и¦экономических методов ¦города ¦
¦охраной земель ¦стимулирования рационального ¦Горкомзем ¦
¦ ¦использования и охране земель, ¦ ¦
¦ ¦взамен формам принуждения. ¦ ¦
¦ ¦ Введение системы ¦ ¦
¦ ¦предупредительного контроля на ¦ ¦
¦ ¦основе земельной экспертизы ¦ ¦
¦ ¦проектов использования ¦ ¦
¦ ¦земельных участков ¦ ¦
L----------------+-------------------------------+----------------


4. Заключение

Реализация мероприятий Программы окажет существенное влияние на решение социальных проблем, позволит обеспечить:
- защиту прав юридических лиц и граждан на землю;
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
- установление правового режима пользования земельными участками и их регистрацию;
- развитие рынка земли, заработать схеме ипотечного кредитования;
- стимулирование развития социальных программ, прежде всего, в жилищной сфере.
При выполнении мероприятий, доходы от земельного налога и арендной платы, платных услуг по прогнозу (на основе действующего налогового законодательства) возрастут трехкратно при расходах 10 - 15 процентов от суммы дохода.
По социальной значимости и экономической эффективности программе осуществления мероприятий по совершенствованию земельных отношений нет альтернативы. Это один из главных и реальных источников устойчивого поступления доходов в бюджет города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru