Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской областной Думы от 25.03.1997 № 121
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Курганской
областной Думы от 14.11.2000 № 3177.



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 1997 г. № 121

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

На основании ст. 27 Закона Курганской области "О Курганской областной Думе" Курганская областная Дума решила:

1. Принять Положение о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы.
2. Положение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ





Приложение
к Решению
Курганской областной Думы
от 25 марта 1997 г. № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Курганской области "О Курганской областной Думе" из числа депутатов областной Думы формируются комитеты, комиссии для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции областной Думы, а также для осуществления областной Думой контрольной функции.
1.2. Комитеты, комиссии являются постоянно действующими органами областной Думы и ей подотчетны.
1.3. Комитеты, комиссии областной Думы действуют на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Курганской области, настоящего Положения и других нормативных актов.
1.4. Комитеты, комиссии формируются на срок полномочий областной Думы в составе председателя, заместителя председателя, членов комитетов, комиссий, избираемых на заседаниях областной Думы.
Численный состав каждого комитета, комиссии устанавливается областной Думой, но не может быть менее 3 депутатов.
Депутат областной Думы может быть членом не более чем в двух комитетах и одной комиссии (за исключением мандатной).
В течение срока полномочий областная Дума вправе расформировать ранее созданные комитеты, комиссии, вносить изменения их составов, изменять их наименование с учетом волеизъявления работающих в них депутатов.
1.5. Персональный состав комитетов, комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу комитета или по каждому депутату.
В состав комитета, комиссии не могут быть избраны Председатель областной Думы и его заместитель.
1.6. Комитеты, комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя. Председатель, заместитель председателя комитета, комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании комитета, комиссии большинством голосов от числа членов комитета, комиссии. Председатель комитета, комиссии утверждается решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов областной Думы.
Предложения по кандидатуре председателя, заместителя председателя вправе внести любой депутат.
1.7. Изменение состава комитета, комиссии осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комитетах, комиссиях в период работы, а также в связи с удовлетворением областной Думы просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава комитета, комиссии и предложений комитета, комиссии о выводе (вводе) из их состава отдельных депутатов.
Комитет, комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя комитета или комиссии от исполнения их обязанностей. Решение комитета или комиссии об освобождении председателя комитета или комиссии принимается большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и утверждается областной Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов областной Думы.
1.8. Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать помощь комитетам, комиссиям областной Думы в осуществлении возложенных на них полномочий. По запросам комитетов, комиссий им должны предоставляться необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
1.9. Комитеты, комиссии взаимодействуют с Администрацией области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, с организациями, общественными организациями и объединениями.
1.10. Областная Дума вправе, в пределах своей компетенции, создавать временные депутатские комиссии, определяя их полномочия, комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач.

2. Полномочия комитетов (комиссий)

2.1. Комитеты, комиссии областной Думы имеют равные права и несут равные обязанности и ответственность.
2.2. Комитеты, комиссии областной Думы вправе:
- вносить предложения в повестку дня заседания областной Думы;
- вносить проекты законов, иных нормативных правовых актов на рассмотрение областной Думы;
- вносить в порядке осуществления права законодательной инициативы предложения по проектам областных законов в областную Думу;
- рассматривать проекты законов, иных нормативных правовых актов, вносимых в областную Думу субъектами законодательной инициативы, давать по ним свои предложения и замечания;
- выступать с докладами и содокладами, информациями на заседаниях областной Думы;
- вносить предложения об образовании органов областной Думы;
- вносить предложения о составе приглашенных на заседание областной Думы;
- организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов (комиссий);
- обращаться к Председателю областной Думы, его заместителю, Главе Администрации (Губернатору) области, руководителям структурных подразделений Администрации и других государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию областной Думы;
- запрашивать от государственных органов, организаций, должностных лиц необходимые документы, заключения по ним и иные материалы;
- проводить семинары, совещания, с приглашением руководителей государственных и иных органов и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитетов, комиссий;
- готовить предложения на заседание Думы в порядке законодательной инициативы и разрабатывать проекты федеральных законов, изменений и дополнений в действующие федеральные законы для внесения на рассмотрение Государственной Думы;
- разрабатывать совместно с департаментами, управлениями и комитетами Администрации области мероприятия по выполнению предложений, высказанных депутатами на заседании областной Думы, осуществлять контроль за их выполнением;
- осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов областной Думы по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов, комиссий.
2.3. Вопросы, относящиеся к полномочиям нескольких комитетов, комиссий могут по инициативе комитетов, комиссий по поручению областной Думы, ее председателя, заместителя рассматриваться комитетами, комиссиями совместно.
Комитеты, комиссии по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов, комиссий.
2.4. Комитет, комиссия может по договоренности с другими комитетами, комиссиями привлекать к своей работе специалистов и ученых, депутатов областной Думы, не входящих в их состав.
2.5. Член комитета, комиссии участвует в деятельности комитета, комиссии, содействует проведению в жизнь его рекомендаций, выполняет поручения комитета, лично присутствует на его заседаниях.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета, комиссии депутат обязан известить об этом председателя комитета, комиссии.
2.6. Член комитета, комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы и проекты постановлений и решений для рассмотрения комитетом, комиссией участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить по ним свои предложения и замечания.
Член комитета, комиссии, предложения которого не получили поддержки комитета, может внести их в областную Думу в письменной или устной форме, если этот вопрос или проект решения будет рассматриваться на заседании областной Думы.
Члены комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии и по своей инициативе могут изучать вместе вопросы, относящиеся к ведению комитета, комиссии, делать свои обобщения и выводы, вносить предложения в комитет, комиссию.

3. Организация работы комитетов, комиссий

3.1. Комитеты, комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
3.2. Первое заседание комитета, комиссии ведет старейший по возрасту член комитета, комиссии.
3.3. Заседания комитетов, комиссий проводятся в соответствии с регламентом работы областной Думы.
Заседания комитетов, комиссий правомочны, если на них присутствуют две трети от числа членов комитета, комиссии.
3.4. В заседаниях комитетов, комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комитета.
3.5. На заседания комитетов, комиссий могут приглашаться с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, специалисты, ученые.
3.6. Комитеты, комиссии могут проводить выездные заседания.
3.7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, комиссий по инициативе комитетов, комиссий, а также по поручению областной Думы, ее председателя или заместителя председателя, проводятся совместные заседания комитетов, комиссий.
3.8. Комитеты, комиссии в своей деятельности принимают решение, имеющее рекомендательный характер.
3.9. Решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов, комиссий голосование проводится раздельно по каждому комитету, комиссии.
3.10. Решения и рекомендации комитетов, комиссий областной Думы по вопросам, относящимся к их полномочиям, направляются соответствующим органам, организациям, предприятиям, ведомствам и подлежат обязательному рассмотрению.
3.11. Комитеты, комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов или проектов решений могут создавать рабочие группы из числа депутатов областной Думы, специалистов, ученых.
При необходимости входить с ходатайством к Председателю областной Думы по созданию группы для разработки проекта закона, проведения глубокого тематического анализа, аудиторского заключения или других работ на договорной основе в пределах утвержденной сметы расходов областной Думы.
3.12. Работу комитета, комиссии организует его председатель.
Председатель комитета, комиссии:
- созывает или отменяет заседание комитета, комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- представляет к утверждению планы работы комитета, комиссии;
- представляет законопроекты и иные акты, разработанные комитетом, комиссией в областную Думу;
- выступает на заседаниях областной Думы с докладами или содокладами по законопроектам, переданным на рассмотрение комитетам, комиссиям;
- информирует областную Думу о работе комитета, комиссии;
- организует подготовку и проведение депутатских слушаний;
- организует работу по выполнению решений и рекомендаций комитета, комиссии и информирует членов комитета, комиссии о их выполнении;
- представляет комитет, комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами;
- приглашает для участия в заседаниях комитета, комиссии представителей Администрации области, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, ученых, специалистов, экспертов;
- дает отдельные поручения членам комитета, комиссии.
3.13. Совместные заседания комитетов, комиссий ведут председатели этих комитетов, комиссий по согласованию между собой.
3.14. Заместитель председателя комитета, комиссии:
- выполняет по поручению председателя отдельные его функции (согласно распределению обязанностей);
- замещает председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
3.15. Решения, заключения и рекомендации комитета, комиссии подписываются его председателем.
Решения, принятые комитетами, комиссиями, совместно подготовленные ими заключения и рекомендации, подписываются председателями соответствующих комитетов, комиссий.
3.16. Протоколы заседаний подписываются председательствующим.
Протоколы совместных заседаний комитетов, комиссий подписываются председателями соответствующих комитетов, комиссий.
3.17. Протоколы комитета, комиссии, их решения, заключения, рекомендации и другие материалы хранятся в делах комитета, комиссии.
3.18. Комитеты, комиссии информируют общественность о своей деятельности через средства массовой информации.
3.19. Председатель областной Думы, его заместитель оказывают содействие в организации деятельности комитетов, комиссий.
В этих целях они:
- знакомят комитеты, комиссии с законами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;
- рассматривают предложения, внесенные комитетами, комиссиями в областную Думу;
- организуют учебу членов комитетов, комиссии, обобщают опыт их работы.
3.20. Председатель областной Думы, его заместитель принимают участие в организации деятельности комитетов, комиссий.
Для этого они:
- дают поручения комитетам, комиссиям по подготовке вопросов и проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областной Думы по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих предложений;
- дают поручения комитетам, комиссиям о проведении депутатских слушаний;
- вносят предложения по вопросам деятельности комитетов, комиссий и заслушивают их отчеты на заседании областной Думы.
3.21. Комитеты, комиссии утверждают должностные обязанности депутатов, работающих на штатной основе.

4. Заключительные положения

4.1. На время заседаний или выполнения поручений комитета, комиссии члены комитетов, комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы с сохранением среднего заработка.
4.2. За комитетами, комиссиями закрепляются специалисты организационного отдела и правового управления аппарата областной Думы.
4.3. Расходы по обеспечению деятельности комитетов, комиссий включаются в смету расходов на содержание областной Думы за счет средств областного бюджета.
4.4. Организационное, правовое, материально - техническое, информационное и иное обеспечение работы комитетов, комиссий осуществляется аппаратом областной Думы.
4.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению областной Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

5. Основные направления деятельности комитетов, комиссий

В пределах компетенции областной Думы комитеты, комиссии выполняют следующие задачи и функции:

5.1. Комитет по бюджету, финансам и налогам

1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- принятия областной Думой решений по материалам бюджетного послания, представляемого Главой Администрации (Губернатором) области;
- повышения эффективности бюджетного процесса в осуществлении социально - экономического развития области, расходовании государственных средств и средств государственных территориальных внебюджетных фондов.
2. Осуществляет подготовку предложений, заключений, проектов нормативных актов и решений, вносимых на рассмотрение областной Думы, по вопросам:
- формирования бюджетной системы с учетом экономически обоснованных показателей по каждому виду доходных источников и объему основных статей областного бюджета;
- бюджетного регулирования, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней;
- обеспечения методикой формирования консолидированного, областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом "О бюджетной классификации".
- предварительного размера дефицита бюджета области при превышении планируемых расходов над доходами;
- изменения доходов и расходов областного бюджета в пределах утвержденных ассигнований;
- использование доходов областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;
- создания внебюджетных фондов и порядка их использования;
- отчета по исполнению областного бюджета;
- утверждения ставок налоговых платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет;
- установления в соответствии с законодательством областных налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядка их взимания;
- обсуждение проектов законов Российской Федерации и подготовку по ним предложений и замечаний;
- рассмотрение предложений комитетов, управлений и других структурных подразделений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
3. В соответствии с Законом Курганской области "О контрольно - счетной палате Курганской областной Думы", а также поручениями Председателя, заместителя Председателя областной Думы осуществляет взаимодействие с контрольно - счетной палатой Курганской областной Думы.

5.2. Комитет по экономической политике

1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- стратегии экономического и социального развития области;
- проведения экономической реформы, рационального использования финансовых, материальных и сырьевых ресурсов;
- перечня и содержания целевых и комплексных программ;
- реализации государственной политики по поддержке и развитию регионов.
2. Осуществляет:
- подготовку заключений по проектам законов, выносимых на рассмотрение областной Думы по проблемам регулирования социально - экономических процессов, внешнеэкономической деятельности, формированию областных целевых программ и источников их финансирования, управлению собственностью, имущественным отношениям, приватизации, хозяйственному законодательству, жилищной политике, поддержке предпринимательства;
- подготовку предложений замечаний по разделам проекта областного бюджета, формированию внебюджетных фондов;
- рассмотрение предложений по вопросам законодательного регулирования обращения ценных бумаг, развитию фондового рынка;
- обсуждение законопроектов и других нормативных правовых актов с участием специалистов, работников государственных учреждений, представителей общественности;
- анализ исполнения законов, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам полномочий комитета, информирует областную Думу, вносит соответствующие предложения.
3. Взаимодействует с департаментом экономики и финансов, департаментом промышленности и управления государственным имуществом, департаментом сферы услуг Администрации области.

5.3. Комитет по социальной политике

Вырабатывает предложения по вопросам:
- социального развития области, а также перечню и содержанию целевых программ по данному направлению;
- реализации государственной и региональной политики в сфере здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, науки и высшей школы, молодежной политики и ветеранского движения, социальной защиты населения области;
- осуществления мер по практической реализации государственной социальной политики на территории области;
- проведение единой государственной политики в области национальных отношений.
Осуществляет:
- подготовку предложений, замечаний и заключений по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования отраслей социальной сферы;
- подготовку проектов нормативных актов и решений областной Думы по социальным вопросам;
- обсуждение проектов законов РФ, поступивших из Федерального Собрания, и подготовку по ним предложений и замечаний;
- рассмотрение предложений комитетов, управлений и других структурных подразделений Администрации области, отраслей социальной сферы по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.4. Комитет по аграрной политике, природопользованию
и охране окружающей среды

1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- совершенствования аграрных отношений в области, определение порядка использования земли и иных природных ресурсов, охраны объектов природы, порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения.
2. Осуществляет:
- подготовку предложений и дает свои заключения по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды;
- подготовку проектов решений областной Думы нормативного характера, связанных с развитием агропромышленного комплекса, природопользованием и охраной окружающей среды;
- рассмотрение целевых программ развития агропромышленного комплекса, земельных отношений, использования природных ресурсов области;
- обсуждение проектов законов и целевых программ Российской Федерации, поступающих из Федерального Собрания Российской Федерации и готовит по ним предложения и замечания.
3. Взаимодействует:
- с департаментом сельского хозяйства Администрации области, областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

5.5. Комитет по законодательству
и государственному строительству

1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- законотворческой и нормативно - правовой деятельности областной Думы;
- единообразного применения на практике принимаемых областной Думой законов и нормативных правовых актов;
- согласования кандидатур судей областного и районных судов, судей Арбитражного суда Курганской области, прокурора области.
2. Осуществляет:
- подготовку заключений по проектам федеральных законов, об административных правонарушениях, о структуре и полномочиях органов государственной власти области, о разграничении полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также по областным выборным законам и другим законам нормативно - правовым актам, относящимся к ведению комитета;
- рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Курганской области, федеральные и областные законы; законодательных инициатив, поступивших в областную Думу из законодательных органов власти субъектов Российской Федерации;
- обсуждение проектов законов РФ, поступивших из Федерального Собрания Российской Федерации, наиболее важных проектов областных законов и иных нормативно - правовых актов;
3. Взаимодействует с Администрацией области, прокуратурой, правоохранительными и судебными органами области, органами местного самоуправления по вопросам законодательства и государственного устройства.
4. Проводит экспертизу и подготовку предложений по проектам договоров, заключаемых с федеральными органами государственной власти.

5.6. Комитет по региональной политике
и местному самоуправлению

1. Председатель комитета, помимо полномочий, установленных Положением о комитетах (комиссиях) Курганской областной Думы;
- координирует деятельность комитета с Председателем и заместителем Председателя областной Думы, с деятельностью других комитетов и комиссий Думы;
- входит к Председателю областной Думы с предложением о заключении договоров на подготовку проектов законов по вопросам ведения комитета;
- организует подготовку предложений, а в отдельных случаях и публичное обсуждение проектов федеральных законов;
- имеет право подписи документов по вопросам полномочий комитета, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений.
2. Заместитель председателя комитета, помимо полномочий, установленных Положением о комитетах (комиссиях) Курганской областной Думы:
- совместно со специалистами комитета готовит проекты планов работы комитета;
- осуществляет анализ предложений, замечаний от органов местного самоуправления по проектам областных законов;
- представляет комитет, в отсутствие председателя или в случае одновременного проведения зональных встреч, семинаров, совещаний с представителями органов местного самоуправления;
- ведет анализ заявлений, обращений и жалоб, поступающих в комитет.
3. Для осуществления своих функций комитет вправе создавать как временные, так и постоянные общественные экспертные советы по вопросам ведения комитета.
4. Выездные заседания комитета проводятся совместно с представительными органами местного самоуправления и главами муниципальных образований. При этом комитет вправе делегировать полномочия председательствующего любому члену комитета.
5. На комитет по региональной политике и местному самоуправлению возлагается:
- подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов, проектов нормативных актов и многосторонних соглашений по вопросам региональной политики и местного самоуправления, муниципальной службы в Курганской области, административно - территориального устройства области, муниципальных образований, передачи областной собственности в собственность муниципальную, наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предоставления дотаций, субвенций, ссуд и средств областного бюджета органам местного самоуправления;
- дача заключений по проектам: договоров, заключаемых с федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; федеральных законов по вопросам совместного ведения;
- обеспечение соответствия Уставов муниципальных образований Конституции РФ, Уставу Курганской области, федеральному и областному законодательству;
- с разрешения областной Думы взаимодействие с органами государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления по вопросам осуществления региональной политики и становления местного самоуправления;
- обсуждение с органами местного самоуправления законопроектов, затрагивающих интересы муниципальных образований.

5.7. Мандатная комиссия

1. Рассматривает:
- документы подтверждающие полномочия депутатов областной Думы, соответствие их Законам Курганской области "О Курганской областной Думе", "О выборах депутатов Курганской областной Думы" и другим нормативным правовым актам;
- вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов областной Думы и вносит проект решения на заседание областной Думы;
- соответствие документов депутатов, работающих в областной Думе на штатной оплачиваемой основе или без отрыва от основной деятельности, ст. 86 "Устава Курганской области", ст. 11 Закона "О Курганской областной Думе" и другим нормативным правовым актам;
- вопросы, связанные с неприкосновенностью депутатов областной Думы и другими гарантиями депутатской деятельности в соответствии с Законом "О статусе депутата Курганской областной Думы";
- соответствие подготовки и проведение выборов депутатов в Курганскую областную Думу. В случае нарушения Закона "О выборах депутатов Курганской областной Думы", вносит предложение о признании выборов недействительными.
2. Мандатная комиссия рассматривает и решает вопросы депутатской этики и взаимоотношений депутатов областной Думы с представителями государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации.
3. Мандатная комиссия при рассмотрении вопросов депутатской этики:
- дает официальное толкование правил депутатской этики;
- консультирует депутатов в ситуациях, связанных с возможным нарушением правил депутатской этики;
- рассматривает заявления депутатов областной Думы по нарушению правил депутатской этики;
- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим правила депутатской этики;
- рассматривает заявления должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, гражданина или группы граждан.
4. Мандатная комиссия может рассматривать вопросы депутатской этики по собственной инициативе.
5. Мандатная комиссия может вносить на заседание Думы вопросы о принятии мер воздействия по отношению к депутату областной Думы, нарушившему правила депутатской этики:
- делать замечания;
- оглашать на пленарном заседании областной Думы факты нарушения правил депутатской этики;
- по решению областной Думы, сообщать в средствах массовой информации о фактах нарушения правил депутатской этики;
- обязать депутата принести извинения на пленарном заседании областной Думы или в любой другой форме.
6. Депутат областной Думы обязан дать объяснение мандатной комиссии по запрашиваемому вопросу и вправе опротестовать принятое в отношении него решение мандатной комиссии перед областной Думой.
7. В случае обвинения депутата областной Думы в совершении неэтичных действий, он имеет право обратиться в мандатную комиссию с просьбой дать оценку предъявленных ему обвинений.
8. Заседания мандатной комиссии проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ





Приложение № 1
к Положению
о мандатной комиссии областной Думы

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

1. Правила депутатской этики соответствуют главе 2 (ст. 17 - 64) Конституции Российской Федерации, главе 2 (ст. 24 - 58) Устава Курганской области, главе 2 (ст. 8 - 15) Закона "О статусе депутата Курганской областной Думы", другим нормативным правовым актам, касающимся морально - этических вопросов.
2. Моральными критериями поведения депутатов областной Думы являются: порядочность, справедливость, гуманизм и соблюдение законов.
3. Депутат областной Думы соблюдает собственное достоинство, уважает достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в правовые отношения при исполнении депутатских и других обязанностей.
4. Депутат областной Думы не допускает действий, заявлений и поступков, которые компрометируют областную Думу, представляемых им избирателей и его самого.
5. Депутат областной Думы не вправе:
- использовать в личных целях свой депутатский статус во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;
- использовать информацию с закрытых заседаний Думы, комитетов, комиссий;
- использовать представленную ему официальную информацию для получения личной выгоды.
6. Депутат областной Думы воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника, либо обвинителя, а также от публичных выступлений с оценками по судебному делу до вступления судебных решений в законную силу.
7. Депутат областной Думы, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и других публичных мероприятиях, использует проверенные достоверные факты.
8. Депутат областной Думы добросовестно выполняет поручения областной Думы, ее Председателя и заместителя, председателя и заместителя комитета или комиссии областной Думы.

Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru