Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 10.11.1997 № 657
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ"
(вместе с "ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНОСИМЫМИ В СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 1994 ГОДА № 171",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 08.07.2003 № 195.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1997 г. № 657

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ
СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ

В связи с проведенными кадровыми изменениями в структуре Администрации области и в целях улучшения организационной работы по обеспечению занятости населения области, руководствуясь Постановлениями Правительства РФ от 05.02.93 № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" и от 03.05.94 № 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", постановляю:

1. Внести изменения в приложение к Постановлению Администрации области от 24.05.94 № 171 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда" (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Положение об областной комиссии при Администрации области по предотвращению критических ситуаций на рынке труда области (приложение 2).
2.2. Председателем комиссии заместителя Главы Администрации области, директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.
2.3. Положение об организации работы по обеспечение занятости населения в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда в районах области (приложение 3).
3. Рекомендовать администрациям городов и районов области совместно с органами службы занятости, руководителями предприятий принимать меры по предупреждению массового высвобождения занятого населения, недопущению критических ситуаций на рынке труда районов.
4. Считать утратившим силу пункты 2 и 3 Постановления Администрации области от 24.05.94 № 171 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области, директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.

Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 10 ноября 1997 г. № 657

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ
СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 24.05.94 № 171

1. Ввести в состав комиссии:
Пономарев Л.Ф. - начальник Департамента Федеральной
государственной службы занятости населения
по Курганской области, заместитель
председателя комиссии.
Шелепов А.И. - начальник Управления труда Администрации
области, заместитель председателя комиссии.
Богданов А.В. - руководитель Миграционной службы по
Курганской области, член комиссии.
Дубровских А.В. - заместитель директора Департамента
промышленности и управления государственным
имуществом Администрации области, член
комиссии.
Колобов Ю.Г. - начальник отдела Департамента сельского
хозяйства Администрации области, член
комиссии.
Куган Б.А. - начальник Главного управления образования,
член комиссии.
Пылин В.А. - заместитель директора Департамента экономики
и финансов Администрации области, член
комиссии.
Садаев А.Г. - заместитель начальника Управления юстиции
Администрации области, член комиссии.

2. Исключить из состава комиссии:
Ивлев В.Т., Вислогузов Н.В., Немков И.П., Тарасова Т.Ф., Кокорин Ю.А., Кудяшев Ю.А., Папулов В.С., Хвастунов А.В., Черва Б.М.

Руководитель аппарата -
управляющий делами
Администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение 2
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 10 ноября 1997 г. № 657

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ

1. Областная комиссия при Администрации области по предотвращению критических ситуаций на рынке труда области (далее - Комиссия) создается для координации действий, подготовки предложений и принятия срочных мер по социальной поддержке населения, содействию занятости граждан при возникновении критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов, объединениями профсоюзов, работодателями, органами областной службы занятости населения.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
определение районов, в которых, в соответствии с критериями для отнесения городов и районов к критическим, с учетом состояния рынка труда, объемов высвобождения работающих, складывающегося уровня безработицы, возникает критическая ситуация на рынке труда;
определение мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области;
координация действий органов службы занятости, управлений и департаментов Администрации области, осуществляющих разработку и реализацию мер поддержки районов с критической ситуацией на рынке труда;
рассмотрение предложений районов по решению социальных проблем, возникающих в критических ситуациях на рынке труда.
4. Комиссия имеет право:
заслушивать представителей органов занятости районов, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
разрабатывать предложения по выделению средств из областного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения в районах, отнесенных к критическим по состоянию на рынке труда;
координировать разработку программ по смягчению социальной напряженности в районах с критической ситуацией на рынке труда;
вносить в установленном порядке в Администрацию области проекты решений по вопросам обеспечения социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических ситуаций на рынке труда в районах области.
5. Комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации области.
6. Комиссия формируется из представителей управлений и департаментов Администрации области, областной службы занятости, работодателей и их ассоциаций (союзов), профессиональных союзов.
7. Состав членов Комиссии утверждается постановлением Администрации области, количество членов Комиссии не регламентируется.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами.
Решения, предложения Комиссии носят рекомендательный характер, при необходимости оформляются в виде проектов постановлений и распоряжений Администрации области.
9. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется областной службой занятости населения.

Руководитель аппарата -
управляющий делами
Администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение 3
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 10 ноября 1997 г. № 657

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ
ТРУДА В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение разрабатывается для принятия срочных социальных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующемся активным высвобождением работников с действующих предприятий, закрытием предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных рабочих мест (вакансий) и, как следствие, - массовой безработицей.
Для анализа и предварительной оценки степени напряженности складывающейся ситуации, обоснования необходимых действий определяются основные показатели возникновения критической ситуации на рынке труда.
Для оценки объемов высвобождения работающих определяются критерии массового высвобождения.
Работа по обеспечению занятости в условиях массового высвобождения, возникновения критической ситуации на рынке труда осуществляется путем реализации мероприятий, направленных на содействие занятости, предоставление социальных гарантий высвобождаемым работникам, стабилизацию обстановки.

2. Основные показатели возникновения критической
ситуации на рынке труда

Оценка состояния рынка труда города, района осуществляется в соответствии с контрольными показателями занятости населения.
Ситуация на рынке труда признается критической при наличии следующих показателей:
официальный уровень безработицы, определенный как отношение численности граждан, признанных органами службы занятости безработными, к численности экономически активного населения, превышает 10%;
уровень "застойной безработицы" - доля лиц, ищущих работу более 4-х месяцев, среди всех зарегистрированных безработных превышает 60%;
уровень "хронической безработицы" - доля лиц, ищущих работу более одного года, среди всех зарегистрированных безработных превышает 15%;
доля молодежи в общей численности зарегистрированных безработных граждан превышает 40%;
доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных граждан превышает 60%;
доля инвалидов в общей численности зарегистрированных безработных граждан превышает 4%;
численность граждан, ищущих работу и состоящих на учете в службе занятости, приходящихся на одну вакансию, заявленную в службу занятости, превышает 10 человек;
удельный вес предполагаемых к высвобождению работников в общей численности работающих на предприятии превышает 15%.

3. Критерии массового высвобождения

Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
высвобождение работников в результате ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 15 человек и более;
сокращение численности или штата работников с численностью работающих более 500 человек в количестве: 50 человек и более в течение 30 календарных дней, 100 человек и более в течение 60 календарных дней, 500 человек и более в течение 90 календарных дней;
сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятий любой организационно-правовой формы с численностью работающих менее 500 человек в количестве 10% и более от общей численности работающих в течение 30 календарных дней;
высвобождение работников в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата в количестве 1% от общего числа работающих на предприятии в течение 30 календарных дней для районов с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек;
разовое сокращение численности или штата в количестве 25 человек для промышленных предприятий;
разовое сокращение численности или штата в количестве 15 человек для предприятий сельскохозяйственного производства.

4. Приостановление высвобождения работников

В случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти Курганской области, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости области, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.
4.1. Конкретные сроки приостановления массового высвобождения определяются решением органов государственной власти области, органами местного самоуправления и устанавливаются в зависимости от уровня безработицы на территории района в следующих пределах:

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦ Уровень безработицы ¦ Возможный срок приостановки ¦
¦(в процентах от численности ¦ высвобождения ¦
¦ занятых в районе) ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 3 - 5 ¦ 1 месяц ¦
¦ 5 - 7 ¦ 2 месяца ¦
¦ 7 - 9 ¦ 3 месяца ¦
¦ 9 - 11 ¦ 4 месяца ¦
¦ свыше 11 ¦ 6 месяцев ¦
L------------------------------+----------------------------------


4.2. При уровне безработицы на территории района более 11% может быть принято решение о поэтапном проведении массового высвобождения в зависимости от численности высвобождаемых работников в следующие сроки:

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Численность увольняемых ¦ Устанавливаемый срок ¦
¦ работников (человек) ¦ поэтапного высвобождения ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 50 и более ¦ 8 месяцев ¦
¦ 200 и более ¦ 10 месяцев ¦
¦ 500 и более ¦ 12 месяцев ¦
L-------------------------------+---------------------------------


4.3. Финансирование мероприятий по приостановлению или поэтапному высвобождению работников в районах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

5. Программа мероприятий по содействию занятости
в условиях массового высвобождения, критической ситуации
на рынке труда

Работа по содействию занятости в условиях массового высвобождения, критической ситуации на рынке труда осуществляется путем реализации совместных мероприятий предприятиями, профсоюзами и органами службы занятости городов и районов, органами местном самоуправления.
5.1. Мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, предусматриваются в разделе коллективного договора, осуществляются работодателем:
мероприятия, направленные на сокращение рабочего времени без сокращения численности работников;
льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем;
гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве;
организация профессиональной переподготовки до наступления срока распоряжения трудового договора;
предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы;
создание новых рабочих мест.
5.2. Органам местного самоуправления городов, районов в период массового высвобождения на территории района целесообразно:
реализовать решение о приостановлении массового высвобождения работников или поэтапном проведении высвобождения;
организовать проведение экспертизы финансового состояния предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работников;
оказать финансовую помощь предприятиям (кредиты, субсидии, отсроченные платежи по налогам и т.п.);
организовать временную занятость, общественные работы;
разработать предложения по перепрофилированию предприятий или приватизации предприятий.
5.3. Органы службы занятости в период массового высвобождения:
проводят для высвобождаемых работников консультации;
информируют о состоянии рынка труда;
организуют и проводят профориентационную работу;
оказывают помощь в трудоустройстве;
содействуют в профессиональном обучении;
выносят предложение о приостановлении массового высвобождения или о его поэтапном проведении;
участвуют в собрании кредиторов при разработке плана проведения внешнего управления имуществом;
участвуют в работе ликвидационной комиссии;
рассматривают возможности финансирования службой занятости самозанятости высвобождаемых работников.

Руководитель аппарата -
управляющий делами
Администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru