Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 № 486
(ред. от 15.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир" - Документы, выпуск № 1, 12.01.2007.







АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО
УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 № 440)

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Шевелева В.П.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 25 декабря 2006 г. № 486

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 № 440)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 "О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области".
2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы (документы и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
4. Департамент образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертные комиссии) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.
5. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определяется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 № 440)
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту государственной экологической экспертизы документов согласований (разрешений) Департамента не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.
6. Материалы объекта экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу в Департамент в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
7. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

II. Организация и проведение
государственной экологической экспертизы

8. Материалы, представляемые в Департамент на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
9. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика государственной экологической экспертизы:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии представленных материалов установленным требованиям - о некомплектности материалов и необходимости представления документов в установленный срок.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. В течение этого срока экспертное подразделение:
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 № 440)
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководителю Департамента.
11. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Департамента. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения Департамента.
12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, а также особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы, состава экспертной комиссии оформляются приказом Департамента.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - три месяца.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 № 440)
13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
- формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
- составляют календарный план работы экспертной комиссии;
- разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
- организуют в случае необходимости выезд на место размещения объекта членов экспертной комиссии;
- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
14. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области по вопросам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
15. В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии, на которых определяются основные направления работы экспертов, выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии, обсуждаются индивидуальные экспертные заключения и проект сводного заключения экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании индивидуальных заключений экспертов проект сводного заключения экспертной комиссии.
16. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами и подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим нормам и требованиям.
18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Курганской области в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов, протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении заключения.
20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
21. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.
22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Департамента.
23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Курганской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Курганской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента.
25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru