Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 06.09.2006 № 243
(ред. от 16.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 108, 28.09.2006.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об осуществлении градостроительной деятельности на территории города Кургана (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 6 сентября 2006 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории города Кургана.
1.2. Утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе генеральный план города Кургана, проекты планировки и застройки территорий и частей города, градостроительные обоснования размещения территорий многофункциональной и индивидуальной застройки, действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, если не оговорено иное, соответствуют понятиям и терминам, принятым в Градостроительном кодексе РФ.

Статья 2. Основные принципы градостроительной деятельности
на территории муниципального образования города Кургана

Градостроительная деятельность на территории города Кургана осуществляется на основе следующих принципов:
2.1. правовое закрепление основ градостроительной политики на территории города Кургана;
2.2. сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур города Кургана;
2.3. регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, Курганской области и органами местного самоуправления города Кургана;
2.4. обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;
2.5. обеспечение доступности информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
2.6. обеспечение устойчивого развития территории города Кургана на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.7. ответственность органов местного самоуправления города Кургана за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2.8. осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
2.9. осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
2.10. осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
2.11. ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
2.12. возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления
города Кургана в области градостроительной деятельности

3.1. К полномочиям Курганской городской Думы в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение документов территориального планирования;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Кургана, проекту правил землепользования и застройки, проектам документации по планировке территории и другим вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведения публичных слушаний;
- принятие решений по утверждению мероприятий по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
- установление размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К полномочиям Главы города Кургана в области градостроительной деятельности относятся:
- принятие решений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- принятие решения, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Курганскую городскую Думу либо об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку;
- направление на согласование проекта генерального плана в уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
- согласование внесения на рассмотрение Курганской городской Думы проектов планов и программ развития города;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.3. К полномочиям Администрации города Кургана в области градостроительной деятельности относятся:
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов города Кургана в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории города Кургана;
- разработка и внесение в Курганскую городскую Думу проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов городских целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проекта генерального плана города Кургана, проекта правил землепользования и застройки города Кургана, проектов местных нормативов градостроительного проектирования;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях города Кургана;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кургана;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. К полномочиям руководителя Администрации города Кургана относятся:
- принятие решений о подготовке проекта генерального плана города Кургана (или решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план города);
- утверждение плана реализации генерального плана города Кургана;
- принятие решения о подготовке правил землепользования и застройки города Кургана с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки;
- утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
- принятие решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)
- определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- создание технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Уполномоченным органом Администрации города Кургана в области градостроительной деятельности является Департамент развития городского хозяйства. Полномочия, цели и задачи Департамента определяются Положением о Департаменте развития городского хозяйства.

Статья 4. Территориальное планирование города Кургана

4.1. Документом территориального планирования города является генеральный план города Кургана (далее - генеральный план). Генеральный план города утверждается Курганской городской Думой.
4.2. Состав, порядок подготовки генерального плана города Кургана, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными актами органов местного самоуправления города Кургана.
4.3. Согласование проекта генерального плана города осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
4.4. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всем территориям города. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав города, с последующим внесением изменений в генеральный план города. В целях утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем).
Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)

Статья 5. Вопросы градостроительной деятельности,
подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях

5.1. В соответствии с действующим законодательством на публичные слушания выносятся следующие вопросы в сфере градостроительной деятельности:
- проект генерального плана города Кургана;
- проект правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования города Кургана и Положением, утвержденным Курганской городской Думой, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.

Статья 6. Регулирование использования и застройки территории
города Кургана при осуществлении градостроительной деятельности

6.1. Регулирование использования и застройки территории города осуществляется Администрацией города Кургана в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана и включает:
- введение в действие муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территорий города Кургана;
- подготовку, согласование и утверждение документов территориального планирования;
- подготовку, согласование и утверждение документации по планировке территории;
- согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;
- выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- осуществление земельного контроля за использованием земель;
- организация и проведение аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)
6.2. Требования и ограничения к использованию и застройке территорий города устанавливаются следующими муниципальными правовыми актами:
- правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- утвержденной документацией территориального планирования и документами по планировке территорий, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- местными нормативами градостроительного проектирования;
- городскими целевыми программами и программами социально-экономического развития города;
- нормативными актами о резервировании территорий для государственных и муниципальных нужд;
- проектами границ земельных участков;
- правовыми актами об установлении публичных сервитутов;
- градостроительными регламентами;
- иными актами в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления города Кургана.

Статья 7. Правила землепользования и застройки

7.1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территории города Кургана, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территории города Кургана;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
7.2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в случае планирования застройки таких территорий.
7.3. Подготовка, рассмотрение и утверждение проекта правил землепользования и застройки, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, правовыми актами органов местного самоуправления города Кургана.
7.4. Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов и отражать положения о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане города, схемах территориального планирования Курганской области, схемах территориального планирования РФ.
7.5. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в соответствии со статьями 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.6. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Кургана, иной официальной информации.

Статья 8. Градостроительные регламенты

8.1. Градостроительные регламенты являются одним из обязательных разделов правил землепользования и застройки и устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования города Кургана;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
8.2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
8.3. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
8.5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Виды разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства

9.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
9.2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
9.3. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ.
9.4. Предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом статьи 38 Градостроительного кодекса РФ.
9.5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.
9.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или строительство объекта капитального строительства, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения принимает руководитель Администрации города Кургана в соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования

10.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории города в его границах.
10.2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.

Статья 11. Планировка территории

11.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
11.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом, правилами землепользования и застройки, а также иными требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ.
11.3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- градостроительных планов земельных участков.
11.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
11.5. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
11.6. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
11.7. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания, а также определение состава проекта осуществляется в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 11-1. Развитие застроенных территорий

(введена Решением Курганской городской Думы от 16.05.2007 № 118)

1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается Администрацией города Кургана по инициативе органа государственной власти Курганской области, органа местного самоуправления города Кургана, физических или юридических лиц в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Курганской городской Думой.
4. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
5. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, который заключается Администрацией города Кургана с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
6. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, а также существенные условия такого договора, устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Статья 12. Градостроительные планы земельных участков

12.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для застройки, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.
12.2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
12.3. Оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Требования к архитектурно-строительному проектированию,
строительству, реконструкции объектов капитального строительства

13.1. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются статьями 47 - 55 Градостроительного кодекса РФ.
13.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории города должна соответствовать требованиям по использованию и застройке территории участка:
- утвержденным документам территориального планирования;
- установленным техническим регламентам;
- выданному градостроительному плану земельного участка;
- техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
13.3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Курганской области.
13.4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
13.5. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Администрацию города Кургана, выдавшую разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
13.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Информационное обеспечение
градостроительной деятельности, порядок ведения
и предоставления сведений информационных систем
обеспечения градостроительной деятельности

14.1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
14.2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, установленные действующим законодательством.
14.3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
14.4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным Администрацией города Кургана органом путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Порядком ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
14.5. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
14.6. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется за плату.
Бесплатно осуществляется предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 15. Ответственность за нарушение
законодательства о градостроительной деятельности

15.1. Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курганской области.
15.2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии со статьями 59, 60 Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами, законами Курганской области.
15.3. Руководитель Администрации города Кургана для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности создает техническую комиссию.
15.4. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, а также если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, устанавливается постановлением Администрации города Кургана.
15.5. Расследование случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Кургана осуществляется в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru