ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 13.02.2007 № 70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир" - Документы, выпуск № 14, 02.03.2007
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2007 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В целях повышения качества управления общественными финансами и стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Курганской области, в соответствии со статьей 16 Закона Курганской области от 29 декабря 2006 года № 213 "Об областном бюджете на 2007 год", Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок распределения дотаций из фонда стимулирования муниципальных образований.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 13 февраля 2007 г. № 70
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок распределения дотаций из фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Порядок) определяет распределение, основания предоставления и размеры дотаций из фонда стимулирования муниципальных образований (далее - ФСМО), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления дотаций из ФСМО.
2. ФСМО образуется в составе областного бюджета в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, оптимизации и повышения результативности бюджетных расходов, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях. Средства ФСМО предусматриваются отдельной строкой в расходах областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в форме дотаций.
3. Дотации предоставляются муниципальным образованиям - муниципальным районам и городским округам Курганской области (далее - муниципальные образования), отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ по следующим направлениям:
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;
реформа бюджетного процесса и управления расходами на основе бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода планирования;
совершенствование методов управления муниципальным долгом, снижение кредиторской задолженности;
соблюдение требований законодательства и прозрачности системы управления муниципальными финансами, развитие системы бюджетных закупок;
проведение административной реформы;
создание условий для развития сельскохозяйственного производства и других отраслей муниципального сектора экономики.
II. Порядок отбора и оценки муниципальных
образований для предоставления дотаций из ФСМО
4. К участию в конкурсе допускаются муниципальные образования, претендующие на получение дотаций, соответствующие нормативным значениям дисквалификационных критериев, установленных пунктами 1 - 4 приложения 1 к настоящему Порядку.
При нарушении критерия, установленного пунктом 5 приложения 1 к настоящему Порядку, по состоянию на 01.02.2007, на 01.03.2007, на 01.05.2007, на 01.06.2007, на 01.08.2007, на 01.09.2007, на 01.11.2007 сумма дотации уменьшается на 10% за каждый месяц несоответствия нормативному значению дисквалификационного критерия. При нарушении критерия, установленного пунктом 5 приложения 1 к настоящему Порядку, по состоянию на 01.04.2007, на 01.07.2007, на 01.10.2007, на 01.12.2007, на 01.01.2008 муниципальные образования, претендующие на получение дотаций, к конкурсу не допускаются.
5. Право на получение дотации из ФСМО в каждой из 3 групп муниципальных образований имеет одно муниципальное образование, отобранное на конкурсной основе (набравшее наибольшее количество баллов, но не менее 50 процентов максимально возможного количества баллов). Распределение муниципальных образований по группам приведено в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований до 20 октября 2007 года представляют в Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление) заявку на участие в конкурсе в произвольной форме (далее - заявка) с приложением следующих материалов:
- информация для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- информация о выполнении мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- копии решений представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на 2007 год и об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2006 год;
- отчет об исполнении местного бюджета за январь - сентябрь 2007 года.
7. Финансовое управление в двухнедельный срок проводит проверку заявок муниципальных образований на соответствие дисквалификационным критериям и осуществляет оценку представленных заявок по результатам выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ.
8. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
- представление заявки позже установленного срока;
- представление заведомо недостоверных и неполных данных;
- неполный состав заявки;
- выявление несоответствия хотя бы одному нормативному значению дисквалификационных критериев, установленных пунктами 1 - 4 приложения 1 к настоящему Порядку;
- неисполнение своих обязательств по соглашениям, договорам, протоколам, заключенным с органами государственной власти Курганской области.
III. Порядок распределения и предоставления дотации из ФСМО
9. Дотации из ФСМО распределяются между группами муниципальных образований в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка поровну, исходя из общего объема ФСМО. В случае, если в группе будет набрано одинаковое количество баллов двумя и более муниципальными образованиями, сумма дотации, приходящаяся на эту группу, распределяется между ними. Если ни одно муниципальное образование в группе не подало заявки для участия в конкурсе или не проходит по дисквалификационным критериям, дотация, приходящаяся на эту группу, распределяется между остальными группами поровну.
10. Выделение дотаций из ФСМО муниципальным образованиям осуществляется на основании распоряжения Губернатора Курганской области, проект которого готовится Финансовым управлением.
11. Дотации из ФСМО предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
12. Дотации из ФСМО перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления представляют в Финансовое управление отчет об использовании дотаций из ФСМО в срок до 31 декабря 2007 года.
Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН
Приложение 1
к Порядку
распределения дотаций
из фонда стимулирования
муниципальных образований
ПЕРЕЧЕНЬ
ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ <*>
-------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ Наименование критерия ¦Даты (периоды),¦Нормативные¦
¦ ¦ на которые ¦ значения ¦
¦ ¦рассчитываются ¦ критериев ¦
¦ ¦ значения ¦ оценки ¦
¦ ¦ показателей ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦1. Отношение муниципального долга к¦ 01.01.2007; ¦ <=1 ¦
¦объему доходов бюджета¦ 01.10.2007 ¦ ¦
¦муниципального образования без учета¦ ¦ ¦
¦финансовой помощи из бюджетов других¦ ¦ ¦
¦уровней бюджетной системы Российской¦ ¦ ¦
¦Федерации <*> ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦2. Отношение расходов на¦ 01.01.2007; ¦ <=0,15 ¦
¦обслуживание муниципального долга к¦ 01.10.2007 ¦ ¦
¦расходам бюджета муниципального¦ ¦ ¦
¦образования <*> ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦3. Отношение дефицита бюджета¦ 01.01.2007; ¦ <=0,10 ¦
¦муниципального образования к объему¦ 01.10.2007 ¦ ¦
¦доходов бюджета муниципального¦ ¦ ¦
¦образования без учета финансовой¦ ¦ ¦
¦помощи из областного бюджета <*> ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦4. Объем просроченных долговых¦ 01.07.2007; ¦ 0 ¦
¦обязательств муниципального¦ 01.10.2007 ¦ ¦
¦образования (ценные бумаги,¦ ¦ ¦
¦банковские (товарные) кредиты,¦ ¦ ¦
¦неисполненные обязательства по¦ ¦ ¦
¦гарантиям/поручительствам и другие¦ ¦ ¦
¦обязательства) <*> ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦5. Объем кредиторской задолженности¦На первое число¦ 0 ¦
¦консолидированного бюджета¦каждого месяца ¦ ¦
¦муниципального образования по оплате¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+---------------+------------
--------------------------------
<*> - в расчет принимаются данные районных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
Приложение 2
к Порядку
распределения дотаций
из фонда стимулирования
муниципальных образований
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО ГРУППАМ
1 группа
г. Курган
г. Шадринск
2 группа
Варгашинский район
Далматовский район
Каргапольский район
Катайский район
Кетовский район
Куртамышский район
Петуховский район
Шатровский район
Шумихинский район
Щучанский район
Юргамышский район
3 группа
Альменевский район
Белозерский район
Звериноголовский район
Лебяжьевский район
Макушинский район
Мишкинский район
Мокроусовский район
Половинский район
Притобольный район
Сафакулевский район
Целинный район
Частоозерский район
Шадринский район
Приложение 3
к Порядку
распределения дотаций
из фонда стимулирования
муниципальных образований
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ
ПРОВЕРКИ ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование показателя ¦Период, за который представляется¦
¦ ¦ значение показателя при подаче ¦
¦ ¦ заявки ¦
+------------------------------+----------------T----------------+
¦ ¦ Значение ¦ Значение ¦
¦ ¦ показателя на ¦ показателя на ¦
¦ ¦ 01.01.2007 ¦ 01.10.2007 ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Доходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Объем доходов бюджета¦ ¦ ¦
¦муниципального образования, за¦ ¦ ¦
¦исключением безвозмездных¦ ¦ ¦
¦перечислений из федерального¦ ¦ ¦
¦бюджета и регионального¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Безвозмездные перечисления от¦ ¦ ¦
¦бюджетов других уровней ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Расходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Текущие расходы бюджета¦ ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Разница между объемом¦ ¦ ¦
¦предоставленных и возвращенных¦ ¦ ¦
¦бюджетных кредитов юридическим¦ ¦ ¦
¦лицам ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Разница между объемом¦ ¦ ¦
¦предоставленных и исполненных¦ ¦ ¦
¦гарантий муниципального¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Расходы на обслуживание¦ ¦ ¦
¦муниципального долга ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Объем муниципального долга ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Объем просроченных долговых¦ ¦ ¦
¦обязательств муниципального¦ ¦ ¦
¦образования, за исключением¦ ¦ ¦
¦задолженности перед¦ ¦ ¦
¦федеральным и областным¦ ¦ ¦
¦бюджетом (ценные бумаги,¦ ¦ ¦
¦банковские кредиты,¦ ¦ ¦
¦неисполненные обязательства по¦ ¦ ¦
¦гарантиям/поручительствам и¦ ¦ ¦
¦другие обязательства) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Объем просроченной¦ ¦ ¦
¦(неурегулированной) ¦ ¦ ¦
¦задолженности муниципального¦ ¦ ¦
¦образования перед областным¦ ¦ ¦
¦бюджетом (бюджетные ссуды,¦ ¦ ¦
¦кредиты, ¦ ¦ ¦
¦гарантии/поручительства по¦ ¦ ¦
¦централизованным кредитам и¦ ¦ ¦
¦др.) к среднемесячному объему¦ ¦ ¦
¦собственных доходов бюджета¦ ¦ ¦
¦муниципального образования за¦ ¦ ¦
¦последний отчетный год ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦ Дополнительные материалы ¦
+------------------------------T----------------T----------------+
¦Выписка из муниципальной¦ представляется ¦ представляется ¦
¦долговой книги муниципального¦по состоянию на ¦по состоянию на ¦
¦образования о долговых¦ 01.01.2007 ¦ 01.10.2007 ¦
¦обязательствах на начало¦ ¦ ¦
¦текущего финансового года и¦ ¦ ¦
¦конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦Решения о внесении изменений и¦по мере принятия¦ представляется ¦
¦дополнений в утвержденный¦ решений ¦по состоянию на ¦
¦решением муниципального¦ ¦ 01.10.2007 ¦
¦образования бюджет¦ ¦ ¦
¦муниципального образования на¦ ¦ ¦
¦текущий финансовый год ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------------+-----------------
Приложение 4
к Порядку
распределения дотаций
из фонда стимулирования
муниципальных образований
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
И СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ