Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 24.02.1994 № 50
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
(вместе с "РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСТВА И ИХ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1994 г. № 50

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов жизнедеятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.92 № 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановляю:

1. Принять к руководству и исполнению региональную модель деятельности по социально - трудовой адаптации и интеграции в обществе воспитанников учреждений государственной поддержки детства, разработанную Главным управлением народного образования и одобренную Министерством образования Российской Федерации (приложение).
2. Координацию действий по реализации региональной модели возложить на областную комиссию по вопросам семьи, материнства и детства (Н.П.Ладыгина). Дополнить положение о данной областной комиссии вопросами по социально - трудовой адаптации подростков.
3. В целях поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске и трудоустройстве выдавать единовременное денежное пособие в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
4. Установить лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся во всех типах учебных заведений, стипендию в размере 100 процентов минимальной оплаты труда.
5. Учебным заведениям, финансируемым из республиканского бюджета, возмещать за счет областного бюджета сумму разницы между установленным Правительством и настоящим постановлением размерами стипендий, ГлавУНО предусматривать эти расходы при формировании бюджета.
6. При выделении предприятиями всех форм собственности и хозяйствования средств детским домам и школам - интернатам уменьшать на эти суммы сбор на нужды образовательных учреждений.
7. Уменьшать сбор на нужды образовательных учреждений предприятиям всех форм собственности и хозяйствования при трудоустройстве выпускников детских домов и школ - интернатов на объем затрат, произведенных на создание рабочих мест и социально - трудовую адаптацию подростков, нуждающихся в поддержке государства.
8. Комитету по делам молодежи администрации области (Устюжанин П.В.) совместно с областным центром занятости населения (Вислогузов Н.В.) создать банк данных о наличии рабочих мест для подростков с ограниченными возможностями.
19. Главам администраций городов и районов области:
- рассмотреть вопросы льготного налогообложения, стимулирования предприятий всех форм собственности, участвующих в социально - трудовой адаптации выпускников детских домов и школ - интернатов;
- до 1 мая 1994 года завершить отвод земельных участков для организации подсобных хозяйств, огородов, ягодников, закрепить право собственности детских домов, школ - интернатов на землю.
20. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ладыгину Н.П.

Глава администрации
Курганской области
В.П.ГЕРАСИМОВ






Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 24 февраля 1994 г. № 50

РЕГИОНАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕТСТВА И ИХ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

I. ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОМУ
СТАНОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ

В области функционирует 88 детских домов и школ - интернатов, в которых воспитывается 3704 человека, из них 89 детей - сирот, 538 детей, оставшихся без попечения родителей. В опекунских семьях проживает 1553 человека. В интернатных учреждениях 2849 воспитанников имеют хронические заболевания, что составляет 76,9 процентов, из них 1860 - умственно - отсталые дети.
Анализ деятельности по социально - трудовой адаптации воспитанников и их жизненного становления выявил ряд недостатков и позволил определить резервы улучшения состояния дел. Нуждается в существенном совершенствовании материальная база для отработки жизненно необходимых навыков среди воспитанников. В целях создания условий, максимально приближенных к домашним, улучшения психологического комфорта воспитанников требует завершения реорганизация учреждений общественного воспитания в Дома детства. Необходимо создание системы ранней профдиагностики и в целом профориентационной работы в учреждениях.
Открытые филиалы СПТУ на базе интернатных учреждений не удовлетворяют потребности выпускников, требуется создание условий для получения среднего специального образования.
Значительно обострилась проблема трудоустройства воспитанников с ограниченными возможностями.
Из 152 выпускников вспомогательных школ в 1993 году не трудоустроено 56 человек. Выпускники интернатных учреждений при трудоустройстве не обеспечиваются жильем. Не выполняется требование о квартировании рабочих мест на предприятиях для этих подростков.
Нуждается в существенном совершенствовании совместная работа отделов, управлений администрации области по организации непрерывного попечительского надзора за состоянием социально - трудовой адаптации воспитанников. Эти и ряд других проблем требуют принятия комплекса мер по облегчению жизненного становления подростков с ограниченными возможностями.

II. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ И СОДЕЙСТВИЕ ЕГО УСПЕХУ

1. Выявление причин, препятствующих успешному социально - трудовому становлению воспитанника:
- состояние здоровья,
- качества характера,
- уровень воспитанности,
- профессиональные склонности,
- уровень сформированности житейских умений и навыков.
2. Оказание целенаправленной помощи в самореализации.
3. Создание системы оказания профессиональной психолого-медико-педагогической помощи педагогам в организации этой работы:
организация в коллективах учреждений первичных психолого-медико-педагогических консилиумов,
расширение диапазона услуг штатных психолого-медико-педагогических консультаций,
организация деятельности областного диагностического стационара,
привлечение на хоздоговорной основе "узких" специалистов,
организационно - аналитическая деятельность областного центра практической педагогики.

III. АДАПТАЦИЯ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

Организация проживания детей, максимально приближенного к семейным,
создание развивающей среды: - создание оптимального набора зон практических занятий по формированию житейских умений и навыков,
создание условий для организации допрофессиональной деятельности воспитанников с учетом профессиональной предрасположенности.

IV. КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ В
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В
ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ

1. Адаптивность форм и методов обучения в зависимости от уровня развития индивидуальных особенностей воспитанников (создание классов с углубленной трудовой подготовкой, классов выравнивания и других).
2. Реализация программы формирования житейских умений и навыков.

V. ПРОЛОНГИРОВАННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ
АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Создание системы адаптированной профессиональной подготовки подростков, нуждающихся в государственной поддержке:
филиалы профессионально - технических училищ и средних специальных образовательных учреждений, оборудование специальных учебных мест.
2. Участие в жизненном становлении выпускников до их социальной зрелости:
создание участков социально - трудовой адаптации, системы индивидуального трудоустройства по социально гарантированным договорам.

VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕМЬИ
В ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ЖИЗНИ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Формирование института "семей - дублеров".
2. Новые подходы к организации работы по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку.

VII. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ
АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Создание в области системы подготовки кадров дефектологов.
2. Аттестация педагогических кадров детских домов и школ - интернатов.
3. Аттестация учреждений общественного воспитания.

VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОТДЕЛАМИ,
УПРАВЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО НАДЗОРА ЗА
СОСТОЯНИЕМ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

Управляющий делами
Администрации Курганской области
Б.И.РУДАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru