РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 № 449-р
(ред. от 13.11.2006)
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 449-р
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Администрации (Правительства)
Курганской области от 13.11.2006 № 490-р)
В целях реализации приоритетных национальных проектов, высказанных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 5 сентября 2005 года:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления реализации приоритетных национальных проектов в Курганской области.
2. Департаменту сельского хозяйства Курганской области (Логинов Н.П.), Главному управлению образования Курганской области (Куган Б.А.), Управлению здравоохранения Курганской области (Иванова Т.Д.), Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) до 15 февраля 2006 года представить программы по реализации национальных проектов на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области.
3. Департаменту сельского хозяйства Курганской области, Главному управлению образования Курганской области, Управлению здравоохранения Курганской области, Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области до 20 января 2006 года представить в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области предложения по реализации приоритетных национальных проектов на территории Курганской области, требующие поддержки Правительства Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
4. Департаменту сельского хозяйства Курганской области, Главному управлению образования Курганской области, Управлению здравоохранения Курганской области, Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области подготовить проекты соглашений между Администрацией (Правительством) Курганской области и отраслевыми министерствами по реализации приоритетных национальных проектов в Курганской области.
5. Пресс-службе Губернатора Курганской области (Серову Д.В.) обеспечить информационное сопровождение реализации приоритетных национальных проектов в Курганской области.
Рекомендовать:
Органам местного самоуправления муниципальных районов, городов Кургана и Шадринска внести дополнения и изменения в программы социально-экономического развития на 2006 год в части реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципальных образований.
Общественному Совету по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов (Яхонтову В.М.) обеспечить системный контроль за ходом реализации в Курганской области приоритетных национальных проектов.
6. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Распоряжению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 20 декабря 2005 г. № 449-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Администрации (Правительства)
Курганской области от 13.11.2006 № 490-р)
Национальный проект "Здравоохранение"
Региональная целевая программа "Развитие
здравоохранения Курганской области в 2006 -
2008 годах и на период до 2010 года"
Разработчик Программы:
Управление здравоохранения Курганской области
Цель проекта:
создание устойчиво развивающейся региональной системы здравоохранения, в том числе с учетом первоочередных мер, определенных Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения.
Основные направления Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
3.1. повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;
3.2. подготовка и повышение квалификации работников "первичного звена", укомплектование медицинскими кадрами участковой службы, снижение коэффициента совместительства до 1,1;
3.3. укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы и службы скорой медицинской помощи.
4. Совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи:
4.1. возрождение профилактического направления в здравоохранении;
4.2. иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
4.3. повышение качества обследования новорожденных детей;
4.4. дополнительная диспансеризация работающего населения.
5. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения.
6. Формирование эффективных экономических отношений в системе здравоохранения.
7. Повышение эффективности управления здравоохранением.
Сроки и этапы реализации Программы:
реализация Программы рассчитана на 2006 - 2008 годы и на период до 2010 года.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества оказания медицинской помощи гражданам Курганской области.
2. Повышение социального статуса и профессионализма работников здравоохранения.
3. Организация эффективной системы оказания первичной медико-санитарной помощи.
4. Обеспечение охраны материнства, отцовства и детства.
5. Организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования высоких медицинских технологий.
Исполнители Программы:
Управление здравоохранения Курганской области,
государственные учреждения здравоохранения (по согласованию),
муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).
Средства федерального бюджета носят расчетный характер.
Система контроля за исполнением Программы:
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление здравоохранения Курганской области. Доклад Администрации (Правительства) Курганской области о реализации Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" ежегодно представляется на рассмотрение Курганской областной Думы.
Национальный проект "Образование"
по Курганской области
Разработчик Проекта:
Главное управление образования Курганской области.
Цель Проекта:
Продвижение ориентиров государственной образовательной политики.
Задачи проекта:
1. Повышение качества образования за счет концентрации ресурсов.
2. Создание образцов высокого качества образования ("точек роста").
3. Поддержка классных руководителей и учителей начальных классов.
4. Стимулирование созидательной активности молодежи.
5. Поддержка лучших образовательных практик.
Основные направления Проекта по годам
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Перечень направлений ¦ Сроки ¦
¦ ¦проведения ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦I. Поддержка общеобразовательных учреждений, активно¦2006 - 2008¦
¦внедряющих инновационные образовательные программы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦II. Внедрение в ОУ современных образовательных¦2006 - 2008¦
¦технологий и дистанционных программ обучения, а¦ ¦
¦также подключение общеобразовательных школ к сети¦ ¦
¦"Интернет" ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦III. Государственная поддержка способной и¦2006 - 2008¦
¦талантливой молодежи ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦IV. Переход на новую систему оплаты труда педагогов¦2006 - 2008¦
¦в школьных учреждениях и нормативное финансирование¦ ¦
¦учебного процесса ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦V. Установление дополнительного вознаграждения за¦2006 - 2008¦
¦классное руководство ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦VI. Ежегодное поощрение лучших учителей ¦2006 - 2008¦
L----------------------------------------------------+------------
Сроки и этапы реализации Проекта:
2006 - 2008 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Перечень мероприятий ¦ Ожидаемые результаты ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦I. Поддержка ¦Укрепление учебно-материальной базы¦
¦общеобразовательных ¦24 школ области, активно внедряющих¦
¦учреждений, активно¦инновационные образовательные¦
¦внедряющих инновационные¦программы. ¦
¦образовательные программы ¦Оснащение 128 базовых школ-ТШО¦
¦ ¦учебно-наглядными пособиями и¦
¦ ¦учебно-лабораторным оборудованием по¦
¦ ¦минимальному перечню ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦II. Внедрение в ОУ¦Активное использование¦
¦современных образовательных¦образовательных ресурсов Интернет¦
¦технологий и дистанционных¦280 образовательными учреждениями. ¦
¦программ обучения, а также¦Обеспечение выхода в областной¦
¦подключение ¦образовательный портал 350¦
¦общеобразовательных школ к¦образовательных учреждений. ¦
¦сети "Интернет" ¦Организация дистанционных форм¦
¦ ¦обучения для учащихся, имеющих¦
¦ ¦повышенные способности к обучению по¦
¦ ¦физике, математике, биологии ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦III. Государственная ¦Выявление одаренных детей,¦
¦поддержка способной и¦талантливой молодежи и их мотивация¦
¦талантливой молодежи ¦к научно-творческой деятельности. ¦
¦ ¦Создание банка творческих молодежных¦
¦ ¦инициатив. ¦
¦ ¦Государственная поддержка способной¦
¦ ¦и талантливой молодежи. Выделение: ¦
¦ ¦- 40 федеральных грантов; ¦
¦ ¦- 70 областных премий; ¦
¦ ¦- 135 именных стипендий ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦IV. Переход на новую¦Разработка и поэтапное введение¦
¦систему оплаты труда¦отраслевой системы оплаты труда. ¦
¦педагогов в школьных¦Повышение заработной платы¦
¦учреждениях и нормативное¦педагогическим работникам¦
¦финансирование учебного¦образовательных учреждений до 15% ¦
¦процесса ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦V. Установление ¦Усиление роли классного руководителя¦
¦дополнительного ¦в образовательном процессе. Выплаты¦
¦вознаграждения за классное¦дополнительного вознаграждения за¦
¦руководство ¦классное руководство учителям¦
¦ ¦образовательных учреждений до 1 тыс.¦
¦ ¦руб. в месяц ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦VI. Ежегодное поощрение¦Выявление талантливых педагогических¦
¦лучших учителей ¦работников, их поддержка и¦
¦ ¦поощрение; повышение престижа¦
¦ ¦учительского труда. ¦
¦ ¦Получение именных премий Президента¦
¦ ¦РФ 80 лучшими учителями. ¦
¦ ¦Распространение педагогического¦
¦ ¦опыта лучших учителей ¦
L---------------------------+-------------------------------------
Исполнители Проекта:
Главное управление образования Курганской области,
органы местного самоуправления (по согласованию).
Средства федерального бюджета и муниципальных бюджетов носят расчетный характер.
Система контроля за исполнением Проекта:
мониторинг реализации Национального проекта "Образование".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление образования Курганской области.
Национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" по Курганской области
Разработчик Проекта:
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
Цель Проекта:
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Курганской области
Основные направления Проекта:
1. Разработка схемы территориального планирования Курганской области.
2. Выполнение обязательств Курганской области по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года; спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых исполнительными органами государственной власти Курганской области; детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; отдельных категорий больных туберкулезом (активная фаза туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезных микробактерий).
3. Развитие ипотечного строительства.
4. Совершенствование механизма предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых семей, молодых специалистов в сельской местности.
5. Оказание государственной поддержки в обеспечении жильем молодых семей.
6. Развитие строительства социального жилья.
7. Сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда.
8. Реформирование ЖКХ.
9. Развитие газификации.
Сроки и этапы реализации Проекта:
реализация Проекта рассчитана на 2006 - 2010 годы в два этапа, в том числе: первый этап - 2006 - 2007 гг., второй этап - 2008 - 2010 гг.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры;
- развитие финансово-кредитных механизмов;
- приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества;
- обеспечение доступности жилья гражданам и потребления коммунальных услуг гражданами в соответствии с их платежеспособным спросом и социальными стандартами.
Исполнители Проекта:
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области,
комитет по архитектуре и строительству Курганской области,
Государственная жилищная инспекция Курганской области,
Управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области.
Источники финансирования по годам
--------------------T--------T-----------------------------------¬
¦ Источники ¦2006 -¦ Сроки исполнения ¦
¦ финансирования ¦2007 гг.+-------T-------T-------------------+
¦ ¦всего ¦2006 г.¦2007 г.¦ 2008 г. 2009 г. ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+-------+-------+-------------------+
¦Средства областного¦ 1062,75¦ 494,64¦ 568,11¦Второй этап требует¦
¦и местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦уточнения ¦
+-------------------+--------+-------+-------+-------------------+
¦Средства иных¦ 3406,64¦1635,74¦ 1770,9¦Второй этап требует¦
¦источников ¦ ¦ ¦ ¦уточнения ¦
+-------------------+--------+-------+-------+-------------------+
¦Всего стоимость¦ 4469,39¦2130,38¦2339,01¦Второй этап требует¦
¦проекта на первом¦ ¦ ¦ ¦уточнения ¦
¦этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------+-------+-------+--------------------
Средства федерального, областного и местных бюджетов, иных источников финансирования носят расчетный характер.
Система контроля за исполнением Проекта:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и направляет ежеквартально Губернатору Курганской области информацию о выполнении.
Национальный проект "Развитие АПК"
Целевая программа Курганской области "Реализация
Национального проекта "Развитие АПК" на
территории Курганской области"
Разработчик Программы:
Департамент сельского хозяйства Курганской области
Цель Программы:
повышение благосостояния сельского населения.
Основные направления Программы по годам:
- ускоренное развитие животноводства - 2006 - 2007 годы;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК - 2006 - 2007 годы;
- создание системы земельно-ипотечного кредитования - 2006 - 2007 годы;
- повышение инвестиционной привлекательности АПК - 2006 - 2007 годы;
- развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции, продвижение сельскохозяйственной продукции и продовольствия на рынки других регионов РФ, зарубежных стран - 2006 - 2007 годы;
- кадровое обеспечение.
Сроки и этапы реализации Программы:
в течение 2006 - 2007 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение производства молока на 4,7%, мяса - на 7,4%;
- увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на 5,2%;
- увеличение объемов отгрузки продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности на 12%;
- увеличение инвестиций в агропромышленный комплекс на 51,4%;
- увеличение доходов населения в сельской местности.
Исполнители Программы:
Департамент сельского хозяйства Курганской области,
сельскохозяйственные товаропроизводители Курганской области (по согласованию).
Источники финансирования по годам и направлениям
млн. руб.
----------------------------------------T--------T---------------¬
¦ Источники финансирования ¦2006 -¦ в том числе: ¦
¦ ¦2007 гг.+-------T-------+
¦ ¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Предполагаемые средства областного¦ 319,57¦ 113,8¦ 205,77¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ускоренное развитие животноводства ¦ 215,36¦ 80,4¦ 134,96¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦стимулирование развития малых форм¦ 65,3¦ 31,1¦ 34,2¦
¦хозяйствования в агропромышленном¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦создание системы земельно-ипотечного¦ 38,31¦ 2,0¦ 36,31¦
¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Предполагаемые средства федерального¦ 248,6¦ 80,4¦ 168,2¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ускоренное развитие животноводства ¦ 168,1¦ 48,8¦ 119,3¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦стимулирование развития малых форм¦ 75,9¦ 29,1¦ 46,8¦
¦хозяйствования в агропромышленном¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦развитие производств по переработке¦ 4,6¦ 2,5¦ 2,1¦
¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Внебюджетные источники ¦ 2710,94¦1213,19¦1497,75¦
+---------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Всего стоимость Программы ¦ 3279,11¦1407,39¦1871,72¦
L---------------------------------------+--------+-------+--------
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников носят расчетный характер.
Система контроля за исполнением Программы:
Департамент сельского хозяйства Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о выполнении Программы.