Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 181
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 300 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КУРГАНА" (В РЕД. ОТ 01.11.2006 № 307)"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 80, 19.07.2007


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 18.06.2008 № 171.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. № 181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 300 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КУРГАНА"
(В РЕД. ОТ 01.11.2006 № 307)

На основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 20 апреля 2007 года № 53-ФЗ), Устава муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Решение Курганской городской Думы от 7 декабря 2005 года № 300 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана" (в ред. от 01.11.2006 № 307):
1.1. В пункте 3 Решения Курганской городской Думы от 7 декабря 2005 года № 300 исключить Контрольно-счетную палату города Кургана в качестве уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
1.2. Название Положения изложить в следующей редакции: "Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана".
1.3. Изложить приложение к Решению Курганской городской Думы от 07.12.2005 № 300 "Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана" в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 6 июля 2007 г. № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДА КУРГАНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана (далее также - муниципального заказа либо заказа).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования города Кургана в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Курганской области;
- размещение муниципального заказа - действия заказчиков, уполномоченного органа, осуществляемые в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципальный контракт), а в случае, предусмотренном подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 настоящего Положения, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования города Кургана с физическими или юридическими лицами по итогам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд;
- конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;
- запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.
3. Размещение муниципального заказа производится на основе принципов обеспечения эффективного использования средств бюджета города, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Статья 2. Муниципальные заказчики
и участники размещения заказов

1. Муниципальные заказчики (далее также - заказчики) - Курганская городская Дума, Администрация города Кургана, Контрольно-счетная палата города Кургана, а также уполномоченные Администрацией города Кургана бюджетные учреждения, иные получатели средств городского бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджета города и внебюджетных источников финансирования.
2. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Статья 3. Единая комиссия по размещению
муниципального заказа

1. Администрация города Кургана создает на постоянной основе единую комиссию по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), определяет состав и порядок работы Комиссии, назначает председателя. Комиссия состоит из 15 человек, в том числе одного депутата Курганской городской Думы. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Замена члена Комиссии осуществляется постановлением Администрации города Кургана.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов.

Статья 4. Порядок формирования
муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год, составлению плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, составлению конкурсной и иной документации.
2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета города Кургана на очередной финансовый год Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана и Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана совместно с муниципальными заказчиками в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.
3. Формирование муниципального заказа состоит из следующих этапов:
3.1. Муниципальные заказчики в течение одного месяца со дня принятия решения Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год представляют в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана уточненные сведения о своих потребностях для внесения в сводный перечень потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд города Кургана.
3.2. Муниципальные заказчики в срок до 1 февраля формируют и представляют в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана план-график размещения заказов.
3.3. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана формирует сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год, который размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".
4. В соответствии с выбранным способом размещения муниципального заказа муниципальные заказчики разрабатывают конкурсную и иную документацию и направляют в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
5. При формировании муниципального заказа не допускается переход к этапу размещения муниципального заказа при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3 - 4 настоящей статьи.

Статья 5. Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:
1.1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. При этом размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень таких товаров, работ и услуг установлен Правительством Российской Федерации;
1.2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальными заказчиками по согласованию с Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, у субъектов малого предпринимательства в размере от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок путем проведения торгов, запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не должна превышать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ три миллиона рублей, при оказании услуг - два миллиона рублей. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении торгов, запросов котировок должна содержаться в извещении о проведении конкурса или аукциона, запроса котировок. При этом заявки на участие, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок, торги признаются несостоявшимися. При этом повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся и контракт с одним участником размещения заказа - субъектом малого предпринимательства - не заключается. Размещение заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 8 и 9 настоящего Положения.
4. При размещении муниципального заказа путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе указываются предмет, начальная (максимальная) цена (цена лота), сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
5. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон. Муниципальный контракт с победителем заключается с каждым заказчиком отдельно.
6. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Статья 6. Требования к участникам размещения
заказа и условия допуска к участию в торгах

1. Участником размещения заказа путем проведения торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, удовлетворяющее требованиям действующего законодательства.
2. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
2.1. непредставления соответствующих документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2.2. несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством;
2.3. невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении конкурса, аукциона;
2.4. несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных участником документах, установления факта проведения ликвидации участника или проведения в отношении участника процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности, Комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Статья 7. Информационное обеспечение
размещения заказов

1. Администрация города Кургана определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципальных заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
2. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 8. Размещение заказа путем
проведения открытого конкурса

1. Извещение о проведении открытого конкурса (далее - конкурса) опубликовывается Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана (далее - уполномоченный орган) в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте и официальном сайте Курганской области для размещения информации о размещении заказов не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте сообщение о заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ и услуг.
3. Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также требование обеспечения исполнения контракта. Данное требование распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении конкурса. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цена лота).
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
4. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, заявка на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
5. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта, в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота.
6. После опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса заказчик вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, возвращаются участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. Изменения публикуются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок продляется так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
7. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
8. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
9. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и во время, опубликованные в извещении.
10. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
11. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируются уполномоченным органом. Участнику размещения заказа по его требованию выдается расписка в получении конверта с указанием даты и времени его получения.
12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
14. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
15. Протокол вскрытия конвертов ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания протокола.
16. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
17. Уполномоченный орган обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
18. Полученные после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
19. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
20. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте.
21. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа конкурс признается несостоявшимся. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
22. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, цена которого не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.
23. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
24. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
25. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
26. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
27. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа, другой в течение трех рабочих дней со дня подписания передается победителю конкурса вместе с проектом контракта.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, также публикуется в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
28. После подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
29. Любой участник конкурса после опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
30. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
31. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса или направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган (Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса. В случае, если муниципальный контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в конкурсе, и признанным единственным участником конкурса, цена контракта (цена лота) не должна превышать цену контракта (цену лота), указанную в заявке. Срок согласования не должен превышать десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании.
В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.
32. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, хранятся Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом три года.

Статья 9. Размещение заказа путем
проведения открытого аукциона

1. Извещение о проведении открытого аукциона (далее - аукциона) опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте и официальном сайте Курганской области для размещения информации о размещении заказов не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, заявка на участие в аукционе должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение, до даты окончания подачи заявок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона уполномоченный орган должен направить уведомления всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, в течение пяти рабочих дней должен вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.
2. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
3. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.
4. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении, регистрируется уполномоченным органом, а также по требованию участника размещения заказа выдается расписка в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
5. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания приема заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются указанным участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
6. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, на которые подана одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в аукционе.
7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в сроки, установленные федеральным законодательством. При непредставлении заказчику подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
8. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе составляет не более десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
9. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа или о признании только одного участника размещения заказа участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. В случае, если только один участник размещения заказа признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается с учетом требований федерального законодательства по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в сроки, установленные федеральным законодательством. При непредставлении заказчику в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
10. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов Комиссии, заказчика, участников аукциона или их представителей. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, уполномоченный орган обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
11. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
12. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
13. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
14. При проведении аукциона уполномоченный орган осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, другой передается победителю аукциона вместе с проектом контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
15. В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение контракта для такого участника аукциона является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
16. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
17. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган (Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении аукциона. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) отказывается заключать муниципальный контракт, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
18. В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия аукциона.
19. При проведении аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
20. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения и разъяснения документации об аукционе, аудиозапись аукциона хранятся Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом три года.
21. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Статья 10. Размещение заказа
путем запроса котировок

1. Размещение заказа может осуществляться путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает 500 000 рублей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
Не допускается осуществление путем запроса котировок размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
2. Уполномоченный орган обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую пятисот тысяч рублей, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Одновременно с размещением извещения может направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных данным извещением.
3. Извещение о проведении запроса котировок, запрос котировок, котировочная заявка должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
4. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
5. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются.
6. В случае, если в срок подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, уполномоченный орган продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня. При этом направляется запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если в срок подачи котировочных заявок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом заказчик может изменить условия исполнения контракта.
В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа или направить документы о проведенных запросах и об отсутствии котировочных заявок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган (Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана). По согласованию с этим органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении. Срок согласования не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
8. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
9. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении одинаковой цены несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, другой в течение двух дней со дня его подписания передается победителю в проведении запроса котировок вместе с проектом муниципального контракта.
11. Заключение муниципального контракта производится заказчиком в порядке и в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
12. В случае отклонения Комиссией всех котировочных заявок уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом заказчик может изменить условия исполнения контракта.

Статья 11. Размещение заказа путем запроса котировок
в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера

1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера уполномоченный орган проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа путем запроса котировок.
2. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. В случае, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным Правительством Российской Федерации, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статья 12. Размещение заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1.1. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях";
1.2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
1.3. заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
1.4. выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
1.5. возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган (Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана);
1.6. производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
1.7. представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с пунктом 13 статьи 8, пунктом 7 статьи 9, пунктом 6 статьи 10 настоящего Положения;
1.8. только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
1.9. участвовал только один участник аукциона;
1.10. конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с пунктом 31 статьи 8, пунктом 17 статьи 9 настоящего Положения;
1.11. при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с пунктом 7 статьи 10 настоящего Положения;
1.12. осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.13. возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа в опубликовании в печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона.

Статья 13. Муниципальный контракт

1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 настоящего Положения, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
4. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок цен в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства, приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных документах, нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6, 9, 10 настоящей статьи.
6. По предложению заказчика в конкурсной документации, документации об аукционе может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных товаров, работ, услуг не более чем на десять процентов такой цены, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
7. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8. Заключенный муниципальный контракт утверждается постановлением Администрации города Кургана, постановлением Главы города Кургана, приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
9. При исполнении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
10. В случае, если цена муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, заключенного на срок не менее трех лет, составляет пятьсот миллионов рублей и более и выполнение контракта без изменения цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Курганской городской Думы.
11. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.

Статья 14. Реестры муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
   ------------------------------------------------------------------

Порядок ведения реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа, производится в соответствии с Положением "Об утверждении Положения о ведении реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", утвержденным Курганской городской Думой.

Статья 15. Контроль за исполнением
муниципального заказа

1. Муниципальные заказчики на этапе исполнения муниципального заказа осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий муниципальных контрактов, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по муниципальным контрактам.
2. Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана и Контрольно-счетная палата города Кургана осуществляет финансовый контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по заключенным муниципальным контрактам.

Статья 16. Обеспечение защиты прав и
законных интересов участников размещения заказов

Обжалование действий (бездействия) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заключительные положения

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru