Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кургана от 18.06.1997 № 43
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ И СРЕДСТВ ОЧЕРЕДНИКОВ ГОРОДА, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ И СРЕДСТВ ОЧЕРЕДНИКОВ ГОРОДА, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ",
"ТАБЛИЦЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ)",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА ОЧЕРЕДИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА",
"СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА",
"ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ О ДОЛЕВОМ УЧАСТИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кургана от 28.02.2006 № 958.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1997 г. № 43

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ
ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ И СРЕДСТВ ОЧЕРЕДНИКОВ
ГОРОДА, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В целях отработки механизма исполнения Указов Президента РФ № 2281 от 24.12.93 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", № 1005 от 23.05.94 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укрепления платежной дисциплины в народном хозяйстве" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", постановляю:

1. Ввести эксперимент по строительству жилья для очередников города по улучшению жилищных условий. Программу проведения эксперимента по строительству жилья за счет задолженностей в городской бюджет и средств очередников города, состоящих на учете по улучшению жилищных условий (приложение № 1) - утвердить.
2. Перечень предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет (приложение № 2) - утвердить.
3. Перечень предприятий, участвующих в строительстве по реализации программы на конкурсной основе (приложение № 3) - утвердить.
4. Схему финансирования жилищного строительства (приложение № 6) и типовой договор о долевом участии в строительстве (приложение № 7) - утвердить.
5. Установить долю средств городского бюджета в строительстве жилья для каждого конкретного гражданина, участника эксперимента согласно приложению № 4.
6. Положение о финансировании строительства жилья для граждан, состоящих на очереди по улучшению жилищных условий в Администрации города Кургана (приложение № 5) - утвердить.
7. Принять городскую программу по строительству жилья в 1997 году в объеме 5,0 млрд. рублей на условиях эксперимента по строительству жилья для очередников города.
8. Городскому финансовому комитету (Титовская Р.В.):
8.1. В соответствии с Постановлением № 26 от 18.04.97 "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам городского бюджета в неденежной форме" провести зачет просроченной задолженности и пени по налогам, в части перечисляемой в городской бюджет, на общую сумму до 5,0 млрд. рублей по организациям и предприятиям, указанным в приложении № 2.
8.2. Проработать вопрос заключения договора с уполномоченным банком для кредитования физических лиц - участников эксперимента.
9. Координацию работы участников эксперимента возложить на отдел инвестиций, жилищной политики и строительства (Старцев В.Г.) и МУП "Управление капитального строительства" (Миропольский В.И.).
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Кулешова Е.Л.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ
ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ И СРЕДСТВ ОЧЕРЕДНИКОВ
ГОРОДА, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

I. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

Проведение эксперимента преследует несколько взаимосвязанных целей:
1.1. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в Администрации города с использованием их собственных средств и средств городского бюджета;
1.2. Снижение задолженности предприятий городскому бюджету за счет замены налогов натуральными поставками продукции, выполненными работами и услугами;
1.3. Поддержание производственных мощностей и объемов работ строительных предприятий и организаций строительного комплекса.

II. УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА

Участниками эксперимента являются следующие юридические и физические лица:
2.1. Администрация города;
2.2. Предприятия, имеющие значительную просроченную задолженность по платежам в городской бюджет, согласившиеся на погашение их задолженности в учетной сумме;
2.3. Генподрядная организация и МУП "Управление капитального строительства", согласившееся принять замену налогов натуральными поставками продукции на сумму задолженности.
2.4. Уполномоченный банк, согласившийся выдать кредиты Администрации города или другим юридическим лицам и гражданам - участникам эксперимента под гарантию Администрации.
2.5. Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций, согласившиеся осуществлять перевод задолженности в материальные ресурсы.
2.6. Граждане, нуждающиеся и желающие улучшить свои жилищные условия, согласившиеся приобретать жилье частично за счет собственных средств.

III. МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА НЕПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ
В МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА

Учитывая, что с одной стороны, участвующие в эксперименте предприятия имеют значительную просроченную задолженность по платежам в городской бюджет, а с другой стороны бюджет имеет ограниченные ресурсы на строительство жилья, целесообразно использование недоимок по налогам для частичного финансирования жилищного строительства. В структуре себестоимости строительно-монтажных работ материальные затраты составляют около 60%, поэтому налицо возможность финансирования строительства финансовыми потоками:
материальные затраты - недоимками по налогам (натуральными поставками продукции и услугам); трудовые - деньгами.
Механизм перевода неплатежей в материально - технические ресурсы состоит в следующем:
1) Предприятия, должники городского бюджета, далее именуемые "должниками" оформляют пакет документов на проведение зачетов согласно Постановлением Администрации № 26 от 18.04.97 и представляют их в финансовый комитет Администрации города.
2) Финансовый комитет Администрации города через комиссию проводит зачет просроченной задолженности и пени недоимщикам по налогам, зачисляемым в городской бюджет и передает копии документов на проведение зачета генподрядной организации.
Генподрядная организация и МП "Управление капитального строительства" рассчитываются с участниками строительного конвейера за выполненные объемы работ, услуги, проводя замену налогов натуральными поставками продукции недоимщика.
3) Граждане, участвующие в эксперименте, вносят МУП "УКС" денежные средства в объеме и на условиях, устанавливаемых Администрацией города.
4) Построенное в результате эксперимента жилье передается гражданам - очередникам эксперимента в соответствии с механизмом, утвержденным Администрацией города.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность участников эксперимента регламентируется соответствующими договорами.

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИМ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

1. ОАО "Корвет"
2. ОАО "Икар"
3. ОАО "ПАТ-1"
4. ОАО "Кургансельмаш"
5. Автоколонна 1229
6. ОАО "Лодия"
7. ОАО "ЗДС"
8. ОАО "КАВЗ"
9. ОАО "ЖБИ-1"
10. ОАО "ЖБИ-2"
11. ОАО "ПЖБ"
12. ОАО "ЖБИ-З"
и другие организации, согласившиеся участвовать в эксперименте.

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧАСТВУЮЩИМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

1. МУП "Управление капитального строительства"
2. ОАО "Промстрой" и субподрядные организации
3. ОАО "ПАТ - 1"
4. ОАО "ЖБИ - 1"
5. ОАО "ЖБИ - 2"
6. ОАО "ПЖБ"
7. ОАО "Спецстрой - 2"
8. АП "Строймеханизация"
9. ОАО "Отдел гражданстрой"
10. АО "Стройтранспорт"
11. ПСО "Зауралсервис" и другие.

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 4
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ТАБЛИЦА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ СРЕДНЕЙ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ НА МОМЕНТ
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ)

   ----------T-------------------------------------------------------------------------------------¬

Отношение ¦Время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет) ¦
месячного ¦----T----T-----T----T----T----T----T----T-----T-----T----T-----T----T-----T-----T----¦
дохода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
члена к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ленному ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
минималь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
размеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ----------+----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+

и менее 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
5 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
6 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
7 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 ¦
8 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 ¦
9 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 ¦
10 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 ¦
11 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 ¦
12 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 ¦
13 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 ¦
14 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 ¦
15 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 ¦
16 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 ¦
17 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 ¦
18 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 ¦
19 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 ¦
20 и более 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 ¦
   -------------------------------------------------------------------------------------------------


Для граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, независимо от места их проживания при обращении за субсидией количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий приравнивается количеству полных лет работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
3. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 5
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН,
СОСТОЯЩИХ НА ОЧЕРЕДИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данное Положение имеет целью снижение очередности на получение и улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в Администрации города, путем уменьшения задолженности предприятий и организаций города Кургана городскому (местному) бюджету за счет перевода материальных ресурсов в денежные и поддержания производственных мощностей и объемов работ строительных организаций и предприятий строительного комплекса проведением эксперимента по строительству жилья для очередников города Кургана по улучшению жилищных условий.
На строительство жилья до 70% направляется из городского бюджета в виде безвозмездных субсидий; 30% и более берут на себя его будущие собственники, причем авансовый платеж в размере 10% стоимости жилья в качестве первоначального взноса вносит заказчику - застройщику сам будущий собственник жилой квартиры, остальные средства - в рассрочку по договору с уполномоченным органом заказчика строительства.
2. Положение регулирует основные права участников эксперимента - юридических организаций и физических лиц, состоявших в списках очередности на улучшение жилищных условий и выразивших согласие на участие в эксперименте.
3. Положение гарантирует участникам эксперимента - физическим лицам реализацию предоставленного действующим законодательством права на улучшение жилищных условий с использованием бюджетных средств в виде безвозмездных субсидий по действующим нормативам, реальное использование права на получение в собственность жилой квартиры, соответствующей норме предоставления жилой площади в городе, и возможность приобретения в собственность жилой квартиры, не ограниченной нормой предоставления жилья, за счет собственных средств.
4. Участники эксперимента - физические лица, нуждающиеся улучшении жилищных условий, принимают участие в экспериментальной программе на добровольной основе, при этом отказ от участия в эксперименте не лишает участника права состоять на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Размер субсидий определяется постановлением Администрации города Кургана № 40 от 03.06.97 "Об утверждении положения о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Кургане", разработанным во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937.
6. Участники эксперимента - физические лица наделяются полномочиями в соответствии с условиями настоящего Положения и имеют право на судебную защиту своих прав и охраняемых законом интересов.
7. Положение применимо к участникам эксперимента на равных условиях и не может содержать положений и изъятий, противоречащих действующему жилищному законодательству.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА

8. Физические лица - граждане, состоящие в списках очередности по городу Кургану на улучшение жилищных условий и представившие письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на участие в эксперименте и получение жилья на условиях настоящего Положения.
9. Заказчик Программы - Администрация города Кургана.
10. Застройщик жилья - муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства".
11. Генеральный подрядчик - строительно-монтажная организация - победитель конкурса, имеющая самую низкую стоимость 1 кв. м общей площади вводимого жилья и проявившая инициативу осуществлять перевод материальных ресурсов предприятий - должников местных налогов в денежные. Заказчик Программы, застройщик и генеральный подрядчик принимают на себя обязательства по реализации Программы с соблюдением условий настоящего Положения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

12. Застройщик - МУП "Управление капитального строительства" уполномочивается заказчиком Программы собрать необходимый пакет документов в составе:
12.1. Список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12.2. Список согласившихся на участие в эксперименте с приложением письменных заявлений всех совершеннолетних членов семьи участника эксперимента - о согласии на участие в эксперименте и условиях получения жилой квартиры, передаваемой в собственность в результате эксперимента.
12.3. Расчет права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья, подтвержденный документами о совокупном годовом доходе семьи и сроках постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий через комиссию по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий.
12.4. Заявления всех собственников жилых квартир - участников эксперимента о согласии заключить договор с заказчиком на реализацию имеющейся у них жилой квартиры с целевым использованием средств от ее реализации на оплату стоимости строящегося жилья, с приложением документов о праве собственности на предлагаемое к реализации жилье (справка МП "Абрис").
12.5. Обязательство ответственного квартиросъемщика муниципального или ведомственного жилья и совершеннолетних членов семьи об освобождении ранее занимаемой жилой площади для ее повторного заселения после получения нового жилья в результате эксперимента. По ведомственному жилью - разрешение администрации предприятия на повторное заселение квартиры.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

13.1. Представляют застройщику (уполномоченному органу заказчика программы), документы и заявления, предусмотренные разделом 12 данного Положения.
13.2. При решении участника эксперимента реализовать имеющуюся в собственности жилую квартиру для расчетов по приобретению жилья, им заключается договор с уполномоченным органом заказчика. Программы на предоставление правового обеспечения сделки купли - продажи жилья другому участнику эксперимента, при отсутствии покупателей среди участников - иным лицам, с обязательным соблюдением условий данного Положения в части оценки жилья и целевого использования средств от его реализации.
13.3. Для реализации п. 13.2 Положения участник эксперимента и другие собственники жилья наделяют представителя заказчика - (застройщика) правом на совершение сделки купли - продажи жилой квартиры на условиях договора, заключенного в соответствии с п. 13.2 Положения, с оформлением нотариальной доверенности, отзыв или прекращение которой до заключения договора купли - продажи, влечет отмену всех соглашений по участию в эксперименте и является отказом участника от дальнейшего участия в эксперименте.
13.4. Собственник квартиры - участник эксперимента имеет право: произвести оценку квартиры, предлагаемой к реализации для расчетов за приобретаемое жилье, с привлечением специалиста представителя заказчика - исполнителя; за счет собственных средств и по своему усмотрению выбрать оценщика предлагаемой к реализации квартиры, заключение которого о стоимости жилья представляется Заказчику - застройщику.
Разногласия сторон по оценке жилья рассматриваются участниками эксперимента в досудебном порядке и могут быть переданы Физическим лицом на рассмотрение третейского суда в составе: представителя Администрации города, назначаемого Главой Администрации или уполномоченным лицом - представителя Администрации (или профсоюза) по месту работы участника эксперимента - представителя заказчика - исполнителя решения третейского суда является обязательным для всех участников эксперимента, при этом участник, нуждающейся в улучшении жилищных условий и выразивший согласие на участие в эксперименте, сохраняет право отказаться от предложенных условий расчета и предоставить иные средства платежа за приобретаемое жилье или отказаться от дальнейшего участия в эксперименте.
13.5. Участник эксперимента имеет право на получение свидетельства о праве собственности на жилую квартиру, строительство которой профинансировано им за счет собственных средств и субсидий, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством и представленными документами.
13.6. Участник эксперимента, обязан соблюдать условия данного Положения и условия, заключенного с заказчиком программы договора, добросовестно пользоваться предоставленными ему полномочиями, освободить и сдать предложенную к реализации квартиру в технически исправном и санитарно-пригодном для проживания состоянии, с проведением необходимого ремонта.

ЗАСТРОЙЩИК (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ЗАКАЗЧИКА)

14.1. Выполняет обязанности заказчика при выполнении работ по капитальному строительству жилых домов для обеспечения программы строительства жилья в пределах обеспечения условий финансирования строительства.
14.2. Осуществляет правомочия, предоставленные - застройщику данным Положением и заключаемым при его реализации договорам.
14.3. Во исполнение Программы и условий договоров с участниками эксперимента: принимает и рассматривает документы участников эксперимента и в течение 15 дней уведомляет о готовности к заключению договора на долевое участие в строительстве жилья; заключает договоры с участниками эксперимента на долевое участие в строительстве жилья в виде адресного контракта с указанием категории квартиры и размера общей и жилой площади; производит оценку стоимости предложенных к "зачету" жилых квартир; реализует принятые к зачету оплаты квартиры по списку очередников или использует вырученные от реализации средства на финансирование строительства жилья; принимает от участников эксперимента денежные средства по оплате договоров на долевое участие в строительстве жилья - передает принятые в эксплуатацию жилые квартиры по акту приема - передачи участникам эксперимента заключившим адресные жилищные контракты; оформляет право собственности участника эксперимента на жилую квартиру.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК

15.1. Выполняет обязанности и условия договора на капитальное строительство жилого дома, предназначенного для реализации Программы - эксперимента строительства жилья для участников эксперимента, самостоятельно определяя условия договора с субподрядными организациями на выполнение специализированных строительных работ.
15.2. Обеспечивает освоение бюджетных средств в денежной и неденежной форме и привлеченных средств участников эксперимента, в согласованных с заказчиком Программы объемах, на строительство жилья.
15.3. Сдает Государственной комиссии законченные строительством жилые дома по Программе - эксперимента.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

16.1. Разрабатывает и утверждает Положение о финансировании строительства жилья для очередников города Кургана по улучшению жилищных условий - участников эксперимента.
16.2. Определяет перечень предприятий - участников эксперимента.
16.3. Формирует список физических лиц - участников эксперимента из числа очередников города по улучшению жилищных условий.
16.4. Через застройщика - МУП "Управление капитального строительства" на конкурсной основе определяет генерального подрядчика и направляет ему средства бюджета в виде безвозмездных субсидий в денежной и неденежной форме и средства граждан на финансирование строительства жилья, предусмотренного Программой - экспериментом.
16.5. Утверждает порядок ценообразования стоимости 1 кв. м общей (приведенной) площади строящегося жилья.
16.6. Совместно с Комитетом по управлению имуществом города Кургана решает вопрос о наделении участников эксперимента правом собственности на жилье квартиры, профинансированные при строительстве за счет средств городского бюджета в виде выплат субсидий и собственных средств участников, выдачей свидетельства о праве собственности на жилые квартиры каждому участнику и членам его семьи (по заявлению членов семьи).
16.7. Решает вопросы вторичного заселения имеющегося у участников эксперимента муниципального (не приватизированного) жилья.
16.8. Решает вопрос о порядке и условиях принятия от участников эксперимента муниципального (не приватизированного жилья для зачета по внесению взносов на долевое участие в строительстве жилья.
16.9. Определяет размер субсидий участников эксперимента и представляет застройщику сведения о распределении средств бюджета участникам эксперимента.

СРОКИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

17.1. Положение и Программа строительства жилья - эксперимент предусматривают следующие сроки:
- срок строительства дома - нормативный срок строительства по проектно-сметной документации, исчисляемый со дня начала строительства до дня сдачи дома Государственной комиссии (исчисляется месяцами);
- срок ввода дома в эксплуатацию и предоставление акта приема - передачи жилья участникам долевого строительства - один месяц со дня сдачи дома Государственной комиссии, срок представления юридическими лицами участниками эксперимента списков документов работников - участников эксперимента - 30 дней с момента предложения об участии в эксперименте; срок рассмотрения материалов участников эксперимента 15 дней, при необходимости истребования дополнительных документов и проведения осмотров, экспертиз - 30 дней, срок оценки стоимости жилой квартиры, предлагаемый к реализации участниками эксперимента - 15 дней с момента представления необходимых документов; срок рассмотрения спора сторон об оценке стоимости квартиры - 10 дней с момента представления материалов для рассмотрения спора; сроки оплаты платежей участниками эксперимента по договорам долевого участия в строительстве жилья с заказчиком:
а) внесение 100% стоимости строящегося жилья - за 2 месяца до окончания строительства дома;
б) внесение не менее 70% стоимости строящегося жилья - за 4 месяца до окончания строительства дома;
в) внесение не менее 50% стоимости строящегося жилья - при заключении договора, но не более, чем за 5 месяцев до окончания строительства жилого дома; сроки применения действующей цены на день надлежаще оформленного банком плательщика перечисления платежа на расчетный счет заказчика - застройщика при условии соблюдения сроков прохождение безналичных расчетов между банками плательщика и получателя, освобождение жилых квартир, занимаемых участниками эксперимента и переданных для расчетов по финансированию строительства - 10 дней с момента представления заказчиком акта приема - передачи передаваемого в собственность жилья; срок передачи вторичного (принятого от других участников) жилья для заселения - 10 дней с момента окончания нормативного срока ремонта освобождаемого жилья или 10 дней с момента освобождения жилья, при соглашении сторон о выполнении ремонта собственными силами и средствами вновь вселяемого участника эксперимента; срок предъявления претензий по исполнению условий заключаемых с работниками договоров, но не более 30 дней с момента обнаружения нарушенного права участника эксперимента - срок выдачи свидетельств о праве собственности на жилые квартиры участникам эксперимента - 30 дней с момента представления полного комплекта документов, требуемого Комитетом по управлению имуществом города, но не ранее 30 дней с момента инвентаризации дома МУП "Абрис".

УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
СТОИМОСТИ СТРОЯЩЕГОСЯ ЖИЛЬЯ

18.1. Стоимость 1 кв. м общей площади определяется базовой ценой стоимости 1 кв. м в ценах 1984 года, увеличенной на процент удорожания строительных работ и материалов, рекомендуемый Межведомственной комиссией города на месяц надлежащего перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика или генерального подрядчика. На расчетную цену производится начисление НДС в размере 20%.
18.2. Стоимость жилой квартиры, предложенной участником эксперимента и собственниками для расчетов по договору долевого участия в строительстве жилья, определяется заключением специалиста - оценщика, согласованным заказчиком Программы заключением специалиста - оценщика заказчика, согласованным собственниками квартиры, решением третейского суда, если с решением согласны собственники квартиры.
Обязательному учету при определении стоимости жилой квартиры подлежит срок строительства дома и процент начисленного износа, наличие видов благоустройства, место расположения дома: зональность, инфраструктура микрорайона, удаленность от производственных объектов и транспортных потоков; а также этажность, наличие улучшенной планировки и состояние инженерных коммуникаций, спрос на предлагаемую категорию жилья и др. обстоятельства, влияющие на рыночный спрос данной квартиры.
Не подлежит оценке и не может быть принято к зачету жилье, признанное негодным для проживания - ветхое, аварийное, расположенное в санитарной зоне промышленного предприятия, не имеющее всех видов благоустройства и нуждающееся в капитальном ремонте, а также комнаты в коммунальной квартире.
18.3. Участники эксперимента, заключившие договоры долевого участия в строительстве жилья и адресные контракты - дополнительно оплачивают разовый сбор за выдачу свидетельства о праве собственности Комитетом по управлению имуществом города в размере однократной минимальной оплаты труда в месяц физическими лицами и десятикратной минимальной оплаты труда в месяц юридическими лицами на день получения свидетельства с начислением налога на добавленную стоимость.
18.4. Участники эксперимента, предложившие к реализации собственные квартиры для расчета по договору долевого участия в строительстве жилья, дополнительно возмещают затраты по нотариальному оформлению договоров купли - продажи жилья и получению необходимой для сделки документации МП "Абрис".

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 6
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

СХЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

   -----------------¬                              
   --------------¬

¦ ¦ Кредиты ¦Очередники - ¦
¦Уполномоченный ¦-------------------------------->¦участники ¦
¦ банк ¦ Возврат кредитов ¦эксперимента ¦
L----/¦\---------+<-------------------------------/¦\---T---/¦\---

¦г и ж¦ Д¦ Ж¦
¦а и¦ е¦ и¦
¦р п л¦ н¦ л¦
¦а о ь¦ е¦ ь¦
¦н л е¦ ж¦ е¦
¦т н ¦ н¦ ¦
¦и о ¦ ы¦ ¦
¦и м ¦ е¦ ¦
¦ о ¦ ¦ ¦
¦ ч ¦ с¦ ¦
¦ и ¦ р¦ ¦
¦ я ¦ е¦ ¦
¦
   -----------------------------¬    ¦   д¦    ¦

¦ ¦ ¦ ¦ с¦ ¦
L----------+ А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ¦----- т¦ ¦
   -----¦                            ¦----¬   в¦    ¦

¦ L----------------------------- ¦ а¦ ¦
¦ Б ю д ж е т ¦ ¦ ¦
L----------/¦\-------T------------------ ¦ ¦
¦ П ¦ ¦ ¦
¦ о ¦ ¦ ¦
¦ л ¦ ¦ ¦
   -------------------      н ¦                      ¦    ¦

¦Н о ¦ ¦ ¦
¦ м ¦ ¦ ¦
¦Е о ¦
   ------------------    ¦

¦ ч ¦ ¦ ¦
¦Д и ¦ ¦
   ------------------

¦ я\¦/ \¦/ ¦
¦О
   ---------------------+-----+----+------T<--------¬

¦ ¦ Генеральный заказчик по программе +------¬ ¦Ж
¦И ¦ (МУП "УКС Администрации города) ¦ Д с ¦ ¦и
¦ L-----------------------T--------------- е р ¦ ¦л
¦М ¦ материалы и н е ¦ ¦ь
¦ ¦ услуги е д ¦ ¦е
¦К ¦ недоимщиков ж с ¦ ¦
¦ ¦ н т ¦ ¦
¦И L-------------¬ ы в ¦ ¦
¦ \¦/ е а\¦/ ¦
   ------+---------¬      Недоимки к оплате     
   -------------+---¬

¦Предприятия - ¦<------------------------------¦ Строительные ¦
¦должники ¦ Материалы и услуги ¦ организации ¦
L---------------------------------------------->L-----------------






Приложение № 7
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июня 1997 г. № 43

ТИПОВОЙ ДОГОВОР N_____
О ДОЛЕВОМ УЧАСТИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

г. Курган "_____"_____________ 199__г.

Администрация города Кургана в лице заместителя мэра города
Кулешова Евгения Леонидовича, действующего на основании Закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и
Постановления № __ от ________________, именуемая в дальнейшем
Администрация, с одной стороны и именуемый (ая) в дальнейшем
инвестор, с другой стороны, руководствуясь Положением о
финансировании строительства жилья для граждан, состоящих на
очереди по улучшению жилищных условий в Администрации города,
заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Администрация обязуется построить за счет инвестора
квартиру, а инвестор обязуется принять необходимое участие в
долевом строительстве, в соответствии с условиями настоящего
договора и принять квартиру в собственность на условиях настоящего
договора.
1.2. Предметом договора является квартира со следующими
характеристиками: количество комнат _____; количество метров общей
площади согласно проектной документации _____ метров квадратных;
количество метров жилой площади ______ кв. 2, место нахождения:
г. Курган, район, этаж ____ номер квартиры _______.

2. Срок строительства квартиры

2.1. Квартира должна быть предъявлена к сдаче госкомиссии не
позднее ___________________
2.2. Администрация вправе осуществить досрочное исполнение
принятых на себя обязательств - построить квартиру инвестору ранее
срока, указанного в договоре, но не ранее чем _____________.
Инвестор обязуется в этом случае принять квартиру в собственность,
при условии внесения взноса в полном объеме.

3. Порядок и условия участия инвестора в
долевом строительстве

3.1. Для выполнения своих обязательств по данному договору
инвестор обязуется внести:
а) не менее 50% стоимости строящегося жилья - при заключении
договора;
б) не менее 70% стоимости строящегося жилья - за 4 месяца до
окончания строительства дома;
в) 100% стоимости строящегося жилья - за 2 месяца до
окончания строительства дома;
г) освобождение жилых квартир, занимаемых инвестором и
переданных для расчетов по финансированию строительства - за 10
дней с момента предоставления заказчиком акта приема - передачи
передаваемого в собственность жилья.
3.2. В случае, если инвестор не может оплатить неоплаченную
стоимость строящегося жилья, он обязан за 15 дней до начала оплаты
сообщить Администрации о невозможности оплаты.
В этом случае Администрация имеет право предложить инвестору
возможность приобрести другой вид жилья и ему пересчитывается
размер выделяемой субсидии.

4. Момент возникновения права собственности
на квартиру

4.1. Администрация выдает инвестору свидетельство о праве
собственности на квартиру в соответствии с действующим порядком
регистрации прав собственности на квартиры, приобретаемые
гражданами по договорам долевого участия в строительстве.
Свидетельства выдаются Департаментом муниципальной собственности
при Администрации города.
Право собственности на квартиру у инвестора возникает (в
соответствии с ст. 131 ГК РФ) с момента регистрации им в МП
"Абрис" свидетельства о праве собственности на квартиру.

5. Срок действия договора

5.1. Договор вступает в силу с момента подписания.
Обязательства, возникшие на основании настоящего договора,
действуют до надлежащего их выполнения сторонами.

6. Ответственность сторон за невыполнение обязательств
Условия изменения и досрочного прекращения договора.

6.1. Стороны могут изменить условия договора:
- по инициативе инвестора (только при наличии возможности для
изменения условий у Администрации). В этом случае инвестор
обязуется уплатить штраф в размере двух минимальных окладов;
- по инициативе Администрации (по согласованию с инвестором).
В этом случае Администрация производит оформление договора и
дополнительных соглашений за свой счет, без штрафных санкций для
инвестора.
6.2. В случае, если Администрация в срок, установленный
договором, не построила инвестору квартиру, Администрация
обязуется:
а) по требованию инвестора расторгнуть договор и выдать
распоряжение о возврате средств инвестору. В этом случае
Администрация выплачивает штраф в размере 10% от суммы внесенных
наличных средств на момент расторжения договора.
б) по желанию инвестора предоставить другую свободную
квартиру (в том или другом доме по согласованию с инвестором), с
зачетом участия, осуществленного инвестором ранее, в полном
объеме.
В этом случае, заключается дополнительное соглашение, в
котором устанавливается новый срок получения квартиры и
указывается ее месторасположение, а также сроки дополнительного
внесения средств, либо возврата, в зависимости от площади
квартиры.
6.3. Администрация вправе в соответствии со ст. 330 ГК РФ
взыскать с инвестора штраф в размере 2-х минимальных окладов и
предложить инвестору заключить новый договор на приобретение
квартиры, если инвестор не внес средства в срок, установленный
п. 3.1 настоящего договора. Новый договор может быть заключен
только после уплаты инвестором штрафа, установленного настоящим
пунктом.
6.4. В случае если инвестор отказывается перезаключить
договор согласно пп. 6.3 настоящего договора или не является для
его перезаключения в течение 10 дней, Администрация имеет право
расторгнуть договор в одностороннем порядке.

7. Дополнительные условия

7.1. Администрация во время действия настоящего договора
может предложить иные варианты квартир для рассмотрения
инвестором.
7.2. Во время действия настоящего договора порядок нумерации
квартир и домов может быть изменен.

8. Прочие условия

8.1. Права и обязанности инвестора, вытекающие из данного
договора, не могут быть переданы другому лицу без согласия
Администрации.
8.2. Все стороны по договору разрешаются в установленном
законом порядке.
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из
которых передается Администрации, другой инвестору.

Подписи сторон

Администрация Инвестор

____________________ ______________________

Управляющая делами Администрации
города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru