Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Малого Совета Курганского городского совета народных депутатов от 11.02.1993 № 24
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА Г. КУРГАНА"
(вместе с "КАРТОЧКОЙ УЧЕТА НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)",
"ЗАЯВКОЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕЖИЛОГО ФОНДА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОММЕРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ И АУКЦИОНЕ ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА В Г. КУРГАНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 07.12.2005 № 308.



МАЛЫЙ СОВЕТ
КУРГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 1993 г. № 24

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА Г. КУРГАНА"

С целью безусловного выполнения Программы Российского Правительства по приватизации, в соответствии с Постановлением ВС РФ № 3020-1 и другими российскими законодательными актами малый Совет решил:

1. Утвердить положение "О порядке учета и предоставления в пользование помещений муниципального нежилого фонда в городе Кургане" (приложение № 1).
2. Ввести в действие положение "О порядке учета и предоставления в пользование помещений муниципального нежилого фонда в городе Кургане" с 1 января 1993 года.
3. Считать положение "О порядке учета и предоставления в пользование помещений нежилого муниципального фонда в городе Кургане" актом, регламентирующим, наряду с законодательством РФ, правовые отношения по отношению к нежилому фонду в городе Кургане.
4. Считать утратившими силу ранее принятые Решения Курганского горисполкома и Администрации города Кургана, регламентирующие правовые отношения и порядок использования нежилого фонда в городе Кургане.
5. Городскому комитету по управлению муниципальным имуществом совместно с МП "Абрис" провести учет и представить в горсовет и Администрацию города Кургана реестр муниципального нежилого фонда в городе Кургане (срок - до 1 июля 1993 г.).
6. Утвердить приложения к положению "О порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Кургане":
- карточка учета (паспорт) нежилых помещений, зданий, сооружений (приложение № 2);
- заявление о предоставлении в аренду нежилых зданий, сооружений, помещений (приложение № 3);
- положение о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением (приложение № 4);
- положение о коммерческом конкурсе и аукционе по сдаче в аренду помещений муниципального нежилого фонда (приложение № 5).
7. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по собственности и экономической реформе.

Председатель Курганского городского
Совета народных депутатов
А.И.КАЗАНЦЕВ





Приложение
к Решению
малого Совета
Курганского городского Совета
народных депутатов
от 11 февраля 1993 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Кургана правила учета и предоставления в аренду нежилых помещений, обязательные для исполнения городской Администрацией и структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности (баланса).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О собственности в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Основ законодательства Союза ССР и союзных республик "Об аренде", Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 и другими нормативными актами.
1.3. Органом, уполномоченным распоряжаться муниципальным нежилым фондом, является комитет по управлению муниципальным имуществом города Кургана.
1.4. К помещениям муниципального нежилого фонда относятся:
1.4.1. Все нежилые помещения, находящиеся в жилых домах местных Советов.
1.4.2. Построенные за счет 5 - 7% отчислений от капвложений, направленных на жилищное строительство, независимо от их ведомственной принадлежности (баланса).
1.4.3. Вновь построенные и капитально отремонтированные за счет средств городского бюджета.
1.4.4. Переведенные из жилого фонда местных Советов в нежилой.
1.4.5. Переданные Курганскому горсовету или поступившие в ведение горсовета иным способом.
1.5. Функциональное назначение нежилых помещений в городе Кургане определяется с момента оформления акта целевого отвода земельного участка под его использование в соответствии с генеральным планом развития города.
Сведения о функциональном назначении нежилого помещения заносятся в карточку учета (паспорта) на помещение.
1.6. Изменение функционального назначения муниципальных нежилых помещений в городе Кургане может производиться только по согласованию с городской администрацией.
1.7. Нежилой фонд может предоставляться в пользование на правах полного хозяйственного ведения организациям и предприятиям, учрежденным комитетом по управлению муниципальным имуществом, работающим на хозрасчетной основе.
1.7.1. Нежилой фонд закрепляется за созданными (учрежденными) городским комитетом юридическими лицами (предприятиями, организациями) на правах хозяйственного ведения.
Указанное имущество учитывается на балансе данного юридического лица. Условия и порядок использования закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества определяется договором.
1.7.2. Для получения прав хозяйственного ведения на недвижимое имущество предприятие или организация представляет в комитет заявление, технико-экономическое обоснование потребности в нежилом фонде, копии учредительных документов (или выписки из них, заверенные в установленном порядке), на основании которых заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке.
1.7.3. Комитет проверяет правильность оформления и достоверность документов, организует при необходимости независимую экспертизу ТЭО и выдает соответствующее постановление, на основании которого заключается договор об использовании нежилого фонда на правах хозяйственного ведения.
1.7.4. Срок рассмотрения и оформления документов на право хозяйственного ведения не может превышать одного месяца со дня принятия заявления от предприятия, организации.
1.8. Нежилой фонд может предоставляться в пользование на правах оперативного управления организациям, учреждениям, финансируемым за счет городского бюджета.
Имущество, переданное в оперативное управление, должно использоваться в соответствии с целями деятельности учреждения, организации и заданиями собственника.
Указанное имущество учитывается на балансе данного юридического лица.
Условия и порядок использования закрепленного на праве оперативного управления имущества определяется договором. Закрепленный за учреждением, организацией, нежилой фонд может быть изъят либо перераспределен по усмотрению собственника или уполномоченного им лица.
1.9. Предприятиями и организациями, использующими муниципальное недвижимое имущество на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, допускается сдача в аренду излишней нежилой площади. При этом будущий арендатор обязан получить разрешение на аренду помещений у комитета по управлению муниципальным имуществом.
1.10. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- посредством коммерческого конкурса;
- целевым назначением.
1.10.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения, здания, при котором победителем на публичных торгах (включая биржевые) становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину арендной платы (за определенный срок аренды).
Порядок предоставления в аренду нежилого фонда на основе аукциона регламентируется положением "О коммерческом конкурсе и аукционе" (приложение № 5).
1.10.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям, и предложивший наивысшую величину арендной платы.
Порядок проведения коммерческих конкурсов по сдаче нежилого фонда в аренду регламентируется положением "О коммерческом конкурсе и аукционе" (приложение № 5).
1.10.3. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения, здания.
Порядок предоставления в аренду целевым назначением нежилого фонда регламентируется положением "О порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением" (приложение № 4).
1.11. Оформление передачи в аренду помещений нежилого фонда, а также оформление договора аренды осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом исключительно на основании итогов аукциона, коммерческого конкурса либо согласно решению комитета по управлению муниципальным имуществом о целевом выделении помещения.
1.12. Арендаторами допускается сдача в субаренду излишней нежилой площади исключительно по решению комитета. При этом ставка субарендной платы определяется сторонами и подлежит согласованию в комитете по управлению муниципальным имуществом.

2. Порядок учета нежилых помещений в городе Кургане

2.1. Учет нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляет городской комитет по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Данные учета заносятся в карточку учета (паспорт) нежилого помещения.
2.3. К работе по учету, оценке и паспортизации нежилых помещений привлекается МП "Абрис".
2.4. Нежилые помещения, неучтенные в установленном порядке, независимо от их хозяйственной принадлежности, считаются бесхозными и по решению суда подлежат оформлению в собственность Курганского горсовета.
2.5. Форма карточки учета (паспорта) нежилых помещений в городе Кургане приведена в приложении № 2.
2.6. По данным картотеки разрабатывается реестр нежилых помещений, подлежащих утверждению в горсовете.
2.7. Все споры в отношении прав собственности на нежилые помещения в городе Кургане разрешаются в установленном Законом порядке.
2.8. Юридическим и физическим лицам фонд муниципального имущества города Кургана выдает свидетельство о собственности на помещение в следующих случаях:
- приобретение отдельно стоящего нежилого фонда в результате приватизации муниципальной собственности на коммерческой основе;
- приобретение отдельно стоящего нежилого фонда в результате приватизации муниципальной собственности путем аренды с правом выкупа.

3. Рассмотрение обращений на аренду помещений
нежилого фонда

3.1. Обращение на аренду помещений нежилого фонда может поступать от российских и иностранных юридических и физических лиц (в т.ч. совместных предприятий) и международных организаций.
3.2. При прочих равных условиях преимущественным правом на аренду помещений нежилого фонда пользуются юридические лица, постоянно размещенные в гор. Кургане.
3.3. Обращения оформляются письменно в виде заявления установленного образца (приложение № 3) и подаются в городской комитет по управлению муниципальным имуществом для систематизации и рассмотрения.
3.4. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от уровня статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
3.5. Поступившие заявления о предоставлении в аренду помещений нежилого фонда рассматриваются при наличии следующих документов:
3.5.1. Технико - экономическое обоснование в потребности помещения.
3.5.2. Нотариальное заверенная копия учредительного документа (или выписка из него), на основании которого заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке.
3.5.3. Документально подтверждаемая гарантия платежеспособности заявителя в установленном порядке для юридических лиц или декларация о доходах для физических лиц.
3.6. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
3.6.1. о сдаче в аренду целевым назначением;
3.6.2. о допуске на аукцион;
3.6.3. о допуске на конкурс;
3.6.4. отказ с указанием причины.
3.7. Решение принимается в отношении объектов нежилого фонда, освобожденных от арендных отношений.

4. Оформление аренды

4.1. По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с решением о целевом выделении помещения комитет по управлению муниципальным имуществом (в дальнейшем - арендодатель) в месячный срок выдает победителю аукциона, конкурса или заявителю (в дальнейшем - арендатору) соответствующее постановление, которое является основным документом на право вселения в помещение.
4.2. Постановление на аренду помещения оформляется на срок от одного года до пяти лет в зависимости от рода деятельности, функционального назначения помещения и формы предоставления нежилого помещения в аренду и выдается арендатору после оплаты на счет комитета установленной платы.
4.2.1. Преимущественным правом на получение объектов муниципального нежилого фонда в аренду, при прочих равных условиях, пользуются предприятия и предприниматели, перерабатывающие сельхозпродукцию и производящие продукты питания и товары народного потребления для города Кургана:
- предприятия и предприниматели, деятельность которых направлена на экологическую и социальную защиту населения гор. Кургана;
- общественные организации инвалидов и их предприятия.
4.3. На основании выданного постановления в десятидневный срок арендодателем и арендатором по установленной форме "Типового договора" заключается договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.
4.4. Договор аренды заключается на началах добровольности, полного равноправия сторон.
4.5. По окончании срока действия договора он может быть продлен в соответствии с законодательством и настоящим постановлением.
Арендатор, надлежащим образом выполнявший свои арендные обязательства, пользуется преимущественным правом на продление договора аренды при прочих равных условиях.
4.6. Если арендатор недвижимого имущества продолжает пользоваться помещением после истечения срока договора аренды при отсутствии возражения со стороны арендодателя, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок. При этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив о том другую сторону за три месяца, если договором не предусмотрено иное.
4.7. Наличие договора аренды отдельно стоящего здания или сооружения либо встроенно - пристроенного помещения является основанием для заключения договора аренды на соответствующий земельный участок с арендодателем в лице городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.

5. Порядок сдачи и приемки помещений при заключении
договора аренды

5.1. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении и расторжении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта, в котором называются:
5.1.1. Место и дата составления акта.
5.1.2. Номер и дата подписания договора, в соответствии с которым производится сдача - приемка нежилых помещений.
5.1.3. Техническое состояние передаваемых помещений.
5.1.4. Сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей.
5.1.5. Подписи представителей, заверенные печатями сторон.
5.2. Полномочным представителем собственника при составлении акта приемки и сдачи в аренду помещения является организация - балансодержатель нежилого фонда.
5.3. Акт сдачи - приемки составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон
5.4. Сторона, обязанная по договору аренды, произвести передачу помещения, уведомляет о готовности сделать это другую сторону не позднее, чем за одну неделю.

6. Порядок определения размера арендной платы

6.1. Размер арендной платы зависит от соотношения спроса и предложения на помещение, социальной значимости предприятия или организации, места расположения, технических характеристик помещения в соответствии с положением "О ставках арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом в городе Кургане на 1993 год".
6.2. Арендная плата за арендуемое помещение устанавливается собственником - горсоветом.
Условия, сроки внесения и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
6.3. Городской Совет учитывает особенности конкретных организаций, предприятий и групп их и в случае необходимости представляет им льготы по уровню арендной платы.
6.4. Размер арендной платы в договоре может быть пересмотрен досрочно по требованию одной из сторон в случае резкого изменения рыночных цен или других непредвиденных обстоятельств.
6.5. В случае пересмотра размера арендной платы в период действия договора начисления производятся по измененным ставкам с момента принятия решения об их изменении.

7. Порядок досрочного расторжения договоров
аренды нежилых помещений

7.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право расторгнуть договор аренды досрочно в следующих случаях:
- ликвидация организации - арендатора;
- предоставления арендатору другого помещения с его согласия;
- нарушение арендатором условий аренды, оговоренных в договоре;
- по заявлению арендатора;
- предоставление субаренды (не предусмотренной договором);
- при необходимости размещения государственных или местных административных структур управления.
7.2. Расторжение договора муниципальной аренды в месячный срок может быть обжалован в судебном порядке. В этом случае комитет по управлению муниципальным имуществом представляет интересы собственника в суде или в арбитраже при решении споров с прежним арендатором.
7.3. На время рассмотрения протеста помещение считается зарезервированным за прежним арендатором, который оплачивает резервирование помещения в порядке, предусмотренным договором аренды.

8. Обязательства сторон, заключающих договор аренды

8.1. Арендодатель обязан:
8.1.1. В десятидневный срок передать балансодержателю нежилого помещения копию решения о предоставлении его в аренду конкретному арендатору - для оформления акта приемки - сдачи нежилого помещения.
8.1.2. Не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться арендуемым помещением в установленном договором порядке, кроме случаев, указанных в п. 7.1 настоящего Постановления.
8.2. Арендатор обязан:
8.2.1. Использовать арендованное помещение в соответствии с функциональным назначением, указанным в его паспорте или договоре.
8.2.2. В течение 5 дней (если иное не предусмотрено договором) с момента подписания договора аренды, заключать договора со специальными организациями на коммунальные услуги, их оплату и техническое обслуживание помещения.
8.2.3. Вносить арендную плату в размере, порядки и сроки, установленные договором.
8.2.4. Содержать арендуемое помещение в порядке, не совершать действий, способных вызвать повреждения или нарушения помещений и расположенных в нем инженерных коммуникаций.
8.2.5. Проводить текущий ремонт и принимать участие в капитальном ремонте здания, в котором находится арендуемое помещение.
8.2.6. В случае повреждения или уничтожения арендованного помещения по своей вине и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечить ремонт или восстановление за свой счет.
8.2.7. Не допускать без предварительного письменного разрешения арендодателя перепланировки или переоборудования арендованного помещения, расположенных и проведенных в нем в установленном порядке сетей и коммуникаций.
8.2.8. Содержать арендуемый земельный участок и прилегающую территорию в порядке, осуществлять его благоустройство, уборку от мусора.
8.2.9. Допускать в арендованное помещение и на прилегающий к нему земельный участок представителей арендодателя, служб санэпиднадзора и других организаций, контролирующих соблюдение законов и норм, касающихся порядка использования и эксплуатации зданий, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения.
8.2.10. Возвратить арендованное помещение в установленный договором срок в исправном состоянии с учетом нормативного износа, происшедшего за время аренды.
8.2.11. Если договором аренды не предусмотрено иное, приступить к использованию арендованного помещения не позднее, чем через месяц с момента подписания акта о приемке - передачи.

9. Ответственность сторон

9.1. За нарушение условий договора аренды стороны, если договором не предусмотрено иное, несут следующую ответственность:
9.1.1. За просрочку внесения платежей арендатор уплачивает пеню в размере 10% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
9.1.2. За задержку передачи помещения (здания, строения), в том числе из-за неявки представителя стороны, виновная сторона уплачивает пеню в размере 1% от годовой ставки арендной платы за каждый день просрочки.
9.1.3. За невыполнение обязанностей по своевременному ремонту арендованных помещений, благоустройству, озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного участка арендатор уплачивает, но не чаще одного раза в месяц, штраф в размере 2% от годовой арендной платы.
9.2. Размер арендной платы может быть в 10 - 20 раз увеличен в случае грубого нарушения арендатором положения договора, в том числе предоставление субаренды без согласия комитета.
Решение по данному вопросу принимается горсоветом по представлению комитетом по управлению муниципальным имуществом письменного предупреждения арендатора.
9.3. За прочие нарушения договора стороны несут ответственность в размерах причиненного ими ущерба.
9.4. Уплата по штрафным санкциям не освобождает виновную сторону от возмещения материального ущерба и выполнения обязательств по договору.
9.5. Арендодатель не возмещает арендатору стоимость произведенных без согласования с ним улучшений арендованного помещения.
9.6. Стороны освобождаются от ответственности в случаях, предусмотренных законодательством или условиями договора.





Приложение № 2
к Решению
малого Совета
Курганского городского Совета народных депутатов
от 11 февраля 1993 г. № 24

КАРТОЧКА УЧЕТА НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)

_________________________________
(адрес нежилого помещения)
   ------T-----T-----T-------------T----T--------------------T------¬

¦Вид ¦Год ¦Общая¦ Балансовая ¦ % ¦ Арендатор ¦Балан-¦
¦стро-¦пост-¦пло- ¦ стоимость ¦из- +------T-------T-----+совая ¦
¦ения ¦ройки¦щадь ¦ (тыс. руб.) ¦носа¦Наиме-¦Занима-¦Срок ¦прина-¦
¦ ¦ ¦(кв. +------T------+ ¦нова- ¦емая ¦дого-¦длеж- ¦
¦ ¦ ¦м.) ¦Пер- ¦Оста- ¦ ¦ние ¦площадь¦вора,¦ность ¦
¦ ¦ ¦ ¦вона- ¦точ- ¦ ¦ ¦ ¦осно-¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦чаль- ¦ная по¦ ¦ ¦ ¦вание¦состо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦сост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦янию ¦
¦ ¦ ¦ ¦(вос- ¦на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стано-¦янв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вит.) ¦(дей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+-----+------+------+----+------+-------+-----+------+





Приложение № 3
к Решению
малого Совета
Курганского городского Совета
народных депутатов
от 11 февраля 1993 г. № 24

В комитет по управлению
муниципальным имуществом г. Кургана

ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕЖИЛОГО ФОНДА

Заявитель: фамилия, имя, отчество гражданина или
организационно - правовая форма и наименование организации,
юридического лица, дата регистрации ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель организации _________________________________________
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
Адрес гражданина _________________________________________________
организации ______________________________________________________
юридического лица ________________________________________________

Прошу принять решение о предоставлении нежилого фонда
(здания, помещения), расположенного по адресу:
__________________________________________________________________
Характеристика помещения ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Площадь кв. м, этаж ______________________________________________
Форма предоставления нежилого фонда (в хозяйственное ведение, в
оперативное управление, в аренду) ________________________________
__________________________________________________________________
Специальный сбор в размере ________________ рублей уплачен по
квитанция № ________________ от _______________________________
Заявитель _________________________________________ (подпись)
Дата "_____"_________________________ 199 __ г. М.П.

Примечания: 1. При заполнении документа исправлений и
подчисток не допускается.
2. Специальный сбор перечисляется на расчетный
счет № 609498 КСБ МФО 153010 в Курганский
городской комитет по управлению муниципальным
имуществом.


ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
обоснование к заявке на выделение помещения

   ----------------------------------------T-------------T----------¬

¦ Назначение выделяемого помещения ¦ Единица ¦Количество¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+
¦I. Размещение офиса: ¦ ¦ ¦
¦- численность управленческого персонала¦ чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Производственное предприятие: ¦ ¦ ¦
¦- вид продукции ______________________ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦
¦- объем выпускаемой продукции ¦штук (тыс.) ¦ ¦
¦ ¦в год ¦ ¦
¦- численность производственного ¦ чел. ¦ ¦
¦персонала ¦ ¦ ¦
¦- планируемая прибыль ¦тыс. руб./год¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦III. Организация торговли ¦ ¦ ¦
¦- вид товара _________________________ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦
¦- товарооборот ¦тыс. руб./год¦ ¦
¦- планируемая прибыль ________________ ¦тыс. руб./год¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. Оказание платных услуг населению ¦ ¦ ¦
¦- вид услуг __________________________ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦
¦- объем платных услуг ¦тыс. руб./год¦ ¦
¦- планируемая прибыль ¦тыс. руб./год¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦V. Прочие ¦ ¦ ¦
¦- вид деятельности ____________________¦ ¦ ¦
¦_______________________________________¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------+-----------


Руководитель предприятия





Приложение № 4
к Решению
малого Совета
Курганского городского Совета
народных депутатов
от 11 февраля 1993 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

1. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду согласно постановлению Курганского городского комитета по управлению муниципальным имуществом организациям и учреждениям, финансируемым из городского (областного) бюджета (школа, больница, детское дошкольное учреждение и т.п.) и конкретным арендаторам под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения.
2. Условия и порядок использования арендуемого нежилого фонда определяются договором аренды.
3. При целевом выделении объектов нежилого фонда их сдача арендаторам в субаренду не допускается без согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4. Предложения и обращения о целевом выделении объектов муниципального нежилого фонда поступают в комитет по управлению муниципальным имуществом в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с разделом 3 положения "О порядке учета и предоставления в пользование помещений муниципального нежилого фонда в городе Кургане".





Приложение № 5
к Решению
малого Совета
Курганского городского Совета
народных депутатов
от 11 февраля 1993 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОММЕРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ И АУКЦИОНЕ ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ
ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА В Г. КУРГАНЕ

КОММЕРЧЕСКИЙ КОНКУРС

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения коммерческих конкурсов (в дальнейшем - конкурсов) по передаче в аренду нежилого фонда, находящихся в ведении Совета народных депутатов в городе Кургане.
1.2. Конкурсы организуются комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кургана (в дальнейшем - организатор).
1.3. Участниками конкурсов могут выступать юридические и физические лица, в том числе иностранные, особенности участия которых определяется действующим законодательством.
Ограничение на участие в конкурсе определяется Правилами проведения конкурса, утвержденными Организатором.
1.4. Правила проведения конкурсов должны включать в себя следующие сведения:
а) место и время приема заявок на участие в конкурсе;
б) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
в) способ и сроки подачи сведений о конкурсных объектах;
г) ограничения на участие в конкурсе, если такие приняты;
д) другую информацию, необходимую для организации и проведения конкурса.

2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения конкурса публикуются не позднее, чем за 10 дней до объявления даты его проведения.
2.2. Для регистрации в качестве участника конкурса в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе на право аренды по конкретному объекту;
- технико - экономическое обоснование использования объекта;
- коммерческое предложение (в запечатанном виде);
- нотариально заверенную копию учредительного документа (для граждан - паспорт);
- другие документы, перечень которых может быть установлен Правилами проведения конкурса.
2.3. По истечению установленного срока прием документов прекращается.
2.4. После получения перечисленных в п. 2.2. документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление о допущении его к конкурсу с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
2.5. Сведения о лицах, подавших заявление на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
2.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса на конкретный(е) объект(ы) нежилого фонда Организатором формируется конкурсная комиссия.
3.2. Комиссия создается по принципу представительства, в ее состав могут входить:
- представители комитета по управлению муниципальным имуществом города Кургана;
- представители городского Совета народных депутатов;
- представители финансовых органов.
3.3. Председателем конкурсной комиссии является представитель продавца.
3.4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа ее членов.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
3.5. Решение конкурсных комиссий является окончательным, не требует утверждения и может быть обжаловано в суде или арбитраже в установленном порядке.
3.6. Оплата труда членов конкурсной комиссии, а также привлеченных организаций и экспертов производится по договору за счет средств Организатора.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. В день проведения конкурса в установленный час на заседании конкурсной комиссии конверты с поступившими предложениями вскрываются.
4.2. При вскрытии и оглашении предложений могут, с разрешения конкурсной комиссии, присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность.
4.3. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора участника конкурса, его предложения по удовлетворению условий конкурса и назвавшего наивысшую цену (ставку арендной платы).
4.4. Перед началом проведения коммерческого конкурса участники конкурса или их представители (доверенность) регистрируются в установленном порядке.
4.5. При проведении конкурса должны присутствовать зарегистрированные участники или их представители, имеющие на это доверенность.
4.6. После объявления конкурса открытым председатель комиссии объявляет наивысшую цену (ставку арендной платы) по поступившим в комиссию предложениям на конкретный объект, после чего участники конкурса имеют право увеличить цену (ставку арендной платы).
4.7. Участник конкурса, который, по мнению конкурсной комиссии, первым поднял билет участника, называет цену за объект выше предложенной.
4.8. Конкурс считается завершенным, когда после троекратного объявления председателем конкурсной комиссии наивысшей цены (ставки арендной платы), предложенной участником, ни один из присутствующих участников не повысил последнюю. При этом, предложения участников по цене (ставке арендной платы) по конкретному объекту фиксируются, а участник, предложивший зафиксированную наивысшую цену (ставку арендной платы), признается победителем конкурса.
4.9. Если после объявления председателем комиссии наивысшей цены (ставки арендной платы) ни один из участников не внес предложения об ее увеличении, то комиссия объявляет победителем конкурса участника, письменное предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.

5. Оформление прав аренды

5.1. После проведения конкурса решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии на основании заключения конкурсной комиссии.
5.2. После окончания конкурса победитель его подписывает соответствующий протокол, составленный комиссией по проведению конкурса.
5.3. Копия протокола по почте направляется каждому участнику конкурса.
5.4. Организатор направляет победителю конкурса письмо с уведомлением о принятии его предложений и с приглашением прибыть для подписания договора аренды.
5.5. В срок не позднее 10 календарных дней с момента отправления Организатором письма победителю конкурса между последним и Организатором должен быть заключен договор аренды в соответствии с действующим законодательством.

6. Недействительность сделок по приобретению
права аренды по конкурсу и ответственность сторон

6.1. Комиссия вправе аннулировать свое решение в следующих случаях:
- при неосуществлении расчетов, предусмотренных Правилами проведения конкурса и настоящим положением;
- при отказе победителя конкурса в течение 10 дней от подписи протокола по итогам конкурса, при этом право победителя конкурса переходит к участнику, предложившему предыдущую цену;
- при отказе победителя конкурса от последующего заключения договора аренды, при этом право аренды получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. При отказе подписания договора аренды и этим участником результаты конкурса аннулируются.

7. Распределение средств от продажи права аренды
или величины арендной платы на конкурсе

7.1. При продаже права аренды по наивысшей цене за право заключения договора аренды финансовые средства полностью поступают в распоряжение комитета по управления муниципальным имуществом, арендная плата распределяется в соответствии с п.п. 7.2.1 и 7.2.2 настоящего Положения.
7.2. При продаже права аренды по наивысшей величине арендной платы 100% арендной платы поступает на счет комитета и распределяется в размере:
7.2.1. В случае, когда нежилое помещение находится на балансе жилищной организации горсовета;
95% - балансодержатель;
5% - в распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом.
7.2.2. В случае, когда нежилое помещение находится на балансе немуниципального предприятия:
30% - балансодержатель;
65% - в бюджет города Кургана;
5% - в распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом.
7.3. Выручкой, остающейся в распоряжении Организатора, является:
- выручка от реализации входных билетов;
- прочие поступления, связанные с проведением конкурса.

АУКЦИОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные правила организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды по объектам нежилого фонда, находящегося в ведении Совета народных депутатов города Кургана.
1.2. Аукционы организуются комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кургана (в дальнейшем - Организатор).
1.3. Участниками аукционов могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, особенности участия которых определяются действующим законодательством.
1.4. Организатор аукциона принимает Правила его проведения, которые должны содержать следующие сведения:
- место и время проведения аукциона и регистрации его участников;
- окончательный срок приема документов на участие в аукционе;
- сведения об объектах, вынесенных на аукцион;
- ограничения на участие в аукционе (если имеются);
- другую информацию, необходимую для организации и проведения аукциона.
1.5. Начальная цена объектов, вносимых на аукцион, устанавливается Организатором.

2. Подготовка к проведению аукциона

2.1. Организатор публикует сообщение об объектах, сроках и условиях проведения аукциона не позднее, чем за 10 дней до объявленной даты его проведения.
2.2. Для участия в аукционе и приобретения билета участника аукциона будущий участник представляет Организатору следующие документы:
- заявка на участие в аукционе;
- технико - экономическое обоснование использования объекта;
- другие документы, предусмотренные Правилами конкретного аукциона.
2.3. С момента приобретения входного билета покупатель приобретает статус участника аукциона и имеет право:
- лично или через своих представителей участвовать в торгах аукциона;
- бесплатно получать информационный бюллетень о вносимых на аукцион объектов, Правила проведения аукциона и другую необходимую информацию;
- осматривать объекты, вынесенные на аукцион, в установленное Организатором время.
2.4. Для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются смотровые билеты, стоимость которых указывается Организатором.

3. Порядок проведения аукциона

3.1. Моментом начала проведения аукциона считается момент объявления аукционистом начальной цены объекта, если иное не предусмотрено в Правилах проведения аукциона.
3.2. Аукцион проводится в форме открытых торгов.
3.3. Победителем торгов на аукционе является участник, предложивший наибольшую цену. При этом предложения участников по цене фиксируются.
3.4. Организатор имеет право без объявления причин снять с торгов тот или иной объект до момента начала проведения аукциона.
3.5. Участники аукциона имеют право без объяснения причин отказаться от участия в аукционе. В этом случае им возвращается стоимость входного билета и залога в 10-дневный срок после его заявления об отказе от участия в аукционе.

4. Оформление прав аренды

4.1. После окончания аукциона победитель подписывает соответствующий протокол.
4.2. Копия протокола по почте направляется каждому участнику аукциона.
4.3. Организатор направляет победителю аукциона письмо с приглашением прибыть для подписания договора аренды.
4.4. В срок не позднее 20 календарных дней с момента отправления Организатором письма победителю аукциона, между последним и Организатором должен быть заключен договор аренды в соответствии с действующим законодательством.

5. Недействительность сделок по приобретению права аренды
по аукциону и ответственность сторон

5.1. Организатор вправе аннулировать свое решение в следующих случаях:
- при неосуществлении расчетов, предусмотренных Правилами проведения аукциона и настоящим положением;
- при отказе победителя аукциона в течение 10 дней от подписи протокола по итогам аукциона, при этом право победителя переходит к участнику, предложившему предыдущую цену;
- при отказе победителя аукциона от последующего заключения договора аренды, при этом право аренды объекта переходит к участнику аукциона, предложившему предыдущую цену. При отказе подписания договора аренды и этим участником результаты аукциона аннулируются.

6. Распределение средств от продажи права аренды
или величины арендной платы на аукционе

6.1. При продаже права аренды по наивысшей цене за право заключения договора аренды финансовые средства полностью поступают в распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом, арендная плата распределяется в соответствии с п.п. 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения.
6.2. При продаже права аренды по наивысшей величине арендной платы 100% арендной платы поступает на счет комитета и распределяется в размере:
6.2.1. В случае, когда нежилое помещение находится на балансе жилищной организации горсовета:
- 95% - балансодержатель;
- 5% - в распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом.
6.2.2. В случае, когда нежилое помещение находится на балансе немуниципального предприятия:
- 30% - балансодержатель;
- 65% - в бюджет города Кургана;
- 5% - в распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом.
6.3. Выручкой, остающейся в распоряжении Организатора, является:
- выручка от реализации входных билетов;
- прочие поступления, связанные с проведением аукциона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru