Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской областной Думы от 28.01.1998 № 878
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ИСТОЧНИКАМИ, МЕХАНИЗМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ И РАСХОДАМИ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВХОДЯЩИМИ В ЕГО СТРУКТУРУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В ИНТЕРЕСАХ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ИХ СЧЕТ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ЗЕМЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 1998 г. № 878

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании статьи 96 Устава Курганской области и Закона Курганской области "Об областных целевых программах" Курганская областная Дума решила:

1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области".
2. При принятии областного бюджета предусмотреть финансирование программы за счет средств от платы за землю, централизуемых в областном бюджете.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании бюджетов включать расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных программой за счет средств от платы за землю, централизуемых в местных бюджетах.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ





Приложение
к Решению
Курганской областной Думы
от 28 января 1998 г. № 878

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Введение

Областная целевая программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 932 и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на территории Курганской области.
Общая площадь земельного фонда области составляет 7148,8 тыс. га, из них земли сельскохозяйственного назначения занимают назначения 69,3%, в ведении городских, поселковых и сельских администраций находится 9,0%, лесной фонд - 17,6% на земли промышленности, запаса, водного фонда и особо охраняемых территорий приходится 4,1% площади области.
Качественное состояние значительной части сельскохозяйственных угодий неудовлетворительное: 387,0 тыс. га (9%) засолены, 1284,0 тыс. га (29%) имеют солонцовые комплексы. На больших площадях происходит разрушение почвенного слоя, содержание гумуса за последние 20 лет снизилось на 14 - 25% от исходного. Водной и ветровой эрозии подвержено 444,0 тыс. га (10%). Более половины планово-картографического материала на земли с/х назначения выполнено по результатам съемок, произведенных в 1986 года и позднее, т.е. не отвечают задачам современного кадастра. По городам и поселкам доброкачественный картографический материал имеется на 42% необходимой площади, а по сельским населенным пунктам - на 36%.
Доброкачественные материалы почвенного обследования имеются на 50% площади угодий, подлежащих обследованию.
В условиях монополии государственной собственности на землю, земельные отношения и земельный кадастр не имели существенного значения, особенно в населенных пунктах, поэтому у многих землепользователей отсутствовали правоустанавливающие документы.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Проведено значительное перераспределение земли, осуществлена передача ее в частную, общую - долевую собственность и в аренду. В настоящее время в области насчитывается 186 тысяч личных подсобных хозяйств, более 63 тысяч индивидуальных застройщиков, 166 тысяч владельцев коллективных садов и огородов, 4,5 тысячи крестьянских хозяйств имеют в собственности 210 тыс. га земли. Собственников земельных долей более 206 тысяч, арендаторов около 10 тысяч.
Введена платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов, 308 тысяч землепользователей и 193 тысячи собственников земельных долей получили документы, подтверждающие права на землю.
Только за 1991 - 1996 гг. рай(гор)комземами зарегистрировано и оформлено более 40 тысяч операций с земельными участками.
Формируется рынок земли - за 1996 г. зарегистрировано 1,8 тысячи сделок купли - продажи земельных участков.
С целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах в 1994 г. начата инвентаризация земель. По состоянию на 1 января 1997 года такие работы на землях городов и поселков проведены на 24%, а сельских населенных пунктов - на 30% площади застройки.
В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра, как инструмента управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики.
Формирование и регулирование земельных отношений в условиях беспрецедентного роста числа землепользователей, обеспечение закрепленных за ними прав, осуществление эффективной государственной налоговой политики - все это невозможно без создания мощной автоматизированной системы ведения земельного кадастра.
Начата работа по организации при рай(гор)комземах кадастровых бюро, на которые и возлагаются функции по регистрации прав на землю и ведению земельного кадастра.
Необходимость принятия Программы обусловлена также тем, что развитие системы комплексных территориальных кадастров природных ресурсов зависит от состояния и развития в области системы ведения государственного земельного кадастра, которая является составной частью национальной земельно-кадастровой системы и основой для ведения других кадастров.
Разработчиком программы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области совместно с Курганским предприятием "УралНИИгипрозем".
К Программе прилагаются пять документов:
приложение 1 "Программа работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области";
приложение 2 "Источники, механизм финансирования работ и расходы на создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра в Курганской области";
приложение 3 "Основные положения о порядке ведения государственного земельного кадастра Курганской области";
приложение 4 "Основные положения о порядке организационно - финансового взаимодействия органов исполнительной власти по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра в Курганской области";
приложение 5 "Перечень работ, выполняемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области и входящими в его структуру подразделениями в интересах юридических и физических лиц за их счет в сфере гражданского оборота земли".

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области (далее именуется - система), как государственной информационной системы, обеспечивающей органы государственной власти и местного самоуправления информацией, необходимой для управления земельными ресурсами, регулирования земельных отношений, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования, а также защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
Программа включает комплекс взаимосвязанных организационно - правовых, инженерно - технических, кадровых и финансовых мероприятий.
Реализация Программы позволит обеспечить следующие основные задачи:
учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно - аналитическое обеспечение вопросов управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;
предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю заинтересованным учреждениям и гражданам;
содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, информационной и правовой поддержки рынка земли;
совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Сроки реализации Программы - 1998 - 2000 годы.

3. Основные программные мероприятия

Основными мероприятиями программы являются:
нормативно - правовое обеспечение;
организационное обеспечение;
развертывание программно - технических комплексов;
информационное обеспечение (кадастровое производство).
Основными нормативно - правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться:
Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 932;
Указы Президента Российской Федерации:
от 27 октября 1993 года № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
от 11 декабря 1993 года № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
от 28 февраля 1996 года № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
от 7 марта 1996 года № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
Приказ Роскомзема от 26 ноября 1992 года № 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов";
Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные и областные правовые акты.
Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов, в том числе электронных.
Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов.
Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с информационными системами других ведомств будет осуществляться с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, классификаторов и кодов.
Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие.
Организацию работ по созданию системы обеспечивают в основном действующие на территории области структуры Госкомзема и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области. Он развертывает ее, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и обеспечивает последующую эксплуатацию.
Научно - методическое и программно-техническое обеспечение осуществляется Госкомземом.
При Курганском землеустроительном предприятии "УралНИИгипрозем" создан областной кадастровый центр, при рай(гор)комземах создаются кадастровые бюро. В области необходимо развернуть 28 программно - технических комплексов, на основе которых будет образована единая компьютерная сеть, охватывающая все районы.
В штатах сельских и поселковых администраций работает 166 специалистов - землеустроителей, их общая потребность составляет - 417 человек.
Основой информационного обеспечения системы являются материалы кадастровых съемок, межевания, инвентаризации земель, массовой оценки земли и недвижимости.
Развертывание системы предполагается в два этапа. Первый этап предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение земельного кадастра, выполнение картографирования земельного фонда и инвентаризации, техническое оснащение и программное обеспечение кадастровых бюро. Будут решаться вопросы связи, обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также взаимодействия со смежными информационными системами и подготовки кадров.
Главной задачей второго этапа является создание земельно-информационного банка данных и ввод системы в рабочий режим.

4. Финансовое обеспечение

Программа будет реализовываться за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местном бюджетах, а также хозрасчетной деятельности кадастровых бюро. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 1.
Общая потребность средств на финансирование Программы, при условии полного выполнения всех мероприятий до 2000 года включительно, превышает сумму планируемого поступления средств от платы за землю за этот период. Поэтому часть работ по проведению кадастровых съемок и изготовлению планово - картографических материалов, инвентаризации земель, почвенному обследованию выходит за рамки Программы и будет выполняться за счет тех же источников финансирования после 2000 года.
В дальнейшем потребуется ежегодное финансирование работ по поддержанию доброкачественного банка данных, в частности, работ по обновлению планово - картографических материалов и материалов почвенного обследования.

5. Заключение

Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю. Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью.





Приложение № 1
к Программе

ПРОГРАММА
РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   -------------T-----T-----T-----T-----T---------------------------¬

¦ ¦Всего¦ План¦ План¦ План¦ Источники финансирования ¦
¦ ¦план ¦ 1998¦ 1999¦ 2000+------T------T------T------+
¦Наименование¦1998-¦ г.,¦ г.,¦ г.,¦феде- ¦об- ¦мест- ¦регис-¦
¦ работ ¦-2000¦ млн.¦ млн.¦ млн.¦раль- ¦ласт- ¦ный ¦траци-¦
¦ ¦гг. ¦ руб.¦ руб.¦ руб.¦ный ¦ной ¦бюд- ¦онные ¦
¦ ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦бюд- ¦жет ¦сборы,¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦жет ¦млн.р.¦млн.р.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн.р.¦млн.р.¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+
¦ ¦
¦ 1. Разработка автоматизированной информационной системы ¦
¦ ведения государственного земельного кадастра (1 очередь) ¦
¦ ¦
¦ 1.1. Разработка, создание и развертывание ¦
¦ программно - технических комплексов ¦
+------------T-----T-----T-----T-----T------T------T------T------+
¦Приобрете- ¦ 7,8¦ 3,1¦ 3,4¦ 1,3¦ 6,6 ¦ 1,0 ¦ 0,2 ¦ - ¦
¦ние и модер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтаж обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банка данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Техничес- ¦ 0,6¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,6 ¦
¦кое обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вание прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раммно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 13,1¦ 4,6¦ 5,6¦ 2,9¦ 8,4 ¦ 1,0 ¦ 1,4 ¦ 2,3 ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+
¦ 1.2. Кадастровое производство ¦
+------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------T------+
¦ Проведе- ¦ 28,2¦ 5,2¦ 8,2¦ 14,2¦ 9,3¦ 16,7 ¦ 2,2 ¦ - ¦
¦ние кадас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тровых съе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мок и изго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планово -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦картографи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих мате-¦ 47,0¦ 11,9¦ 15,3¦ 19,8¦ - ¦ 32,2 ¦14,8 ¦ - ¦
¦риалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Почвенное ¦ 9,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 7,2¦ 1,8 ¦ - ¦ - ¦
¦обследование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Межевание ¦ 1,6¦ 0,4¦ 0,6¦ 0,6¦ - ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ - ¦
¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Проведе- ¦ 3,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 0,4¦ 2,6 ¦ - ¦ - ¦
¦ние комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦са проектно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- изыска-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельских то-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по - геоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зических ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бот для зем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Массовая ¦ 3,8¦ 1,5¦ 1,2¦ 1,1¦ - ¦ 3,8 ¦ - ¦ - ¦
¦оценка зем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ли и недви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мониторинг ¦ 0,3¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ - ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦
¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содержа- ¦ 4,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ 4,5 ¦ - ¦
¦ние специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листов -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землеустрои-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телей в шта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тах органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------+
¦ Итого ¦ 97,4¦24,5 ¦30,6 ¦42,3 ¦16,9 ¦58,2 ¦ 22,3 ¦ - ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------+
¦ 1.3. Подготовка кадров ¦
+------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------T------+
¦ Обучение ¦0,3 ¦ 0,7 ¦0,6 ¦ - ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦
¦специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------+
¦ Итого (по ¦111,8¦ 29,8¦36,8 ¦45,2 ¦26,0 ¦59,2 ¦24,1 ¦ 2,5 ¦
¦разделу 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------+
¦ 2. Организационные мероприятия ¦
+------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------T------+
¦ Создание: ¦ 1,8 ¦ 1,0 ¦0,5 ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦районных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюро; облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тного кадас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трового цен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тра; теле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммуника- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционной сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦темы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Изготовле-¦ 0,7 ¦ 0,4 ¦0,3 ¦ - ¦ - ¦ 0,7 ¦ - ¦ - ¦
¦ние Позе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мельной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦книг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------¦
¦ Итого (по¦2,5 ¦ 1,4 ¦0,8 ¦ 0,3 ¦ - ¦ 1,5 ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦разделу 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+------+
¦ Всего по¦114,3¦31,2 ¦37,6 ¦45,5 ¦26,0 ¦ 60,7 ¦ 25,1 ¦ 2,5 ¦
¦программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+-------






Приложение № 2
к Программе

ИСТОЧНИКИ, МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ И РАСХОДЫ
НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T--------------------------T---------T-----------------------¬

¦№ ¦ Источники ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦пп.¦ финансирования ¦млрд.руб.+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ Поступления ¦
+---T--------------------------T---------T-------T-------T-------+
¦1. ¦ Федеральный бюджет:¦ 26,0 ¦ 7,1 ¦ 8,6 ¦ 10,3 ¦
¦ ¦(централизуемая часть¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, поступающих в по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рядке платы за землю) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ Областной бюджет: (цен-¦ 60,7 ¦ 16,7 ¦ 20,0 ¦ 24,0 ¦
¦ ¦трализуемая часть средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающих в порядке пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты за землю) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ Областной бюджет: (цен-¦ 76,9 ¦ 20,2 ¦ 25,2 ¦ 31,5 ¦
¦ ¦трализуемая часть средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающих в порядке пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты за землю) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ Средства граждан и юри-¦ 2,5 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦дических лиц, поступающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в порядке компенсации зат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рат комземов по ведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного земельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го кадастра, плата за пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доставление информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрационные сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Итого поступлений ¦ 166,1 ¦ 44,8 ¦ 54,6 ¦ 66,7 ¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ Расходы ¦
+---T------------------------------------T-------T-------T-------+
¦1. ¦ На создание автоматизи-¦ 111,8 ¦ 29,8 ¦ 36,8 ¦ 45,2 ¦
¦ ¦рованной системы земельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ На создание: районных и¦ 2,5 ¦ 1,4 ¦ 0,8 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦городских кадастровых бю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ро; областного кадастрово-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го центра; областной теле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Итого расходов ¦ 114,3 ¦ 31,2 ¦ 37,6 ¦ 45,5 ¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Кроме того, на повыше-¦ 51,8 ¦ 13,6 ¦ 17,0 ¦ 21,2 ¦
¦ ¦ние плодородия почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Всего расходов ¦ 166,1 ¦ 44,8 ¦ 54,6 ¦ 66,7 ¦
L---+--------------------------+---------+-------+-------+--------






Приложение № 3
к Программе

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Государственный земельный кадастр Курганской области - многоцелевая информационная система, содержащая совокупность документов и сведений о правовом режиме земель, их распределении по категориям, собственникам земель, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и другим держателям прав, о видах использования земель, их количестве, качестве и экономической ценности.
2. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли Курганской области, независимо от форм собственности, целевого назначения и вида их использования.
3. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты субъектов прав на земельные участки.
4. Государственный земельный кадастр обеспечивает проведение единой политики в регулировании земельных отношений на всей территории Курганской области и является основой для ведения других кадастров (территориального, водного, лесного, особо охраняемых территорий и иных) Курганской области.
5. Кадастровая информация предназначается для обязательного ее использования при:
государственном контроле, планировании, рациональном использовании и охране земельных участков;
проведении землеустройства;
оценке хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
развитии и функционировании рынка земель;
совершение сделок с землей: предоставлении и изъятии земельных участков; разрешение земельных споров;
установлении размеров земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли;
установлении размеров компенсационных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации:
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
защите всех держателей прав на земельные участки.
6. Задачами государственного земельного кадастра являются сбор, накопление, хранение, обновление, систематизация, обработка, обобщение, поиск и предоставление пользователям (потребителям) кадастровой информации о земельных участках.
7. Государственный земельный кадастр ведется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области и его органами и структурными подразделениями на местах за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и других источников.
8. Государственный земельный кадастр основывается на принципах:
ведения государственного земельного кадастра по единой для всей территории Российской Федерации системе;
непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях;
открытости, свободного доступа для всех пользователей, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
юридической силы кадастровой информации;
сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земле, содержащимися в других государственных кадастрах;
использование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и идентификации юридических лиц - собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на основе Единого государственного регистра предприятий и организаций;
сопоставимости на разных уровнях управления административно _ территориальных образований.
9. Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, органы, ведущие другие кадастры, граждане и юридические лица, которые имеют право:
равного доступа к кадастровой информации и ее получения в установленном порядке;
на защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, несанкционированной модификации;
на создание производной информации на основе сведений из государственного земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник;
проведения независимой экспертизы достоверности полученной ими кадастровой информации;
обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной кадастровой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Органы государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органы местного самоуправления обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах форм федерального государственного статистического наблюдения бесплатно. Органы, уполномоченные на организацию и ведение других кадастров, обеспечиваются кадастровой информацией на условиях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предоставление кадастровой информации иным пользователям (потребителям) осуществляется за плату. Размер платы определяется в установленном законодательством порядке.
11. В целях информационного обеспечения государственного земельного кадастра ведется кадастровое производство, включающее проведение проектно - изыскательских, съемочных (аэрокосмических, топографо-геодезических, картографических), землеустроительных, лесоустроительных, инвентаризационных, почвенных, агрохимических, геоботанических и иных работ, обеспечивающих формирование и обновление кадастровой информации.
12. Структура, форма, содержание документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органами государственной власти Курганской области могут устанавливаться формы и порядок дополнительной кадастровой информации за счет средств областного бюджета.





Приложение № 4
к Программе

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий порядок организационно - финансового взаимодействия органов исполнительной власти по ведению государственного земельного кадастра Курганской области разработан на основании:
Конституции Российской Федерации, закрепившей в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей; Законов Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О плате за землю"; Указов Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и от 28 февраля 1996 года № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования"; Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 "О ведении государственного земельного кадастра в Российской Федерации", возложивших ведение и организацию государственного земельного кадастра на Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации и его территориальные органы на местах, краевые, областные и местные администрации и определивших федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты как источник средств ведения государственного земельного кадастра;
Устава Курганской области;
других нормативных актов Курганской области.
Ведение государственного земельного кадастра Курганской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований и дополнительных источников.
За счет бюджетных ассигнований финансируются:
по федеральному бюджету
научно - исследовательские и опытно - экспериментальные
работы (НИОКР); разработка, приобретение и развертывание
программно - технических комплексов; подготовка и
переподготовка кадров; разработка и совершенствование нормативно - правовой базы ведения государственного земельного кадастра;
совместно, по бюджетам всех уровней (федеральному, областному, местным)
информационное обеспечение системы (картографирование, инвентаризация оценка земель и др.)
по бюджету Курганской области
межевание, оценка изонирование земель; текущие расходы по ведению государственного земельного кадастра на уровне Курганской области как субъекта Российской Федерации;
земельно-кадастровые работы, непосредственно связанные с нуждами Курганской области;
проведение кадастровых съемок;
по местным бюджетам
межевание, оценка и инвентаризация земель населенных пунктов;
текущие расходы, связанные с ведением государственного земельного кадастра района, города;
земельно-кадастровые работы, непосредственно связанные с нуждами района, города;
дотационная поддержка содержания районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, связанная с управлением земельными ресурсами района, города;
За счет дополнительных источников финансируется (в порядке компенсации) деятельность комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляемая в интересах граждан и юридических лиц за их счет в сфере гражданского оборота земельных участков, в том числе проведение экспертиз, консультаций, предоставление земельно-кадастровой информации, включая копирование документов, проверку и техническую приемку земельно-кадастровых работ, выполняемых привлекаемыми предприятиями и организациями.
Бюджетные ассигнования, направляемые на ведение государственного земельного кадастра Курганской области, формируются за счет средств земельного налога и арендной платы за землю.





Приложение № 5
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВХОДЯЩИМИ
В ЕГО СТРУКТУРУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В ИНТЕРЕСАХ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ИХ СЧЕТ
В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ЗЕМЛИ

1. Вычисление площадей земельных участков и угодий и составление экспликации.
2. Нанесение на плановую основу границ землепользований.
3. Подготовка акта выбора и обследования земельного участка с ситуационным планом.
4. Подготовка землеустроительного дела по отводу земель.
5. Составление и вычерчивание плана границ землепользования.
6. Описание и согласование границ землепользования.
7. Установление (восстановление) границ землепользования.
8. Перенесение в натуру проектов.
9. Вычерчивание планов горизонтальных съемок.
10. Выполнение работ по оформлению планов и карт и изготовление их копий.
11. Машинописные и переплетные работы.
12. Подбор материалов работниками архива и подготовка справок по документам из архива.
13. Изготовление и выдача копий документов, хранящихся в кадастровом деле.
14. Выполнение расчета нормативной цены земли с выдачей справки.
15. Консультация по земельным вопросам в форме выдачи справки.
16. Оформление договоров аренды земельных участков.
17. Оформление договоров по распоряжению земельными участками.
18. Разбор заявлений по земельным спорам с выездом на место и натурными работами.
19. Техническая и полевая приемка выполненных работ.
20. Проверка правильности составления документов и их удостоверение.
21. Подготовка документов, служащих основанием для оформления сервитутов и внесение записей об этом в правоустанавливающие документы и Поземельную книгу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru