Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА"
(Приложение к Уставу города Кургана, принятому Курганской городской Думой 12 сентября 1996 года)
(вместе с "ПОРЯДКОМ НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛМИ ИСЧИСЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА (ВЫСЛУГИ) И ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПЛАТ, ПОРЯДКОМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСЧИСЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ, ПЕРЕСЧЕТОМ И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ",
"ТАБЛИЦЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ГОРОДА КУРГАНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 114, 26.09.1996


Действие документа приостановлено Решением городской Думы № 55 от 14.04.1999.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в соответствии со статьей 32.



Приложение
к Уставу города Кургана
(принят Курганской городской
Думой 12 сентября 1996 года)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА

Настоящее положение регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих города Кургана

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий городской Думы, Администрации города, других органов городского самоуправления, а также выборных и других должностных лиц местного самоуправления города.
1.2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учрежденной для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, членов других выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена сроком, на который собираются указанные лица.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы

3.1. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы:
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и областными законами и Уставом города;
- организация муниципальной службы;
- установление и обеспечение гарантий городского самоуправления для муниципальных служащих.
3.2. Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

4.1. Муниципальная служба в городе Кургане осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О местном самоуправлении в Курганской области", другими областными законами, Уставом города Кургана, другими правовыми актами городского самоуправления.
4.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности перед населением города и государством;
- обязательности для муниципального служащего правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, принятых в пределах их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- недопустимости подчиненности муниципальных служащих города органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Должность муниципальной службы

6.1. Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий городской Думы, Администрации города, других органов городского самоуправления, а также выборных и других должностных лиц местного самоуправления города и денежным содержанием за счет средств городского бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.
6.2. Выборная муниципальная должность - муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий городского самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно, или городской Думой.
6.3. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы города, на основе которого формируются структура и штаты соответствующих муниципальных органов.
6.4. Реестр должностей муниципальной службы города утверждается мэром города.
В реестр должностей муниципальной службы города включаются:
- должности муниципальной службы, установленные Уставом города непосредственно для исполнения полномочий городского самоуправления;
- должности муниципальной службы, учреждаемые в соответствии с нормативными актами города, для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности, установленные Уставом города для исполнения полномочий городского самоуправления;
- должности, учреждаемые органами городского самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.
В реестре муниципальных должностей определяются:
- название муниципальных должностей;
- группы муниципальных должностей;
- должностной оклад по муниципальной должности.
К реестру прилагается перечень квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности и перечень специализаций муниципальных должностей, предусматривающий наличие у муниципального служащего для исполнения возлагаемых на него обязанностей одной специализации соответствующего образования.
Специализация муниципальных должностей устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей муниципальных должностей и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов.
6.5. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Должностные оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания органа городского самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей, либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в органах городского самоуправления штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее Положение.

Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

7.1. Должности муниципальной службы, установленные Уставом или иными нормативными правовыми актами городского самоуправления классифицируются по группам:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
7.1.1. К высшим должностям муниципальной службы относятся:
- должность Главы городского самоуправления - мэра города, установленная Уставом города в соответствии с федеральным и областным законами;
- должность Управляющего городом, работающего по контракту, предусмотренная Уставом города;
- должности первого и других заместителей мэра, управляющего делами Администрации города, установленные Уставом города в соответствии с областными законами.
7.1.2. К главным должностям муниципальной службы относятся:
- должность начальника милиции общественной безопасности, предусмотренная Уставом города;
- должность начальников Управлений, отделов, директоров Департаментов, председателей Комитетов;
- иные должности, отнесенные к группе главных должностей муниципальной службы нормативным актом города в соответствии с Уставом города.
7.1.3. К ведущим должностям муниципальной службы относятся:
- должности советников, референтов, консультантов, помощников, пресс - секретаря Главы городского самоуправления;
- иные должности, отнесенные к группе ведущих должностей муниципальной службы нормативным актом города в соответствии с Уставом города.
7.1.4. К старшим должностям муниципальной службы относятся:
- ведущие специалисты в отделах и самостоятельных управлениях, департаментах, комитетах Администрации города;
- иные должности, отнесенные к группе старших должностей муниципальной службы нормативным актом города в соответствии с Уставом города.
7.1.5. К младшим должностям муниципальной службы относятся должности муниципальной службы, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей.
7.2. Штатное расписание органов городского самоуправления и их структурных подразделений устанавливается Главой городского самоуправления на основе классификации должностей муниципальной службы.

Статья 8. Финансирование муниципальной службы

8.1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области в соответствии с законом обеспечивают городу Кургану необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Минимально необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законами, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Курганской области.
8.3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении городского бюджета из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Глава 2. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Муниципальный служащий города Кургана

Муниципальным служащим города Кургана является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.

Статья 10. Личное дело муниципального служащего

10.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой Администрации города. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких дел одного муниципального служащего не допускается.
10.2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными, областными законами, иными правовыми нормативными актами Курганской области, правовыми нормативными актами города.
10.3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих города сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 11. Классификационные разряды муниципальных служащих

11.1. В группах должностей муниципальной службы муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования:
1) по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы;
2) по стажу и опыту работы по специальности;
3) по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Курганской области, Устава и иных нормативных правовых актов города применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
11.2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Курганской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Курганской области в соответствии с федеральными законами.
11.3. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.

Статья 12. Права муниципального служащего города

12.1. Муниципальный служащий имеет право на:
12.1.1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
12.1.2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
12.1.3. посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
12.1.4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
12.1.5. замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
12.1.6. увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
12.1.7. повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
12.1.8. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
12.1.9. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
12.1.10. объединение в профессиональные союзы;
12.1.11. внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12.1.12. обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
12.1.13. пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
12.2. Уставом города в соответствии с законами Курганской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 13. Обязанности муниципального служащего

13.1. Муниципальный служащий обязан:
13.1.1. соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами городского самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме (сходе);
13.1.2. добросовестно исполнять должностные обязанности;
13.1.3. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
13.1.4. своевременно, в пределах своих полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы городского самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
13.1.5. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
13.1.6. соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе, правила внутреннего трудового распорядка; не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
13.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
13.1.8. сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
13.1.9. беречь муниципальную собственность.
13.2. Уставом города в соответствии с законами Курганской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

14.1. Муниципальный служащий не вправе:
14.1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, другой творческой деятельности;
14.1.2. быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, областной или городской Думы;
14.1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
14.1.4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
14.1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
14.1.6. использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
14.1.7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
14.1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки стоимостью, превышающей 5 минимальных размеров оплаты труда, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
14.1.9. выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
14.1.10. принимать участие в забастовках;
14.1.11. использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами тайну;
14.1.12. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
14.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах городского самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
14.3. Муниципальный служащий обязан передавать а доверительное управление под гарантию города на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно, в порядке, установленном федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.

Статья 16. Ответственность муниципального служащего

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных в ст. 14 настоящего Положения ограничений (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
16.2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, имеющего право назначать муниципального служащего на должность.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законами Курганской области в соответствии с федеральными законами.
16.3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
16.4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.
16.5. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением установлен Уставом города в соответствии с законом Курганской области.

Статья 17. Гарантии муниципального служащего

17.1. Муниципальному служащему гарантируются:
17.1.1. условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
17.1.2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления;
17.1.3. ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуск в зависимости от группы муниципальных должностей и стажа работы на муниципальной службе;
17.1.4. медицинское обслуживание служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию в должности муниципального служащего;
17.1.5. переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности и непрерывного трудового стажа;
17.1.6. обязательное получение его согласия на перевод на другую муниципальную должность за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
17.1.7. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
17.1.8. социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
17.1.9. защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законом от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
17.1.10. индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
17.1.11. возмещение семье части расходов на погребение муниципального служащего, в порядке установленном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
17.1.12. возмещение командировочных расходов в сумме, определяемой руководителем органа городского самоуправления;
17.1.13. бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (за исключением такси) на территории города;
17.1.14. внеочередную установку телефонов муниципальным служащим, избранным или назначенным на высшие и главные муниципальные должности;
17.1.15. постановка на учет для улучшения жилищных условий или выдача по возможности ссуды на приобретение или строительство жилого помещения.
17.2. Муниципальные служащие, замещающие выборные муниципальные должности, а также должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Главы городского самоуправления и городской Думы после освобождения их от должности продолжают получать назначенное им денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года, если они проработали в должности не менее одного года в случаях:
- неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
- при удовлетворении заявления о добровольной отставке. При этом у них сохраняется непрерывный трудовой стаж.
В случае, если на новом месте работы муниципальные служащие, замещающие выборные муниципальные должности, а также должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Главы городского самоуправления и городской Думы получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
17.3. Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств городского бюджета.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего.
В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником.
17.4. Гарантии для муниципальных служащих города не могут устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих Курганской области.
17.5. Решениями городской Думы могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

18.1. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии по старости, а в случае болезни - по инвалидности, в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении граждан.
18.2. На период до принятия федерального и областного законов о пенсионном обеспечении муниципального служащего и членов его семьи муниципальным служащим устанавливается ежемесячная доплата к пенсии. Порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям муниципальных служащих, правила исчисления специального стажа (выслуги) и денежного содержания для определения размеров доплат, порядок их назначения, перерасчета и выплаты, а также рассмотрения споров, связанных с исчислением специального стажа, назначением, перерасчетом и выплатой доплат, устанавливаются в приложении № 1 к настоящему Положению.
18.3. Выплата доплат к пенсии за выслугу лет производится за счет средств городского бюджета.
18.4. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи к моменту смерти, находившиеся на иждивении умершего, имеют право на получение доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в размере 80% денежного содержания или назначенной пенсии по выслуге лет. Условия, порядок назначения и выплаты указанной доплаты определяются областным законом.
18.5. Муниципальному служащему, вышедшему на пенсию, и членам его семьи гарантируется медицинское обслуживание, которое они имели к моменту выхода муниципального служащего на пенсию.
18.6. Органы городского самоуправления могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению других категорий муниципальных служащих за счет средств городского бюджета.

Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего

19.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, пособия на лечение, премий по результатом работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города, федеральными и областными законами.
19.2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются Главой городского самоуправления при утверждении штатного расписания органов городского самоуправления на основе схемы должностных окладов муниципальных служащих города, установленной реестром муниципальных должностей, с учетом квалификации муниципального служащего и условий работы.
Минимальный должностной оклад схемы должностных окладов муниципальной службы не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по городу.
Максимальный должностной оклад схемы должностных окладов муниципальной службы не должен превышать 80% величины должностного оклада высшего должностного лица государственной службы области.
Схема должностных окладов муниципальной службы может пересматриваться ежеквартально на основе официальных данных областного статистического управления.
19.3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере двух процентов должностного оклада за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 40%.
19.4. Надбавка за особые условия муниципальной службы не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца.
К особым условиям муниципальной службы относятся: ненормированный рабочий день, сложные климатические условия, частые командировки и поездки, работа в праздничные и выходные дни, работа, связанная с риском для здоровья.
Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года.
19.5. Премии по результатам работы выплачиваются в соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих, утвержденных Главой городского самоуправления, и в совокупности за год не должны превышать шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет.
19.6. Районный коэффициент начисляется на все виды надбавок и премий.

Статья 20. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему

20.1. Муниципальному служащему в соответствии с действующим законодательством возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направления на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
20.2. Один раз в год, перед отпуском или стационарным лечением муниципальному служащему выплачивается лечебное пособие в размере двух должностных окладов с установленными надбавками.
20.3. Нормативными актами города могут устанавливаться иные выплаты и пособия муниципальным служащим.

Статья 21. Поощрение муниципального служащего

21.1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:
- благодарность;
- единовременное денежное поощрение в размере должностного оклада с установленными надбавками;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к наградам Российской Федерации;
- иные виды поощрений, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами города.
21.2. Муниципальному служащему при выходе в отставку по возрасту выплачивается денежное вознаграждение в шестикратном размере денежного содержания по занимаемой должности.

Статья 22. Отпуск муниципального служащего

22.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
22.2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от занимаемой должности муниципальной службы и стажа работы согласно приложению № 2 к настоящему Положению предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, который по желанию муниципального служащего может предоставляться отдельно от основного отпуска.
22.3. Основной отпуск по желанию муниципального служащего может быть предоставлен по частям в течение года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 12 календарных дней.
22.4. Трудовой стаж, с учетом которого муниципальному служащему исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для муниципальных служащих города в соответствии с п. 3 ст. 19 настоящего Положения.
22.5. Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.
22.6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 23. Стаж муниципальной службы

23.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения в качестве основного места работы депутатских полномочий, полномочий члена выборного органа местного самоуправления.
23.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
23.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность в должностях, с которых работник уволен за виновные действия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа городского самоуправления

24.1. При ликвидации органа городского самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
24.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), а муниципальным служащим высших и главных должностей - в течение года.
В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих города (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
24.3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления, при сокращении его штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

25.1. Право на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе возраста 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
25.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких ли бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
25.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с их непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказ от представления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения;
- отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
25.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей настоящего Положения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если это предусмотрено законами Курганской области.
25.5. В отдельных случаях, в соответствии с федеральным и областными законами может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
25.6. Гражданин поступает в муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта) на срок не более пяти лет, на срок полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, члена выборного органа городского самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом города или настоящим Положением.
25.7. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы городского самоуправления или правовым актом должностного лица городского самоуправления, имеющего право на назначение и освобождение от должности муниципальных служащих с приложением к нему трудового договора с гражданином.
25.8. Порядок приема на муниципальную службу определяется Положением о порядке замещения муниципальных должностей муниципальной службы в городе Кургане, утверждаемом мэром города в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города и настоящим Положением.
25.9. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая Главой городского самоуправления.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города и федеральными областными законами.
25.10. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа городского самоуправления и муниципальным служащим.

Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

26.1. Прием на все должности муниципальной службы может проводиться по решению Главы городского самоуправления на конкурсной основе.
26.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
26.3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления об участии в нем, при соблюдении условий, установленных статьей 25 настоящего Положения.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
26.4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов для вакантных высших и главных муниципальных должностей и конкурса - испытания при замещении иных вакантных муниципальных должностей.
26.5. Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы определяется Положением, утверждаемым Главой городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 27. Испытание на должность муниципальной службы

27.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
27.2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
27.3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 28. Аттестация муниципального служащего

28.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
28.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
28.3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Положением, утверждаемым Главой городского самоуправления.
28.4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы

29.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
29.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа городского самоуправления в случаях:
- достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- избрания депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, областной или городской Думы;
- несоблюдения обязанностей и ограничений установленных для муниципального служащего настоящим Положением, Уставом города, областными и федеральными законами;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 25, п. 2 ст. 27 и п. 4 ст. 28 настоящего Положения.
29.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин.
Допускается продление нахождения на муниципальной службе предельного для муниципальной службы возраста решением Главы городского самоуправления для муниципальных служащих, занимающих высшие и главные муниципальные должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Главы городского самоуправления, городской Думы, но не более, чем на пять лет. После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин Глава городского самоуправления имеет право привлекать его к работе на условиях срочного трудового договора сроком не более одного года.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ГОРОДА КУРГАНА

Статья 30. Совет по вопросам муниципальной службы

30.1. Координацию деятельности органов городского самоуправления по организации муниципальной службы, повышению ее эффективности осуществляет совет по вопросам муниципальной службы, который создает Глава городского самоуправления.
30.2. Совет по вопросам муниципальной службы города:
30.2.1. Анализирует состояние эффективности муниципальной службы в органах городского самоуправления, координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам муниципальной службы.
30.2.2. Организует совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города работу по формированию конкурсных комиссий, проведение аттестаций и квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
30.2.3. Координирует методическую работу кадровых служб структурных подразделений Администрации города.
30.2.4. Разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных должностей муниципальных служащих города и внесению в него изменений, ведет Реестр муниципальных служащих города.
30.2.5. Контролирует исполнение стандартов муниципальной службы.
30.2.6. Осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, (переквалификацией), повышением квалификации муниципальных служащих.
30.2.7. Формирует резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 31. Кадровая служба органа городского самоуправления

31.1. Кадровая служба органа городского самоуправления создается и действует согласно правовому акту города в соответствии с Уставом города, областными и федеральными законами.
31.2. Кадровая служба органа городского самоуправления:
31.2.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;
31.2.2. оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальными служащими;
31.2.3. ведет личные дела муниципальных служащих;
31.2.4. вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
31.2.5. ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв;
31.2.6. консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах;
31.2.7. анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;
31.2.8. организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
31.2.9. осуществляет иные полномочия согласно нормативным актам города.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. О вступлении в силу настоящего Положения

32.1. В соответствии со ст. ст. 41 и 76 Устава города настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования за исключением ст. 11; ст. 15; п. 22.6 ст. 22; ст. 23; п.25.3 абз. 5 и п. 25.4 абз. 5 ст. 25; п. 29.3 ст. 29, которые вступают в силу в соответствии с нормами, установленными федеральными и областными законами.
32.2. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы начинается в соответствии с настоящим Положением после проведения очередных выборов Главы городского самоуправления.
Действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы города вступает в силу одновременно с областным законом, определяющим квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения.
До окончания перехода на новую систему квалификационных разрядов муниципальные служащие сохраняют прежние должности в соответствии со штатным расписанием.
32.3. Если в связи с введением в действие настоящего Положения материальное обеспечение отдельного муниципального служащего ухудшается, то предоставление ему конкретных льгот производится в соответствии с ранее принятыми нормативными актами города.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальной службе
города Кургана

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА
(ВЫСЛУГИ) И ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ДОПЛАТ, ПОРЯДОК ИХ НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА И
ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С
ИСЧИСЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ, ПЕРЕСЧЕТОМ
И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ

1. Круг лиц, имеющих право на ежемесячную доплату и условия назначения доплат:
1.1. Лица, осуществляющие муниципальную службу в Кургане на дату вступления в силу Положения о муниципальной службе города Кургана и позднее, при наличии у них специального стажа (выслуги) на муниципальной службе не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин при условии оставления муниципальной службы имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
1.2. Лица, достигшие пенсионного возраста и занимавшие высшие муниципальные должности, при условии нахождения в указанной должности не менее 4-х лет - для органов исполнительной власти и отработавшие срок полномочий для органов представительной власти (независимо от периода работы).
2. Доплата устанавливается:
2.1. - к пенсиям по возрасту, назначенным на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ;
2.2. - к пенсиям по возрасту, назначенным на льготных основаниях, за работу в особых условиях, за работу на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Данный пункт распространяется на пенсии, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ";
2.3. - к пенсиям по инвалидности 1 и 2 группы.
3. Право на доплату не имеют лица, уволенные с муниципальной службы по инициативе руководителя в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Положением;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 25.3 ст. 25 настоящего Положения.
4. Размеры доплат к пенсиям:
4.1. При выслуге 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания по последней должности на муниципальной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с муниципальной службы.
Размер доплаты увеличивается на 3 процента денежного содержания за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, однако общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты не может превышать 80 процентов денежного содержания.
4.2. Лицам, занимавшим высшие муниципальные должности, при условии нахождения в указанной должности не менее 4-х лет - для органов исполнительной власти и отработавших срок полномочий - для органов представительной власти (независимо от периода работы), доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты составляла 80 процентов денежного содержания.
5. Исчисление специального стажа (выслуги):
5.1. Специальный стаж (выслуга), с учетом которого устанавливается доплата, - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в Реестр муниципальных должностей города Кургана.
5.2. В специальный стаж засчитывается также:
- период работы в качестве руководителей и служащих в органах городского самоуправления за время до вступления в силу Положения о муниципальной службе города Кургана;
- период работы в должностях муниципальных служащих в других муниципальных образованиях, а также органов государственной власти Курганской области и других субъектов Российской Федерации;
- период работы в должностях федеральных государственных служащих, а также работы в аппаратах органов государственной власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик.
6. Исчисление денежного содержания для определения размера доплаты:
6.1. Для начисления размера доплаты принимается денежное содержание по последней должности на муниципальной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с муниципальной службы по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.
6.2. В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включается должностной оклад, северные надбавки, районные коэффициенты, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, высокую квалификацию, выслугу лет, материальная помощь, а также премии, предусмотренные действующей оплатой труда.
Размер премии и материальной помощи при определении размера доплаты берется из фактически выплаченных премий и материальной помощи, но не более одного должностного месячного оклада.
6.3. Для начисления доплаты принимаются сумма денежного содержания за месяц, предшествующий месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с муниципальной службы, либо по желанию обратившихся, среднемесячная сумма за последние 3 месяца, предшествующие месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с муниципальной службы.
6.4. Если за время, прошедшее после достижения пенсионного возраста или увольнения с муниципальной службы до установления доплаты, а также при установленной доплате, денежное содержание муниципальных служащих увеличилось по решению федеральных, областных органов власти или городской Думы, фактическая сумма денежного содержания для исчисления размера доплаты увеличивается соответственно такому увеличению.
7. Доплата к пенсии устанавливается с даты назначения пенсии и не ранее даты прекращения муниципальной службы, независимо от времени обращения за ней.
8. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к которой она производится.
9. Перерасчет доплаты производится в случае:
9.1. Изменения размера назначенной пенсии. При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен размер доплаты (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок и повышений, индексацией государственных пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней.
При уменьшении размера пенсии размер доплаты соответственно увеличивается.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера пенсии.
9.2. Увеличения в централизованном порядке размера денежного содержания муниципальных служащих.
Размер денежного содержания, из которого исчислена доплата, увеличивается соответственно увеличению денежного содержания муниципальных служащих.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения денежного содержания.
9.3. Увеличения специального стажа (выслуги), с учетом которого определен размер доплаты на год или большее число лет.
Перерасчет доплаты производится с даты возобновления ее выплаты после оставления муниципальной службы с учетом всей выслуги, имеющейся к моменту перерасчета.
10. Выплата доплаты, ее приостановление и возобновление:
10.1. Работающим пенсионерам (за исключением возвратившихся на муниципальную службу) доплаты в период работы выплачиваются в полном размере.
10.2. Выплата доплаты приостанавливается или прекращается в случаях:
а) возвращения на муниципальную службу;
б) перехода с пенсии от органов социальной защиты на пенсию от других ведомств (МО, МВД, ФСБ);
в) назначения пенсии другого вида (к которой доплата не устанавливается);
г) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Приостановление и прекращение выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли перечисленные обстоятельства.
По миновании указанных обстоятельств выплата возобновляется с даты возникновения права на возобновление доплаты.
10.3. Выплата доплаты к пенсии по инвалидности 1 и 2 группы прекращается в случае восстановления трудоспособности или установления 3 группы инвалидности.
Если лицо, которому выплата доплаты прекращена, возвращается на муниципальную службу, а затем вновь становится инвалидом 1 и 2 группы либо достигает пенсионного возраста, то по его выбору доплата может быть исчислена, исходя из денежного содержания по последней должности на муниципальной службе, либо восстановлена выплата ранее назначенной выплаты.
11. Пенсионерам, проживающим в домах - интернатах для престарелых и инвалидов на полном государственном обеспечении, выплачивается не менее 20 процентов доплаты к пенсии, а участникам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным - не менее 25 процентов доплаты.
12. Суммы назначенной доплаты, не полученные пенсионерами своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за ее получением.
Суммы доплаты, не полученные своевременно по вине органов, назначающих и выплачивающих доплату, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
13. За время лишения пенсионера свободы по приговору суда выплата доплаты приостанавливается.
14. Суммы доплаты, причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, в состав наследства не включаются и выплачиваются только членам семьи умершего, производящим похороны.
15. Получатель доплаты обязан сообщать органу, производящему ее выплату, о поступлении на муниципальную службу в течение 5 дней с момента зачисления, а также извещать этот орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращение ее выплаты.
16. Суммы доплаты, излишне выплаченные пенсионеру, подлежат восстановлению путем удержаний из доплаты в размере, не превышающем 20 процентов доплаты.
17. Органы, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату доплат, рассмотрение споров, связанных с назначением и выплатой доплат.
17.1. Доплата назначается и выплачивается управлением социальной защиты населения города Кургана.
Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с муниципальной службы.
17.2. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате доплат, рассматриваются комиссией по спорам по пенсионным вопросам управления социальной защиты населения с привлечением представителя правового отдела Администрации города. При несогласии с решением, принятым этим органом, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Финансирование доплат.
18. Финансирование расходов на доплаты к пенсиям осуществляется финансовым управлением Администрации города из средств городского бюджета в централизованном порядке через управление социальной защиты населения города.
19. Документы, необходимые для назначения доплаты.
Для назначения доплаты в управление социальной защиты населения представляются:
- заявление установленного образца;
- паспорт;
- документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на муниципальной службе;
- документ, подтверждающий дату и причину увольнения с муниципальной службы;
- документы о размере денежного содержания на муниципальной должности.
В тех случаях, когда доплата назначается пенсионеру, проживающему за пределами города, дополнительно представляется справка о размере назначенной пенсии.





Приложение № 2
к Положению
о муниципальной службе
города Кургана

ТАБЛИЦА
ИСЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО
ОТПУСКА МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ГОРОДА КУРГАНА

   ------------------T------------------T---------------------------¬

¦Группа ¦ Стаж работы ¦ Продолжительность ¦
¦муниципальных ¦ на муниципальной ¦ ежегодного дополнительного¦
¦должностей ¦ службе ¦ оплачиваемого отпуска ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------------+---------------------------+
¦Выборная ¦ ¦ ¦
¦муниципальная ¦ Независимо от ¦ ¦
¦должность ¦ стажа ¦ 15 рабочих дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Высшая ¦ От 1 до 3 лет ¦ 5 рабочих дней ¦
¦муниципальная ¦ От 3 до 7 лет ¦ 10 рабочих дней ¦
¦должность ¦ Свыше 7 лет ¦ 15 рабочих дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Главная, ведущая ¦ От 2 до 5 лет ¦ 4 рабочих дня ¦
¦муниципальная ¦ От 5 до 10 лет ¦ 8 рабочих дней ¦
¦должность ¦ Свыше 10 лет ¦ 12 рабочих дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшая ¦ От 2 до 5 лет ¦ 3 рабочих дня ¦
¦муниципальная ¦ От 5 до 10 лет ¦ 6 рабочих дней ¦
¦должность ¦ От 10 до 15 лет ¦ 9 рабочих дней ¦
¦ ¦ Свыше 15 лет ¦ 12 рабочих дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Младшая ¦ От 5 до 10 лет ¦ 3 рабочих дня ¦
¦муниципальная ¦ от 10 до 15 лет ¦ 6 рабочих дней ¦
¦должность ¦ Свыше 15 лет ¦ 9 рабочих дней ¦
L-----------------+------------------+----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru