РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 20.09.2006 № 263
(ред. от 05.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 113, 10.10.2006.
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 05.11.2008 № 284)
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Кургана (приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.
Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ
Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 20 сентября 2006 г. № 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 05.11.2008 № 284)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана, определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Кургана.
1.2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
1.4. Органы местного самоуправления города Кургана оказывают содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
2.1. Полномочия Курганской городской Думы:
2.1.1. принятие нормативных правовых актов в сфере создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Кургана;
2.1.2. принятие муниципальных целевых программ в сфере создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.1.3. установление объема финансирования, необходимого для создания, содержания и организации аварийно-спасательных формирований города Кургана, при принятии бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 05.11.2008 № 284)
2.1.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Полномочия Главы города Кургана:
2.2.1. организация аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Кургана;
2.2.2. принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
2.2.3. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и решениями Курганской городской Думы.
2.3. Полномочия руководителя Администрации города Кургана:
2.3.1. обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
2.3.2. осуществление общего руководства деятельностью аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.3.3. назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Полномочия Администрации города Кургана:
2.4.1. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.4.2. определение состава и структуры аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.4.3. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.
К полномочиям Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана относится:
2.5.1. регистрация аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.5.2. координация деятельности аварийно-спасательных формирований города Кургана;
2.5.3. проведение проверок готовности аварийно-спасательных формирований города Кургана к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
2.5.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. СОЗДАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА КУРГАНА
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в городе Кургане создаются профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе.
3.2. Аварийно-спасательные формирования города Кургана подлежат обязательной регистрации.
3.3. Аварийно-спасательные формирования города Кургана подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3.4. Основными задачами аварийно-спасательных формирований города Кургана являются:
3.4.1. поддержание сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4.2. контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4.3. ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и на территории города Кургана.
3.5. Аварийно-спасательные формирования города Кургана в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
3.6. Аварийно-спасательные формирования города Кургана оснащаются техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные формирования города Кургана должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, места для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств, систему оповещения личного состава.
Аварийно-спасательные формирования города Кургана могут размещаться на базе аварийно-спасательных формирований Курганской области и совместно использовать принадлежащие им технические и транспортные средства, помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, места для размещения транспорта, имущества и запасов материальных средств, систему оповещения личного состава (по согласованию).
3.7. Привлечение аварийно-спасательных формирований города Кургана к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
3.7.1. в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Кургана;
3.7.2. в соответствии с взаимосогласованными планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3.7.3. по решению Главы города Кургана, руководителя Администрации города Кургана, председателя комиссии Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.
3.8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.10. Аварийно-спасательные формирования города Кургана могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
Средства, полученные аварийно-спасательными формированиями города Кургана от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в доход бюджета города Кургана.
(п. 3.10 введен Решением Курганской городской Думы от 05.11.2008 № 284)
Глава 4. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СПАСАТЕЛЯМ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА КУРГАНА
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 05.11.2008 № 284)
4.1. В случае гибели спасателей аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления города Кургана, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательного формирования, созданного органами местного самоуправления города Кургана, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается за счет средств бюджета города Кургана (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) по занимаемой должности.
4.2. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления города Кургана, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, подтвержденных соответствующими медицинскими справками, им выплачивается за счет средств бюджета города Кургана единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) по занимаемой должности.
4.3. Погребение спасателей аварийно-спасательных формирований города Кургана, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболеваний, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также изготовление и установка надгробных памятников указанным спасателям осуществляются за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных формирований города Кургана (в том числе средств, поступающих от реализации договоров между формированиями и предприятиями, учреждениями, организациями об обслуживании).
Погребение спасателей, привлекавшихся органами местного самоуправления города Кургана к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболеваний, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также изготовление и установка памятников этим спасателям осуществляются за счет средств бюджета города Кургана, выделяемых на ликвидацию указанных чрезвычайных ситуаций.
4.4. Оплате за счет указанных средств подлежат следующие виды ритуальных услуг:
4.4.1. оформление документов, необходимых для погребения;
4.4.2. доставка погибшего (умершего) в морг и услуги морга;
4.4.3. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
4.4.4. подготовка к перевозке и перевозка тела (останков) спасателя с места гибели к месту погребения (кремации);
4.4.5. перевозка тела (останков) спасателя на кладбище (в крематорий);
4.4.6. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
4.5. Оплату ритуальных услуг, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, за исключением подготовки к перевозке и перевозки тела (останков) спасателя с места гибели к месту погребения (кремации), производить по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 2000 рублей. Подготовку к перевозке и перевозку тела (останков) спасателя с места гибели к месту погребения (кремации) производить по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами.
Оплата услуг по погребению, предоставляемых сверх видов ритуальных услуг, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя погибшего (умершего) спасателя, а также иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение.
Установить норму расходования средств, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, на изготовление и установку надгробных памятников спасателям - до 3000 рублей.
4.6. Администрацией города Кургана могут устанавливаться дополнительные гарантии социальной поддержки спасателей аварийно-спасательных формирований города Кургана.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований города Кургана, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Нормы материально-технического обеспечения аварийно-спасательных формирований города Кургана устанавливаются Администрацией города Кургана.