Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 26.12.1996 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 09.08.2005 № 298.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1996 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:

1. Утвердить Положение о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: разработать до 25 января 1997 года положения о городских (районных) звеньях Курганской областной подсистемы, провести корректировку сил и средств городских (районных) звеньев Курганской областной подсистемы.
3. Руководителям объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, входящие в районные (городские) звенья Курганской областной подсистемы, выделять по распоряжению председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней.
4. Постановление Администрации области от 26 января 1994 года № 19 "О введении в действие "Положения о территориальной подсистеме РСЧС Курганской области" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области (Лукьянов Н.А.).

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 26 декабря 1996 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Курганская областная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, а также порядок взаимодействия основных элементов Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная система РСЧС).

II. Основные задачи областной подсистемы РСЧС

4. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации;
б) осуществление областных целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации;
д) подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
е) прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации.

III. Структура управления областной подсистемы РСЧС

5. Областная подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Курганской области и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.
6. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: областной, местный и объектовый. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам ГОЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются комиссия по чрезвычайным ситуациям области, комиссии по чрезвычайным ситуациям городов и районов области, а также создаваемые в организациях в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссию по чрезвычайным ситуациям Курганской области возглавляет первый заместитель Главы (Губернатора) Администрации области. В ее состав входят руководители структурных подразделений Администрации области (департаментов, управлений, комитетов, отделов).
Составы комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления, составы объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям - решениями руководителей организаций.
Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на областном и местном уровнях - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при Администрации Курганской области и органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Органами повседневного управления являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам ГОЧС всех уровней;
дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

IV. Силы и средства областной подсистемы РСЧС

7. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся:
Силы и средства наблюдения и контроля в составе:
а) областные службы:
- областной центр санэпиднадзора;
- областная ветеринарная лаборатория;
- областная станция защиты растений;
- областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- специализированная инспекция аналитического контроля областного комитета по экологии и природопользованию;
б) районные службы:
- районные центры госсанэпиднадзора (в 24-х районах),
- районные ветеринарные лаборатории (в 24-х районах),
- метеостанции (в 12 районах),
- районные отделы охраны природы (в 24-х районах);
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
а) военизированных и невоенизированных формирований министерств и ведомств, предприятии, учреждении, организации;
б) частей и подразделений управления внутренних дел, в том числе государственной противопожарной службы;
в) учреждений и формирований органов здравоохранения Курганской области, в том числе службы экстренной медицинской помощи;
г) учреждений и формирований областных органов сельского хозяйства и продовольствия, в том числе экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений;
д) частей и подразделений ГО, дислоцируемых на территории Курганской области (по согласованию с начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
е) территориальных и объектовых невоенизированных формирований гражданской обороны, созданных на территории Курганской области;
ж) службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Курганского государственного авиапредприятия;
з) восстановительных и пожарных поездов Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги;
и) Курганской областной поисково-спасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий;
к) управления лесами Курганской области.
Силы постоянной готовности министерств и ведомств, за исключением соединений и частей Гражданской обороны Российской Федерации, привлекаются к выполнению аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных работ по заданию комиссии по чрезвычайным ситуациям области с возмещением производственных затрат после выполнения работ.
8. Силы и средства постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждены Постановлением Администрации области от 15 октября 1996 года № 527 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения в чрезвычайных ситуациях".
9. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:
а) информационно - управляющий центр Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) информационно - управляющий центр штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области;
в) абонентские пункты городских и районных штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
г) информационные центры организаций;
д) средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти Курганской области и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, созданными на территории Курганской области, определен Постановлением Администрации области от 9 декабря 1996 года № 613 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Законом Курганской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуации. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов Курганской области - по решению Администрации Курганской области за счет средств областного бюджета,
б) местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - решением органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета,
в) объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - решением администрации предприятии, учреждении, организации за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуации.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Областная Дума Курганской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации ежегодно определяют норматив отчислений финансовых средств на создание резерва для проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Управляющий делами
Администрации Курганской области
Б.И.РУДАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru