О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят
Курганской областной Думой
4 апреля 1996 года
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы
Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области", Регламентом областной Думы образуется Курганской областной Думой для выполнения ее поручений, осуществления контрольной деятельности по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящей в ее компетенцию, и ей подотчетна.
Контрольно-счетная палата (в последующем - "Палата") в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами Курганской области, решениями Курганской областной Думы и настоящим Законом.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
2.1 контроль за исполнением областного бюджета, своевременным и полным финансированием бюджетных расходов, исполнением бюджетных поручений и обязательств банками и другими финансово-кредитными учреждениями;
2.2 контроль за целевым, рациональным использованием бюджетных средств органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями.
Статья 3. Функции Контрольно-счетной палаты
Основной функцией Контрольно-счетной палаты является контроль за исполнением областного бюджета.
В процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в бюджет области.
Статья 4. Заключения Контрольно-счетной палаты
По поручениям Курганской областной Думы Палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию областной Думы.
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата:
5.1. проводит экспертно-аналитическую работу по проектам Законов РФ "О федеральном бюджете", вносимым Правительством РФ Федеральному Собранию РФ в части финансирования Курганской области из федерального фонда региональной поддержки, а также по проектам республиканских программ и решениям Правительства РФ, затрагивающим интересы области.
5.2. вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходовании государственных средств.
5.3. участвует в разработке и экспертизе законодательных нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение как областного, так и федерального уровня государственной власти.
5.4. осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, соблюдением законности и обеспечением эффективности расходования средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, правоохранительных органов, использованием внебюджетных фондов, средств от продажи и использования областной собственности.
5.5. организует информационно-консультативную и методическую помощь депутатам и аппарату областной Думы.
5.6. проводит проверки предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета и использующих бюджетные средства.
Статья 6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Курганской области, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и анализа финансово-экономической деятельности получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово-кредитных учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию областной Думы.
IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7. Организационное устройство Контрольно-счетной палаты
7.1. Палата входит в состав аппарата областной Думы, состоит из руководителя и специалистов, подотчетна областной Думе.
Организационно Палата взаимодействует с постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам и другими комиссиями.
7.2. Руководитель Палаты утверждается на заседании Думы.
7.3. Руководитель Палаты:
7.3.1. руководит деятельностью Палаты, организует ее работу, обеспечивает при осуществлении проверок соблюдение законности;
7.3.2. представляет Палату в государственных и контрольных органах;
7.3.3. утверждает аналитические отчеты и обеспечивает своевременное их представление;
7.3.4. вносит предложение о командировании работников Палаты и приглашении экспертов;
7.3.5. имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции Палаты;
7.3.6. обеспечивает оперативное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями, а также сохранность государственной тайны.
7.4. В отсутствии руководителя Палаты исполнение обязанностей возлагается на одного из специалистов Палаты.
7.5. Срок полномочий, предельная численность и фонд оплаты труда работников Палаты утверждается областной Думой. Финансирование деятельности Палаты производится из областного бюджета по смете расходов областной Думы.
Статья 8. Взаимодействие с постоянными комиссиями Курганской областной Думы
8.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность в соответствии с планом работы областной Думы на основе перспективных и текущих планов, утверждаемых председателем (заместителем председателя) областной Думы.
8.2. Палата выполняет поручения областной Думы, ее председателя и заместителя председателя по вопросам, входящим в компетенцию Палаты. Порядок их выполнения определяет руководитель Палаты. Контроль за реализацией поручений осуществляет председатель (заместитель председателя) областной Думы.
8.3. Депутаты имеют право принимать участие в аналитической работе и проверках, проводимых Палатой.
8.4. Специалисты Палаты, с ведома руководителя Палаты, по договоренности с председателями постоянных комиссий областной Думы, участвуют в обсуждении на их заседаниях вопросов, относящихся к компетенции Палаты.
Статья 9. Взаимодействие с другими контрольными и правоохранительными органами
9.1. Палата вправе, по согласованию с председателем (заместителем председателя) областной Думы, при осуществлении своей деятельности взаимодействовать, обмениваться методическими, нормативными материалами с республиканскими, территориальными контрольными органами, участвовать в республиканских, региональных и территориальных совещаниях и конференциях по бюджетно-финансовым вопросам.
9.2. Палата по поручению Думы при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению экспертных проверок и обследований.
9.3. Палата по поручению Думы в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции Курганской области.
9.4. При необходимости Палата может использовать материалы проверок и ревизий Финансового управления Администрации области, государственных налоговых инспекций, областного управления федерального казначейства, контрольно-ревизионного управления КРУ Минфина РФ по Курганской области.
Статья 10. Представление Контрольно-счетной палаты
Палата по результатам проведенных ею проверок передает материалы на рассмотрение комиссии по бюджетно-финансовым вопросам и в случае необходимости с последующим рассмотрением на заседании областной Думы.
При выявлении финансовых нарушений, причиненного ущерба, материалы направляются в областную Думу для решения о представлении их в следственные органы для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 11. Порядок внесения изменений в настоящий Закон
Изменения и дополнения в настоящий Закон вносятся Курганской областной Думой в соответствии с существующим законодательством.
Глава Администрации
Курганской области
А.Н.СОБОЛЕВ
Курган
15 апреля 1996 года
№ 51