Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.10.2006 № 291
(ред. от 01.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ГОРОДА КУРГАНА В АРЕНДУ И В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 124, 07.11.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 28.01.2009 № 8.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ГОРОДА КУРГАНА
В АРЕНДУ И В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 02.07.2008 № 196, от 01.10.2008 № 255)

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Кургана" Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду и в безвозмездное пользование" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с момента вступления в действие настоящего Решения:
- Решение Курганской городской Думы от 18.06.2004 № 90 "Об утверждении Положения "О порядке проведения работ по капитальному ремонту нежилых помещений - объектов муниципальной казны";
- Решение Курганской городской Думы от 01.04.1998 № 54 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в субаренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Кургане".
3. После вступления в силу настоящего Решения рекомендовать Администрации города Кургана отменить:
- Постановление Администрации города Кургана от 15.01.2003 № 1 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной казны" с внесенными изменениями от 19.12.2003 № 35, от 04.10.2004 № 23, от 12.04.2005 № 36;
- Распоряжение Главы городского самоуправления, Мэра города Кургана от 30.04.1999 № 2260-р "О порядке заключения договоров аренды нежилых помещений муниципальной казны, оформляемых с условием предварительной реконструкции (переоборудование) под целевое использование".
4. Решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
6. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, налогам и сборам и по муниципальной собственности.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 октября 2006 г. № 291

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ГОРОДА КУРГАНА В
АРЕНДУ И В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 02.07.2008 № 196, от 01.10.2008 № 255)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 311, и определяет единый порядок предоставления имущества муниципальной казны города Кургана (далее по тексту - имущество муниципальной казны) в аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование.

Раздел 1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ В АРЕНДУ (В СУБАРЕНДУ)

Статья 1. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду (в субаренду) может быть передано муниципальное имущество, в том числе: здания, строения, сооружения, помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество муниципальной казны, за исключением имущества, сдача которого в аренду не допускается действующим законодательством.
Имущество муниципальной казны может быть передано по договору аренды (субаренды) физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - арендаторы, субарендаторы).
1.2. Полномочия арендодателя имущества муниципальной казны от имени муниципального образования города Кургана осуществляет Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана (далее - Департамент).
1.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию имущества муниципальной казны, является договор аренды, заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения по сдаче в аренду объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к муниципальному жилищному фонду, земельным и другим природным ресурсам.

Статья 2. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 196)

2.1. Департаменту при наличии свободного имущества муниципальной казны города Кургана, предлагаемого для предоставления в аренду, осуществлять публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации муниципального образования город Курган.
2.2. Для рассмотрения возможности заключения договора аренды юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели подают соответствующее заявление в Департамент.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), копия личного паспорта (для физических лиц), с оригиналом для сверки.
Заявление, поданное без приложения указанных документов, рассмотрению не подлежит.
Срок рассмотрения заявления не более одного месяца со дня принятия документов.
2.3. По результатам рассмотрения заявления комиссией, действующей на основании Положения, утвержденного Администрацией города Кургана, Департамент принимает одно из следующих решений:
- об организации конкурса на право заключения договора аренды;
- о возможности предоставления имущества муниципальной казны в аренду;
- об отказе в предоставлении имущества муниципальной казны в аренду.
Решение комиссии оформляется протоколом. О принятом решении заявитель письменно извещается Департаментом.
2.4. Конкурс на право заключения договора аренды объекта муниципальной казны может быть организован в случаях:
- если на объект казны подано более одного заявления;
- социальной значимости для населения объекта, предлагаемого в аренду;
- необходимости проведения ремонта или реконструкции объекта.
Порядок проведения конкурса осуществляется в соответствии с Положением "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципальной казны", утвержденным решением Курганской городской Думы.
2.5. После принятия комиссией решения о возможности предоставления имущества муниципальной казны в аренду Департамент готовит:
- приказ директора Департамента, если имущество сдается в аренду на срок не более одного года;
- проект постановления Администрации города Кургана, если имущество сдается в аренду на срок от одного года до пяти лет;
- проект решения Курганской городской Думы, если имущество сдается в аренду на срок более пяти лет.
2.6. Для заключения договора аренды имущества муниципальной казны в Департамент должны быть представлены:
2.6.1. копии следующих документов (с оригиналами для сверки):
- учредительных документов (для юридических лиц), паспорта (для физических лиц);
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет в Инспекции МНС России по городу Кургану Курганской области;
- доверенности на представителя, заверенной нотариально;
2.6.2. справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;
2.6.3. заключение межведомственной комиссии Администрации города Кургана о возможности использования недвижимого имущества муниципальной казны при несоответствии функционального назначения последнего под заявленный вид деятельности;
2.6.4. заключения о возможности использования недвижимого имущества под заявленный вид деятельности:
- государственного учреждения, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, выданную МЧС России.

Статья 3. Порядок заключения, внесения
изменений и расторжения договора аренды

3.1. Основным документом, регламентирующим отношения сторон, является договор аренды имущества муниципальной казны, заключаемый Департаментом.
3.2. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Кургана. В договоре аренды указывается: организационно-правовая форма юридических лиц, состав и стоимость имущества муниципальной казны на дату заключения договора аренды, передаваемого в аренду имущества, его местонахождение, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования и возврата и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.
Стоимость арендуемого имущества определяется в договоре аренды исходя из оценки этого имущества с учетом фактического износа.
3.3. Для заключения договора аренды имущества муниципальной казны три экземпляра договора направляются арендатору. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются арендатором, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом арендатору, два экземпляра остаются в Департаменте.
В случае непредставления арендатором в течение 10 дней по неуважительной причине в Департамент подписанного договора аренды правовой акт о выделении имущества муниципальной казны в аренду данному арендатору может быть отменен.
3.4. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи имущества по форме, утвержденной постановлением Администрации города Кургана.
Фактическая передача имущества арендатору осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.
3.5. После заключения договора аренды арендатор обязан в течение 30 дней обратиться в коммунальные службы города с просьбой заключить договоры на коммунальные услуги и договор на техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающей организацией, копии обращений с отметкой об их получении адресатом и договора на техническое обслуживание представить в Департамент для утверждения договора аренды приказом директора Департамента.
Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в арендуемых помещениях (строениях, зданиях).
3.6. При предоставлении имущества муниципальной казны в аренду соблюдаются следующие требования:
- договор аренды, заключаемый впервые, заключается на срок не более одного года;
- договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации арендатором.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 01.10.2008 № 255)
3.7. Регистрация договора аренды, внесенных в него изменений и подготовка необходимого пакета документов (включая оценку и техническую документацию) для государственной регистрации осуществляется арендатором за счет собственных средств.
3.8. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества муниципальной казны, предоставленного в аренду, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Департамент при заключении договора аренды вправе требовать от арендатора оформления страхования имущества муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Изменение условий договора аренды, его расторжение и прекращение допускается по соглашению сторон.
Изменение условий договора аренды допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения или направления арендатору письменного уведомления, если изменения касаются расторжения договора по соглашению сторон или производятся Департаментом в одностороннем порядке.
3.11. Договор аренды может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора.
Договор аренды может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке по требованию Департамента в случаях, когда арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или использует имущество не по целевому назначению либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает имущество;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя.
3.12. Фактическая передача арендованного имущества при расторжении договора аренды осуществляется по акту приема-передачи. Имущество считается возвращенным с момента подписания сторонами передаточного акта.
3.13. Договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Условия согласования производства
улучшений имущества муниципальной казны

4.1. Арендатор объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном техническом состоянии, за свой счет нести затраты на содержание объекта, производить текущий и предупредительный ремонт, то есть производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида объекта и его элементов.
4.2. Неотделимые улучшения арендуемого имущества муниципальной казны производятся арендаторами за счет собственных средств в случаях, предусмотренных договором аренды, или на основании решения Курганской городской Думы за счет собственных средств арендатора с последующим уменьшением ему арендной платы при наличии технического заключения о необходимости производства улучшений, выполненного Управлением архитектуры и градостроительства Департамента городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Управление архитектуры и градостроительства) или муниципальным учреждением "Административно-техническая инспекция города Кургана" для объектов недвижимости и независимой экспертизы для движимого имущества муниципальной казны.
4.3. Для получения разрешения на производство улучшений арендуемого имущества за счет собственных средств арендатора с последующим уменьшением ему арендной платы арендатор представляет в Департамент документы:
- заявление на производство улучшений арендуемого имущества муниципальной казны и предложения по условиям и срокам их проведения;
- техническое заключение по результатам обследования арендуемого имущества, подтверждающее необходимость производства улучшений, выполненное Управлением архитектуры и градостроительства или муниципальным учреждением "Административно-техническая инспекция города Кургана" для объектов недвижимости и независимой экспертизы для движимого имущества муниципальной казны;
- план-график проведения работ по улучшению арендуемого имущества;
- техническую документацию и смету на проведение работ по улучшению недвижимого имущества, согласованные с Управлением архитектуры и градостроительства (в случае проведения улучшений, касающихся реконструкции и внешнего архитектурного облика объекта аренды), муниципальным учреждением "Административно-техническая инспекция города Кургана";
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а так же лицензию на осуществление строительной деятельности (для подрядчика).
4.4. При наличии установленного комплекта документов Департамент представляет на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о разрешении арендатору производства работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны с последующим уменьшением ему арендной платы.
4.5. На основании решения Курганской городской Думы заключается дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее срок проведения работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имеет дату от 21.07.2005, а не от 21.09.2006.
   ------------------------------------------------------------------

4.6. Капитальный ремонт, стоимость которого превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, производится организацией, выбранной в соответствии с Федеральным законом от 21.09.2006 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.7. Условия и порядок возложения на арендатора затрат на улучшение арендуемого имущества муниципальной казны:
4.7.1. В сумму затрат для уменьшения арендной платы принимаются следующие затраты на проведение улучшений арендуемого имущества муниципальной казны: затраты на капитальный ремонт, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов, несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов нежилого помещения (здания), восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), замену либо капитальный ремонт кровли, фасада.
В сумму затрат для уменьшения арендной платы не принимаются затраты на проведение улучшений по отделке, а также по иным работам, связанным со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, вызванная потребностями арендатора, установка технологического оборудования, пожарной и охранной сигнализации).
4.7.2. Арендатор объекта муниципальной казны после проведения капитального ремонта в месячный срок предоставляет в Департамент:
- акт ввода объекта в эксплуатацию по форме ВСН 42-85Р "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом зданий", представленный заказчиком;
- сведения о фактических финансовых затратах на проведение капитального ремонта объекта, засчитываемых в счет арендной платы, согласованные с Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана с приложением следующих документов:
- акта приемки выполненных работ, согласованного с Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана;
- проектно-сметной документации или сметы с дефектной ведомостью;
- исполнительной документации по ремонту объектов, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- справки органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, если в результате проведенного капитального ремонта объекта была произведена его перепланировка.
4.7.3. Уменьшение арендной платы на сумму затрат проведенного капитального ремонта объекта осуществляется Департаментом после получения указанных в настоящем Положении документов. Перерасчет арендной платы производится приказом директора Департамента путем уменьшения ее на сумму затрат проведенного капитального ремонта по ставкам арендной платы, действующим в этот период. Уменьшение начисленной суммы арендной платы производится с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
Арендные платежи за нежилое помещение в период проведения капитального ремонта производятся в полной мере согласно договору аренды. Если в период проведения капитального ремонта объекта арендатор допускает задолженность по арендной плате за два месяца и более, возмещение затрат за проведенные работы ему не производится. При этом арендатор обязан погасить образовавшуюся задолженность по арендным платежам в полном объеме.
Изменение ставок арендной платы за нежилое помещение в период возмещения произведенных расходов влечет за собой перерасчет суммы арендной платы.
4.7.4. Не принимаются затраты арендатора:
- по текущему ремонту объекта;
- по проведению улучшений технического состояния объекта, не требующего капитального ремонта;
- по перепланировке и реконструкции объекта, проведенных по инициативе арендатора в период действия договора аренды.
При досрочном расторжении договора аренды объекта муниципальной казны по любым основаниям в период проведения капитального ремонта уменьшение арендной платы на сумму затрат за фактически выполненный объем работ не производится.
4.7.5. Затраты на улучшение имущества муниципальной казны, касающиеся его реконструкции в период смены арендатора, могут быть засчитаны в счет арендной платы в размере, не превышающем месячной арендной платы по ставкам, действующим в период заключения договора аренды.
4.7.6. После проведения работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны Департамент и арендатор подписывают дополнительное соглашение к договору аренды о перерасчете арендной платы и при необходимости об изменении срока действия договора аренды.
4.8. Контроль над производством улучшений арендуемого имущества муниципальной казны осуществляется в следующем порядке:
4.8.1. Арендатор обеспечивает технический надзор за производством улучшений объекта аренды с привлечением муниципального учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана".
4.8.2. При условии предварительного согласования с Департаментом, но не позднее, чем за три месяца до окончания работ в соответствии с планом-графиком арендатор вправе перенести срок окончания работ, но не более чем на три месяца.
4.9. Все улучшения арендуемого имущества муниципальной казны, как отделимые, так и не отделимые без вреда для имущества, произведенные арендатором без согласования с Департаментом, возмещению не подлежат и являются муниципальной собственностью.
В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия Департамента улучшения арендуемого имущества муниципальной казны, неотделимые без вреда для имущества, арендатор не имеет права после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений.

Статья 5. Порядок осуществления расчетов по
арендной плате за имущество муниципальной казны

5.1. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны начисляется в соответствии с Порядком взимания и размерами платы за пользование муниципальным имуществом (далее - Порядок), утвержденными Курганской городской Думой.
5.2. Размер арендной платы пересматривается в случае изменения ставки арендной платы в соответствии с решением Курганской городской Думы и изменяется арендодателем в одностороннем порядке.
Об изменении размера арендной платы Департамент извещает арендатора письменным уведомлением.
Расчет производится со дня введения в действие новых ставок арендной платы.
5.3. Льготы по арендной плате могут устанавливаться решением Курганской городской Думы.
5.4. Доходы от передачи в аренду имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в городской бюджет.

Статья 6. Порядок передачи имущества муниципальной казны в субаренду

6.1. Арендатор вправе с согласия Департамента сдавать арендуемое имущество муниципальной казны в субаренду.
Арендатору, осуществляющему свою деятельность с нарушением условий договора аренды, может быть отказано в получении разрешения на сдачу имущества муниципальной казны в субаренду.
При получении разрешения на сдачу в субаренду имущества муниципальной казны субарендатору, относящемуся к льготной группе арендаторов, соответствующая льгота по арендной плате распространяется на основного арендатора в части имущества, сданного в субаренду.
6.2. Срок действия договора субаренды должен быть менее одного года и не может превышать срока действия основного договора аренды.
Размер имущества муниципальной казны, сдаваемого в субаренду, не должен превышать 25% (для недвижимого имущества - общей площади, для движимого имущества - первоначальной стоимости) от общего размера арендуемого имущества по договору аренды.
6.3. Заявление на рассмотрение возможности предоставления в субаренду арендуемого имущества арендатор представляет в свободной форме.
По результатам рассмотрения заявления о принятом решении сообщается арендатору в письменной форме в течение 15 календарных дней.
6.4. Оформление разрешения на сдачу в субаренду имущества муниципальной казны производится путем издания приказа директора Департамента в течение 10 календарных дней с момента представления арендатором копий и оригиналов для сверки следующих документов:
- учредительных документов (для юридических лиц);
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет в Инспекции МНС России по городу Кургану Курганской области;
- доверенности на представителя, заверенной нотариально;
- личного паспорта для физических лиц;
- выкопировки из технического паспорта арендуемого нежилого помещения с планом размещения в нем субарендатора;
- заключения о возможности использования субарендатором недвижимого имущества муниципальной казны под заявленный вид деятельности (в случае, если он отличается от вида деятельности арендатора) государственного учреждения, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, выданную МЧС России.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 196)
6.5. В случае досрочного расторжения договора субаренды основной арендатор обязан письменно предупредить Департамент о предстоящем расторжении договора субаренды не менее чем за 10 дней.
Досрочное расторжение основного договора аренды влечет прекращение заключенного договора субаренды.
6.6. Начисление субарендной платы за объекты муниципальной казны производится Департаментом в соответствии с установленным Порядком.
6.7. Арендаторы имущества муниципальной казны имеют право самостоятельно увеличить сумму субарендной платы и обязаны перечислить ее часть в бюджет города в соответствии с установленным Порядком.
6.8. Нарушение основным арендатором требований действующего Положения в части предоставления имущества муниципальной казны в субаренду влечет расторжение основного договора аренды в одностороннем порядке по требованию Департамента.

Статья 7. Контроль за соблюдением условий договоров аренды

Контроль за соблюдением условий договоров аренды, полноты и своевременности поступления арендной платы осуществляет Департамент.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЫ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 8. Общие положения

8.1. В соответствии с настоящим Положением имущество муниципальной казны может быть передано в безвозмездное пользование только на основании решения Курганской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Полномочия ссудодателя имущества муниципальной казны от имени муниципального образования города Кургана осуществляет Департамент.
8.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию имущества муниципальной казны, является договор безвозмездного пользования (ссуды), заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
8.4. Настоящее Положение не регулирует порядок предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, городских лесов, обособленных водных объектов, жилых помещений.

Статья 9. Предоставление имущества муниципальной
казны в безвозмездное пользование

9.1. Заявка на получение права безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны подается ссудополучателем в произвольной форме с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Заявление, поданное без приложения указанного документа, рассмотрению не подлежит.
9.2. Департамент в течение двух месяцев с момента получения обращения непосредственно от ссудополучателя или через вышестоящий орган рассматривает его в соответствии с требованиями статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- о возможности предоставлении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование;
- об отказе в предоставлении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование.
9.3. После принятия решения о возможности предоставления имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование Департамент готовит проект решения Курганской городской Думы.
О принятом решении Курганской городской Думы заявитель письменно извещается Департаментом.
9.4. Имущество муниципальной казны, переданное в безвозмездное пользование, не может быть предоставлено в субаренду.

Статья 10. Порядок заключения, внесения
изменений и расторжения договора безвозмездного
пользования имуществом муниципальной казны

10.1. Основным документом, регламентирующим отношения сторон, является договор безвозмездного пользования имущества муниципальной казны, заключаемый Департаментом.
10.2. Договор безвозмездного пользования имущества муниципальной казны заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Кургана. В договоре безвозмездного пользования указывается: организационно-правовая форма ссудополучателя, состав и стоимость имущества муниципальной казны на дату заключения договора аренды, его местонахождение, срок пользования, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта пользования, условия его использования и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.
10.3. Для заключения договора безвозмездного пользования имущества муниципальной казны три экземпляра договора направляются ссудополучателю. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются ссудополучателем, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом ссудополучателю, два экземпляра остаются в Департаменте.
В случае непредставления по неуважительной причине в Департамент ссудополучателем подписанного договора безвозмездного пользования в течение 10 дней правовой акт о выделении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование может быть отменен.
10.4. На основании подписанного сторонами договора безвозмездного пользования составляется акт приема-передачи имущества.
Фактическая передача имущества ссудополучателю осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.
10.5. После заключения договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан в течение 30 дней обратиться в коммунальные службы города с просьбой заключить договоры на коммунальные услуги и заключить договор на техническое обслуживание используемого недвижимого имущества с обслуживающей организацией, копии обращений с отметкой об их получении адресатом и договора на техническое обслуживание представить в Департамент для утверждения его приказом директора Департамента.
Ссудополучатель оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в арендуемых помещениях (строениях, зданиях).
10.6. Изменение условий договора безвозмездного пользования допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения или обмена информационными сообщениями о досрочном его расторжении.
10.7. Договор безвозмездного пользования имущества муниципальной казны может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора.
Департамент вправе потребовать от ссудополучателя досрочного расторжения договора и принять меры к возврату переданного имущества и возмещению убытков в порядке, установленном законодательством, в случаях:
- установления фактов распоряжения переданным ссудополучателю муниципальным имуществом, в том числе предоставления его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передачи своих прав и обязанностей по договору другим лицам, в залог или использования их в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
- передачи ссудополучателем имущества муниципальной казны третьим лицам;
- передачи ссудополучателем своих прав по договору в залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- использования имущества муниципальной казны в нарушение действующего законодательства;
- невыполнения обязанностей по поддержанию имущества муниципальной казны в исправном состоянии и по его содержанию;
- существенного ухудшения состояния переданного имущества муниципальной казны;
- иных случаях использования переданного имущества муниципальной казны с нарушением условий договора и гражданского законодательства Российской Федерации.
Договором безвозмездного пользования могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию Департамента.
10.8. Договор безвозмездного пользования может содержать другие условия, связанные с особенностями предоставляемого в пользование имущества.
10.9. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.10. Департамент при заключении договора безвозмездного пользования вправе требовать от ссудополучателя оформления страхования имущества муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
10.11. При прекращении (расторжении) договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан передать имущество Департаменту по акту приема-передачи.
10.12. Ссудополучатель не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйствующих субъектов предоставленное ему в безвозмездное пользование имущество муниципальной казны, передавать третьим лицам свои права и обязанности по договору.

Статья 11. Учет и контроль за использованием имущества
муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование

11.1. Ссудополучатель обязан использовать переданное ему имущество муниципальной казны в соответствии с условиями договора и назначением имущества.
11.2. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество муниципальной казны, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы по его содержанию.
11.3. Департамент осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru