ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 13.11.2006 № 396
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 АВГУСТА 2004 ГОДА № 283 "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2006 г. № 396
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17 АВГУСТА 2004 ГОДА № 283 "О
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
В целях рационального использования средств, предусмотренных на реализацию целевой Программы Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2005 - 2009 годы", Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить изменение в Постановлении Администрации (Правительства) Курганской области от 17 августа 2004 года № 283 "О целевой Программе Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2005 - 2009 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:
1) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 17 августа 2004 года № 289 "О целевой Программе Курганской области "Пожарный автомобиль для села на 2005 - 2009 годы";
2) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 21 сентября 2004 года № 329 "О внесении изменений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 17 августа 2004 года № 289 "О целевой Программе Курганской области "Пожарный автомобиль для села на 2005 - 2009 годы".
3. Направить настоящее Постановление на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 13 ноября 2006 г. № 396
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
Паспорт
целевой Программы Курганской области
"Пожарная безопасность Курганской
области на 2005 - 2009 годы"
----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Целевая Программа Курганской области "Пожарная¦
¦Программы ¦безопасность Курганской области на 2005 - 2009¦
¦ ¦годы" (далее - Программа) ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Основания для¦1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N¦
¦разработки ¦69-ФЗ "О пожарной безопасности". ¦
¦Программы ¦2. Распоряжение Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 30 сентября 2002 года № 1376-р. ¦
¦ ¦3. Закон Курганской области от 4 декабря 2003¦
¦ ¦года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах¦
¦ ¦социально-экономического развития и целевых¦
¦ ¦программах Курганской области" ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация (Правительство) Курганской¦
¦Программы ¦области ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Администрация (Правительство) Курганской¦
¦Программы ¦области, Главное управление по делам¦
¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям¦
¦ ¦Курганской области (далее - ГУ ГОЧС) ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Цели Программы: ¦
¦Программы ¦- защита жизни и здоровья граждан, уменьшение¦
¦ ¦человеческих и материальных потерь от пожаров; ¦
¦ ¦- укрепление пожарной безопасности населенных¦
¦ ¦пунктов, объектов и жилищного фонда на¦
¦ ¦территории Курганской области; ¦
¦ ¦- обеспечение пожарной безопасности в сельской¦
¦ ¦местности путем дополнительного создания¦
¦ ¦(организации) подразделений пожарной охраны¦
¦ ¦муниципальных образований Курганской области¦
¦ ¦(далее - ППОМО); ¦
¦ ¦- обеспечение пожарными автомобилями вновь¦
¦ ¦созданных ППОМО для защиты населения от¦
¦ ¦пожаров; ¦
¦ ¦- замена пожарных автомобилей, отслуживших свой¦
¦ ¦срок в существующих ППОМО. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- повышение уровня профессиональной подготовки¦
¦ ¦сотрудников Государственной противопожарной¦
¦ ¦службы Курганской области (далее - ГПС),¦
¦ ¦развитие учебно-тренировочной базы; ¦
¦ ¦- совершенствование противопожарной пропаганды,¦
¦ ¦создание условий для обучения населения¦
¦ ¦Курганской области мерам пожарной безопасности;¦
¦ ¦- организация профилактики пожаров, снижение¦
¦ ¦пожарной опасности зданий и сооружений; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦подразделений ГПС; ¦
¦ ¦- обеспечение социальной защищенности¦
¦ ¦пожарных, выполняющих служебный долг с риском¦
¦ ¦для жизни; ¦
¦ ¦- совершенствование материально-технической¦
¦ ¦базы ППОМО; ¦
¦ ¦- обеспечение пожарной безопасности малых и¦
¦ ¦удаленных населенных пунктов ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень ¦- Предупреждение пожаров и снижение¦
¦основных ¦сопутствующих потерь от них; ¦
¦мероприятий ¦- организация пожаротушения; ¦
¦Программы ¦- развитие материально-технической базы; ¦
¦ ¦- укрепление кадров, обеспечение социальной¦
¦ ¦защищенности личного состава; ¦
¦ ¦- повышение уровня профессиональной подготовки¦
¦ ¦личного состава ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки ¦2005 - 2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦Администрация (Правительство) Курганской¦
¦основных ¦области, ГУ ГОЧС ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и¦Общий объем финансирования мероприятий¦
¦источники ¦Программы составляет 151 млн. 721,9 тыс.¦
¦финансирования ¦рублей. Источниками финансирования¦
¦Программы ¦мероприятий Программы является областной¦
¦ ¦бюджет. Ежегодные объемы финансирования¦
¦ ¦Программы утверждаются законом Курганской¦
¦ ¦области об областном бюджете на соответствующий¦
¦ ¦финансовый год ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Уменьшение количества людей, погибших и¦
¦результаты ¦получивших травмы при пожарах (на 15 - 20%); ¦
¦реализации ¦- сокращение материальных потерь от пожаров (на¦
¦Программы ¦20 - 25%); ¦
¦ ¦- усиление противопожарной защиты населенных¦
¦ ¦пунктов и объектов экономики; ¦
¦ ¦- повышение боеготовности подразделений ГПС; ¦
¦ ¦- сохранение профессионального ядра¦
¦ ¦высококвалифицированных специалистов пожарной¦
¦ ¦охраны ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением Программы¦
¦организации ¦обеспечивает Администрация (Правительство)¦
¦контроля за¦Курганской области. ¦
¦исполнением ¦Ежегодно ГУ ГОЧС (Правительству) представляет¦
¦Программы ¦Администрации (Правительству) Курганской¦
¦ ¦области отчет о ходе освоения средств и¦
¦ ¦реализации намеченных мероприятий ¦
L---------------+------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в Курганской области, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Каждый год в Курганской области происходит более 2 тысяч пожаров, материальный ущерб от них составляет 30 - 50 млн. рублей, в огне гибнет более 200 человек, почти столько же получают травмы, а с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных материальных ценностей ежегодные потери от губительного воздействия огня составляют около 1 млрд. рублей.
Рост скрытой и официальной безработицы, закрытие предприятий приводит к увеличению численности не занятого на производстве населения. Естественно, данные процессы влекут за собой увеличение концентрации людей на объектах непроизводственной сферы, особенно в жилом секторе.
Более 70% пожаров происходит именно в жилом секторе, в результате которых погибают и получают травмы около 90% всех пострадавших. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Одна из основных причин пожаров и гибели людей - неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления, электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
Следовательно, основные усилия ГПС и других ведомств в приоритетном порядке должны быть сосредоточены на обеспечении пожарной безопасности и социальной защиты граждан в жилом секторе. Для полноценной работы по предупреждению пожаров в жилом секторе необходимо разработать механизм взаимодействия между ГПС и органами социальной защиты населения в целях оперативного вмешательства в ход работы по приведению в пожаробезопасное состояние жилья социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан. Главам муниципальных образований Курганской области также следует обратить внимание на работу по пропаганде мер пожарной безопасности.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере профилактики и тушения пожаров, в области проведения аварийно-спасательных работ. В Курганской области по объектам пожарной охраны средний процент износа составляет 65%. Около 70% пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. Учитывая требования федеральных нормативных правовых актов, на территории Курганской области необходимо построить 4 новых пожарных депо и 11 пожарных депо взамен существующих.
В результате недостаточного финансирования статьи на приобретение техники 72% парка пожарных автомобилей и оборудования выработали свой ресурс и подлежат списанию, т.е. из 155 пожарных автомобилей списанию подлежат - 111. В ряде районов Курганской области пожарная техника эксплуатируется по 15 - 20 лет вместо 10 нормативных. Всего, согласно установленным нормам, необходимо наличие 306 автомобилей.
Таким образом, оснащенность пожарной техникой, с учетом списания выработавшей установленные сроки эксплуатации, в целом составляет: по основным пожарным автомобилям - 12,8%, специальным пожарным автомобилям - 8,2%, в т.ч. по пожарным автолестницам и автоподъемникам - 13,3%.
Низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны к выполнению боевых задач. Низкий уровень боевой готовности противопожарной службы, недостаточный уровень укомплектования техническими средствами вооружения пожарных определяют необходимость вложения финансовых средств. На сегодняшний день остро стоит вопрос обновления 75% пожарно-технического вооружения, в том числе 80% пожарных рукавов и 90% спецодежды и обмундирования.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях России не в состоянии обеспечить подготовку специалистов в необходимом количестве. Привлечение из различных отраслей специалистов без специального пожарно-технического образования является вынужденной мерой. Вместе с тем, в пожарной охране Курганской области отсутствует необходимая учебно-тренировочная база, что не позволяет проводить качественные тренировки личного состава, снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений, нередки случаи получения травм сотрудниками при исполнении служебного долга. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с повышением профессиональной подготовки сотрудников, определяются необходимостью строительства учебно-тренировочного комплекса, приобретения вычислительной и оргтехники, разработки обучающих программ, реконструкции теплодымокамер, учебных башен, устройства психологических и стометровых полос.
Положение усугубляет крайне низкий уровень укомплектованности подведомственных организаций ГУ ГОЧС личным составом, который в среднем по области составляет 62,5% от минимальной численности (из расчета одна единица личного состава ГПС на 650 человек населения).
Для доведения численности ГПС до минимальной, установленной законодательством, необходимо ввести в штаты подведомственных организаций 614 единиц личного состава.
Основное количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник.
Материально-техническая база большинства ППОМО не отвечает требованиям пожарной безопасности. Износ пожарной техники и пожарно-технического вооружения составляет 100%.
По состоянию на 01.06.2004 из 1230 населенных пунктов области пожарной охраной не обеспечены 973 (79,1%), с населением 233,5 тыс. человек, расстояние от которых до ближайших подразделений ГПС многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения настолько удалены от многих сел, что даже среднее время их прибытия приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только районные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи пожарных подразделений, что является нарушением законодательства, гарантирующего помощь в защите жизни, здоровья и имущества граждан.
Выполнение Программы позволит обеспечить пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением ППОМО, привлекаемыми для тушения пожаров в удаленных населенных пунктах, и повышение их оперативного реагирования. Все эти меры помогут снизить в населенных пунктах количество пожаров, гибель людей и материальные потери.
Существенное значение в деле предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение и оснащение подведомственных организаций ГПС видеоаппаратурой, изготовление и приобретение печатных агитационных материалов.
Важным фактором в предупреждении пожаров и соблюдении законности является установление и привлечение к ответственности лиц, виновных в их возникновении. Для этих целей Программой предусмотрено приобретение криминалистического оборудования для дознавателей и специалистов испытательной пожарной лаборатории.
Односторонние усилия противопожарной службы по приведению объектов в пожаробезопасное состояние и обучению населения мерам пожарной безопасности не дают ожидаемых результатов. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и организаций.
2. Цель и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров;
- укрепление пожарной безопасности населенных пунктов, объектов и жилищного фонда на территории Курганской области;
- обеспечение пожарной безопасности в сельской местности путем дополнительного создания (организации) ППОМО;
- обеспечение пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров;
- замена пожарных автомобилей, отслуживших свой срок в существующих ППОМО.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ГПС, развитие учебно-тренировочной базы;
- совершенствование противопожарной пропаганды, создание условий для обучения населения области мерам пожарной безопасности;
- укрепление материально-технической базы подведомственных организаций ГПС;
- обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни;
- совершенствование материально-технической базы ППОМО;
- обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год. Расчетные объемы финансирования приведены в таблице и разделе 7 Программы.
----------T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ +------------T----------------------------------------+
¦ ¦2005 - 2009 ¦ в том числе ¦
¦ ¦годы - всего+-------T-------T--------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦Всего ¦ 151721,9 ¦6609,0 ¦6600,0 ¦18650,0 ¦68479,0¦51383,9¦
+---------+------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦Областной¦ 151721,9 ¦6609,0 ¦6600,0 ¦18650,0 ¦68479,0¦51383,9¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------------+-------+-------+--------+-------+--------
4. Механизм реализации Программы
ГУ ГОЧС является основным исполнителем Программы, обеспечивающим выполнение мероприятий Программы, в том числе посредством заключения договоров с организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В установленные сроки ГУ ГОЧС информирует комиссию Администрации (Правительства) Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Курганской области и Администрации (Правительства) Курганской области, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
5. Контроль за ходом выполнения Программы
ГУ ГОЧС в конце каждого года представляет Администрации (Правительству) Курганской области отчет о ходе реализации Программы и освоении выделяемых бюджетных средств.
При необходимости Администрация (Правительство) Курганской области с участием заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок ГУ ГОЧС готовит предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
6. Технико-экономическое обоснование,
оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий позволит предотвратить гибель и травмирование на пожарах десятков людей, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20 - 25% (до 250 млн. рублей ежегодно), создать эффективную координационную систему пожарной безопасности, обеспечить пожарными автомобилями вновь создаваемые ППОМО и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны.
Использование качественно новых методов и форм проведения противопожарной пропаганды и обучения населения позволит существенно снизить количество пожаров и ущерб от них в жилом секторе.
Повышение профессиональной подготовки личного состава ГПС позволит уменьшить случаи травматизма пожарных при исполнении служебных обязанностей и повысить тактико-технические возможности подразделений ГПС.
Снижение числа пожаров благоприятным образом скажется на экологической обстановке Курганской области.
Реализация Программы обеспечит на приемлемом уровне защиту жизни, здоровья и других законных интересов жителей Курганской области.