Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 01.04.1998 № 53
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ, ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 53, 14.04.1998


Вступает в силу в соответствии с п. 7.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 1998 г. № 53

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА КУРГАНА

В целях социальной защиты жителей города Кургана от необоснованного роста цен и тарифов на социально значимые товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и во исполнение Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Курганской области "О ценовой политике на территории Курганской области" Курганская городская Дума решила:

1. В условиях жестких бюджетных ограничений установить для предприятий всех форм собственности с 1998 года единый порядок формирования стоимости работ, договорных цен, тарифов на услуги и работы, финансируемые из бюджета города.
2. Утвердить концепцию ценовой и тарифной политики на территории города Кургана.
3. Образовать при Администрации города межведомственную комиссию по ценовой политике.
4. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при администрации города Кургана.
5. Утвердить перечень продукции производственно - технического назначения и социально значимой продукции, товаров, работ и услуг, оказываемых муниципальными предприятиями населению, цены и тарифы на которые регулируются администрацией города.
6. Администрации города Кургана:
6.1. Разработать во II квартале 1998 года:
- временное положение о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, услуги и товары муниципальных предприятий и учреждений;
- механизм создания "информационного ценового накопителя";
- порядок определения и утверждения норм и нормативов.
6.2. В срок до 01.07.98 провести анализ уровня действующих цен и тарифов всех муниципальных предприятий, внести предложения на комиссию по пересмотру их по мере необходимости (согласно утвержденному графику). Представить информацию городской Думе.
7. Решение Курганской городской Думы вступает в силу после опубликования в газете "Курган и курганцы".
8. Контроль за исполнением данного Решения Курганской городской Думы возложить на первого заместителя мэра города Пчельникова В. В.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 1 апреля 1998 г. № 53

КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Основной задачей ценовой н тарифной политики администрация города считает последовательное проведение либерализации цен (тарифов) как необходимого условия углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.
Либерализация цен должна проводиться с учетом состояния экономики города, уровня доходов различных слоев населения, других факторов.
Улучшение экономического положения в экономике городского хозяйства, повышение благосостояния жителей города связаны, главным образом, с созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением производства продукции (услуг).
В основе управления ценами должны стать методы экономического управления, эффективно воздействующие на процесс ценообразования. Хозяйствующие субъекты, спекулирующие на нуждах населения, проблемах города, должны быть поставлены в жесткие условия через экономические методы воздействия в соответствии с действующим законодательством РФ.
Администрация города считает необходимым:
- сохранить регулирование цен на ограниченный круг товаров и услуг особой социальной значимости для населения города, шире применять экономические методы управления процессом ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет бюджета города и иных привлеченных городских финансовых ресурсов;
- обеспечить регулирование предельных норм расходов бюджетных средств на единицу работ и услуг в условиях диктата монопольных структур и отсутствия конкурентной среды;
- исключить из практики поддержку низкорентабельных, технологически отсталых производств, покрытие завышенных цен и тарифов на услуги за счет средств налогоплательщиков;
- держать под постоянным вниманием цены и тарифы на товары и услуги, которые формируются предприятиями - монополистами самостоятельно;
- усилить контроль не только за ценами и тарифами, входящими в компетенцию администрации города, но и за состоянием всего ценового города.
В этой связи роль отдела экономической политики и разработки инвестиционных программ, Финансового комитета Администрации города быть радикально изменена.
Ценовая политика в городе Кургане должна основываться на федеральном и областном законодательствах, правовых актах органов городского самоуправления и в максимальной степени учитывать особенности города Кургана как областного центра, состояние бюджета города.

2. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНОВОЙ
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. В соответствии с действующим законодательством, указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ прямому регулированию администрацией города подлежат:
а) предельные нормы расходов на:
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- вывоз (накопление) твердых и жидких бытовых отходов;
б) фиксированные тарифы для населения города на жилищно-коммунальные услуги:
- отпуск электроэнергии;
- ремонт и содержание жилья;
- вывоз твердых бытовых отходов и жидких нечистот;
- центральное отопление жилья;
- водоснабжение и водоотведение;
- цены на твердое топливо и керосин, отпускаемые населению в пределах норм отпуска;
- тарифы на ритуальные услуги по погребению;
- ставки платы за наем жилья в домах муниципального жилого фонда;
- плата за пользование лифтами населением;
- на другую (при необходимости) продукцию (услуги, работы) муниципальных предприятий;
в) фиксированные (предельные) уровни цен и тарифов на товары и услуги особой социальной значимости на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном (садоводческом) сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (паромах);
- оплату населением отдельных видов услуг, оказываемых жилищными и муниципальными предприятиями - монополистами;
- услуги бань и прачечных;
- плату на содержание детей в дошкольных учреждениях органов местного самоуправления, а также находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений независимо от их форм собственности;
- плату за услуги, оказываемые образовательными учреждениями по подготовке детей к школе;
- плату за услуги по прокату основных средств, оборудования и прочего инвентаря в муниципальных учреждениях;
- плату за услуги, оказываемые в учреждениях дополнительного образования;
- на другую (при необходимости) продукцию (услуги, работы) муниципальных предприятий, учреждений;
- услуги за пользование коллективной телевизионной антенной (для муниципальных предприятий).
2.2. Администрация города с учетом потребностей городского хозяйства и населения регулирует цены и тарифы методом установления нормативного соотношения между стоимостью материальных затрат и стоимостью продукции (работ, услуг) на:
- услуги по эксплуатации городских подземных коллекторов;
- переработку и захоронение твердых бытовых отходов;
- уборку городских территорий;
- очистку промливневых стоков на групповых очистных сооружениях;
- подогрев воды для горячего водоснабжения;
- услуги по приему и транспортировке поверхностных, производственных (нормативно - чистых и нормативно - очищенных) сточных вод;
- содержание и обслуживание нежилых помещений;
- содержание и текущий ремонт дорог, мостов, гидротехнических сооружений, пешеходных переходов и других объектов внешнего благоустройства, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
- текущий и капитальный ремонт объектов жилищной и социальной сферы;
- техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирских и грузовых подъемников (лифтов);
- строительные материалы и изделия стройиндустрии для муниципального заказа.
2.3. На услуги, оказываемые муниципальными предприятиями населению и бюджетным организациям города, в стоимости которых затраты по фонду оплаты труда в удельном весе превышают 25%, администрация города в пределах своей компетенции регулирует тарифы методом установления норматива по фонду оплаты труда и уровня рентабельности не выше 10%.
2.4. На услуги муниципальных предприятий, осуществляющих торговую деятельность, а также муниципальных предприятий общественного питания тарифы регулируются путем установления предельных размеров рентабельности до 25%, заложенных в величине их снабженческо-сбытовых и торговых наценок.
2.5. При формировании муниципального заказа на закупку продовольственных товаров для учреждений и организаций бюджетной сферы предельная наценка на закупаемые товары с учетом всех наценок посредников не должна превышать 5% к цене товаропроизводителей.
2.6. Тарифы (цены) на услуги (продукцию), оказываемые населению муниципальными предприятиями, осуществляющими свою основную деятельность с убытком и предусматривающими их покрытие за счет бюджета, регулируются администрацией города путем установления ограничения среднемесячного фонда оплаты труда работников в пределах не более 10 - кратной величины минимальной заработной платы на день рассмотрения цены, расчетной суммы для покрытия налогов (относимых на результаты работы), а также предельного уровня накладных расходов - не более 35%.
2.7. Тарифы (цены) на услуги (продукцию), оказываемые муниципальными предприятиями, регулируются администрацией города уровнем рентабельности при оказании их:
а) другим муниципальным предприятиям;
б) предпринимателям и предприятиям малого бизнеса, осуществляющим производство продукции, товаров и услуг социально значимого характера;
в) для не оговоренных выше потребителей услуг независимо от форм собственности этих юридических лиц размер рентабельности рассчитывается и устанавливается муниципальными предприятиями самостоятельно.
2.8. Администрация города предоставляет право разработки цен и тарифов на продукцию, работы и услуги структурным подразделениям согласно предусмотренному перечню.
2.9. Администрация города имеет право регулировать цены на платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями, что должно быть предусмотрено в их уставах.
2.10. Администрация города, используя предоставленные законодательством права, согласовывает цены на продукцию (работы, услуги) для организаций (независимо от формы собственности), которых она выбрала заказчиком на эту продукцию (работы, услуги), и финансирует из бюджета города.
2.11. Администрация города, используя предоставленные законодательством экономические методы, согласовывает предельные цены на продукцию (работы, услуги) организаций (независимо от формы собственности), пользующихся при этом льготными кредитами администрации города, льготами по налогообложению или другими приоритетами.
2.12. Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанавливается, исходя из прямого и косвенного их регулирования, обеспечивающего устойчивую работу производителя (продавца), с учетом интересов потребителя, а также цен и тарифов, потребительского рынка, исходя из интересов социальной защиты малоимущих слоев населения.
Цена и тариф могут быть ниже экономически обоснованной себестоимости лишь в тех случаях, когда имеется решение о возмещении разницы (дотации) из бюджета города.
2.13. В области тарифов за коммунальные услуги, электроэнергию МВКЦ обязана проводить линию на постепенное сокращение множественности тарифов, прекращение льготирования путем снижения тарифов одних предприятий за счет завышения тарифов для других. Не должны являться исключением и предприятия, финансируемые из бюджета города.
Уровень тарифов для населения должен постепенно, с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей дотирования из бюджета города, подтягиваться к уровню себестоимости услуг.

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

Администрацией города осуществляются прямое и косвенное регулирования цен (тарифов).
3.1. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления:
- фиксированных цен;
- предельных цен;
- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);
- предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых наценок;
- предельного нормативного соотношения между материальными затратами и стоимостью продукции;
- предельного уровня фонда оплаты труда работников, включаемого в состав затрат;
- предельного норматива фонда оплаты труда в стоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);
- и другие ограничения (предельные нормативы по другим элементам затрат в составе себестоимости продукции (услуг) и т.п.).
3.2. Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения:
- льготного налогообложения;
- льготного кредитования;
- субсидий и дотаций из бюджета.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

4.1. Вопрос об изменении или установлении цены (тарифа) на продукцию (работы, услуги) ставится производителем или потребителем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с утвержденным регламентом.
4.2. После первоначальной экспертизы, которая проводится соответствующими структурными подразделениями, материалы, обосновывающие цену (тариф), передаются для согласования в отдел экономической политики и разработки инвестиционных программ, который с участием заинтересованных организаций проводит проверку их объективности, обоснованности, сопоставляет данные об уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестоимости с данными ценового мониторинга по городу.
4.3. Согласованные материалы, обосновывающие необходимость установления цены, а также экспертные заключения рассматриваются отраслевой рабочей группой и утверждаются межведомственной комиссией по ценовой политике (МВКЦ).
4.4. Решения межведомственной комиссии согласовываются председателем межведомственной комиссии по ценовой политике - первым заместителем мэра, вступают в силу после принятия распоряжения мэром города.
4.5. Расчеты предприятий на изменение действующих цен и тарифы, включая тарифы на содержание жилья и коммунальные услуги для населения, направляются для первоначальной экспертизы в соответствующие структурные подразделения за 30 дней до предполагаемого срока введения нового тарифа или цены.
4.6. Представленные расчеты должны включать следующие документы:
- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
- плановую калькуляцию себестоимости с расшифровкой статей затрат (заработная плата, материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие платежи, амортизация);
- сведения о заработной плате и движении работников, представляемые в статистические органы на последнюю отчетную дату;
- отчетную калькуляцию на последнюю отчетную дату;
- справку об основных финансово - экономических показателях работы предприятия в динамике за два года и за истекший период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), включающую расшифровку доходов, расходов, прибыли (убытков) по видам деятельности, расходов по статьям затрат и видам деятельности, включая накладные расходы), выполнение основных производственных показателей по видам деятельности;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
- расчет направления плановой и фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- бюджетная дотация и другие формы государственной поддержки за предыдущий и рассматриваемый год.
При необходимости администрация города вправе запросить другие материалы для обоснования уровня цен и тарифов.
4.7. Структурные подразделения в 10-дневный срок рассматривают представленный материал, выносят заключение об экономической обоснованности расчетов, передают их в отдел экономической политики для согласования и подготовки предложений на межведомственную комиссию.
4.8. МВКЦ за десять дней до введения представляет проект решения об установленном уровне регулируемых цен и тарифов, утверждает их распоряжением мэра города.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

5.1. Руководители субъектов ценообразования несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен, тарифов в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.
5.2. В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении цен, тарифов они подлежат отмене и пересмотру, а суммы завышения изымаются в бюджет.
5.3. Субъекты ценообразования, получившие льготы по налогам, арендной плате, налоговые отсрочки, кредиты и другие виды регулирования, допустившие нарушения в формировании и применении цен, лишаются всех установленных льгот и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 2
к Решение
Курганской городской Думы
от 1 апреля 1998 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межведомственная комиссия по ценовой политике при администрации города (далее - МВКЦ) образована в целях обоснования цен и тарифов, эффективного использования имеющихся в распоряжении администрации города экономических рычагов воздействия на уровень и соотношение цен для реализации хозяйственных, экономических и социальных задач развития города Кургана.
1.2. МВКЦ в своей практической деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, Уставом города Кургана, правовыми актами мэра, решениями городской Думы и настоящим Положением.
1.3. МВКЦ осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с соответствующими службами областной администрации.
1.4. Вопросы организации работы комиссии возлагаются на отдел экономической политики и разработки инвестиционных программ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МВКЦ

2. Основными задачами МВКЦ в области ценовой и тарифной политики являются:
2.1.1 Подготовка принятия решений об утверждении цен, тарифов и экономических нормативов на:
- товары потребительского рынка, жилищно-коммунальные услуги, услуги городского хозяйства и услуги (работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными структурными подразделениями администрации города;
- другие виды продукции, товаров и услуг, цены и тарифы на которые подлежат утверждению администрацией города.
2.1.2. Обеспечение при определении цен и тарифов их обоснованности, учета спроса и предложения, сбалансированности интересов государственных и муниципальных предприятий, населения и возможностей бюджета города.
2.1.3. Определение прямых и, совместно с другими экономическими службами, косвенных форм регулирования цен, обеспечивающих социальную защищенность населения и препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений.
2.1.4. Обеспечение единообразного применения, законодательства по вопросам цен и ценообразования на предприятиях города.
2.1.5. Разработка и внесение в администрацию города предложений по совершенствованию ценовой и тарифной политики.
2.2. Для выполнения возложенных на нее задач в области ценовой и тарифной политики МВКЦ осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает проекты цен, тарифов и экономических нормативов, относящихся к компетенции администрации города, разработанных муниципальными предприятиями и учреждениями, отраслевыми структурными подразделениями администрации города.
2.2.2. Рассматривает предложения по осуществлению прямого регулирования ценообразования на продукцию, товары и услуги, по которым в установленном порядке применяются регулируемые цены, а также по применению регулирования рыночных цен с помощью льготного кредитования и налогообложения и др. льгот.
2.2.3. Вносит предложения о создании рабочих групп по проведению технологического и финансового аудита предприятий, по расчету и внедрению экономических нормативов затрат, включаемых в себестоимость продукции, товаров и услуг.
2.2.4. Рассматривает вопросы самостоятельного формирования и декларирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги предприятиями - локальными монополистами по номенклатуре, относящейся к компетенции администрации города, а в условиях диктата монопольных структур и отсутствия конкурентной среды - по регулированию предельных норм расходов бюджетных средств на единицу работ и услуг.
2.2.5. Вносит предложения по установлению льгот по местным налогам и арендной плате для производителей социально значимой продукции, товаров, работ и услуг, применяющих регулируемые цены.
2.2.6. Принимает решения по представлению структурными подразделениями администрации города предложений о лишении финансовой поддержки предприятий, допустивших необоснованное завышение цен.
2.2.7. Заслушивает отчеты структурных подразделений администрации города по вопросам установления цен и контроля за их применением.
2.3. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию МВКЦ, подготовки материалов к заседаниям МВКЦ, а также осуществления других функций и задач, связанных с ее деятельностью, при необходимости создаются отраслевые рабочие группы МВКЦ по вопросам потребительского рынка, строительства, услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи и другие.
2.4. Рекомендует представителя в Региональную энергетическую комиссию при областной администрации.
2.5. Организует в пределах компетенции МВКЦ осуществление контроля за правильностью формирования и применения цен, тарифов, наценок и скидок на предприятиях, находящихся на территории города, и принятие необходимых мер по устранению нарушений государственной дисциплины цен.
2.6. Привлекает работников структурных подразделений администрации города и других специалистов к работе в МВКЦ.
2.7. Передает материалы о выявленных нарушениях должностными лицами государственной дисциплины цен в административную комиссию, органы внутренних дел или прокуратуры.
2.8. Вносит в областное управление цен предложения об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав.
2.9. Периодически направляет в управление цен администрации области письменную информацию о ценовой политике города.
2.10. Оказывает методическую помощь предприятиям в практике формирования цен, применения нормативных документов по ценообразованию.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МВКЦ

3.1. Общее руководство работой МВКЦ осуществляется первым заместителем мэра города Кургана - председателем МВКЦ (при его отсутствии - заместителем).
3.2. Председатель МВКЦ:
- организует работу МВКЦ, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на МВКЦ, распределяет обязанности среди членов МВКЦ, утверждает состав отраслевых рабочих групп, подписывает решения комиссии по вопросам цен, тарифов и экономических нормативов, относящихся к компетенции администрации города Кургана;
- подписывает решения комиссии по вопросам текущего регулирования цен, тарифов и экономических нормативов в оперативном порядке без созыва комиссии при единогласном решении со структурными подразделениями.
3.3. Члены МВКЦ утверждаются распоряжением мэра города.
3.4. Заседания созываются председателем или его заместителем в соответствии с планом работы или по мере необходимости и правомочны при присутствии не менее 50% ее состава.
3.5. Решения МВКЦ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов "за" и "против" председатель МВКЦ (при его отсутствии - первый заместитель) имеет право решающего голоса.
Решения МВКЦ оформляются протоколом, который подписывается председателем МВКЦ (при его отсутствии - первым заместителем) и ответственным секретарем.
Принятые комиссией цены, тарифы и экономические нормативы, имеющие характер регулирования, утверждаются распоряжением мэра города Кургана, оформляются и вводятся в действие в установленном порядке.
3.6. Протокол МВКЦ доводится до заинтересованных организаций в 5-дневный срок.
3.7. Обеспечение членов МВКЦ рабочими материалами по рассматриваемым вопросам, ведение делопроизводства, оповещение членов комиссии о созыве очередного заседания осуществляются ответственным секретарем МВКЦ - штатным муниципальным служащим отдела экономической политики и разработки инвестиционных программ.
3.8. Рабочим органом МВКЦ является отдел экономической политики и разработки инвестиционных программ, осуществляющий координационную, организационную и методическую работу комиссии, рассмотрение материалов отраслевых рабочих групп для обсуждения вопросов на комиссии и их оформление.
Руководителем рабочего органа является заведующий отделом экономической политики и разработки инвестиционных программ (заместитель председателя МВКЦ).
3.9. Деятельность МВКЦ прекращается или приостанавливается администрацией города Кургана.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МВКЦ

4.1. Осуществлять контроль за реализацией правовых актов по вопросам регулирования цен (тарифов).
4.2. Получать в установленном порядке от подразделений администрации города, организаций и предприятий отчетные данные о себестоимости и рентабельности производства отдельных видов продукции и другие материалы (технические условия, чертежи, образцы товаров, акты проверок), необходимые для установления и проверки экономической обоснованности действующих и проектируемых цен и тарифа.
4.3. Привлекать по согласованию со структурными подразделениями администрации города, государственными и общественными организациями и предприятиями специалистов для разработки проектов прейскурантов, а также для консультаций и экспертиз проектов цен и тарифов, и для участия в отдельных случаях в проверках правильности их установления и применения.
4.4. Беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и предписания) муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия, цены и тарифы на услуги которых подлежат косвенному регулированию с целью проверки соблюдения государственной дисциплины цен и тарифов.
4.5. При проверке запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям цен.
4.6. Давать предприятиям обязательные для исполнения указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих.
4.7. Давать предложения о принятии административных мер и экономических санкций, установленных действующим законодательством, к предприятиям, нарушившим порядок установления и применения цен, и участвовать в рассмотрении дел, связанных с нарушением дисциплины цен.
4.8. Строго соблюдать действующее законодательство и другие нормативные акты по ценообразованию.
4.9. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены от предприятий. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.10. Давать разъяснения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции рабочего органа МВКЦ.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОЧЕГО
ОРГАНА МВКЦ

Руководитель рабочего органа:
5.1. Осуществляет общее руководство вопросами регулирования и контроля цен и тарифов.
5.2. Несет ответственность за проведение, в соответствии с законодательством, концепции ценовой политики на территории города Кургана, подготавливает и выносит на рассмотрение МВКЦ предложения по ценовым вопросам, относящимся к компетенции администрации города, тарифы на работы и услуги, оплачиваемые за счет средств бюджета города.
5.3. Готовит предложения на МВКЦ по определению прямых и, совместно с другими экономическими службами, косвенных форм регулирования тарифов на предприятиях города, обеспечивающих социальную защищенность населения и препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений.
5.4. Организует работу МВКЦ в соответствии с настоящим Положением.





Приложение № 3
к Решению
Курганской городской Думы
от 1 апреля 1998 г. № 53

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ, ЦЕНЫ
И ТАРИФЫ НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА

1. Жилищно - коммунальные услуги: <*>
(фиксированные цены, тарифы)
- отпуск электроэнергии;
- текущее содержание жилья;
- услуги по водоснабжению и канализованию;
- услуги по теплоснабжению;
- твердое топливо (уголь, дрова и др.);
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- ставки платы за наем жилья в домах муниципального жилого фонда;
- электромонтажные работы;
- тарифы на ритуальные услуги по погребению; <*>
- плата за пользование лифтами населением;
2. Платные услуги для населения (фиксированные или предельные цены и тарифы):
- услуги бань и прачечных;
- перевозка пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном (садоводческом) сообщении;
- перевозка пассажиров на паромных переправах; <*>
- услуги за пользование коллективной телевизионной антенной (для муниципальных предприятий).
Медицинские услуги по специальному перечню.
Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях органов местного самоуправления, а также находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений независимо от их формы собственности.
Плата за услуги, оказываемые образовательными учреждениями по подготовке детей к школе.
Плата за услуги по прокату основных средств, оборудования и прочего инвентаря в муниципальных учреждениях.
Плата за услуги, оказываемые в учреждениях дополнительного образования.
3. Услуги торговли и общественного питания (предельный уровень рентабельности в торговой наценке):
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- молоко и молочная продукция.
4. Услуги для населения, оказываемые муниципальными предприятиями - монополистами (фиксированные цены):
- МУП "Центр по приватизации, продаже и обмену жилья";
- МУП "Абрис";
- МУП "Эксперт";
- МУП "Центр по землеустройству";
- МУП "Архитектор".
5. Тарифы на другую продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий:
- услуги по эксплуатации городских подземных коллекторов;
- переработку и захоронение твердых бытовых отходов;
- уборку городских территорий;
- очистку промливневых стоков на групповых очистных сооружениях;
- услуги по приему и транспортировке поверхностных, производственных (нормативно - чистых и нормативно - очищенных) сточных вод;
- подогрев воды для горячего водоснабжения;
- содержание и обслуживание нежилых помещений;
- содержание и текущий ремонт дорог, мостов, гидротехнических сооружений, пешеходных переходов и других объектов внешнего благоустройства, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
- текущий и капитальный ремонт объектов жилищной и социальной сферы;
- техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирских и грузовых подъемников;
- строительные материалы и изделия стройиндустрии для муниципального заказа;
- тарифы на автомобильные перевозки грузов для строительства объектов муниципального заказы.

   -------------------------------

<*> В соответствии с постановлениями Правительства РФ и администрации области тарифы (цены) на данные услуги (продукцию) регулируются администрацией города для всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности предприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru