ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 27.11.2007 № 2742
(ред. от 23.09.2008)
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир" - Документы, выпуск № 93, 28.12.2007.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 2742
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.09.2008 № 3404)
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Курганская областная Дума постановляет:
1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предусмотрев в местных бюджетах соответствующие финансовые средства.
3. Направить настоящее Постановление в Правительство Курганской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ
Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 27 ноября 2007 г. № 2742
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.09.2008 № 3404)
Паспорт
целевой Программы Курганской области
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курганской области на 2008 - 2010 годы"
Наименование - целевая Программа
Программы Курганской области
"Повышение безопасности
дорожного движения в
Курганской области на 2008
- 2010 годы" (далее -
Программа)
Дата принятия решения о разработке - Распоряжение Губернатора
Программы (наименование и номер Курганской области от 15
соответствующего нормативного акта) июня 2006 года № 242-р "О
подготовке проекта целевой
программы Курганской
области "Повышение
безопасности дорожного
движения в Курганской
области на 2007 - 2009
годы"
Наличие аналогичных федеральных - Федеральная целевая
целевых программ Программа "Повышение
безопасности дорожного
движения в 2006 - 2012
годах", утвержденная
Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 20 февраля
2006 года № 100
Заказчик Программы - Правительство Курганской
области
Основные разработчики Программы - Правительство Курганской
области, Управление
внутренних дел по
Курганской области,
Управление здравоохранения
Курганской области, Главное
управление автомобильных
дорог Курганской области,
Главное управление
образования Курганской
области
Цели и задачи - Целями Программы являются:
Программы сокращение количества лиц,
погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествии;
сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий с
пострадавшими.
Задачами Программы
являются:
предупреждение опасного
поведения участников
дорожного движения;
сокращение детского
дорожно-транспортного
травматизма;
совершенствование
организации движения
транспорта и пешеходов в
городах;
сокращение времени прибытия
соответствующих служб на
место дорожно-транспортного
происшествия, повышение
эффективности их
деятельности по оказанию
помощи лицам, пострадавшим
в дорожно-транспортных
происшествиях
Важнейшие целевые показатели - важнейшими показателями
и индикаторы Программы являются:
сокращение количества лиц,
погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий с
пострадавшими.
Важнейшими индикаторами
Программы являются:
снижение транспортного
риска (количество лиц,
погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс.
транспортных средств);
снижение социального риска
(количество лиц, погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс.
населения);
снижение тяжести
последствий (количество
лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествий, на 100
пострадавших);
сокращение количества мест
концентрации
дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества
детей, пострадавших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий по собственной
неосторожности
Сроки и этапы реализации - Программа рассчитана на
Программы 2008 - 2010 годы и
осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2008 - 2009 годы;
II этап - 2010 год
Объемы и источники - общий объем финансирования
финансирования Программы Программы составляет
221,684 млн. рублей, в том
числе:
за счет средств областного
бюджета - 119,144 млн.
рублей (из них на
капитальные вложения -
118,184 млн. рублей и
прочие нужды - 0,960 млн.
рублей)
за счет средств
федерального бюджета -
102,540 млн. рублей
(субвенции и субсидии из
федерального бюджета в
случаях, если
финансирование
предусмотрено федеральными
целевыми программами и
федеральными законами)
Исполнители основных мероприятий - Правительство Курганской
Программы области, Управление
внутренних дел по
Курганской области (по
согласованию), Главное
управление образования
Курганской области,
Управление здравоохранения
Курганской области, Главное
управление автомобильных
дорог Курганской области,
Управление государственного
автодорожного надзора по
Курганской области
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
(по согласованию), Главное
Управление МЧС России по
Курганской области (по
согласованию)
Ожидаемые конечные - сокращение к 2011 году
результаты реализации Программы количества лиц, погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий, на 3 - 5% по
сравнению с аналогичным
показателем в 2006 году
I. Определение решаемых проблем
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2006 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в которых 247 человек погибли и 1677 получили ранения различной степени тяжести.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2006 году по отношению к 2001 году составил:
по ДТП - 26,2 процента;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 31,4 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 28,7 процента.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибло 1258 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Свыше четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12 процентов ДТП. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибли 447 и ранены 1299 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей (г. Курган - 287,4), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП в городах, опережают темпы увеличения количества ДТП. Более 50 процентов ДТП в поселениях приходится на областной центр Курганской области - город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
II. Технико-экономическое обоснование Программы
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
На сегодняшний день на вооружении подразделений Госавтоинспекции Курганской области (далее - Госавтоинспекция) имеются только 4 прибора видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оснащенность Госавтоинспекции транспортными средствами (за исключением автомобилей, эксплуатирующихся за пределами срока эксплуатации) составляет всего 54%. Оснащенность подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) приборами для определения скорости движения транспортного средства составляет 56,0%. Существующее положение с оснащением подразделений Госавтоинспекции не позволяет эффективно организовать контроль за соблюдением участниками дорожного движения нормативов и правил в сфере безопасности дорожного движения и негативно сказывается на состоянии аварийности на территории области.
Уровень оснащенности городских округов и городских поселений Курганской области техническими средствами организации движения и автоматизированными системами остается низким. Светофорное хозяйство требует срочной реконструкции и внедрения современных систем управления дорожным движением.
Необходимо совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. От своевременного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и сроков эвакуации их в лечебные учреждения зависят прогноз и результаты исходов травм как для жизни, так и уровня инвалидизации населения.
III. Цели, задачи Программы, ожидаемые результаты
Целями Программы являются снижение показателей аварийности и уменьшение социальной остроты проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Госавтоинспекции;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
В результате реализации Программы предполагается сокращение на 3 - 5% количества лиц, погибших в результате ДТП, в 2010 году по сравнению с 2006 годом.
IV. Основные мероприятия Программы
Исполнители мероприятий Программы организуют проведение либо принимают участие в мероприятиях, проводимых на территории Курганской области и касающихся реализации Программы. Размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные Программой, для исполнения органами государственной власти, не являющимися органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, исполняются указанными органами по согласованию.
------T--------------------T-----T-------T----------------T-----------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Но- ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Затраты (млн. руб.) ¦
¦ ¦ мероприятий ¦менк-¦испол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лату-¦ нения ¦ +--------------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ра и ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦коли-¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦чест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------+-----+-------+----------------+--------------+------+------+-------
Распределение объемов и источников финансирования
мероприятий целевой Программы Курганской области "Повышение
безопасности дорожного движения в Курганской области на
2008 - 2010 годы" (в млн. руб.)
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно разрабатывают и принимают план мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечивают:
выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Программой;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий, предусмотренных Программой, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовку отчетности о реализации Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
представление в Правительство Курганской области ежеквартальной отчетности о ходе и результатах реализации Программы, а также необходимой финансовой отчетности в Финансовое управление Курганской области.