Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 16.08.2006 № 224
(ред. от 02.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 95, 29.08.2006.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА
НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193)

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за коммунальные услуги и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. Рекомендовать Администрации города признать утратившими силу Постановления Администрации города Кургана от 3 июля 1998 года № 40 "О порядке формирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий" с приложениями и от 12 мая 1999 года № 26 "О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Администрации города Кургана от 3 июля 1998 года № 40 "О порядке формирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий"".
3. Опубликовать данное Решение в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 16 августа 2006 г. № 224

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ТАРИФОВ НА
УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
(п. 1.1 в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193)
1.2. Настоящий Порядок определяет организационные и экономические вопросы установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за коммунальные услуги и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 2. Принципы и методы установления размера платы и тарифов

2.1. К сфере регулирования в соответствии с настоящим Порядком относятся:
- плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом;
- плата за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам;
- плата за коммунальные услуги (кроме платы за электроснабжение, газоснабжение и горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение), оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде, независимо от форм собственности;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193)
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основными принципами установления размера платы и тарифов являются:
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг;
- получение прибыли муниципальными предприятиями для реализации производственных и инвестиционных программ;
- баланс экономических интересов собственников жилья, потребителей и производителей услуг;
- открытость информации о размере платы и тарифах и о порядке их установления;
- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- эффективное использование средств бюджета города;
- эффективное использование средств населения за услуги по содержанию и ремонту жилья, наем жилых помещений и коммунальные услуги, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
(п. 2.2 в ред. Решения Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193)
2.3. Установление размера платы и тарифов осуществляется методом экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления размера платы и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым размер платы и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации или по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления размера платы и тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.4. Пересмотр размера платы и тарифов может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до принятия бюджета города на очередной финансовый год.
2.5. Установление размера платы и тарифов производится:
- по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- по инициативе Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом или отраслевого департамента Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Основанием для установления размера платы и тарифов является наличие одного из следующих условий:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете размера платы и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 3. Порядок формирования и представления муниципальными предприятиями и учреждениями предложений об установлении размера платы и тарифов

3.1. Формирование размера платы и тарифов и их экономическое обоснование муниципальные предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Администрации области и решениями Курганской городской Думы.
3.2. При расчете размера платы и тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий и учреждений на осуществление только регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Предложения отраслевого департамента или муниципальных предприятий и учреждений об установлении размера платы и тарифов направляются руководителю Администрации города.
3.4. Предложения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за услуги по сбору, вывозу и приему на полигон бытовых отходов и за коммунальные услуги, должны содержать:
- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующих тарифов или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых тарифов;
- расчеты по экономическому обоснованию предлагаемой величины тарифа по элементам затрат, включая расчет комплексных статей затрат;
- баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме № 2;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;
- отчет о фактических затратах на оказание услуг;
- расшифровку цеховых, общеэксплуатационных и прочих затрат за отчетный период;
- сведения о фактическом расходе топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов за отчетный период;
- сведения о составе, численности работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;
- расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета тарифов на услуги и план ее использования;
- заключение отраслевого департамента Администрации города.
3.5. Предложения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за услуги по сбору, вывозу и приему на полигон бытовых отходов и за коммунальные услуги должны содержать:
- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующей платы или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых;
- расчеты по экономическому обоснованию предлагаемых размеров платы и тарифов по элементам затрат, включая расчет комплексных статей затрат;
- инвестиционную программу, разработанную на основании условий технического задания, согласованную с отраслевым департаментом и утвержденную Курганской городской Думой.
- заключение независимой экспертизы;
- баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме № 2;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг;
- плановые и отчетные калькуляции на работы, услуги, оказываемые подрядными организациями, согласованные организацией, являющейся заказчиком этих услуг для населения города;
- сведения о составе, численности работников и фонде оплаты труда подрядных организаций, обслуживающих жилищный фонд, за отчетный период;
- счета-фактуры на воду, электроэнергию, теплоэнергию;
- реестр договоров с подрядными организациями, обслуживающими жилищный фонд, с указанием видов работ и сумм по договорам;
- расчет стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей (жилой) площади жилья в месяц в базовом периоде и на период регулирования;
- расчет изменения суммы платежей населения за типовое жилое помещение при изменении размера платы;
- другие материалы в соответствии с перечнем, определяемым федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса;
- заключение отраслевого департамента Администрации города;
- решение межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике Администрации города Кургана.
3.6. Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем муниципального предприятия (учреждения) или лицом им уполномоченным. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность за достоверность представленных материалов.

Статья 4. Независимая экспертиза размера платы и тарифов

4.1. Рассмотрению размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилого помещения, за услуги по сбору, вывозу и приему на полигон бытовых отходов, за коммунальные услуги предшествует проведение независимой экспертизы предлагаемых размера платы и тарифов, по результатам которой выдается заключение.
4.2. Независимая экспертиза проводится экспертными организациями, обладающими правом проведения независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению размера платы и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения предприятия;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых предприятием;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
4.4. Заказчиком экспертизы является муниципальное предприятие (учреждение), осуществляющее регулируемую деятельность. Затраты на проведение независимой экспертизы несет заказчик. Экспертная организация для проведения независимой экспертизы определяется муниципальным предприятием (учреждением) по согласованию с Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города.

Статья 5. Порядок принятия решения об установлении размера платы и тарифов

5.1. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения анализа предлагаемых к рассмотрению размера платы и тарифов. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города вправе не принимать к рассмотрению материалы в случае их несоответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Порядка.
5.2. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом готовит заключение об экономической обоснованности предложенных размеров платы и тарифов.
5.3. Предложение по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за коммунальные услуги рассматриваются на межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике. Положение о межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике утверждается постановлением Администрации города.
5.4. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом готовит и выносит на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за коммунальные услуги и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5.5. Установление размера платы за централизованное отопление и горячее водоснабжение осуществляется на основании тарифов, утвержденных Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Курганской области и города Кургана.
5.6. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, за коммунальные услуги и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждается решением Курганской городской Думы.

Статья 6. Исключена. - Решение Курганской городской Думы от 02.07.2008 № 193.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru