Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 330
(ред. от 21.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАНТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "ТИПОВОЙ ФОРМОЙ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТА ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 11, 02.02.2006.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАНТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 06.07.2007 № 188, от 21.05.2008 № 135)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана в целях развития города, реализации отдельных мероприятий, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития местного самоуправления Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о грантах Главы города Кургана (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решений Курганской городской Думы
от 06.07.2007 № 188, от 21.05.2008 № 135)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана, другими нормативными правовыми актами города Кургана и определяет порядок и условия присуждения грантов Главы города Кургана.
2. Грант Главы города Кургана является формой целевого бюджетного финансирования значимых для города проектов в целях развития города, реализации отдельных мероприятий, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития местного самоуправления.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
грант Главы города Кургана (далее по тексту - грант Главы города) - средства бюджета города Кургана, предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе для реализации целевых проектов, осуществления поддержки общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Кургана;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
грантодатель - Администрация города Кургана (или ее отраслевые Департаменты), по решению которых из бюджета города, в соответствии с заключенным договором, выделяются средства для целевого финансирования реализации проекта, победившего в открытом конкурсе;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)
грантополучатель - физическое или юридическое лицо, получившее по итогам конкурса грант Главы города на реализацию заявленного проекта;
целевой проект (далее - проект) - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, направленных на развитие города Кургана.

Статья 3. Основные принципы предоставления гранта Главы города

Основными принципами предоставления гранта Главы города являются:
- равенство прав участников конкурса на получение гранта Главы города;
- открытость и доступность информации, связанной с получением гранта Главы города;
- состязательность (конкурсная основа).

Статья 4. Порядок определения приоритетных направлений предоставления гранта Главы города

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

Грант Главы города предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, образования, культуры, массовой физической культуры, охраны окружающей среды и в других областях общественно полезной деятельности.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских задач. Приоритетные направления предоставления грантов Главы города ежегодно определяются решением Курганской городской Думы.

Статья 5. Требования к физическим и юридическим лицам, подающим заявки на получение гранта Главы города

1. Право на участие в конкурсе на получение гранта Главы города предоставляется физическим лицам и юридическим лицам, уставные цели деятельности которых соответствуют тематике целевого проекта, осуществляющим свою деятельность, как правило, не менее одного года до даты объявления конкурса, предоставившим пакет документов, оформленный в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
(часть первая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
2. Не могут быть получателями гранта Главы города политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации, бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Кургана.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
3. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, на чье имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации, или проведения в отношении участника конкурса процедуры банкротства.
4. Претендент на получение гранта Главы города может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления ложной информации.
5. Одно и то же физическое или юридическое лицо не может быть получателем более чем одного гранта Главы города одной номинации за счет средств бюджета города Кургана на один и тот же период.
Часть шестая исключена. - Решение Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135.

Статья 6. Порядок предоставления гранта Главы города

1. Грант Главы города предоставляется на конкурсной основе.
2. Критериями определения победителя конкурса являются:
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением гранта Главы города;
- социальная значимость проблемы, затронутая в проекте;
- наличие опыта работы в направлении конкурсного вида деятельности.

Статья 7. Объем и условия предоставления гранта Главы города

1. Грант Главы города предоставляется постановлением Администрации города Кургана по итогам проведения открытого конкурса.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)
2. Общий объем финансирования, выделяемого для конкурсного распределения, определяется решением Курганской городской Думы при принятии бюджета города на каждый финансовый год.
Часть третья исключена. - Решение Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188.
4. Для коммерческих организаций грант Главы города выделяется на условиях долевого финансирования проекта. При этом доля средств гранта Главы города не может превышать 80% общих расходов по проекту, обязательным условием подаваемого на конкурс проекта для коммерческих организаций является привлечение дополнительного финансирования или вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование и т.д., а также нематериальные активы) и должны составлять не менее 20% от общей стоимости проекта.
(часть четвертая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
Части пятая - шестая исключены. - Решение Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135.

Статья 8. Выполнение гранта Главы города

1. Грант Главы города реализуется на основе договора о предоставлении гранта.
2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта Главы города, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта Главы города, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)

Статья 9. Конкурсная комиссия

1. Открытый конкурс назначается постановлением Главы города Кургана и проводится ежегодно.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)
2. Проведение открытого конкурса организует конкурсная комиссия - коллегиальный орган, количественный и персональный состав которой утверждается постановлением Главы города.
3. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Курганской городской Думы, представителей Администрации города Кургана специалистов аппарата Главы города и Курганской городской Думы, общественных и иных объединений (по согласованию) - специалистов в том направлении, в котором объявлен конкурс, или имеющих опыт экспертизы проектов и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Главы города Кургана.
(в ред. Решений Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188, от 21.05.2008 № 135)
Абзац исключен. - Решение Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135.
4. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.
5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивает Администрация города Кургана.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2007 № 188)

Статья 10. Порядок принятия заявок на участие в конкурсе

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

1. Физические и юридические лица, претендующие на получение гранта Главы города, готовят заявку на участие в конкурсе проектов и направляют ее в конкурсную комиссию.
2. Заявка на получение гранта Главы города должна содержать:
2.1. описание основных направлений деятельности соискателя;
2.2. описание проблемы, на решение которой направлен проект;
2.3. цели и задачи проекта;
2.4. обоснование социальной значимости проекта для города;
2.5. сведения о руководителе и исполнителях проекта;
2.6. сроки и механизмы реализации проекта;
2.7. ожидаемые результаты и эффективность проекта;
2.8. календарный план-график выполнения проекта;
2.9. смету проекта.
Заявка должна быть подписана соискателем гранта, а также руководителем и (или) исполнителями проекта, если указанные лица соискателями не являются.
3. К заявке прилагаются следующие документы (или их заверенные копии):
3.1. Для юридических лиц:
3.1.1. нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
3.1.2. справка кредитной организации о наличии банковского счета;
3.1.3. копия лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
3.1.4. справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
3.1.5. справка об отсутствии задолженности перед городским бюджетом.
3.2. Для физических лиц:
3.2.1. деловая биография;
3.2.2. копия паспорта;
3.2.3. выписка (или копия) из трудовой книжки;
3.2.4. копии документов об образовании;
3.2.5. письмо, содержащее предварительное согласие организации о перечислении денежных средств гранта Главы города на счет данного юридического лица;
3.2.6. для предпринимателей без образования юридического лица - справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Копии документов предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов для ознакомления. Предоставленные в конкурсную комиссию копии документов не возвращаются.
4. Конкурсная комиссия вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
5. Конкурсная комиссия осуществляет прием заявок на участие в конкурсе и в недельный срок со дня подачи заявки проводит проверку заявки на предмет достоверности указанных сведений, а также выявления обстоятельств, которые заведомо не позволяют соискателю выполнить условия договора.
Конкурсная комиссия вправе отказать в приеме заявки по следующим причинам:
5.1. лицо, подавшее заявку, не может быть признано грантополучателем в соответствии с настоящим Положением;
5.2. заявка не отвечает формальным требованиям конкурсных документов;
5.3. представленная заявка содержит недостоверные сведения;
5.4. лицо, подавшее заявку, внесено в список недобросовестных грантополучателей в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
6. После проведения проверки заявки, при наличии всех необходимых документов и материалов, их надлежащем оформлении конкурсной комиссией производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо об отказе в регистрации заявки.

Статья 11. Порядок рассмотрения конкурсных проектов и принятия решения о предоставлении гранта Главы города

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

1. Проекты соискателей, признанных участниками конкурса, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.
2. При принятии решений о победителях конкурса конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки заявок на участие в конкурсе, организует подготовку заключений (в том числе экспертных заключений) на представленные проекты соответствующими органами Администрации города Кургана и экспертами, привлеченными для этих целей конкурсной комиссией.
3. Основными критериями оценки проектов на получение гранта Главы города являются:
3.1. оригинальность проекта, его инновационный характер;
3.2. актуальность, реализуемость и ожидаемая эффективность проекта;
3.3. наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
3.4. доля собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности (для коммерческих организаций);
3.5. направленность проекта на конкретный и значимый результат, перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта;
3.6. наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;
3.7. возможность тиражирования опыта проекта;
3.8. наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
4. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурса и результатах рассмотрения каждой заявки, определяет размер денежных грантов по каждой номинации.
По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения:
4.1. финансировать в полном объеме;
4.2. предоставить частичное финансирование;
4.3. отказать в финансировании.
5. В случае, если общий объем грантов Главы города Кургана, одобренный к финансированию решением конкурсной комиссии, меньше объема грантов, установленного на текущий год, конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении дополнительного конкурса с общим объемом бюджетного финансирования на сумму неиспользованных средств.
6. Протокол комиссии направляется Главе города Кургана, а также соответствующему отраслевому Департаменту для подготовки правового акта по итогам проведения открытого конкурса и заключения с грантополучателем договора о предоставлении гранта.
7. Конкурсная комиссия письменно уведомляет участников конкурса о его результатах и обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в средствах массовой информации.

Статья 12. Договор о предоставлении гранта Главы города

1. Физические или юридические лица, победившие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают договор о предоставлении гранта Главы города. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение гранта.
2. Условия договора и финансирование проекта могут быть изменены после начала работ по нему в случаях:
- выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего осуществление проекта.
3. Изменение условий договора и финансирование проекта согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как приложение к действующему договору.
4. Изменение первоначальных условий выделения гранта Главы города, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.
5. Одностороннее изменение условий договора не допускается.

Статья 13. Передача гранта Главы города

1. Денежные средства, входящие в состав гранта Главы города, передаются грантополучателю в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении гранта.
В соответствии с рекомендациями конкурсной комиссии договором может быть предусмотрено поэтапное выделение денежных средств гранта в соответствии с календарным планом-графиком проекта.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
Передача денежных средств гранта Главы города физическим лицам осуществляется посредством перечисления средств гранта на открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации счет организации, в которой работает получатель гранта, или иной организации, представившей в конкурсную комиссию письмо о согласии на перечисление денежных средств гранта Главы города на счет организации и выступившей в качестве третьей стороны в договоре о предоставлении гранта Главы города.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в течение периода времени по выполнению гранта, в строгом соответствии с договором о предоставлении гранта Главы города, а также сметой расходов проекта и календарным планом-графиком, которые являются неотъемлемой частью договора о предоставлении гранта Главы города.
(часть вторая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
3. В соответствии с договором о предоставлении гранта Главы города грантодатель имеет право прекратить досрочно финансирование проекта при нарушении грантополучателем условий договора, при несвоевременном предоставлении отчета, а также в случае ненадлежащего исполнения гранта или нецелевого расходования средств, выделенных на реализацию проекта.

Статья 14. Использование гранта Главы города

1. Грантополучатель может использовать грант Главы города исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в соответствии с заключенным договором.
2. Грантополучатель не вправе использовать грант Главы города (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей.
3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Контроль и отчетность об использовании гранта

1. Контроль за целевым использованием средств гранта Главы города осуществляется согласно Положению о муниципальном финансовом контроле, утвержденному Курганской городской Думой.
2. Мониторинг реализации проектов осуществляют грантодатель, а также конкурсная комиссия. Грантополучатели отчитываются перед грантодателем о выполнении работ, предусмотренных календарным планом-графиком проекта, и об использовании финансовых средств, входящих в состав гранта Главы города Кургана.
(часть вторая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
3. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о предоставлении гранта Главы города в соответствии с действующим законодательством.
4. Члены конкурсной комиссии и представители грантодателя имеют право посещения всех мероприятий, проводимых в рамках проекта.
(часть четвертая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
5. На основании анализа отчетности или по согласованию с конкурсной комиссией грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.
(часть пятая введена Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

Статья 16. Завершение работы по гранту Главы города

1. Завершение работы по гранту Главы города оформляется грантополучателем в виде итогового письменного отчета о целевом использовании гранта и о выполнении работ, предусмотренных календарным планом. Итоговый отчет представляется не позднее одного месяца со дня окончания срока реализации проекта, заявленного при проведении конкурса. К отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы.
(часть первая в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)
2. Грантодатель вправе в месячный срок предъявить претензии к содержанию и форме отчетных документов.
3. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
4. Внесенные изменения в итоговые документы отражаются в акте приема-сдачи работ.
5. По итогам реализации проектов грантополучателей грантодатель готовит и направляет на рассмотрение конкурсной комиссии аналитический отчет о результатах и эффективности проектов, с последующим его представлением Главе города Кургана.
(часть пятая введена Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

Статья 17. Ответственность грантополучателя за нецелевое использование средств гранта Главы города

Грантополучатели в случае установления факта нецелевого использования средств гранта Главы города несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатели, в отношении которых в процессе исполнения договора о предоставлении гранта Главы города, были установлены факты нарушения условий договора, а также нецелевого использования средств гранта, по решению конкурсной комиссии заносятся в список недобросовестных грантополучателей и лишаются права в дальнейшем претендовать на грант Главы города.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)





Приложение
к Положению
о грантах Главы города Кургана

(введено Решением Курганской городской Думы от 21.05.2008 № 135)

Типовая форма договора
о предоставлении гранта Главы города Кургана

_____________________________________________________________________,
(полное наименование грантодателя (Администрация города или
ее отраслевой департамент))
именуемая(ый) в дальнейшем Грантодатель, в лице __________________________
(указывается имя и
__________________________________________________________________________
должность лица, уполномоченного подписать договор
_________________________________________________________________________,
от имени грантодателя)
действующего на основании ________________________________________________
(указываются реквизиты документа, на основании
_________________________________________________________________________,
которого действует представитель грантодателя)

с одной стороны, и _______________________________________________________
(полное наименование грантополучателя
_________________________________________________________________________,
(юридическое или физическое лицо)
именуемая(ый) в дальнейшем Грантополучатель, в лице ______________________
_________________________________________________________________________,
(указывается имя и должность лица, уполномоченного
подписать договор от имени грантополучателя)
действующего на основании ________________________________________________
(указываются реквизиты документа,
_________________________________________________________________________,
на основании которого действует представитель грантополучателя)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Грантодатель обязуется передать Грантополучателю для целевого
использования денежные средства гранта Главы города Кургана (далее -
Грант), а Грантополучатель обязуется принять Грант и распорядиться им в
соответствии с целями, условиями и в порядке, определенными настоящим
Договором.
1.2. Срок использования Гранта ______________________________________.

2. Цели Гранта

2.1. Основными целями Гранта являются:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подробное описание целей Гранта дается в календарном плане-графике,
являющемся неотъемлемой частью данного Договора (приложение № __).
Календарный план-график согласован сторонами и не может быть изменен
Грантодателем или Грантополучателем в одностороннем порядке.

3. Состав Гранта и порядок передачи средств Гранта

3.1. В состав Гранта входят денежные средства в размере
_________________________________________________________________________,
(сумма прописью)
которые передаются Грантополучателю в соответствии со сметой расходов
проекта, являющейся неотъемлемой частью данного Договора (приложение N
__).
3.2. Состав Гранта не может быть изменен ни одной из сторон настоящего
Договора в одностороннем порядке.
3.3. Передача денежных средств Гранта осуществляется посредством:
а) перечисления средств Гранта на открытый в соответствии с
законодательством Российской Федерации расчетный счет
грантополучателя - для юридических лиц;
б) перечисления средств Гранта на открытый в соответствии с
законодательством Российской Федерации счет организации, в которой
работает получатель Гранта, или иной организации, представившей в
конкурсную комиссию письмо о согласии на перечисление денежных средств и
выступившей в качестве третьей стороны в договоре - для физических лиц.
В данном случае организация, выступившая в качестве третьей стороны в
договоре, вправе с письменного согласия Грантополучателя использовать не
более 10% от суммы предоставленного Гранта на возмещение
финансово-организационных расходов.
3.4. Передача средств Гранта осуществляется __________________________
(поэтапно в соответствии
_________________________________________________________________________.
со сметой и календарным планом-графиком; в течение
определенного сторонами срока со дня подписания договора)

4. Права и обязанности Грантодателя

4.1. Грантодатель обязуется передать Грант Грантополучателю в полном
объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим
Договором. Грантодатель не вправе изменять указанные условия в
одностороннем порядке.
4.2. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность
Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора.
Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя
мероприятия по осуществлению мониторинга реализации проекта и контроля за
целевым использованием средств Гранта, в порядке определенном Положением о
грантах Главы города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской
Думы от 21.12.2005 № 330 (в ред. от 21.05.2008), и настоящим Договором.
4.3. Грантодатель или по его поручению уполномоченная организация
имеет право, в случае необходимости и по согласованию с конкурсной
комиссией, проводить проверку целевого использования средств Гранта.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств,
Грантодатель вправе требовать от Грантополучателя возврата использованных
не по целевому назначению средств.
4.4. Грантодатель не вправе требовать от Грантополучателя финансовой и
статистической отчетности или иных сведений, не предусмотренных
законодательством.
4.5. Грантодатель вправе приостановить или прекратить досрочно
финансирование проекта при нарушении Грантополучателем условий договора,
несвоевременном представлении или уклонении от представления отчета, а
также в случае ненадлежащего исполнения Гранта или установления факта
нецелевого расходования средств Гранта.

5. Права и обязанности Грантополучателя

5.1. Грантополучатель обязуется использовать Грант исключительно на
цели, связанные с реализацией целевого проекта и определенные настоящим
Договором.
5.2. Грантополучатель обязуется выполнить работы, определенные
календарным планом-графиком, в полном объеме и в установленные настоящим
Договором сроки.
5.3. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей
расходов утвержденной настоящим Договором сметы расходов проекта.
Грантополучатель вправе самостоятельно перераспределять средства между
статьями согласованной сметы в размере 10% от размера самой статьи.
5.4. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по
своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных
календарным планом-графиком, третьих лиц.
5.5. Грантополучатель обязуется не использовать Грант для коммерческих
целей.
5.6. Грантополучатель обязуется вести раздельный бухгалтерский учет и
бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации.
5.7. Грантополучатель обязуется после окончания срока договора
возвратить неиспользованную часть денежных средств на лицевой счет
Администрации города.
5.8. Грантополучатель обязуется представить Грантодателю отчетность в
сроки, установленные настоящим Договором, в том числе не позднее 1 месяца
со дня окончания срока реализации проекта предоставить Грантодателю
итоговый письменный отчет о целевом использовании Гранта и о выполнении
работ, предусмотренных календарным планом-графиком. К отчету прилагаются
документы, подтверждающие произведенные расходы.
5.9. Грантополучатель обязуется информировать Грантодателя об
изменении условий, из которых стороны исходили при заключении настоящего
Договора, в том числе о невозможности исполнения своих обязательств по
настоящему Договору.
5.10. Грантополучатель обязуется обеспечить условия для осуществления
Грантодателем контроля за целевым использованием выделенных средств.

6. Отчетность и контроль

6.1. Устанавливаются следующие формы и сроки отчетности об
использовании Гранта и выполнении работ, предусмотренных календарным
планом-графиком:
6.1.1. Текущие (промежуточные) и итоговые письменные отчеты о
выполнении работ, предусмотренных календарным планом-графиком:
а) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются
__________________________________________________________________________
(указать периодичность)
б) итоговый письменный отчет представляется не позднее
__________________________________________________________________________
(указать срок)
6.1.2. текущие (промежуточные) и итоговые письменные финансовые отчеты
об использовании предоставленных средств Гранта:
а) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты представляются
__________________________________________________________________________
(указать периодичность)
б) итоговый финансовый письменный отчет представляется не позднее
__________________________________________________________________________
(указать срок)
6.2. Контроль за использованием финансовых средств и имущества, а
также за выполнением работ, предусмотренных календарным планом-графиком,
осуществляется Грантодателем на основе отчетов, указанных в пункте 6.1
настоящего Договора.

7. Ответственность сторон

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих
обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения
обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения
настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые
стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

8. Изменение (дополнение) договора, досрочное расторжение договора

8.1. Условия договора могут быть изменены в случаях:
8.1.1. выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости
пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
8.1.2. изменения действующего законодательства, затрагивающего
осуществление проекта.
8.2. Изменение (дополнение) договора производится по соглашению сторон
в письменной форме.
8.3. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
8.4. Договор может быть расторгнут досрочно:
8.4.1. по соглашению сторон;
8.4.2. по решению судебного органа;
8.4.3. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.5. В случае досрочного прекращения действия договора,
Грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных
денежных средств в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора.

9. Разрешение споров

9.1. Все споры по настоящему Договору разрешаются путем переговоров
сторон.
9.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий по
настоящему Договору путем переговоров, разрешение споров производится в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Дополнительные условия

10.1. _______________________________________________________________.
10.2. _______________________________________________________________.
10.3. _______________________________________________________________.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента __________________ и
действует до "__" _________ 200_ г.
11.2. Настоящий Договор составлен в ____ экземплярах, имеющих
равную юридическую силу.

12. Реквизиты сторон

Грантодатель Грантополучатель
___________________ ____________________
М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru