Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шадринской городской Думы Курганской области от 01.03.2007 № 405
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. № 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования - город Шадринск, руководствуясь Решением Шадринской городской Думы от 20.06.2006 № 243 "Об утверждении структуры Администрации города Шадринска", от 17.11.2005 № 156 "Об утверждении Положения "О порядке внесения муниципальных правовых актов в Шадринскую городскую Думу", 24.12.2005 № 163 "Об утверждения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - город Шадринск", Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации городских программ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Исеть".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Шадринской городской Думы.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Решению
Шадринской городской Думы
от 1 марта 2007 г. № 405

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации городских программ в целях реализации единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования.
1.2. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем одной из отраслей экономики (видов деятельности) города Шадринска.
1.3. Программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.4. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:
- инициатор программы - Глава Администрации города Шадринска, Шадринская городская Дума, общественные организации, инициативные группы граждан, отделы и комитеты Администрации города (далее структурные подразделения Администрации города);
- заказчик программы (далее - заказчик) - Администрация города либо ее структурное подразделение;
- разработчик программы - структурное подразделение Администрации города, предприятие, организация, определяемые заказчиком на конкурсной основе;
- исполнитель программы - структурные подразделения Администрации города Шадринска, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы (по согласованию).

2. Виды программ и основные
этапы работы с программами

Программы классифицируются по видам и срокам реализации.
2.1. По видам программы подразделяются:
- городская целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение заданных целей в отдельных сферах жизнедеятельности города.
- программа социально-экономического развития представляет собой систему мероприятий и действий органов местного самоуправления города, увязанных между собой по содержанию, срокам и ресурсам.
- концепция развития города представляет собой прогнозный документ, определяющий главные цели и задачи развития города, его важнейшие стратегические направления развития на долгосрочную перспективу.
2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
- среднесрочные (от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (свыше 5 лет).
2.3. Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (конечным результатом).
2.4. Предложения о разработке проекта программы. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программ:
- принятие решения о разработке программы (распоряжение Главы города Шадринска);
- формирование программы;
- согласование программы;
- проведение публичных слушаний (программа социально-экономического развития);
- утверждение программы Шадринской городской Думой;
- финансирование программы;
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения, отчетность.

3. Разработка проекта, формирование
и утверждение программ

3.1. Предложения о разработке программ направляются Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска и должны содержать:
- основания для разработки программы;
- анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
- описание целей и задач программы;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения;
- ожидаемую оценку социально-экономической эффективности.
3.2. Программа должна включать:
- паспорт программы (название программы, заказчик программы, разработчик программы, руководитель и исполнители программы, цели и задачи, сроки реализации, предполагаемый объем и источники финансирования, ожидаемые результаты);
- общие положения (правовое обеспечение программы, основные понятия, используемые в программе);
- характеристику состояния и проблем сферы (сфер) жизнедеятельности города;
- цели и задачи программы, сроки реализации;
- основные направления программы развития сферы (сфер) жизнедеятельности города;
- систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы развития сферы (сфер) жизнедеятельности города;
- механизм реализации программы;
- критерии оценки исполнения программы развития сферы (сфер) жизнедеятельности города;
- организацию управления и контроль за ходом выполнения Программы;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
3.3. Объем финансового обеспечения на стадии разработки программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей городского бюджета (других источников финансирования) и конкретизируется в процессе формирования бюджета города.
3.4. Разработчик согласовывает программу с:
- руководителями структурных подразделений Администрации города - исполнителям программы;
- начальником финансового отдела;
- заместителем Главы Администрации города, председателем комитета по экономике;
- первым заместителем Главы Администрации города;
- при необходимости, исполнительными органами власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (программа социально-экономического развития).
3.5. Разработчик программы, при необходимости, обеспечивает доработку программы и после согласования направляет заказчику. Заказчик вносит проект программы для одобрения Главе города - Главе Администрации города, после чего проект предоставляется в городскую Думу.
3.6. Организация и проведение публичных слушаний по обсуждению проекта программы осуществляется в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Шадринске".
3.7. Программа, утвержденная решением городской Думы, вносится в реестр городских программ, реализуемых Администрацией города.

4. Формирование реестра программ
на очередной финансовый год

4.1. Формирование реестра программ на очередной финансовый год осуществляет комитет по экономике Администрации города.
4.2. В реестр городских программ включаются разработанные и действующие программы, а также мероприятия, не имеющие статуса программы, но принятые постановлением (распоряжением) Главы Администрации города к реализации и финансируемые в пределах средств бюджета города.
4.3. Заказчик программы не позднее 1 сентября подает заявку на финансирование городской программы в финансовый отдел и комитет по экономике Администрации города для включения в реестр городских программ.
4.4. Заявка должна содержать обоснование затрат на реализацию конкретных мероприятий программы. Заявки используются при формировании расходной части проекта бюджета города.
4.5. Реестр программ с учетом уточненных бюджетных заявок, финансируемых за счет средств городского бюджета, включается в проект бюджета города на соответствующий финансовый год с указанием наименования программы и объема финансирования.

5. Финансирование программ

5.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, бюджета города и иных источников финансирования (кредитов, налоговых льгот, собственных средств предприятий, частных инвестиций и иных внебюджетных источников), в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Финансирование мероприятий по каждой программе вносится финансовым отделом в Реестр расходных обязательств и осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.
5.3. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году утверждаются в составе городского бюджета на очередной финансовый год.
5.4. Финансирование программы, утвержденной после принятия городского бюджета на текущий финансовый год, возможно только после внесения изменений и дополнений в городской бюджет.

6. Реализация программ, контроль за ходом
их выполнения и отчет об их исполнении

6.1. Организация выполнения программ осуществляется заказчиком, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых для ее выполнения финансовых средств.
6.2. Комитет по экономике Администрации города осуществляет мониторинг и методическое руководство, координацию работ и контроль за реализацией программы социально-экономического развития.
6.3. Структурные подразделения Администрации города, ответственные за выполнение мероприятий программы социально-экономического развития, для формирования итогов социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск по итогам полугодий направляют в комитет по экономике Администрации города информацию о ходе реализации программы.
6.4. Комитет по экономике Администрации города на основании данных структурных подразделений готовит и направляет Главе Администрации города и в Шадринскую городскую Думу итоги по выполнению программы социально-экономического развития за отчетный период.
6.5. По целевой программе, срок которой завершается в отчетном году, заказчик готовит отчет о выполнении программы и представляет его в городскую Думу. По итогам года заказчики представляют в городскую Думу отчет о реализации муниципальных целевых программ, с указанием перечня завершенных и незавершенных мероприятий, объем финансирования, а также участие в областных программах.
6.6. При необходимости приостановления, прекращения или продления действия программы по определенным причинам исполнитель или разработчик совместно с заказчиком программы готовят информацию и направляют ее Главе города - Главе Администрации города и городскую Думу для рассмотрения и принятия решения.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru