Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 № 544-р
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир" - Документы, выпуск № 1, 12.01.2007






АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. № 544-р

О КОНЦЕПЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики", Законом Курганской области от 1 декабря 1997 года № 91 "О государственной молодежной политике в Курганской области" Администрация (Правительство) Курганской области обязывает:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года.
2. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, при планировании и осуществлении мероприятий в области государственной семейной политики руководствоваться положениями Концепции государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года.
Рекомендует:
Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в ходе осуществления социально-экономической и демографической региональной политики учитывать положения Концепции государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года.
3. Опубликовать настоящее Распоряжение в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Пономарева Л.Ф.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 25 декабря 2006 г. № 544-р

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

Концепция государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года (далее - Концепция) устанавливает основы семейной политики Курганской области в вопросах охраны семьи, материнства, отцовства и детства, общие принципы регулирования отношений, возникающих с участием семьи в государственных, административных, гражданских, земельных и иных правоотношениях.
Реализация целей и задач Концепции позволит решить многие жизненно важные вопросы в области охраны здоровья матери, ребенка, выполнении семьей важнейших социально-экономических функций, создании условий для нормального физического, психологического и культурного развития семьи.
Семейная политика является важнейшей частью социальной политики Курганской области и представляет собой целостную систему мер организационного, экономического, правового, научного, кадрового и информационного характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Семейная политика строится исходя из признания человека высшей ценностью, приоритета прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства.

I. Проблемы современной семьи

1. Основными проблемами современной семьи являются:
- низкий уровень жизни в сочетании с чрезмерной нагрузкой женщин в домашнем хозяйстве;
- низкий уровень ориентации молодежи на создание собственной семьи;
- отсутствие систематической пропагандистской и культурно-просветительской работы по укреплению семейных отношений;
- разрушение общественных институтов дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха;
- жилищная проблема;
- криминализация подростковой среды, детская безнадзорность и социальное сиротство;
- ухудшение здоровья матерей и детей, высокая детская смертность и инвалидность детей;
- ухудшение положения женщин на рынке труда.

II. Основные цели, принципы и задачи семейной политики

2. Цели, принципы, задачи семейной политики являются общими для всех исполнительных органов государственной власти Курганской области:
1) принципы семейной политики:
- динамичное развитие семьи с момента ее создания до стабильного функционирования;
- оказание помощи семьям и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- профилактика социального сиротства;
- взаимодействие исполнительных органов государственной власти Курганской области с иными органами государственной власти Курганской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными и иными организациями, семьями и физическими лицами при реализации мер, направленных на решение задач семейной политики;
- стимулирование активности и самостоятельности каждой семьи в решении проблем сохранения и укрепления семьи;
- создание системы мер экономической, социально-правовой и психолого-педагогической поддержки семьи;
2) цели семейной политики:
- поддержка института семьи;
- всемерное повышение роли и значения семьи;
- обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций;
3) задачи семейной политики:
- развитие правовой основы семейной политики;
- формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми;
- создание условий для укрепления семьи как социального института, повышение социального статуса отцовства и материнства;
- создание стартовых возможностей для становления молодой семьи и достижения ею стабильного функционирования;
- обеспечение условий для реализации женщинами своих возможностей в профессиональной и общественной деятельности;
- профилактика социального сиротства, защита прав детей в семье, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование института приемной семьи;
- создание целостной системы мер социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
- обеспечение социальной поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности, дифференцированного и индивидуального подхода к проблемам семьи и детей;
- активизация роли семьи в реализации основных направлений семейной политики, ее стремления к самореализации, самообеспечению.

III. Основные направления реализации семейной политики

3. Семейная политика, направленная на достижение поставленных целей, предполагает действия в следующих основных направлениях:
1) в сфере охраны здоровья матери и ребенка:
- выполнение Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи женщинам и детям, в том числе и по охране репродуктивного здоровья, обеспечению доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи женщинам и детям;
- обеспечение материального стимулирования беременных женщин, женщин, вставших на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;
- совершенствование медико-генетической помощи населению путем обязательного обследования беременных женщин и новорожденных для раннего выявления заболеваний плода и новорожденного, создание условий для рождения желанных, здоровых детей;
- обеспечение своевременного и качественного проведения неонатального скрининга (массового обследования) новорожденных на наследственные заболевания;
- обеспечение и совершенствование дородовой диагностики беременных женщин, включающей в себя ультразвуковое, биохимическое и генетическое обследование;
- улучшение оказания медико-социальной помощи одиноким матерям, многодетным семьям, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, реабилитационные мероприятия, выполнение индивидуальных программ реабилитации, санаторно-курортное лечение;
- создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с ограниченными возможностями;
- дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием, внедрение в практику современных профилактических технологий;
- укрепление здоровья детей и подростков за счет межведомственного взаимодействия, направленного на профилактику социально значимых болезней: алкоголизма, токсикомании и наркомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передаваемых половым путем;
- сохранение потенциала имеющейся сети лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, принятие мер по расширению использования профилактических технологий;
- создание областного центра по реабилитации женщин и подростков, страдающих алкогольной зависимостью;
- обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания, детей в детских дошкольных учреждениях, организация школьного питания;
2) в сфере улучшения качества жизни семей, социальной поддержки семей, предотвращения насилия в семье:
- социальная поддержка малообеспеченных категорий семей, обеспечение защиты имущественных, жилищных и других прав семьи;
- содействие в трудоустройстве семей, особо нуждающихся в социальной защите (одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.) путем проведения специальных мероприятий и поощрения работодателей, использующих труд вышеуказанных граждан;
- развитие социального обслуживания семьи и детей: совершенствование работы учреждений, предоставляющих семье, женщинам и детям комплексную социальную помощь, повышение доступности и качества услуг, внедрение новых технологий социального обслуживания семьи и детей;
- раннее выявление семейного неблагополучия и организация социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе путем заключения договоров о взаимодействии (социальных договоров) с социально неблагополучными семьями;
- поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении);
- оказание социально-психологической и социально-правовой помощи жертвам семейного насилия в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей;
3) в сфере создания условий для поддержки молодой семьи:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- предоставление молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- установление дополнительных гарантий занятости на рынке труда для работников, являющихся членами молодой семьи, путем стимулирования создания для них рабочих мест, осуществления профессиональной подготовки и переподготовки;
- оказание поддержки развитию индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства, фермерства среди молодых семей;
- укрепление службы планирования семьи, санитарное просвещение по вопросам безопасного материнства;
- поддержка отдельных групп молодых семей (студенческие семьи, неполные семьи, семьи с детьми-инвалидами и т.д.);
- содействие деятельности центров и клубов молодой семьи по оказанию социальной, психологической, правовой и информационной помощи семье, изучение эффективности социальной политики;
- оптимизация системы стимулирования официального оформления брачных отношений в молодых семьях;
- привлечение молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений;
- обеспечение доступности детских дошкольных учреждений путем развития сети таких учреждений;
4) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:
- формирование правовых, социальных, организационных мер по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- сохранение и развитие материально-технической базы организаций детского отдыха и оздоровления детей и подростков;
- сохранение и развитие круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе из малообеспеченных семей;
5) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав:
- принятие мер по профилактике социального неблагополучия семьи;
- развитие оптимальной инфраструктуры служб и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- признание семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, выработка и реализация мер социально-правовой, социально-педагогической, медико-психологической помощи семье, в том числе семьям "группы риска";
- совершенствование системы защиты прав несовершеннолетних, родители которых не исполняют обязанности по воспитанию, обучению, содержанию, допускают жестокое обращение с ними;
- формирование и реализация мер социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, направленной на обеспечение условий их дальнейшей жизнедеятельности;
- проведение социологических исследований по проблемам безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- разработка мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала у детей из семей "группы риска", оказание помощи в переориентации направленности личности, по нормализации ситуации в отдельно взятой семье;
- защита духовной и информационной безопасности детей и подростков, обеспечение их нормального нравственного, психического, духовного и физического развития;
- популяризация спорта, здорового образа жизни, массовое приобщение молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
- военно-патриотическое воспитание детей и подростков;
- увеличение числа печатных изданий (журналов, брошюр, листовок, газет, буклетов) для социальных педагогов, родителей и подростков;
- совершенствование индивидуального консультирования детей и родителей по различным проблемам обучения общению родителей с детьми, выходу из кризисных ситуаций;
- создание условий для социализации подростков с девиантным поведением через деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
6) в сфере профилактики социального сиротства:
- сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование системы материального стимулирования граждан, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей;
- принятие мер по решению вопросов получения профессионального образования, трудоустройства и жилищного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение мониторинга положения семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение достойного уровня жизни детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с началом самостоятельной жизни;
7) в сфере образования, воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи и детей:
- сохранение и развитие образовательного, культурно-нравственного и физического потенциала семьи;
- оптимизация сети образовательных учреждений, обеспечивающая гражданам максимальную доступность и востребованный ими уровень образования;
- всесторонняя поддержка одаренных детей;
- введение в школьный компонент учебных планов специальных курсов, факультативов по вопросам семейного воспитания;
- вовлечение родителей в осуществление учебно-воспитательного процесса;
- оказание помощи семьям и детям в диагностике, коррекции и реабилитации отклонений в развитии;
- изучение внутрисемейной и межсемейной среды, влияющей на психическое состояние родителей и детей;
- создание системы психолого-педагогического просвещения семей;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- обеспечение участия родителей в управлении образовательным учреждением;
8) в сфере подготовки кадров работников социальных служб:
- ориентация высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений на подготовку социальных работников и социальных педагогов;
- профессиональная подготовка социальных работников для работы с семьей;
- проведение мониторинговых исследований эффективности семейной политики;
9) в сфере идеологической и культурно-просветительской работы:
- создание постоянно действующей системы распространения положительного опыта работы и освещения вопросов семейной политики в средствах массовой информации;
- поддержка форм семейного досуга;
- использование потенциала учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в осуществлении семейной политики;
- разработка программ самообразования семей, организация курсов и консультаций для родителей по формированию ответственности к воспитанию детей, брачно-семейным отношениям;
10) в сфере взаимодействия и партнерства с общественными объединениями:
- общественные, религиозные организации и граждане вправе заниматься благотворительной деятельностью, создавать благотворительные фонды и открывать при них отделения срочной психологической помощи, телефоны "Доверие", приюты для детей и подростков, оказывать финансовую, материальную и иную помощь нуждающимся семьям;
- социальное партнерство государственных органов исполнительной власти Курганской области и общественных объединений в разработке и реализации целевых программ в области семейной политики.

IV. Обеспечение реализации государственной семейной политики

Реализация государственной семейной политики включает следующие меры:
- принятие и совершенствование нормативных правовых актов Курганской области; внесение в порядке, установленном законодательством, законодательных инициатив по изменению и дополнению действующих федеральных законов;
- разработка и реализация целевых программ Курганской области в сфере государственной семейной политики;
- опубликование в средствах массовой информации мнения населения, специалистов о ценности семьи и семейного образа жизни, пропагандирование позитивного опыта становления молодых семей в городах и районах области.

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru