Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 09.08.2005 № 298
(ред. от 23.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир", № 153, 23.08.2005.







АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2005 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации (Правительства)
Курганской области от 23.04.2007 № 185)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Курганской области от 26.12.1996 № 23 "Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 9 августа 2005 г. № 298

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации (Правительства)
Курганской области от 23.04.2007 № 185)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет порядок организации и функционирования Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема РСЧС Курганской области).

II. Основные задачи территориальной подсистемы РСЧС
Курганской области

Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1. Организация работы по выполнению требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроля их исполнения.
2. Участие в разработке и реализации научно-технических программ, организация разработки и реализации целевых программ Курганской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и пожарной безопасности.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных и опасных производственных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации).
4. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи, оповещения и информирования, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства).
7. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
12. Подготовка населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.
13. Межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
(п. 14 введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)

III. Структура управления территориальной подсистемы РСЧС
Курганской области

1. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Курганской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
2. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области имеет три уровня: региональный, местный и объектовый. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Курганской области имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
3.1. на региональном уровне - комиссия Администрации (Правительства) Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.2. на местном уровне - комиссии администраций органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.3. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
Руководители, персональный состав, компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Администрацией (Правительством) Курганской области, органами местного самоуправления и организациями.
4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
4.1. на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
4.2. на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4.3. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской.
5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
5.1. на региональном уровне - единый дежурно-диспетчерский центр (Служба спасения "01");
5.2. на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
5.3 на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Управление территориальной подсистемой РСЧС Курганской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения.
7. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

IV. Функционирование территориальной подсистемы РСЧС
Курганской области

1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации (Правительства) Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Курганской области.
2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях области Территориальная подсистема РСЧС Курганской области функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Курганской области, глав муниципальных образований и руководителей организаций области могут устанавливаться следующие режимы функционирования;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
а) в режиме повседневной деятельности:
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
сбор, обработка и обмен, в установленном порядке, информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
проведение, в пределах своих полномочий, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
осуществление, в пределах своих полномочий, необходимых видов страхования;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
б) в режиме повышенной готовности:
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
приведение, при необходимости, сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
(абзац введен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 № 185)
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления и Администрации (Правительства) Курганской области.
4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные Губернатором Курганской области, главами муниципальных образований, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных в пункте 4 раздела IV данного Положения.
6. Состав и структуру сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют создающие их Администрация (Правительство) Курганской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru