Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 17.01.2007 № 10
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 21.12.2005 № 323 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 8, 25.01.2007






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2007 г. № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 21.12.2005 № 323 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА"

В соответствии с Федеральными законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Внести в приложение к Решению Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 323 "Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 1:
- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Курганской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана.".
1.2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления города Кургана.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществялющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
2.6. Коллективное обращение - одновременное обращение двух или более граждан по одному и тому же вопросу в один и тот же орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному лицу либо обращение, принятое участниками публичного мероприятия, в том числе обращение, принятое собранием граждан.".
1.3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Направление и регистрация обращения

3.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соотвествующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соотвествующие государственные органы, органы местного самоуправления или соотвествующим должностным лицам.
3.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностному лицу, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.".
1.4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Рассмотрение обращений граждан

4.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
4.2. Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4.5. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. В случае, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего письменное обращение, поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, сообщается об этом.
4.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства), гражданин уведомляется о решении руководителя органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного на то лица о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
4.9. На письма, не являющиеся обращениями (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы не даются.
4.10. Коллективные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.".
1.5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц

5.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- анализирует и обобщает обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставляет возможность гражданам для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральными законами.
5.2. Правила ведения делопроизводства по обращениям граждан утверждаются органами местного самоуправления.
5.3. Сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.".
1.6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленых для приема днях и часах, доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6.2. Организацию личного приема граждан осуществляют уполномоченные специалисты органов местного самоуправления.
Личный прием осуществляется по предварительной записи, которая проводится с первого рабочего дня на текущий месяц. Предварительная запись граждан на личный прием проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений либо по телефонной связи.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня устного обращения гражданина.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Порядке.".
1.6. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Требования к письменным обращениям граждан

7.1. Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись гражданина, направившего обращение, и дату.
В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан:
7.2.1. Все присланные по почте и электронной почте (в том числе телеграммы) письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают уполномоченным специалистам органов местного самоуправления.
7.2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений.
7.2.3. По просьбе обратившегося ему на втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.".
1.7. Статью 8 исключить.
1.8. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Результаты проверок рассматриваются органами местного самоуправления ежегодно.
9.2. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.".
1.9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Заключительные положения

Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.".
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru