Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 311
(ред. от 06.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 5, 19.01.2006.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 19.04.2006 № 100, от 21.02.2007 № 49, от 06.07.2007 № 185)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, согласно приложению.
2. Решения Курганской городской Думы от 18.08.1999 № 97 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальным имуществом города Кургана" и от 06.07.2005 № 166 "Об утверждении "Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Кургана" и о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. № 311

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 19.04.2006 № 100, от 21.02.2007 № 49, от 06.07.2007 № 185)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими законодательными актами Российской Федерации и Курганской области, а также Уставом муниципального образования города Кургана.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сфера применения Положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, определяющие порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.2. Особенности распоряжения и управления земельными участками, иными природными ресурсами, финансовыми ресурсами, жилищным фондом, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Кургана, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством.

2. Основные задачи управления, владения, пользования
и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
2.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры.
2.4. Создание условий для пополнения городского бюджета и исполнения социальных программ города.

3. Предмет настоящего Положения

3.1. Настоящее Положение в рамках действующего законодательства обозначает круг субъектов, участвующих в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определяет основные положения форм управления муниципальным имуществом.
3.2. Отношения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, подпадающие под действие настоящего Положения, но не урегулированные им, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кургана в рамках их компетенции и не должны противоречить порядку, предусмотренному настоящим Положением.

4. Объекты муниципальной собственности города Кургана, подпадающие
под сферу действия настоящего Положения

4.1. В собственности муниципального образования города Кургана может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курганской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. К объектам муниципального имущества, подпадающим под сферу действия настоящего Положения, относятся:
4.2.1. муниципальное имущество, составляющее казну города, за исключением средств городского бюджета и муниципальных земель (далее - муниципальная казна);
4.2.2. имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, арендного пользования и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности;
4.2.3. имущество органов местного самоуправления;
4.2.4. акции (доли, паи), другие ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности города, и иные имущественные и неимущественные права.
Далее по тексту Положения под муниципальным имуществом понимаются перечисленные выше объекты.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ПО УПРАВЛЕНИЮ, ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5. От имени населения города Кургана и в интересах города Кургана
управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом осуществляют органы местного самоуправления
города Кургана в рамках их компетенции, установленной
актами, определяющими статус этих органов

Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование город Курган (далее - муниципальное образование).

6. Органы местного самоуправления, обладающие властными
полномочиями в сфере управления, владения, пользования
и распоряжения муниципальным имуществом

6.1. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования города Кургана осуществляют в пределах установленных полномочий:
- Курганская городская Дума;
- Глава города Кургана;
- Администрация города Кургана.
Органы местного самоуправления города Кургана наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, соответствующие уполномоченные органы:
- Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее по тексту - уполномоченный Департамент);
- Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана (далее по тексту - уполномоченный орган по управлению финансами);
- уполномоченные департаменты Администрации города Кургана, осуществляющие управление муниципальным имуществом в соответствии со сферами деятельности департаментов (далее по тексту - отраслевой уполномоченный департамент).
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

7. Полномочия Курганской городской Думы в сфере управления,
владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом

7.1. Определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
7.2. Устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
7.3. Ежегодно не позднее 1 марта текущего года утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Кургана и заслушивает отчет об ее исполнении за предыдущий год.
В случае необходимости в течение текущего года утверждает изменения и дополнения к нему.
7.4. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества города Кургана.
7.5. Утверждает перечни муниципального имущества, передаваемого в собственность других муниципальных образований, в государственную собственность Курганской области, в государственную собственность Российской Федерации, собственность юридических лиц.
7.6. Утверждает перечни объектов федеральной собственности, государственной собственности Курганской области, передаваемых в муниципальную собственность города Кургана.
Утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность города Кургана юридическими и физическими лицами.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 21.02.2007 № 49)
7.7. Устанавливает перечень гражданско-правовых сделок с имуществом, заключаемых уполномоченным Департаментом, не требующих согласия Курганской городской Думы.
7.8. Принимает решения:
- о передаче объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, в аренду на срок более 5 лет и доверительное управление;
- о предоставлении льгот по арендной плате и освобождению от них;
- о передаче в залог муниципального недвижимого имущества и имущества, находящегося в муниципальной казне;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
- о приобретении в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- о разрешении инвестирования в объекты муниципальной собственности города Кургана;
- о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих обществ или товариществ.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 19.04.2006 № 100)
7.9. Утверждает Положение о ставках арендной платы за пользование муниципальным имуществом и порядке ее взимания.
7.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана.

8. Полномочия Главы города Кургана в сфере управления, владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом

8.1. На основании утвержденного Курганской городской Думой прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на текущий год (с изменениями и дополнениями к нему) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества оформляются постановлениями Главы города Кургана.
8.2. Согласовывает предложения Администрации города Кургана о назначении представителей Администрации города в органы управления хозяйствующих обществ и товариществ, пакеты акций (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности города Кургана.
8.3. Согласовывает решение Администрации города о передаче в залог муниципального движимого имущества, если его балансовая стоимость на момент принятия решения превышает 500 000 рублей.
(пп. 8.3 в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
8.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана.

9. Полномочия Администрации города Кургана в сфере управления,
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

9.1. Организует разработку и представляет на утверждение Курганской городской Думе проекты нормативно-правовых актов по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
9.2. Организует разработку и представляет на утверждение Курганской городской Думе прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год (изменения и дополнения к нему).
9.3. Определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
9.4. Принимает решение о передаче объектов муниципальной казны в аренду на срок от 1 года до 5 лет.
9.5. По согласованию с Главой города принимает решение о передаче в залог муниципального движимого имущества, если его балансовая стоимость на момент принятия решения превышает 500 000 рублей.
(пп. 9.5 в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
9.6. Осуществляет мероприятия по реализации инвестиционных проектов.
9.7. Принимает решение о передаче в залог муниципального движимого имущества, если его балансовая стоимость на момент принятия решения превышает 100 000 рублей и не превышает 500 000 рублей.
(пп. 9.7 в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
9.8. В рамках бюджета города Кургана принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность города Кургана.
9.9. Исключен. - Решение Курганской городской Думы от 21.02.2007 № 49.
9.10. Устанавливает порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ.
9.11. По согласованию с Главой города принимает решения о назначении представителей Администрации города в органы управления хозяйствующих обществ и товариществ, пакеты акций (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности города Кургана.
9.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана.

10. Полномочия уполномоченного Департамента в сфере управления,
владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом:

10.1. Ведет Реестр объектов муниципальной собственности.
10.2. Ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на текущий год, обеспечивает его выполнение, отчитывается о ходе его реализации.
10.3. На основании постановлений Главы города об условиях приватизации, принятых в рамках прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, осуществляет процесс приватизации муниципального имущества, создает и утверждает комиссию по приватизации.
10.4. Организует и обеспечивает инвентаризацию муниципального имущества и государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
10.5. Заключает и расторгает договоры:
- о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и арендное пользование муниципальным унитарным предприятиям;
- о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- договоры аренды, договоры безвозмездного пользования движимого и недвижимого муниципального имущества;
- управления на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту муниципального имущества с юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Осуществляет контроль за соблюдением обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с договорами о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение, арендное пользование, оперативное управление, в том числе за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества, своевременностью и правильностью переоценки, учета, списания основных фондов.
10.7. Контролирует перечисление в городской бюджет муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, арендной платы и платы за пользование муниципальным имуществом в соответствии с договорами о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и арендное пользование.
10.8. На основании предложений муниципальных унитарных предприятий, совместно с отраслевым уполномоченным Департаментом, готовит и вносит на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Положением, проекты постановлений Администрации города Кургана о передаче в залог муниципального движимого имущества, если его балансовая стоимость на момент принятия решения превышает 100 000 рублей.
(пп. 10.8 в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
10.9. Согласовывает совместно с отраслевым уполномоченным департаментом совершение крупных сделок муниципальным унитарным предприятием и иных сделок в соответствии с действующим законодательством.
10.10. Разрешает своим правовым актом с согласия отраслевого уполномоченного департамента муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям:
- передавать в аренду движимое и недвижимое имущество;
- передавать в залог движимое имущество, если его балансовая стоимость не превышает 100 000 рублей;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 185)
- отчуждать движимое имущество, в том числе транспортные средства;
- списывать на затраты предприятия имущество балансовой стоимостью менее 10 000,0 рублей;
- списывать основные фонды;
- передавать по актам приема-передачи муниципальное имущество между муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- осуществлять иное распоряжение муниципальным имуществом, не противоречащее действующему законодательству.
10.11. Контролирует своевременное перечисление арендной платы и выполнение других обязательств по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования объектами муниципальной казны.
10.12. Направляет материалы в Правовое управление Администрации города для подачи исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате, расторжении договоров аренды муниципального имущества.
10.13. Передает имущество в оперативное управление отраслевым уполномоченным департаментам с утверждением соответствующих актов.
10.14. Ведет учет акций (долей, паев), находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за поступлением дивидендов по ним в городской бюджет.
10.15. Вносит предложения руководителю Администрации города о назначении представителей Администрации города в органы управления хозяйствующих обществ и товариществ, пакеты акций (долей, паев) которых закреплены в муниципальной собственности города Кургана.
10.16. Обеспечивает совместно с отраслевым уполномоченным департаментом, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением прием-передачу в муниципальную собственность жилищного фонда, нежилых зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры с утверждением соответствующих актов.

11. Полномочия отраслевого уполномоченного департамента в сфере
управления, владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом

11.1. Вносит предложение (или согласовывает решение) о передаче (или изъятии) имущества муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
11.2. Согласовывает вопросы приобретения муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением основных средств.
11.3. Согласовывает сметы расходов муниципальных учреждений.
11.4. Вносит предложения (или согласовывает решения) совместно с уполномоченным Департаментом на разрешение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям списания, залога, аренды, субаренды, продажи движимого муниципального имущества и иного распоряжения муниципальным имуществом.
11.5. Контролирует реализацию инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий.
11.6. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

12. Полномочия уполномоченного органа по управлению финансами
в сфере распоряжения и управления
муниципальным имуществом

12.1. Согласовывает предложения соответствующего отраслевого уполномоченного департамента по финансированию инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий и мер по экономической поддержке из городского бюджета.
12.2. Согласовывает сметы расходов муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета.
12.3. Осуществляет финансовый контроль за эффективностью и целесообразностью владения пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйствующих обществ и товариществ.
12.4. Участвует в проверке ежегодного отчета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего общества и товарищества.
12.5. Предусматривает бюджетное финансирование на содержание объектов муниципальной собственности.

Глава 3. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК

13. Виды сделок с муниципальным имуществом

13.1. В соответствии с гражданским законодательством и в целях приобретения имущества в собственность муниципального образования города Кургана, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
- купли-продажи;
- мены;
- аренды;
- безвозмездной передачи;
- передачи в доверительное управление;
- залога;
- иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие действующему законодательству.

14. Приватизация муниципального имущества

14.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть возмездно отчуждено в собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
14.2. Перечень объектов, подлежащих приватизации, устанавливается в прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Кургана на текущий год, утвержденном Курганской городской Думой.
14.3. Продавцом муниципального имущества от лица Администрации города Кургана выступает уполномоченный Департамент.
14.4. Порядок осуществления приватизации муниципального имущества города Кургана (в т.ч. определение цены подлежащего приватизации имущества, способы приватизации) устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации.
14.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Курган и курганцы".
14.6. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
14.7. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут на определенный срок устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
14.8. Оплата приватизируемого муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
14.9. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Кургана за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации.

15. Отчуждение в собственность юридических и физических лиц
муниципального имущества, на которое не распространяется
действие Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества"

15.1. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
15.2. Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

16. Мена муниципального имущества

16.1. Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16.2. Решение о мене объектов муниципальной собственности принимается Курганской городской Думой на основании экономического обоснования, подготовленного уполномоченным Департаментом, другими заинтересованными службами, организациями.

17. Залог муниципального имущества

17.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
17.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования города Кургана;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование город Курган.
17.3. В состав залогового фонда города могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городу;
- муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество.
17.4. Не может быть предметом залога:
- имущество, изъятое из гражданского оборота;
- имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, в отношении которого принято решение о приватизации;
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, арендного пользования за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации, или возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), или в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
17.5. Порядок оформления и условия получения разрешения на осуществление залога утверждаются постановлением Администрации города Кургана.
17.6. Совместно с отраслевым уполномоченным департаментом готовит и вносит на рассмотрение проект решения Курганской городской Думы о передаче в залог муниципального недвижимого имущества.
17.7. Уполномоченный Департамент ведет Реестр залоговых сделок.
17.8. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге, а также замена предмета залога, производится в таком же порядке, как и получение согласия на залог.
17.9. При прекращении залога муниципальное унитарное предприятие обязано уведомить об этом уполномоченный Департамент не позднее чем в 7-дневный срок, после чего делается отметка в Реестре залоговых сделок.
17.10. Если законодательством или соглашением муниципального унитарного предприятия с залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение договора о залоге имущества, такое удостоверение производится после получения согласия на осуществление залоговой сделки.

18. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

18.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании решения Курганской городской Думы.
18.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается уполномоченным Департаментом.
18.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.

19. Передача объектов муниципальной собственности города Кургана
в федеральную собственность, в государственную собственность
Курганской области, в собственность других муниципальных образований
и прием федеральной собственности, государственной собственности
Курганской области, других муниципальных образований в
муниципальную собственность города Кургана

19.1. Передача объектов муниципальной собственности города Кургана в собственность Российской Федерации, в государственную собственность Курганской области, собственность других муниципальных образований и наоборот производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

20. Управление имуществом, составляющим муниципальную
казну города Кургана

20.1. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности города Кургана, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
20.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное в собственность города за счет средств городского бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении уровней собственности;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность города Кургана юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- поступившее в собственность города Кургана по другим законным основаниям.
20.3. Курганская городская Дума устанавливает порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы за пользование объектами муниципальной казны, а также минимальные (базовые) ставки арендной платы, на основании которых уполномоченный Департамент по управлению муниципальным имуществом и вопросам экономики определяет конкретные ставки арендной платы.
Не допускается сдача в аренду объектов муниципальной собственности, непосредственно закрепленных за органами местного самоуправления на праве оперативного управления.
20.4. Арендуемые объекты муниципальной казны могут быть сданы арендатором в субаренду, если иное не предусмотрено условиями договора аренды имущества.
20.5. В договорах аренды объектов муниципальной казны в качестве арендодателя от имени муниципального образования города Кургана выступает Администрация города Кургана в лице уполномоченного Департамента, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

21. Передача муниципального имущества в доверительное управление

21.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления.
Учредителем доверительного управления является Администрация города Кургана.
21.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются в соответствии с настоящим Положением.
21.3. Назначение доверительного управляющего по согласованию с Главой города и контроль за деятельностью доверительных управляющих осуществляет Администрация города Кургана.

22. Участие муниципального образования в управлении многоквартирными
домами, в которых имеются помещения, находящиеся в
муниципальной собственности

Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией города назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией города.

23. Создание хозяйствующих обществ и товариществ с
участием муниципального имущества

23.1. Решение об участии города во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимается Курганской городской Думой в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных бюджетом города, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
23.2. На основании решения Курганской городской Думы в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Администрация города Кургана.
23.3. Решение о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимается Курганской городской Думой. Продажа принадлежащих городу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется Администрацией города в соответствии с законодательством.
23.4. Решение о назначении представителей в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ принимает Администрация города в соответствии с настоящим Положением. Представителями интересов муниципального образования города Кургана в органах управления и контроля хозяйствующих обществ и товариществ могут быть Глава города, руководитель Администрации города, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации города.
23.5. Доля муниципальной собственности в уставном капитале открытых акционерных обществ не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено действующим законодательством.
(пп. 23.5 в ред. Решения Курганской городской Думы от 19.04.2006 № 100)

Глава 4. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, СВЯЗАННЫЕ
С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

24. Управление, владение, пользование и распоряжение
имуществом, закрепленным за муниципальным
унитарным предприятием

От имени органов местного самоуправления учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация города Кургана.
24.1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности города Кургана и закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на праве арендного пользования.
24.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из городского бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны города, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
24.3. Решения о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием принимаются уполномоченным Департаментом. В решении о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием указываются вид, размер (количество), балансовая и остаточная стоимость, целевое назначение используемого имущества и др.
24.4. Закрепление муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием оформляется договором о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, заключаемым между уполномоченным Департаментом по управлению муниципальным имуществом и вопросам экономики и предприятием.
24.5. Право хозяйственного ведения на передаваемое имущество возникает у муниципальных унитарных предприятий с момента передачи им имущества. Имущество считается переданным с момента подписания акта приема-передачи. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, отражается на балансах предприятий.
24.6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия на основании правового акта уполномоченного Департамента. Предприятие и уполномоченный Департамент обязаны на основании принятого правового акта составить акт приема-передачи имущества собственнику или другому определенному собственником субъекту.
24.7. Муниципальное унитарное предприятие города Кургана не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника, оформленного в виде правового акта органов местного самоуправления города Кургана в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Такое же правило действует в отношении транспортных средств и другого движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения и арендного пользования.
24.8. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в городской бюджет:
- часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- плату за пользование муниципальным имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение;
- арендную плату за пользование муниципальным имуществом, переданным ему по договорам арендного пользования.
24.9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и (или) арендном пользовании, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным предусмотренным законом основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью города Кургана.
24.10. Ежегодно после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию, до 1 апреля, муниципальное унитарное предприятие обязано представить уполномоченному Департаменту по управлению муниципальным имуществом и вопросам экономики следующую информацию по перечню установленной формы:
- основные средства, находящиеся на балансе в хозяйственном ведении предприятия;
- имущество, находящееся в арендном пользовании предприятия;
- имущество, списанное на затраты предприятия (до 10 000 руб.);
- списанные основные средства;
- имущество, планируемое к приобретению за счет амортизационных отчислений;
- и др. при возникновении необходимости у уполномоченного органа Администрации города по управлению муниципальным имуществом и вопросам экономики.

25. Управление, владение, пользование и распоряжение
муниципальным имуществом, закрепленным за
муниципальным учреждением города Кургана

От имени органов местного самоуправления учредителем муниципального учреждения выступает Администрация города Кургана.
25.1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством, нормативно-правовыми актами местного самоуправления и настоящим Положением.
25.2. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Администрации города Кургана и назначением имущества в пределах, установленных законом.
25.3. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
25.4. Если в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью города Кургана, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
25.5. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, УЧЕТ, СТРАХОВАНИЕ, СПИСАНИЕ

26. Учет муниципального имущества

26.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
26.2. Порядок ведения Реестра определяется положением о Реестре объектов муниципальной собственности.
26.3. Держателем Реестра является уполномоченный Департамент.
26.4. Объектами учета в Реестре являются:
- недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, арендного пользования и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в т.ч. муниципальный жилищный фонд;
- имущество муниципальной казны;
- и иное муниципальное имущество.
26.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, арендного пользования, оперативного управления, обязаны:
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- представлять в уполномоченный Департамент в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
26.6. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, арендного пользования и оперативного управления, несут ответственность за нарушения порядка учета этого имущества в соответствии с действующим законодательством.

27. Страхование муниципального имущества города Кургана

27.1. Муниципальное имущество может быть застраховано в соответствии с действующим законодательством и в целях защиты имущественных интересов города Кургана.
27.2. Страхованию подлежит муниципальное имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных организаций.
Страхование имущества осуществляется за счет средств арендатора, залогодателя, другого пользователя.
27.3. Страхователи муниципального имущества представляют в уполномоченный Департамент информацию о заключенных договорах страхования муниципального имущества для осуществления учета данных о страховании муниципального имущества.

28. Государственная регистрация права муниципальной
собственности имущества города Кургана

28.1. Государственная регистрация права муниципальной собственности на имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации собственником имущества или уполномоченным им органом (юридическим или физическим лицом).

29. Списание муниципального имущества города Кургана

29.1. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает уполномоченный Департамент в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается приказ уполномоченного Департамента. Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании приказа уполномоченного Департамента и представленных актов.

Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

30. Отчетность и контроль за использованием муниципального
имущества

30.1. Контроль за использованием осуществляют Курганская городская Дума, Глава города Кургана, Контрольно-счетная палата, Администрация города Кургана и ее органы, наделенные полномочиями по управлению муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, арендное пользование, оперативное управление, аренды, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
30.2. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, арендного пользования, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.
30.3. Ежегодно Администрация города представляет на заседания Курганской городской Думы отчет об управлении муниципальным имуществом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru