Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской областной Думы от 18.03.1998 № 975
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ."
(вместе со "СМЕТОЙ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 1998 г. № 975

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 1999 ГГ.

На основании статьи 96 Устава Курганской области областная Дума решила:

1. Принять Программу развития образования Курганской области на 1998 - 1999 гг.
2. Рекомендовать Администрации области (Богомолов О.А.) при формировании областных бюджетов на 1998 и 1999 годы предусмотреть расходы на реализацию данной Программы.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ





Приложение
к Решению
Курганской областной Думы
от 18 марта 1998 г. № 975

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 1999 ГГ.

I. Паспорт Программы

Наименование Программа развития образования Курганской
Программы: области на 1998 - 1999 гг.

Назначение Программа развития образования (далее по
Программы: тексту - Программа) является организационной
основой осуществления государственной
политики в области образования на территории
Курганской области

Дата утверждения Программа разработана в соответствии с
Программы: Федеральным законом от 13 января 1996 года N
12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об образовании" и
определяет стратегию развития системы
образования области, обеспечивает ее
реализацию. Программа является документом, на
основе которого разрабатываются муниципальные
программы развития образования

Государственный Администрация Курганской области
заказчик:

Исполнители и Главное управление образования, Курганский
соисполнители: государственный университет, институт
повышения квалификации работников образования

Сроки реализации 1998 - 1999 гг.
Программы:

Главная цель - создание целостной образовательной системы,
Программы: позволяющей сохранить и развить
образовательный потенциал, использовать его
в интересах развития личности и социального
прогресса области в целом

Ожидаемые результаты 1. Сохранение и развитие системы образования
реализации Программы: области
2. Обеспечение необходимого перечня, объема
и уровня образовательных услуг, необходимых
для удовлетворения образовательных
потребностей граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Курганской
области, и ее социально - экономического
прогресса

II. Основные тенденции в системе образования

Функционирование и развитие системы носит противоречивый характер.
С одной стороны, шел процесс накопления позитивных моментов в деятельности системы, связанных в основном, с адаптацией образовательных учреждений к деятельности в новых социально - экономических условиях.
1. Система образования области имеет необходимый образовательный потенциал.
2. Положительные изменения произошли в системе высшего образования.
Создан и функционирует Курганский государственный университет. На базе военного авиационного училища открыт Курганский военный институт федеральной пограничной службы России.
3. В системе среднего профессионального образования созданы три колледжа. На базе профессионального лицея № 10 - технологический, на базе педагогического и медицинского училищ - педагогический и медицинский.
4. Сохранена система начального профессионального образования и ведется работа по ее реформированию.
5. Изменились формы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Создан областной центр экологического образования.
6. Продолжается процесс совершенствования системы общего образования.
Основными результатами ее реформирования являются разработка регионального компонента областного базисного учебного плана, создание и развитие вариативных образовательных учреждений нового типа, обеспечение повышенного, базового, компенсирующего уровней образования. Разработаны и внедрены в практику механизмы информационного обеспечения региональной системы образования.
7. Дошкольные образовательные учреждения осваивают новые педагогические технологии, создается система оказания методической и консультативной помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, и их семьям, внедряется диагностика уровня готовности к обучению в школе выпускников детских дошкольных учреждений.
С другой стороны, в системе образования наблюдаются и отрицательные тенденции.
1. Социальная и экономическая нестабильность в деятельности образовательных учреждений региональной системы образования.
2. Противоречивость нормативно-правовой базы функционирования и развития системы образования.
3. Недостаточное финансирование образования. Неотработанность нового механизма многоканального финансирования образовательных учреждений.
4. Ухудшение социального положения и состояния здоровья детей.
5. Рост платных образовательных услуг в системе образования.
6. Усиление проблем, связанных с передачей образовательных учреждений с федерального бюджета на региональный уровень.
7. Осложнение ситуации в системе дополнительного образования.
8. Большая доля (38%) малокомплектных школ в сельской местности, приводящая к удорожанию образования и сложностям реформирования, а также ресурсного обеспечения школ данного типа.
9. Недостаточное научно - методическое обеспечение образовательного процесса по причине нехватки научно - педагогических кадров.
10. Информационная и профессионально - педагогическая обособленность системы образования области: слабо выраженные связи во взаимодействии с региональными, федеральными, международными информационными системами, отдельными их звеньями; недостаточные профессионально - педагогические контакты с образовательными системами региона, страны в целом.
11. Недостаточная сформированность единого образовательного пространства. Отсутствие необходимого перспективного взаимодействия между отдельными образовательными сферами, особенно учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Выявленные тенденции позволили сформировать основную цель и задачи функционирования и развития системы образования на территории области в 1998 - 1999 гг.

III. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является создание целостной образовательной системы, позволяющей сохранить и развить образовательный потенциал и использовать его в интересах развития личности и социального прогресса области в целом.
В процессе реализации главной цели решаются следующие задачи:
1. Удовлетворение потребности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курганской области, в образовании через создание системы адаптивного непрерывного общего и профессионального образования.
2. Создание нормативно - правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования области в современных социально - экономических условиях.
3. Обеспечение на территории области единого образовательного, культурного, научного, информационного пространства.
4. Осуществление преемственности содержания образования, формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта в соответствии с территориальными, демографическими, социально - экономическими, культурными, экологическими особенностями Курганской области.
5. Усиление влияния учреждений системы образования на воспитание детей на основе использования содержания, форм и методов государственного, семейного воспитания, самовоспитания.
6. Осуществление структурной реорганизации в системе общего, а также начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на основе их интеграции.
7. Формирование системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями, основным содержанием которого является проведение в жизнь принципов государственной политики в области образования, формирования социального заказа на перечень, объем, уровень образовательных услуг, а также оценка их качества.
8. Совершенствование на территории области социальной защиты и сохранение здоровья работников образования, обучающихся и воспитанников.
Цель и задачи определили следующие приоритетные направления совершенствования системы образования области и комплекс мер по их реализации.

IV. Приоритетные направления совершенствования системы
образования и мероприятия по их реализации

Стабилизация системы образования:

1. Сохранение государственной сети учреждений дошкольного образования с охватом не менее 50% детей на территории Курганской области и обеспечение ее функционирования.
Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)
2. Включение учреждений дошкольного образования в образовательно-развивающие комплексы "Детский сад - школа" и в единые территориальные образовательные комплексы.
1998 год. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
3. Создание системы работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.
До 1 января 1998 года. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
4. Сохранение и развитие государственной сети общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.
Весь период. - Администрация области, Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию).
5. Сохранение сети учреждений государственной поддержки детства.
Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)
6. Обеспечение бесплатного характера основных образовательных услуг дополнительного образования детей.
Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)
7. Усиление социально - экономической функции учреждений системы начального профессионального образования.
Весь период. - Главное управление образования, органы местного самоуправления (по согласованию)
8. Интеграция дополнительного образования с общим и профессиональным образованием.
1998 - 1999 гг. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
9. Реализация комплекса мер по выявлению и использованию внутренних резервов системы начального профессионального образования, связанных с деятельностью по ее частичному самообеспечению и самофинансированию.
Весь период. - Главное управление образования.
10. Интеграция учреждений начального профессионального образования с целью объединения и оптимального использования образовательного потенциала.
Весь период. - Главное управление образования.
11. Перевод системы начального и среднего профессионального образования области на многоканальное (федеральное, областное, муниципальное, другое) финансирование.
До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, Министерство общего и профессионального образования, отраслевые ведомства (по согласованию).
12. Реорганизация сети учреждений среднего профессионального образования с целью оптимального использования образовательного потенциала для удовлетворения потребности области в квалифицированных трудовых кадрах, расширения перечня образовательных услуг населению.
До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, Министерство общего и профессионального образования, отраслевые ведомства (по согласованию).
13. Сохранение образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования, повышение эффективности их взаимодействия с учреждениями среднего и начального профессионального образования в аспекте последипломного повышения квалификации кадров. Создать при ГлавУО областной координационный научно - методический совет по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
Весь период. - Администрация области, Главное управление образования.

Совершенствование содержания, технологии и организации
образовательной деятельности:

1. Совершенствование содержания и технологии образовательной деятельности в дошкольных учреждениях на основе формирования развивающей среды и внедрение регионального компонента дошкольного образования.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
2. Повышение реабилитационных, компенсирующих адаптивных возможностей системы дошкольного образования.
До 1 января 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
3. Переход на новое содержание общего образования на основе государственного стандарта, стабильного программно - методического обеспечения деятельности школ.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
4. Внедрение регионального компонента образования в учебные планы школ.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
5. Создание различных типов образовательных учреждений в системе общего образования.
Весь период. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
6. Разработка и внедрение регионального подхода в осуществлении воспитания.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
7. Создание условий и осуществление комплекса мер по функционированию самодеятельных детских объединений и организаций в учреждениях образования.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, Комитет по делам молодежи Администрации Курганской области.
8. Создание адаптивной системы обучения, включающей продвинутый, базовый, компенсирующий уровни обучения, комплекс условий для развития обучающихся и воспитанников, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности в соответствии с природными возможностями и индивидуальными особенностями.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
9. Разработка механизма государственно-общественного контроля за перечнем, качеством, объемом образовательных услуг в системе общего и профессионального образования. Переход на тестовую формы оценки уровня достижений обучающихся.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
10. Разработка региональных требований к осуществлению дополнительного образования для детей на территории области.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
11. Осуществление мер по поддержке негосударственных образовательных учреждений во всех звеньях системы образования.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
12. Перевод на многоуровневое содержание начального профессионального образования.
1998, 1999 гг. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
13. Разработка и внедрение регионального компонента профессионального образования.
До 1 января 1999 года. - Главное управление образования.
14. Осуществление государственной политики в системе среднего и высшего профессионального образования, внедрение в практику их деятельности различных форм подготовки специалистов, в том числе на контрактной основе.
Весь период. - Главное управление образования; Курганский государственный университет, Курганская государственная сельскохозяйственная академия, Шадринский государственный пединститут (по согласованию).
15. Разработка научно - методического комплекса содержания переподготовки кадров для образовательных учреждений области (учебные планы, образовательные программы, региональные стандарты, учебные пособия).
До 1 января 1999 года. - Главное управление образования; Курганский государственный университет, Курганская государственная сельскохозяйственная академия, Шадринский государственный пединститут (по согласованию).
16. Разработка областного положения о стажировке педагогов и менеджеров образования; массовое внедрение стажировки в систему дополнительного профессионально - педагогического образования. Создание блочно - модульной, вариативной программы подготовки специалистов по тестированию, массовая подготовка названных специалистов.
До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, высшие учебные заведения области (по согласованию).
17. Дальнейшая реализация приоритетного направления "Образование и здоровье детей". Создание валеологической службы образования.
Весь период. - Главное управление образования, Курганский государственный университет (по согласованию).

Интеграция образовательных учреждений:

1. Создание:
- комплексов "Детский сад - школа".
1998, 1999 гг. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию);
- единых территориальных образовательно-воспитательных комплексов на селе;
1998, 1999 гг. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию);
- муниципальных образовательно-воспитательных комплексов г. Шадринска, малых городов, рабочих поселков, сел райцентра.
1998, 1999 гг. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию);
- областного комплекса дополнительного (последипломного) образования и повышения квалификации: отраслевого факультета повышения квалификации на базе Курганской государственной сельскохозяйственной академии; отраслевого факультета повышения квалификации работников образования на базе института повышения квалификации работников образования;
- территориального факультета повышения квалификации работников образования на базе Шадринского государственного педагогического института.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования; муниципальные органы управления образованием; Курганская государственная сельскохозяйственная академия, Шадринский государственный педагогический институт (по согласованию).
2. Открытие следующих образовательных комплексов:
- непрерывного психолого-педагогического образования на базе факультетов Курганского государственного университета и Шадринского государственного пединститута;
- непрерывного технического образования на базе факультетов Курганского государственного университета;
- непрерывного аграрного, аграрно-технологического образования на базе Курганской государственной сельскохозяйственной академии;
- непрерывного экономического и бизнесобразования на базе факультетов Курганского государственного университета;
- непрерывного технологического образования на базе технологического колледжа;
- военно-профессиональной направленности на базе военного института федеральной пограничной службы.
До 31 декабря 1999 года. - Главное управление образования, высшие учебные заведения области (по согласованию), технологический колледж.
3. Создание новых типов образовательных учреждений на базе интеграции образовательных учреждений:
- политехнических колледжных групп на базе Курганского машиностроительного техникума, профессиональных училищ машиностроительного профиля г. Кургана;
- на базе Курганского училища культуры и музыкального училища Курганского колледжа культуры и искусства;
- на базе профессионального лицея № 17 (с. Чаши Каргапольского района) аграрно-технологического колледжа при Курганской сельскохозяйственной академии;
- на базе Куртамышского педагогического училища и сельскохозяйственного техникума аграрно-педагогических колледжных групп;
- на базе Мишкинского педучилища колледжных групп по многоуровневой подготовке.
До 1 декабря 1999 года. - Администрация области, Главное управление образования, отраслевые министерства и ведомства (по согласованию), образовательные учреждения.
4. Осуществление интеграционных связей в системе начального профессионального образования в соответствии с приложением № 2.
Весь период. - Главное управление образования. Министерство общего и профессионального образования (по согласованию).
5. Осуществление мер по интеграции в системе дополнительного и общего образования.
1999 год. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
6. Формирование интеграционных связей между учреждениями поддержки детства и другими звеньями системы образования.
Весь период. - Главное управление образования.
Нормативно - правовое и ресурсное обеспечение системы образования:
1. Разработка и принятие Закона "О правовом регулировании деятельности сферы образования Курганской области".
Первый квартал 1998 года. - Главное управление образования, областная Дума (по согласованию).
2. Разработка пакета нормативно - правовых документов, регламентирующих реализацию Закона Курганской области "О правовом регулировании деятельности сферы образования Курганской области".
1998 год. - Главное управление образования, Администрация области.
3. Осуществление комплекса управленческих мер по реализации указанного Закона в образовательных учреждениях области.
Весь период. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
4. Завершение работы по формированию регионального банка данных о состоянии областной системы образования. Разработка и формирование муниципальных информационных банков.
1998 год. - Институт повышения квалификации работников образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
5. Создание региональной системы информационного обеспечения образовательной деятельности. Создание региональной системы информационного обеспечения образовательной деятельности. Создание службы маркетинга образовательных услуг на территории области.
1998, 1999 годы. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
6. Создание областной коммуникационной компьютерной сети в системе образования.
До 1 января 1999 года. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования.
7. Осуществление комплекса мер по кадровому обеспечению образовательной деятельности в области. Создание региональной системы подготовки научных и научно - педагогических кадров.
Весь период. - Главное управление образования, институт повышения квалификации работников образования, Курганский государственный университет, Курганская государственная сельскохозяйственная академия, Шадринский государственный пединститут (по согласованию).
8. Разработка и реализация мер по социальной защите работников образования, профилактике социальных конфликтов в системе образования.
Весь период. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию).

Систематизация управления образованием:

1. Создание и внедрение нормативно - функциональной модели управления образовательной деятельности на муниципальном и областном уровнях.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
2. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению единых подходов к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и контролю за выполнением лицензионных условий.
До 1 июня 1998 года. - Главное управление образования.
3. Разработка и внедрение технологии категорий аттестации образовательных учреждений различных типов и видов на областном и муниципальном уровнях.
До 1 сентября 1999 года. - Главное управление образования, муниципальные органы управления образованием (по согласованию).
4. Осуществление мер по внедрению технологии системного управления образовательной деятельностью в различных типах образовательных учреждений.
Весь период. - Главное управление образования.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты в системе дошкольного образования:

1. Сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Разработка и внедрение регионального стандарта и программно - методического комплекса дошкольного образования.
3. Создание адаптивной системы дошкольного образования, обеспечивающей полноценное развитие детей.
4. Разработка и апробация индивидуально - вариативных моделей дошкольных образовательных учреждений, в том числе и в сельской местности.
5. Обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей, оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей на дому, внедрение такого подхода в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты в системе общего образования:

1. Введение в действие нормативных документов, обеспечивающих выполнение законодательства об образовании, стабильное функционирование и развитие учреждений общего образования, защиту прав учащихся и их родителей от некачественного образования.
2. Внедрение в учебный процесс программно - методического комплекса регионального компонента образования.
3. Создание в области адаптивной системы обучения, включающей продвинутый базовый, компенсирующий уровень образования.
4. Создание в сельской местности единых образовательных комплексов как оптимальной формы организации образовательной деятельности на селе.
5. Переход на тестовую форму контроля уровня достижений обучающихся.

Ожидаемые результаты в системе дополнительного
образования детей:

Оптимизация сети учреждений дополнительного образования и увеличение количества общедоступных услуг.

Ожидаемые результаты в системе начального
профессионального образования:

1. Создание региональной модели системы начального профессионального образования, стабильно функционирующей в новых социально - экономических условиях, вариантов ее учреждений со смешанным, областным и муниципальным финансированием.
2. Разработка механизма сохранения образовательного потенциала и его оптимального использования для развития учреждений начального профессионального образования, системы образования в целом.
3. Сформированность заказа на перечень, объем, уровень и качество образовательных услуг. Разработка методик прогнозирования потребности в рабочих кадрах по отраслям и территориям.
4. Разработка областного перечня компонентов, стандарта программно - методического комплекса.
5. Расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального профессионального образования, и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятого населения и высвобождаемых работников.
6. Создание на базе учреждений начального профессионального образования новых образовательных структур, интегрированных с учреждениями общего, а также среднего и высшего профессионального образования.
7. Разработка механизма многоканального финансирования учреждений начального профессионального образования.
8. Создание адаптивной системы начального профессионального образования, включающей продвинутый, базовый, компенсирующий уровни образования.
9. Создание учебно-производственной структуры в системе начального профессионального образования.

Ожидаемые результаты в системе среднего профессионального
образования:

1. Расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями среднего профессионального образования.
2. Обеспечение более высокой конкурентоспособности выпускников средних профессиональных образовательных учреждений на региональном, федеральном уровнях.
3. Создание областных комплексов непрерывного профильного профессионального образования как результат интеграции с учебными заведениями начального и высшего профессионального образования.
4. Разработка и внедрение регионального механизма многоканального финансирования.
5. Информационное и научно - методическое обеспечение функционирования и развития учреждений среднего педагогического образования.
6. Разработка и реализация региональной модели переподготовки кадров средних профессиональных учебных заведений.

Ожидаемые результаты в системе высшего
профессионального образования:

1. Создание единой системы высшего профессионального образования.
2. Переориентация образовательной деятельности вузов на потребности области в кадрах, связанные с приоритетами ее развития в различных сферах.
3. Создание межвузовских центров, образовательных комплексов, формирующих систему преемственного, многоуровневого образования.
4. Создание на базе вузов межотраслевых учебных центров повышения квалификации, стажировки преподавателей.
5. Разработка разнообразных и гибких образовательных программ, учебных планов с целью эволюционного перехода от дисциплинарной к системной модели содержания профессионального образования.
6. Развитие разнообразных форм и новых технологий обучения. Широкое использование открытых форм обучения (экстерната, вечернего заочного обучения).

VI. Организационные мероприятия по реализации Программы

   ---------------------------------T----------T--------------------¬

¦ Основные организационные ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦1. Утверждение Программы. ¦До 1.12. ¦Администрация ¦
¦ ¦1997 г. ¦области, Главное¦
¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦2. Привлечение организаций,¦Весь ¦Главное управление¦
¦учреждений, ведомств¦период ¦образования ¦
¦федерального, областного,¦ ¦ ¦
¦муниципального уровня к¦ ¦ ¦
¦реализации Программы. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦3. Привлечение научного,¦ ¦Главное управление¦
¦педагогического, кадрового¦ ¦образования ¦
¦потенциала области для¦ ¦ ¦
¦реализации целевых проектов¦ ¦ ¦
¦Программы. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦4. Подготовка отчетно -¦1 раз в ¦Главное управление¦
¦аналитической информации о ходе¦полугодие ¦образования ¦
¦реализации Программы. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦5. Внесение необходимых¦Системати-¦Главное управление¦
¦коррективов в направления,¦чески ¦образования ¦
¦условия и сроки реализации¦ ¦ ¦
¦Программы. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦6. Проведение отчетных совещаний¦1 раз в ¦Главное управление¦
¦о ходе реализации Программы. ¦полугодие ¦образования ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦7. Публикация информации о ходе¦1 раз в ¦Главное управление¦
¦реализации Программы в средствах¦полугодие ¦образования ¦
¦массовой информации. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------------------+
¦8. Периодическая подготовка¦1 раз в ¦Главное управление¦
¦информации о реализации¦год ¦образования ¦
¦Программы для Администрации¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+----------+---------------------


VII. Финансовое обеспечение Программы

   ----------------------------------------------T-------T----------¬

¦ Приоритетные направления финансирования ¦Объем ¦финансиро-¦
¦ ¦вания, ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦1998 г.¦1999 г. ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦I. Совершенствование образовательной¦ 1300¦ 1200¦
¦деятельности в учреждениях дошкольного,¦ ¦ ¦
¦общего, дополнительного образования: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦1. Стабилизация деятельности учреждений. ¦ 100¦ 100¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦2. Совершенствование содержания, технологии и¦ 600¦ 500¦
¦организации образовательной деятельности в¦ ¦ ¦
¦учреждениях различного типа. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦3. Ресурсное обеспечение образовательного¦ 500¦ 500¦
¦процесса (без совершенствования материально -¦ ¦ ¦
¦технической базы). ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦4. Оптимизация управленческой деятельности. ¦ 100¦ 100¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦II. Совершенствование деятельности учреждений¦ 500¦ 500¦
¦начального профессионального образования¦ ¦ ¦
¦(содержание филиалов профессиональных училищ)¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦III. Совершенствование системы высшего и¦ 850¦ 850¦
¦среднего профессионального образования: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦1. Переориентация системы высшего и среднего¦ 700¦ 700¦
¦профессионального образования на¦ ¦ ¦
¦территориально - федеральный заказ. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦2. Повышение конкурентоспособности¦ 50¦ 50¦
¦образовательных учреждений. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦3. Создание образовательных комплексов. ¦ 50¦ 50¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦4. Создание системы непрерывного¦ 50¦ 50¦
¦многоуровнего образования. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦Всего ¦ 2650¦ 2550¦
+---------------------------------------------+-------+----------+
¦Итого 5200 тыс. руб. ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------+-----------






Приложение № 1
к Программе
развития образования Курганской области
на 1998 - 1999 гг.

ИНТЕГРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ ОБЛАСТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

   ----T---------T-------------------T------T----------------------T------T-----------¬

¦ № ¦Название ¦ Наименование ¦Высшие¦Средние педагогические¦Профе-¦ Школы ¦
¦п/п¦непрерыв-¦ специальности, ¦учеб- ¦ учебные заведения ¦ссио- ¦ ¦
¦ ¦ного об-¦ специализации ¦ные ¦ ¦наль- ¦ ¦
¦ ¦разова- ¦ ¦заве- ¦ ¦ные ¦ ¦
¦ ¦тельного ¦ ¦дения ¦ ¦учи- ¦ ¦
¦ ¦комплекса¦ ¦ ¦ ¦лища ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ПУ) ¦ ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦1. ¦техничес-¦техническое обслу- ¦ КГУ ¦Курганский ¦ ПУ-2 ¦школы с уг-¦
¦ ¦кий ¦живание и ремонт ¦ ¦машиностроительный ¦ ПУ-3 ¦лубленным ¦
¦ ¦ ¦предприятий машино-¦ ¦техникум Курганский¦ ПУ-9 ¦изучением ¦
¦ ¦ ¦строения ¦ ¦филиал Челябинского¦ ПУ-34¦предметов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦политехнического ¦ ¦физико-ма- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникума ¦ ¦тематичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого цикла ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦2. ¦экономики¦экономика и бухгал-¦ КГУ ¦Шадринский финансово -¦ ПУ-32¦УПК, ¦
¦ ¦и бизнеса¦терский учет и ау- ¦ ¦экономический колледж ¦ ¦школа 56 ¦
¦ ¦ ¦дит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦финансы и кредит ¦ КГУ ¦Курганский торгово -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономический техникум¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гуманитарный институт ¦ ¦Пролог ¦
¦ ¦ ¦ +------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ КГСХА¦Шадринский совхоз -¦ ПУ-7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦3. ¦аграрно- ¦механизация сельс- ¦ КГСХА¦Шадринский ¦ ПУ-18¦ ¦
¦ ¦техноло- ¦кого хозяйства, аг-¦ ¦индустриально -¦ ПУ-25¦ ¦
¦ ¦гический ¦рономия, зоотехния ¦ ¦педагогический ¦ ПУ-31¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ПЛ-17¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петуховский техникум¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Куртамышский ¦ ПУ-12¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственный ¦ ПУ-19¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦зоотехния ¦ КГСХА¦Куртамышский ¦ ПУ-20¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шадринский совхоз -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦4. ¦професси-¦ ¦КВАИ ¦ ¦ ¦Куртамышс- ¦
¦ ¦ональной,¦ ¦ФПС РФ¦ ¦ ¦кая школа N¦
¦ ¦военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1, школа ¦
¦ ¦направле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦с. Крутая ¦
¦ ¦нности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шумихинско-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го района ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦5. ¦психоло- ¦дошкольное образо- ¦ ШГПИ ¦Курганский ¦ ПУ-28¦УПК, школа-¦
¦ ¦гопедаго-¦вание, педагогика и¦ КГУ ¦педагогический ¦ ПУ-24¦гимназия № ¦
¦ ¦гический ¦психология. Изобра-¦ ШГПИ ¦колледж, ¦ ¦30, школы N¦
¦ ¦ ¦зительное искусство¦ ¦Катайское ¦ ¦7, 17 ¦
¦ ¦ ¦и черчение ¦ ¦педагогическое училище¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦преподавание в на- ¦ ¦Куртамышское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чальных классах ¦ ¦педагогическое училище¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦преподавание в на- ¦ ШГПИ ¦Мишкинское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чальных классах ¦ ¦педагогическое училище¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Повар детского пи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тания, воспитатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДДУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦Технология и пред- ¦ ШГПИ ¦Мишкинское ¦ ПУ-22¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательство. ¦ ¦педагогическое училище¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦Социальный педагог ¦ ШГПИ ¦Шадринский ¦ ПУ-15¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦индустриально -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦6. ¦техноло- ¦автоматизация тех- ¦ КГУ ¦Курганский ¦ ¦ ¦
¦ ¦гический ¦нологических проце-¦ ¦машиностроительный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ссов и производств ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦технология и пред- ¦ ¦Курганский ¦ ПУ-8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательство ¦ ¦технологический ¦ ПУ-11¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦технология обработ-¦ ШГПИ ¦Шадринский ¦ ПУ-14¦ ¦
¦ ¦ ¦ки конструкционных ¦ ¦автомеханический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
+---+---------+-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦7. ¦другие ¦промышленное и гра-¦ КГСХА¦Курганский ¦ ПУ-4 ¦ ¦
¦ ¦формы ин-¦жданское строитель-¦ ¦строительный техникум ¦ ПУ-5 ¦ ¦
¦ ¦теграции ¦ство ¦ ¦ ¦ ПУ-15¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ-16¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганское училище¦ ¦Спортивные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олимпийского резерва, ¦ ¦школы обла-¦
¦ ¦ ¦физическая культура¦ КГУ ¦Куртамышское ¦ ¦сти, школа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогическое училище¦ ¦№ 53 ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦физическая реабили-¦ ШГПИ ¦Зауральский колледж¦ ¦Школа - ин-¦
¦ ¦ ¦тация ¦ ¦физической культуры и¦ ¦тернат № 6,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦Ольховский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дом дет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства, дом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детства № 1¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦медицинская сестра ¦ ¦Курганский медицинский¦ ¦Школа - ли-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦цей № 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Макушинское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинское училище ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шадринское медицинское¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦училище ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Юргамышское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинское училище ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦культурология и ис-¦ КГУ ¦Курганское музыкальное¦ ¦музыкальные¦
¦ ¦ ¦кусствоведение ¦ ¦училище ¦ ¦школы обла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганское училище¦ ¦школы ис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦кусств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Кургана ¦
¦ ¦ +-------------------+------+----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦правоведение ¦ КГУ ¦Курганский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганский торгово -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономический техникум¦ ¦ ¦
L---+---------+-------------------+------+----------------------+------+------------






Приложение № 2
к Программе
развития образования Курганской области
на 1998 - 1999 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.

   -----------------------------------------T-----T-----------------¬

¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответственный ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦ I. Структура реорганизации системы ¦
¦ начального профессионального образования ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦Создание: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦1. Системы непрерывного многопрофильного¦1998 ¦ГлавУО, техноло- ¦
¦технологического образования на базе¦год ¦гический колледж ¦
¦технологического колледжа ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Аграрно - технологического колледжа¦1998,¦Сельскохозяйстве-¦
¦на базе Чашинского лицея № 17¦1999 ¦нная академия, ¦
¦Каргапольского района ¦годы ¦ГлавУО ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Автомеханического лицея на базе¦1998,¦ГлавУО ¦
¦профессиональных училищ № 9, № 34 г.¦1999 ¦ ¦
¦Кургана ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦4. Учебного комплекса в г. Шадринске¦1998 ¦ГлавУО ¦
¦путем интеграции ПУ N№ 15, 33 для¦год ¦ ¦
¦подготовки рабочих сферы обслуживания и¦ ¦ ¦
¦строительства (мастера отделочных работ,¦ ¦ ¦
¦швеи, парикмахеры) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦5. Открытого центра профессионального¦1998,¦ГлавУО, областной¦
¦образования на базе ПУ № 29 с.¦1999 ¦центр занятости ¦
¦Альменево ¦годы ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦6. Учебно - профессионального комплекса¦1998 ¦ГлавУО ¦
¦в Шумихинском районе (ПУ - школа -¦год ¦ ¦
¦филиал ПУ с. Карачельское) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦7. Социально - педагогического центра¦1998,¦ГлавУО, админи- ¦
¦профессионального образования на базе ПУ¦1999 ¦страция г. Кур- ¦
¦№ 5 и школ N№ 37, 33 г. Кургана для¦годы ¦гана ¦
¦трудных подростков ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦8. Агротехнического лицея на базе¦1998,¦ГлавУО ¦
¦Шмаковского ПУ № 20 ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦гг. ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦9. Учебно - производственного комплекса¦1998 ¦ГлавУО ¦
¦"Школа - ПУ" на базе филиала в с.¦год ¦ ¦
¦Светлый Дол Белозерского района ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦10. Малокомплектного (муниципального) ПУ¦1998,¦Департамент сель-¦
¦в с. Круглое Звериноголовского района ¦1999 ¦ского хозяйства ¦
¦ ¦годы ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦11. Групп для подготовки рабочих¦1998 ¦Отдел НПО, ПУ N№ ¦
¦повышенного уровня квалификации в ПУ N¦1999 ¦8, 29, 31, 32 ¦
¦31; ¦годы ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦- мастеров сельскохозяйственного¦ ¦ ¦
¦производства (фермеров) в ПУ № 32; ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦- коммерсантов, владельцев частных¦ ¦ ¦
¦предприятий в ПУ N№ 8, 32; ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦- рабочих железнодорожного транспорта в¦ ¦ ¦
¦ПУ № 1; ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦- операторов ЭВМ, бухгалтеров с¦ ¦ ¦
¦компьютерной подготовкой в ПУ № 29 ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦12. Завершить перевод профессиональных¦1999 ¦ГлавУО ¦
¦училищ на двухуровневую форму¦год ¦ ¦
¦организации профессионального¦ ¦ ¦
¦образования (базовый и повышенный¦ ¦ ¦
¦уровень профессиональной подготовки) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦ II. Формирование социального заказа на перечень, качество ¦
¦ и уровень образовательных услуг ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦1. Создание службы маркетинга¦1998 ¦ГлавУО, областной¦
¦образовательных услуг в системе¦год ¦центр занятости ¦
¦начального профессионального¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Анализ состояния спроса и предложений¦Еже- ¦ГлавУО, областной¦
¦образовательных услуг на рынке труда ¦годно¦центр занятости ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Выработка рекомендаций учреждениям¦Еже- ¦ГлавУО, областной¦
¦начального профессионального образования¦годно¦центр занятости ¦
¦по конъюнктуре и перспективе рынка¦ ¦ ¦
¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦ III. Изменение содержания образования ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦1. Разработка регионального компонента¦1998-¦ГлавУО, кафедра ¦
¦Государственного стандарта¦1999 ¦ИПКРО, ПУ ¦
¦профессионального образования ¦годы ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Разработка регионального перечня¦1998 ¦ГлавУО, кафедра ¦
¦профессий и специальностей для системы¦год ¦ИПКРО, ПУ ¦
¦НПО в соответствии с потребностями¦ ¦ ¦
¦Курганской области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Разработка учебных планов и программ¦Пост-¦ГлавУО, кафедра ¦
¦для вновь вводимых профессий¦оянно¦ИПКРО, ПУ ¦
¦регионального перечня ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦4. Разработка интегрированных,¦Пост-¦ГлавУО, кафедра ¦
¦"сквозных" программ для училищ,¦оянно¦ИПКРО, ПУ ¦
¦осуществляющих разноуровневую подготовку¦ ¦ ¦
¦и интегрированных в систему среднего и¦ ¦ ¦
¦высшего профессионального образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦ IV. Переход на многоканальную форму финансирования ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦1. Определить необходимый объем¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦государственного финансирования системы¦год ¦ ¦
¦НПО области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Определить возможности областного и¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦муниципальных бюджетов по содержанию¦год ¦ ¦
¦системы начального профессионального¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Определить возможный объем¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦самофинансирования ¦год ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦4. Разработать для каждого учреждения¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦индивидуальную схему финансирования ¦год ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦5. Осуществить мероприятия по переводу¦До ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦учреждений НПО на новую схему¦1999 ¦ ¦
¦финансирования ¦года ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦ V. Учебно - производственная деятельность системы ¦
¦ начального профессионального образования: ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦1. провести анализ учебно -¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦производственной деятельности системы¦год ¦ ¦
¦НПО ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Разработать для учреждений системы¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦НПО бизнес - план, определяющий¦год ¦ ¦
¦направления, объем финансирования учебно¦ ¦ ¦
¦- производственной деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Определить формы организации учебно -¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦производственной деятельности в системе¦год ¦ ¦
¦НПО ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦4. Создать учебно - производственное¦1998 ¦ГлавУО, ПУ ¦
¦объединение "Смена" ¦год ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦5. Осуществить мероприятия по созданию¦1998-¦ГлавУО, ПУ ¦
¦единой системы учебно - производственной¦1999 ¦ ¦
¦деятельности ¦годы ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦VI. Реализация приоритетных направлений воспитательного процесса¦
¦ в профессиональных училищах (ПУ) ¦
+----------------------------------------T-----T-----------------+
¦1. Моделирование и внедрение в практику¦1998-¦ПУ ¦
¦гуманистических воспитательных систем,¦1999 ¦ ¦
¦адекватных конкретным условиям,¦годы ¦ ¦
¦традициям, интересам и возможностям¦ ¦ ¦
¦ученических и педагогических коллективов¦ ¦ ¦
¦и отвечающих общечеловеческим ценностям:¦ ¦ ¦
¦человек, семья, Отечество, труд, знания,¦ ¦ ¦
¦культура, мир, Земля ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦2. Создание "идеальной" модели¦1999 ¦ПУ ¦
¦выпускника училища, придав ей основные¦год ¦ ¦
¦личностные, социальные и¦ ¦ ¦
¦профессиональные качества,¦ ¦ ¦
¦способствующие относительно свободному¦ ¦ ¦
¦вхождению в мир профессии ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦3. Разработка технологий, позволяющих¦1999 ¦ПУ, ИПКРО ¦
¦диагностировать уровни воспитанности,¦год ¦ ¦
¦социальной компетентности выпускников в¦ ¦ ¦
¦соответствии с "идеальной" моделью ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦4. Обеспечить соответствие¦ ¦ИПКРО, ПУ ¦
¦воспитательных систем основным принципам¦ ¦ ¦
¦личностно - ориентированного воспитания¦ ¦ ¦
¦- природосообразности и личностного¦ ¦ ¦
¦подхода: ¦ ¦ ¦
¦- оптимальные физические и психические¦1998-¦ ¦
¦нагрузки на учащихся; ¦1999 ¦ ¦
¦- разработка и осуществление щадящих¦учеб.¦ ¦
¦режимов для учащихся с ослабленным¦год ¦ ¦
¦здоровьем; ¦1998 ¦ ¦
¦- внедрение адаптированных и адаптивных¦год ¦ ¦
¦учебных программ для социально¦ ¦ ¦
¦педагогически запущенных учащихся; ¦ ¦ ¦
¦- формирование субъектных свойств¦ ¦ ¦
¦личности ученика как высшего показателя¦ ¦ ¦
¦эффективности воспитания ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦5. Обеспечить активное использование¦ ¦ ¦
¦социально - культурного потенциала села,¦1998-¦ПУ ¦
¦района, города, учреждений¦1999 ¦ ¦
¦дополнительного образования в решении¦годы ¦ ¦
¦воспитательных задач ПУ на основе планов¦ ¦ ¦
¦совместной работы и договоров ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----------------+
¦Создание культурно - спортивно -¦ ¦ ¦
¦оздоровительных центров села, района,¦ ¦ ¦
¦города на базе ПУ (с привлечением¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств данных территорий) ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+------------------






Приложение № 4
к Программе
развития образования Курганской области
на 1998 - 1999 гг.

СМЕТА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

   ---------------T-----------------------------------T-------------¬

¦ Приоритетные ¦ Предмет финансирования ¦Объем фина- ¦
¦ направления ¦ ¦нсирования ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-----T-------+
¦ ¦ ¦1998 ¦1999 ¦
¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦1. Стабилиза- ¦1. Оптимизация сети дошкольных и¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ция функциони-¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦рования облас-+-----------------------------------+-----+-------+
¦тной образова-¦2. Создание службы маркетинга¦ 4 ¦ 4 ¦
¦тельной систе-¦образовательных услуг: ¦ ¦ ¦
¦мы +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.1. ВНИК "Маркетинг образования"¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦(1998 г.) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.2. Разработка рекомендаций по¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлению перечня, объема и¦ ¦ ¦
¦ ¦качества образовательных услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦(ежегодно) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3. Многоканальное финансирование: ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3.1. ВНИК "Многоканальное¦ 4 ¦ 3 ¦
¦ ¦финансирование" (1998 г.) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3.2. Разработка и тиражирование¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦методических рекомендаций ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4. Образовательный комплекс: ¦ 68 ¦ 68 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4.1. ВНИК "Образовательный комплекс¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦- I" (детский сад - школа) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4.2. ВНИК "Образовательный комплекс¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦- II" (единый образовательный¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс на селе) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4.3. ВНИК "Образовательный комплекс¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦- III" (районного центра, малого¦ ¦ ¦
¦ ¦города) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4.4. ВНИК "Образовательный комплекс¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦- IV" (на базе интеграции¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4.5. ВНИК "Образовательный комплекс¦ 55 ¦ 55 ¦
¦ ¦- V" (создание на базе вузов¦ ¦ ¦
¦ ¦области комплексов непрерывного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦5. Лицензирование и аттестация: ¦ 10,5¦ 10,5 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦ВНИК "Лицензирование и аттестация" ¦ 3,5¦ 3,5 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Оплата экспертам, научное¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦консультирование ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Приобретение научно - методической,¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦нормативно - правовой и т.д.¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦II. Разработ- ¦1. Региональное образование: ¦120 ¦115 ¦
¦ка содержания+-----------------------------------+-----+-------+
¦регионального ¦1.1. Завершение разработки¦ 20 ¦ 15 ¦
¦образования и¦регионального компонента. ¦ ¦ ¦
¦его внедрения¦Тиражирование материалов ¦100 ¦100 ¦
¦в образова-+-----------------------------------+-----+-------+
¦тельный про-¦2. Адаптивное обучение ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦цесс +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Завершение разработки научно -¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ ¦методического, дидактического¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения продвинутого,¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсирующего уровней¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, вариативного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Тиражирование материалов ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3. Новые педагогические технологии ¦ 22 ¦ 22 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Проведение ежегодных областных¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ ¦семинаров. ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦ВНИК "Региональное дошкольное¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦образование" ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4. Региональные подходы в¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦воспитании: ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦ВНИК "Самовоспитание" ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦ВНИК "Семейная педагогика" ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Разработка концепции и управления¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦воспитанием в образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях области ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦III. Ресур-¦1. Нормативно - правовое ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦сное обеспече-¦обеспечение: ¦ ¦ ¦
¦ние образова-+-----------------------------------+-----+-------+
¦тельной дея-¦1.1. Приобретение нормативно -¦ 7 ¦ 7 ¦
¦тельности ¦правовой литературы, документации и¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.2. Тиражирование материалов. ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦Оплата экспертам, консультантам,¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦специалистам ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2. Информационное обеспечение ¦275 ¦275 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.1. Приобретение компьютерной¦110 ¦110 ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.2. Издание журналов ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.3. Издание, приобретение научно -¦ 45 ¦ 45 ¦
¦ ¦методической, инструктивной и т.д.¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦2.4. Оказание помощи в создании¦ 70 ¦ 70 ¦
¦ ¦единой областной коммуникативной¦ ¦ ¦
¦ ¦сети (установка в каждом МОУО¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютера, подготовка¦ ¦ ¦
¦ ¦пользователей, разработка единой¦ ¦ ¦
¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3. Кадры: ¦530 ¦530 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3.1. Обучение в УГУ учащихся по¦305 ¦305 ¦
¦ ¦целевому набору ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3.2. Областные стипендии ¦100 ¦100 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦3.3. Расходы на подготовку научно -¦125 ¦125 ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦4. Финансы ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦5. Учебно - материальная база ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦IV. Системати-¦Продолжить работу ВНИК "Технология¦ 6,5¦ 6,5 ¦
¦зация управле-¦системного управления" ¦ ¦ ¦
¦ния образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦нием ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦V. Создание ¦1. Инновационная деятельность по¦ 60 ¦ 60 ¦
¦механизма эво-¦приоритетным направлениям: ¦ ¦ ¦
¦люционного +-----------------------------------+-----+-------+
¦развития обра-¦1.1. Оплата за научное руководство,¦ 5 ¦ 5 ¦
¦зования ¦консультирование, экспертизу ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.2. Приобретение научно -¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦методической продукции ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.3. Тиражирование ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.4. Командировочные расходы ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.5. Поддержка областных¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.6. Финансовое обеспечение грантов¦ 25 ¦ 25 ¦
¦ ¦по приоритетным направлениям ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-----+-------+
¦ ¦1.7. Проведение ежегодных научно -¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦практических конференций ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦Другие расходы¦ ¦114 ¦116 ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦Всего ¦ ¦1252 ¦1248 ¦
+--------------+-----------------------------------+-----+-------+
¦Итого ¦ ¦2500 т. руб. ¦
L--------------+-----------------------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru