Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Курганской области от 07.10.1996 № 94
"О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 196, 22.10.1996


Утратил силу в связи с изданием Закона Курганской области от 06.11.2000 № 405.



7 октября 1996 года № 94

   ------------------------------------------------------------------

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Курганской областной Думой
24 сентября 1996 года

Закон определяет правовые основы системы ценообразования в Курганской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ценообразования, устанавливает общие организационные принципы и полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации политики цен. Действие настоящего Закона распространяется на отношения всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Курганской области и органов государственной власти, возникающие в процессе регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о ценовой политике

Законодательство о ценовой политике состоит из федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, настоящего Закона и других нормативных актов области и органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные задачи ценовой политики

Основными задачами ценовой политики являются:
- содействие формированию и развитию рыночных отношений;
- выработка концепции ценообразования, увязанной с уровнем экономического развития области, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой, а также уровнем заработной платы;
- содействие обеспечению равноправия государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;
- содействие реализации государственной ценовой и научно - технической политики;
- снижение темпов инфляции и смягчение ее негативных экономических и социальных последствий;
- увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории области;
- содействие развитию добросовестной конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
- государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги предприятий естественных монополий, а также других субъектов ценообразования в пределах предоставленных законодательством прав;
- осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории области.

Статья 3. Определение основных понятий

Ценовая политика - действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, направленные на осуществление ценообразования в народном хозяйстве области, сфере услуг и контроль за их соблюдением.
Ценообразование - процесс формирования и применения цен (тарифов).
Рыночная (свободная) цена (тариф) - денежная форма стоимости товара (услуг), определяемая субъектами ценообразования с учетом конъюнктуры рынка.
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия.
Регулируемые цены определяются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти.

Статья 4. Органы по ценовой политике

Органы по ценовой политике - органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществления разработки нормативной базы в пределах своей компетенции и контроля за соблюдением законодательства о ценовой политике.
Управление цен Администрации области является органом по ценовой политике области.
Управление цен Администрации области работает во взаимодействии с федеральными органами по политике цен.

Статья 5. Субъекты ценообразования

Субъектами ценообразования, на которые распространяются действия настоящего Закона, являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области.

Статья 6. Государственная дисциплина цен

Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение субъектами ценообразования, органами власти и управления субъектов Российской Федерации, министерствами и ведомствами, другими органами управления действующего законодательства нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
- превышение фиксированных и предельных цен;
- превышение предельного уровня рентабельности;
- превышение предельных размеров надбавок, наценок;
- превышение нормативного соотношения между стоимостью сырья и вырабатываемой из него продукции;
- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме;
- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременного снижения цен (тарифов, надбавок) на продукцию;
- применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке;
- завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
- несоблюдение порядка декларирования цен;
- преднамеренное завышение затрат, включаемых в себестоимость продукции;
- отсутствие или неправильное оформление ценников и прейскурантов на указанные услуги;
- отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение порядка их оформления на предприятиях общественного питания;
- нарушение сроков выполнения работ на предприятиях, оказывающих услуги;
- несоблюдение порядка оформления товароплатежных документов;
- применение цен ниже, чем установлены их минимальные размеры;
- другие нарушения государственной дисциплины цен, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Ценообразование в области внешнеэкономической деятельности

Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования области и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени за исключением иных случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ТОВАРОВ

Статья 9. Оптовые (отпускные) цены

Оптовые (отпускные) цены на товары народного потребления, продукцию производственно - технического назначения, услуги применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями (кроме населения), в том числе с гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Оптовая (отпускная) цена устанавливается на условиях франко - станция (порт - пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко - склад предприятия - поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.
Оптовые (отпускные) цены включают в себя себестоимость продукции (услуг), а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без НДС) и затратами на производство, реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость.
Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рубли по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению. В импортной (фактурной) стоимости учитываются сборы (платежи) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - пошлины с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории Российской Федерации, а также прибыль (убыток) импортера.

Статья 10. Цена закупа

Цена закупа применяется при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения (кроме населения). Цена закупа включает в себя оптовую (отпускную) цену и снабженческо - сбытовую надбавку.
Снабженческо - сбытовая надбавка включает в себя издержки обращения, в том числе затраты посредника на реализацию продукции, транспортные расходы, налоги, а также прибыль (убыток) торгово - закупочной, снабженческо - сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Стоимость приобретенного товара в снабженческо - сбытовую надбавку не включается.

Статья 11. Розничные цены

Розничные цены на продукцию (услуги) производственно - технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых и иных предприятий с населением.
Розничная цена включает в себя оптовую (отпускную) цену или цену закупа и торговую надбавку.
Цены на предприятиях общественного питания включают в себя оптовые (отпускные) цены закупа и наценки.
Торговая надбавка (наценка) включает в себя издержки обращения, в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), налоги, а также прибыль (убыток) продавца.

Статья 12. Залоговая цена

Залоговая цена - денежное выражение стоимости товаров, материалов, имущества, подлежащего возврату.

Статья 13. Тариф

Тариф - плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые предприятиям, организациям, населению. Тариф - разновидность цен.

Статья 14. Рентабельность хозяйственной деятельности

Рентабельность хозяйственной деятельности - показатель экономической эффективности производства.
Уровень рентабельности хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за тот же промежуток времени, включаемым в себестоимость согласно действующему законодательству.

Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Статья 15. Определение естественных монополий

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором:
- удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства);
- производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции.

Статья 16. Субъект естественной монополии

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.

Статья 17. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам;
- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
- железнодорожные перевозки;
- услуги портов, аэропортов;
- услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Статья 18. Регулирование цен на продукцию естественных монополий

Регулирование цен на продукцию естественных монополий осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и области.

Статья 19. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Глава IV. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

Статья 20. Методы регулирования цен

Регулирование цен может быть прямым и косвенным.
20.1. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления:
- фиксированных цен;
- предельных цен;
- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);
- предельных размеров снабженческо - сбытовых и торговых надбавок, наценок;
- предельного нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;
- порядка декларирования цен и их изменения;
- порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении цен.
20.2. Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения:
- льготного налогообложения;
- льготного кредитования;
- субсидий и дотаций из бюджета.
20.3. Администрация области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом, самостоятельно определяет направления и методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования, перечень продукции, товаров, услуг (в дальнейшем - продукция), цены на которые регулируются.
Решение принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса на нее. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
- налоги и другие платежи;
- стоимость основных производственных фондов, потребность в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений;
- удаленность различных групп потребителей от места производства продукции;
- соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей;
- государственные дотации и другие меры государственной поддержки.
Допускаются иные методы государственного регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству.

Статья 21. Установление фиксированных, предельных цен

Администрация области вправе устанавливать фиксированные, предельные цены на социально значимые товары (услуги).
В случае, если фиксированные, предельные цены не обеспечивают отдельным субъектам ценообразования прибыль, необходимую для нормальной хозяйственной деятельности, им предоставляются дотации за счет средств областного бюджета или пересматриваются установленные уровни цен.
Расходы на дотации в связи с введением фиксированных, предельных цен учитываются в областном бюджете отдельной строкой.
При введении фиксированных цен субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию по этим ценам.
При введении предельных цен субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию по цене, не превышающей предельную цену и не ниже, чем установлен ее минимальный размер.

Статья 22. Установление предельных уровней рентабельности

Администрация области в соответствии с нормативными актами Российской Федерации устанавливает предельный уровень рентабельности по отдельным видам продукции, товаров (услуг) для всех субъектов ценообразования. При этом решение об установлении предельного уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую на территории области.

Статья 23. Установление предельных размеров снабженческо - сбытовых и торговых надбавок, наценок

Администрация области в пределах полномочий, определенных нормативными актами Российской Федерации, устанавливает предельные уровни снабженческо - сбытовых и торговых надбавок (наценок) и определяет порядок их применения. При этом решение об установлении предельного уровня снабженческо - сбытовых и торговых надбавок в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах области.

Статья 24. Установление нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции

Администрация области в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации может устанавливать нормативные соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции.

Статья 25. Декларирование цен

Администрация области в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом имеет право вводить обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты ценообразования, производящие и реализующие соответствующие виды продукции на территории области, обязаны представлять декларации относительно применяемых оптовых (отпускных) цен для их регистрации в органы по политике цен. С момента регистрации цены или даты, указанной в декларации, если она наступает после даты регистрации, субъекты ценообразования, производящие и реализующие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен, обязаны заключать с потребителями договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не превышающей зафиксированную в декларации.

Статья 26. Предварительное уведомление об изменении цен

По решению органов по ценовой политике может вводиться обязательное предварительное уведомление субъектами ценообразования об изменении оптовых (отпускных) цен и розничных цен на отдельные виды продукции на территории области. При этом все субъекты ценообразования, производящие и реализующие соответствующие виды продукции, обязаны уведомлять органы по ценовой политике о предстоящем изменении оптовых (отпускных) цен.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекты ценообразования, начиная с даты, указанной в уведомлении, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зарегистрированной в уведомлении.

Глава V. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 27. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления

Администрация области по соглашению с администрациями городов и районов вправе передать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции, Законам Российской Федерации и настоящему закону.

Статья 28. Взаимодействие органов по ценовой политике с органами власти Российской Федерации и области в проведении единой ценовой политики

Органы по ценовой политике работают во взаимодействии с федеральными и областными органами контроля и наблюдения за ценами, Государственной налоговой службой, территориальным управлением ГКАП России, Госторгинспекцией, органами государственной статистики и другими.
Работникам органов по ценовой политике при выполнении ими должностных функций, предусмотренных настоящим Законом, в случае необходимости гарантируется практическая помощь правоохранительных и других государственных органов.

Статья 29. Полномочия органов по ценовой политике

Органы по ценовой политике области в соответствии с возложенными на них задачами:
- обеспечивают методическое руководство и оказывают необходимую помощь администрациям городов и районов области по вопросам ценообразования;
- готовят проекты постановлений (распоряжений) по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;
- вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен;
- определяют систему и механизмы регулирования цен и тарифов совместно с заинтересованными областными органами в целях сдерживания инфляционных процессов и обеспечения социальной защиты населения;
- готовят предложения по совершенствованию порядка регулирования цен на продукцию предприятий - монополистов (естественных монополий);
- вносят предложения о включении (исключении) предприятий в Реестр предприятий - монополистов в соответствии с действующим законодательством и направляют их в антимонопольное управление по Курганской области. Принимают меры по пресечению фактов установления монопольно высоких (низких) цен;
- осуществляют наблюдение за ценами на территории области и Уральского региона совместно с государственными органами статистики;
- анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и сфере услуг, результаты проверок на местах, а также готовят на их основе предложения по изменению уровня цен и тарифов;
- издают методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения тарифов, контроля за соблюдением дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования;
- осуществляют информационную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов всеми субъектами ценообразования;
- осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования;
- выносят предписания об устранении нарушений действующего законодательства по ценообразованию;
- готовят предложения в соответствующие органы о внесении дополнений или изменений в действующий порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен;
- принимают решения в коллегиальном порядке;
- применяют экономические санкции к субъектам ценообразования, нарушившим установленный нормативными актами Российской Федерации порядок ценообразования;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Статья 30. Финансирование органов по ценовой политике

Финансирование органов по ценовой политике осуществляется за счет областного и местных бюджетов.
Часть штрафов, взысканных по результатам проверок соблюдения субъектами ценообразования государственной дисциплины цен, направляется на укрепление материальной базы и стимулирование работников органа по ценовой политике.

Статья 31. Права и обязанности специалистов органов по ценовой политике

Органы по ценовой политике области вправе:
- осуществлять контроль за работой по вопросам ценообразования, проводимой администрациями городов и районов области, а также за реализацией соответствующих постановлений администрации Курганской области;
- вносить предложения Главе Администрации области (Губернатору) об отмене нормативных актов администраций городов и районов области в сфере ценовой политики, противоречащих действующему законодательству;
- получать безвозмездно от субъектов ценообразования информацию, необходимую для организации систематического наблюдения за динамикой цен, анализа и контроля за дисциплиной цен на территории Курганской области;
- получать в установленном порядке от органов статистики данные, необходимые для разработки прогноза, проведения анализа и подготовки предложений по совершенствованию механизма ценообразования;
- запрашивать документы и информацию о деятельности субъектов ценообразования;
- принимать решения и постановления о применении административных и экономических санкций за нарушение дисциплины цен, рассматривать жалобы и претензии по принятым решениям;
- обращаться в суды по вопросам применения цен, ценообразования, а также участвовать в рассмотрении дел, связанных с применением и нарушением дисциплины цен.
Должностные лица и специалисты органов по ценовой политике обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство и другие нормативные акты по ценообразованию;
- не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены органами по ценовой политике. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
- проводить государственную политику ценообразования в условиях гласности.

Статья 32. Ответственность органов по ценовой политике и контроль за их деятельностью

Ответственность органов по ценовой политике области перед государством наступает в случае нарушений ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и других нормативных актов Российской Федерации и Курганской области.
Ответственность должностных лиц органов по ценовой политике области перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом и другими нормативными актами Российской Федерации.
Контроль за соблюдением законности в деятельности органов по ценовой политике области осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 33. Права субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования имеют право:
- самостоятельно определять цены на продукцию, товары и услуги на договорной основе в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, за исключением случаев применения государственного регулирования цен;
- получать от органов по ценовой политике информацию по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов);
- обжаловать действия органов по ценовой политике в суде или арбитражном суде, если эти действия противоречат нормативным актам Российской Федерации и действующему законодательству.

Статья 34. Обязанности субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину цен;
- предоставлять органам по ценовой политике достоверные документы и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
- давать объяснения органам по ценовой политике по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен;
- выполнять предписания органов по ценовой политике.

Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ПО
ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ И СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 35. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и ответственность за нарушение настоящего Закона

Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен устанавливается нормативными актами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Экономические санкции распространяются на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.
Суммы, подлежащие изъятию, исчисляются за весь период нарушения независимо от финансового состояния субъекта ценообразования и взаимоотношений с федеральным и областным бюджетами взыскивают в бесспорном порядке.
Суммы, полученные в результате нарушения субъектом ценообразования государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход федерального и областного бюджетов, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившие в результате этого излишние суммы, вносят их в федеральный и областной бюджеты без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.
Органы по ценовой политике на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании в доход федерального и областного бюджетов сумм, полученных субъектом ценообразования в результате нарушения государственной дисциплины цен, и взимании штрафа.
Решение направляется соответствующей Государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей субъект ценообразования как налогоплательщика) для его исполнения и копии субъекту ценообразования, к которому применяются экономические санкции.
С субъекта ценообразования, нарушившего настоящий Закон, взыскивается штраф в размере незаконно полученной выручки, а при повторном нарушении - в двойном размере.
Перечисление субъектами ценообразования (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке:
- 50% - в федеральный бюджет;
- 50% - в областной бюджет.
Суммы штрафов (за исключением сумм, указанных в ст. 31 аб. 2) за нарушение государственной дисциплины цен зачисляются во внебюджетные фонды и бюджеты городов и районов области по местонахождению субъектов ценообразования.
На должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен, распространяются нормы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалование субъектами ценообразования решений о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятых органами по ценовой политике, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа по ценовой политике не позднее месячного срока со дня их получения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.
Кроме того, решения о применении экономических санкций и административных взысканий за нарушения государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Возврат неправильно взысканных в федеральный и областной бюджеты сумм за нарушения государственной дисциплины цен производится органами Государственной налоговой службы на основании решений органов по ценовой политике, суда или арбитражного суда.

Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Курганской области
А.Н.СОБОЛЕВ
7 октября 1996 года
№ 94


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru