Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 17.02.1998 № 61
"О ПОРЯДКЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18.12.2001 № 575.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1998 г. № 61

О ПОРЯДКЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курганской области, в целях упорядочения законотворческой деятельности, законодательных инициатив и подписания Законов, принятых Курганской областной Думой, постановляю:

1. Утвердить Порядок законотворческой деятельности Администрации Курганской области (прилагается).
2. Заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата - управляющему делами Достоваловой В.М. довести настоящий Порядок до всех структурных подразделений Администрации области.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата - управляющего делами Достовалову В.М.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 17 февраля 1998 г. № 61

ПОРЯДОК
ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок определяет правила подготовки и оформления документации, необходимой для реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Курганской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Курганской области, Регламентом областной Думы - законодательного органа государственной власти Курганской области, Законом Курганской области от 08.02.95 № 2 "О порядке подготовки, принятия и введении в действие Законов и иных нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти области", Регламентом Администрации Курганской области.

1. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1.1. Предложения структурных подразделений Администрации Курганской области, других органов исполнительной власти, действующих на территории области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законодательных инициатив для последующего их внесения в Курганскую областную Думу поступают директору Департамента по правовым вопросам.
1.2. Директор Департамента по правовым вопросам вносит предложения о разработке законопроектов в план законодательных инициатив Администрации области, который формируется на предстоящий год (текущий план) и корректируется ежеквартально, для чего инициаторам внесения изменений в план законодательных инициатив необходимо представлять в Департамент по правовым вопросам материалы, послужившие поводом для внесения изменений в план.
1.3. План законодательных инициатив Администрации области на очередной год утверждается Главой Администрации (Губернатором) области и направляется в областную Думу в соответствии с Законом Курганской области "О порядке подготовки, принятия и введении в действие Законов и иных нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти области", для включения в сводный план законопроектных работ области и учета в плане работы предстоящих заседаний областной Думы. Директор Департамента по правовым вопросам дополнительно согласовывает с областной Думой сводный план законопроектных работ на предстоящий квартал.
1.4. Согласно утвержденному плану законодательных инициатив директор Департамента по правовым вопросам доводит до структурных подразделений Администрации области поручения о разработке законопроектов с указанием срока (ориентировочного или предельного) их подготовки.
1.5. Структурные подразделения Администрации области разрабатывают проекты Законов области.
1.6. Для работы над законопроектом по распоряжению Главы Администрации (Губернатора) области могут создаваться рабочие группы или комиссии, возглавляемые заместителями Главы Администрации (Губернатора) области по курируемой отрасли, руководителями департаментов, комитетов, управлений.
1.7. В состав рабочей группы (комиссии) входят: представители инициатора разработки законопроекта, представитель Департамента по правовым вопросам, представители структурных подразделений, деятельность которых затрагивает законопроект, а также могут привлекаться (по согласованию) депутаты областной Думы, ученые и специалисты, представители общественных организаций.
После согласования разработанного проекта Закона со структурными подразделениями Администрации области, деятельность которых он затрагивает, законопроект передается в Департамент по правовым вопросам для дачи по нему заключения, после чего директор Департамента по правовым вопросам представляет его Главе Администрации (Губернатору) области для принятия решения о внесении законопроекта в областную Думу.
1.8. Законопроект - это подготовленный проект закона области, отвечающий требованиям методики подготовки и оформления закона, подлежащий внесению на рассмотрение Курганской областной Думы.
1.9. Право законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) области может быть реализовано в следующих формах (видах):
а) проект Закона области по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Российской Федерации, не урегулированным в законодательном порядке на уровне области;
б) проект Закона области о внесении изменений и дополнений в действующий Закон области;
в) поправки к законопроектам области, принятым областной Думой в первом чтении.
1.10. Подготовка законопроекта для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы включает в себя:
а) разработку текста законопроекта;
б) подготовку обоснования необходимости его принятия, предусматривающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) составления справки о состоянии законодательства Курганской области в данной сфере правового регулирования;
г) внесение предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного Закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
1.11. Подготовленные структурными подразделениями Администрации области законопроекты со всеми приложениями (в соответствии с пунктом 1.10) представляются в Департамент по правовым вопросам.
1.12. Работа над текстом законопроекта, планируемого к внесению в Курганскую областную Думу в порядке Законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) области, осуществляется Департаментом по правовым вопросам Администрации области в течение 1 месяца.
По результатам работы над законопроектом Департамент по правовым вопросам готовит письменное заключение: о возможности направления проекта закона на рассмотрение областной Думы или о возвращении его на доработку.
Доработанный с учетом замечаний Департамента по правовым вопросам законопроект представляется разработчиком в департамент по правовым вопросам для проведения повторной экспертизы и подлежит рассмотрению в течение 15 дней.
1.13. Директор Департамента по правовым вопросам вносит проекты законов для обсуждения на аппаратном совещании у Главы Администрации (Губернатора) области или на заседании коллегии Администрации области с представлением заключения департамента по правовым вопросам. По результатам обсуждения принимается решение либо об одобрении проекта Закона, либо о необходимости его доработки, либо о нецелесообразности принятия данного Закона, о чем делается соответствующая запись в протоколе аппаратного совещания (заседания коллегии).
1.14. После обсуждения проекта закона на аппаратном совещании или заседании коллегии Администрации области директор Департамента по правовым вопросам представляет его Главе Администрации (Губернатору) области для решения вопроса о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в областную Думу, при этом прилагаются следующие документы:
1.14.1. текст законопроекта;
1.14.2. обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта;
1.14.3. справка о состоянии законодательства Курганской области в данной сфере правового регулирования;
1.14.4. предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
1.14.5. перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмена, изменение, дополнение или принятие которых потребует принятие данного законопроекта;
1.14.6. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат);
1.14.7. проект письма Главы Администрации (Губернатора) области в областную Думу.
1.15. Законопроект со всеми приложениями готовится в экземплярах, экземпляр с листом согласования остается в Администрации области, второй экземпляр направляется в областную Думу.
1.16. Датой официального внесения законопроекта в областную Думу считается дата его регистрации в областной Думе.

2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

2.1. Законопроекты, принятые областной Думой в 1-м чтении, направленные Главе Администрации (Губернатору) области в соответствии с решением областной Думы на доработку, передаются руководителем аппарата - управляющим делами в департаменте по правовым вопросам, а их копии - в структурные подразделения Администрации Курганской области, деятельность которых затрагивает законопроект.
2.2. Структурные подразделения, получившие копии законопроекта в срок не более 5 дней представляют в департамент по правовым вопросам свои предложения о внесении поправок или заключения о согласии с законопроектом.
2.3. Поправки к законопроектам вносятся в областную Думу в письменном виде не позднее чем за 14 дней до начала второго чтения по законопроекту.
Предложения о внесении поправок должны содержать полностью тексты статей или частей законопроекта, которые подлежат изменению, обоснование поправки и предлагаемую редакцию статьи (части законопроекта).
2.4. Департамент по правовым вопросам совместно с разработчиком законопроекта обеспечивают подготовку предложений Главе Администрации (Губернатору) области по законопроектам, принятым в областной Думе в первом чтении.
2.5. Глава Администрации (Губернатор) области направляет предложения о внесении поправок в областную Думу.

3. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ЗАКОНА ОБЛАСТИ

3.1. Закон области принятый областной Думой, поступивший Главе Администрации (Губернатору) области для подписания, направляется в Департамент по правовым вопросам для подготовки заключения о возможности подписания и обнародования областного Закона или о его возвращении для повторного рассмотрения.
3.2. Департамент по правовым вопросам своим заключением определяет, соответствует ли представленный областной Закон Конституции Российской Федерации, а также законодательству Российской Федерации и Курганской области и передает его в десятидневный срок со дня поступления с заключением Главе Администрации (Губернатору) области.
При внесении Департаментом по правовым вопросам предложений Главе Администрации (Губернатору) области о возвращении для повторного рассмотрения Закона области, представляется также проект письма Главы Администрации области в областную Думу о возвращении Закона.
3.3. Областной Закон, принятый областной Думой и подписанный Главой Администрации (Губернатором) области, направляется в областную Думу для регистрации и хранения. Второй экземпляр Закона хранится в общем отделе областной Администрации. Копия Закона направляется в Департамент по информационной политике и связям с общественностью Администрации области для опубликования его в печатном органе, учредителем или соучредителем которого является областная Дума или Администрация области, в недельный срок.
3.4. Областной закон вступает в силу с момента официального опубликования, если иное не указано в самом Законе или в соответствующем решении областной Думы. Официальным считается опубликование закона в еженедельной газете "Новый мир".
3.5. Подписание областных законов, поступивших Главе Администрации (Губернатору) области после повторного рассмотрения областной Думы, осуществляется в порядке, установленном Уставом Курганской области и Законом Курганской области "О порядке подготовки, принятия и введении в действие Законов и иных нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти области".

Заместитель Главы Администрации -
руководитель аппарата -
управляющий делами
Администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru