Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 03.12.1997 № 148
"О ПОЛОЖЕНИИ О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ), КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Курганской городской Думы от 05.05.1999 № 67



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 1997 г. № 148

О ПОЛОЖЕНИИ О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ), КОНФЕРЕНЦИЯХ
И ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРГАНА

Курганская городская Дума решила:

Положение о собраниях (сходах), конференциях, опросах граждан города Кургана утвердить (прилагается).

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 3 декабря 1997 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ), КОНФЕРЕНЦИЯХ И
ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРГАНА

Статья 1. Понятие собрания (схода), конференции, опроса

1.1. Собрание (сход) - совместное присутствие граждан, проживающих на определенной части территории города, для обсуждения или решения каких-либо вопросов.
1.2. Конференция - совещание представителей населения, проживающего на определенной части территории города, собравшихся для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
1.3. Опрос - метод сбора информации для изучения общественного мнения.

Статья 2. Роль собраний (сходов), конференций, опросов граждан в городском самоуправлении

2.1. Собрание (сход), опрос - формы прямого, конференция - опосредованного волеизъявления граждан по вопросам местного значения, жизнедеятельности определенной части территории города, принятию по ним самостоятельных и под свою ответственность решений.
2.2. Собрания (сходы) граждан могут проводиться, как правило, по домам, улицам, дворам, кварталам, конференции представителей населения - в микрорайонах, жилых комплексах, поселках, населенных пунктах города.

Статья 3. Компетенция собраний (сходов), конференций граждан

К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
- выдвижение кандидатов в органы государственной власти и органы городского самоуправления;
- инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
- обсуждение правотворческой инициативы населения;
- обсуждение проектов решений органов городского самоуправления по наиболее важным вопросам жизни города;
- обсуждение коллективных обращений граждан в органы и к должностным лицам городского самоуправления;
- содержание, использование и обслуживание жилого фонда и нежилых помещений, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортплощадок и т.п.;
- благоустройство и озеленение территории, охрана природы;
- организация досуга детей и взрослого населения;
- проведение мероприятий по охране общественного порядка;
- создание и упразднение территориального общественного самоуправления (принятие Устава, избрание органов ТОС, оценка к деятельности и др.);
- обсуждение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории города.

Статья 4. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов) и конференций граждан

4.1. Общие собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства созываются по мере необходимости, а при наличии ТОС, не реже одного раза в год. Инициатива их проведения может исходить от органов городского самоуправления, органов ТОС или непосредственно от жителей.
4.2. В работе общих собраний (сходов), конференций принимают участие с правом решающего голоса граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (при выдвижении кандидатов в органы государственной власти и органы городского самоуправления - достигшие восемнадцатилетнего возраста) и проживающие на соответствующей части территории города. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.
4.3. Общие собрания (сходы) считаются правомочными, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса.
Конференции считаются правомочными при участии в них не менее двух третей представителей от числа жителей соответствующей части территории.
4.4. Вопросы повестки дня собрания (схода), конференции, а также нормы представительства делегатов на конференцию, определяются инициативной группой и утверждаются большинством присутствующих на собрании инициативной группы.
4.5. Инициаторы проведения собрания (схода), конференции оповещают жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания (схода) и повестке дня.

Статья 5. Решение собраний (сходов), конференций граждан

5.1. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством голосов, присутствующих и оформляются протоколом. Протокол собрания (схода), конференции должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции и количество жителей, принявших участие в их работе, а также принятые на них решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции и в течение 10 дней передается в органы городского самоуправления. Органы городского самоуправления в установленные законодательством сроки принимают по поддержанным населением вопросам соответствующее решение или дают мотивированное разъяснение.
5.2. Решения, принятые собраниями (сходами), конференциями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 6. Опрос граждан

6.1. При отсутствии возможности проведения общего собрания (схода) граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, может быть проведен опрос населения. Инициаторами опроса могут быть органы городского самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также граждане, обладающие правом решающего голоса.
6.2. Опрос граждан проводится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на соответствующей территории.
6.3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его личную подпись, данные паспорта и адрес проживания.
Каждый опросный лист должен быть зарегистрирован органом городского самоуправления и подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес проживания, телефон).
6.4. Опрос граждан по вынесенному вопросу должен быть проведен не более чем за 10 дней.
Вопросы, включенные в опросный лист и получившие поддержку большинства жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, оформляются инициативной группой и передаются на рассмотрение органов городского самоуправления. Органы городского самоуправления в установленные законодательством сроки принимают по поддержанным населением вопросам, соответствующее решение или дают мотивированное разъяснение.
Вопросы организации и деятельности органов ТОС, включенные в опросный лист и получившие поддержку большинства жителей, обладающих правом решающего голоса, имеют силу решения и обязательны для органов ТОС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru