Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 322
(ред. от 17.04.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 8, 26.01.2006.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 17.04.2008 № 112)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах города Кургана (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 17.04.2008 № 112)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов города Кургана.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1. муниципальный правовой акт муниципального образования города Кургана - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принятое населением города Кургана непосредственно на местном референдуме, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
1.2. нормативный правовой акт города Кургана - официальный письменный документ, принятый Курганской городской Думой в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах ее компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории города Кургана неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
1.3. ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, установленном настоящим Положением, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями;
1.4. органы местного самоуправления - Курганская городская Дума, Глава города Кургана, Администрация города Кургана, Контрольно-счетная палата города Кургана;
1.5. должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
1.6. правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана и иными нормативными правовыми актами города Кургана деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
1.7. правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана и иными нормативными правовыми актами города Кургана процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта;
1.8. стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
1.9. правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
1.10. реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным;
1.11. официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1. обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
1.2. демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
1.3. единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
1.4. планомерности и оперативности правотворчества;
1.5. соблюдения правил юридической техники;
1.6. открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, Уставу и законам Курганской области, Уставу муниципального образования города Кургана.

Статья 4. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
2.1. Устав муниципального образования города Кургана;
2.2. решения, принятые на местном референдуме;
2.3. решения Курганской городской Думы;
2.4. постановления и распоряжения Главы города Кургана;
2.5. постановления и распоряжения Руководителя Администрации города;
2.6. распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты;
2.7. приказы должностных лиц органов Администрации города.
3. Устав муниципального образования города Кургана является основой муниципальной правовой системы города Кургана.
Устав муниципального образования города Кургана и правовые акты, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кургана.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования города Кургана и решениям, принятым на местном референдуме.
4. К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
5. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
6. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Кургана предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1. планирование правотворческой деятельности;
1.2. подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления;
1.3. рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
1.4. подписание и официальное опубликование муниципального правового акта;
1.5. вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Курганской городской Думы, Главы города Кургана, Руководителя Администрации города Кургана.
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Курганской городской Думы определяются Регламентом Курганской городской Думы.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Курганской городской Думы проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Главы города Кургана определяется Главой города Кургана.
6. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации города Кургана определяется в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов города Кургана по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане, утверждаемым Курганской городской Думой.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической экспертизы.
4. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствия необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятая проекта правового акта.
5. Проект муниципального правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
5.1. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
5.2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Курганской городской Думы, разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.
5.3. Эксперты вправе:
5.3.1. истребовать от органов местного самоуправления города Кургана материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта;
5.3.2. участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедших экспертизу проектов правовых актов.
5.4. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.5. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Кургана, за исключением решений Курганской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.

Статья 10. Срок действия муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2. Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия городского бюджета на следующий год.

Статья 11. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования города Кургана, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории города Кургана, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.

Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курганской области).
2. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 13. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.

Статья 14. Официальное опубликование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию.
2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в городской газете "Курган и курганцы".
3. Для официального опубликования направляется заверенная копия нормативного правового акта на бумажном носителе.
4. Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
5. Официальное опубликование нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7. При официальном опубликовании текст нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника нормативного правового акта.
8. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.
10. При опубликовании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кургана применяются те же правила, что и при опубликовании нормативных правовых актов.

Статья 15. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, в информационных ресурсах "Гарант", "КонсультантПлюс", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
2. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.

Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов города Кургана осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Курганская городская Дума.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории города Кургана.
5. Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.

Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется органами или должностными лицами местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами города Кургана.

Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 18. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается, исхода из даты его принятия.

Статья 19. Структура муниципального правового акта

1. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
3. Если правовым актом органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то последний признается утратившим силу.
4. Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
5. Содержание муниципального правового акта и оформление приложений к нему осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления города Кургана.

Глава 4. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Статья 20. Устав муниципального образования города Кургана

1. Устав муниципального образования города Кургана - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления города Кургана, устанавливающий участие населения города Кургана в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления города Кургана, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.
2. Устав муниципального образования города Кургана принимается Курганской городской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Курганской городской Думы.
3. Устав муниципального образования города Кургана, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Устав муниципального образования города Кургана, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 5. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 21. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования города Кургана осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города Кургана обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом муниципального образования города Кургана
4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22. Правовые акты Курганской городской Думы

1. Правовые акты Курганской городской Думы принимаются в форме решений.
2. Правовые акты Курганской городской Думы (решения) принимаются:
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана;
- по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы.
3. Правовые акты Курганской городской Думы (решения) могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана.
4. Правовые акты Курганской городской Думы (решения) принимаются на ее заседании. Правовые акты Курганской городской Думы (решения) в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана подписывает Глава города Кургана.
5. Правовые акты Курганской городской Думы (решения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Иные правовые акты Курганской городской Думы (решения) вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.

Статья 23. Правовые акты Главы города Кургана

1. Правовые акты Главы города Кургана издаются в форме постановлений и распоряжений.
2. Постановления Главы города Кургана издаются в пределах полномочий Главы города Кургана, установленных федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и решениями Курганской городской Думы по вопросам местного значения.
3. Распоряжения Главы города Кургана издаются по вопросам организации работы Курганской городской Думы.
4. Порядок подготовки и принятия правовых актов Главы города Кургана определяется Главой города Кургана.

Статья 24. Правовые акты Администрации города Кургана и должностных лиц органов Администрации города Кургана

1. Руководитель Администрации города Кургана издает постановления и распоряжения.
2. Должностные лица органов Администрации города Кургана издают приказы.
3. Постановления и распоряжения Руководителя Администрации города Кургана, приказы иных должностных лиц органов Администрации города Кургана издаются по вопросам их компетенции, определенной муниципальными правовыми актами, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.
4. Порядок подготовки и принятия правовых актов Администрации города Кургана определяется Администрацией города Кургана.

Глава 7. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 25. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Курганской городской Думы

1. Проекты правовых актов (решений) Курганской городской Думы вносятся в Курганскую городскую Думу субъектами права правотворческой инициативы.
2. Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Курганской городской Думы, Глава города Кургана, Руководитель Администрации города Кургана, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан города Кургана.
3. Депутаты Курганской городской Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
4. Реализация права правотворческой инициативы населением города Кургана и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Кургана.
5. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Курганскую городскую Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
6. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Курганскую городскую Думу проект правового акта, направив в Курганскую городскую Думу письменное заявление об этом.
7. Проекты правовых актов (решений) Курганской городской Думы должны быть представлены в Курганскую городскую Думу не позднее чем за 15 дней до ее заседания.
8. Оформление проекта правового акта (решения) Курганской городской Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта (решения) возвращается на доработку.
Датой официального внесения проекта правового акта (решения) Курганской городской Думы считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Курганской городской Думе.

Статья 26. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Курганской городской Думы

1. Проект правового акта (решения) Курганской городской Думы должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Курганской городской Думы.
2. Одновременно с проектом правового акта (решения) в Курганскую городскую Думу разработчиком проекта представляются:
2.1. пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Курганской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
2.2. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
2.3. заключение Руководителя Администрации города Кургана в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета города Кургана;
2.4. перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
2.5. проект решения Курганской городской Думы о принятии правового акта;
2.6. решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3. Проекты правовых актов (решения), вносимые в порядке правотворческой инициативы в Курганскую городскую Думу, должны сопровождаться письмом на имя Главы города Кургана за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4. Проект правового акта (решения) Курганской городской Думы должен быть предварительно согласован и завизирован:
4.1. в случае, если проект вносится Администрацией города Кургана, - автором, исполнителями, Руководителем Администрации города Кургана, заместителем Руководителя Администрации города Кургана, курирующим разработку проекта, Правовым управлением Администрации города Кургана;
4.2. в случае, если проект вносится Главой города, - автором, исполнителями, Руководителем аппарата Главы города и Курганской городской Думы, отделом юридической экспертизы и правотворчества Курганской городской Думы;
4.3. в случае, если проект вносится депутатами Курганской городской Думы, - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, Руководителем аппарата Главы города и Курганской городской Думы, отделом юридической экспертизы и правотворчества Курганской городской Думы;
4.4. в случае, если проект вносится председателем Контрольно-счетной палаты или Избирательной комиссии города Кургана, - автором, исполнителями, Руководителем аппарата Главы города и Курганской городской Думы, отделом юридической экспертизы и правотворчества Курганской городской Думы;
4.5. в случае, если проект внесен не Администрацией города Кургана, а его реализация требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному направлению в Администрацию города Кургана для визирования Руководителем Администрации города Кургана и председателем Финансово-казначейского комитета.
Несогласованные проекты правовых актов (решений) Курганской городской Думы к рассмотрению не принимаются.
5. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
6. Вместе с проектом правового акта (решения) и материалами к нему разработчиком проекта правового акта (решения) представляется необходимое число копий текста вносимого проекта правового акта (решения). Проект правового акта (решения) и материалы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются разработчиком на магнитном носителе.
Все проекты правовых актов (решений), внесенные для рассмотрения в Курганскую городскую Думу, материалы к проектам, а также поступившие заключения о соответствии проекта правового акта (решения) действующему законодательству после регистрации в Курганской городской Думе размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана в разделе с ограниченным доступом. Данный информационный ресурс предназначен для внутреннего пользования органами местного самоуправления города Кургана и депутатами Курганской городской Думы.
(п. 6 в ред. Решения Курганской городской Думы от 17.04.2008 № 112)
7. В случае, если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 27. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Курганской городской Думы

1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в Курганскую городскую Думу до его рассмотрения на заседании Курганской городской Думы проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению Курганской городской Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

Статья 28. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Курганской городской Думы постоянными депутатскими комиссиями

1. Проект правового акта (решения) и комплект документов к нему Глава города Кургана, а в его отсутствие заместитель председателя Курганской городской Думы, направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Курганской городской Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Подготовленный проект правового акта (решения) до его рассмотрения постоянной депутатской комиссией должен быть отправлен в отдел юридической экспертизы и правотворчества аппарата Главы города и Курганской городской Думы для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения о соответствии проекта правового акта (решения) действующему законодательству.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Курганской городской Думы.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение Главе города Кургана, Руководителю Администрации города Кургана, в иные органы местного самоуправления, а также органам государственной власти Курганской области.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Курганской городской Думе принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами Руководителя аппарата Главы города и Курганской городской Думы, отдела юридической экспертизы и правотворчества и организационного отдела, материалы к нему и заключение отдела юридической экспертизы и правотворчества направляются для внесения на рассмотрение Курганской городской Думы.

Статья 29. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Курганской городской Думы

1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Регламентом Курганской городской Думы.
2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в Курганской городской Думе может проходить в двух чтениях.
3. При рассмотрении Курганской городской Думой проекта правового акта (решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Курганская городская Дума принимает одно из следующих решений:
4.1. принять правовой акт (решение);
4.2. отклонить проект правового акта (решения).
5. Правовой акт (решение), принятый Курганской городской Думой, направляется в официальном порядке Главе города Кургана для его подписания.
6. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Курганской городской Думы осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана.

Статья 30. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Курганской городской Думы

1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Курганской городской Думы организует заместитель председателя Курганской городской Думы. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Курганской городской Думы, указанная в этом решении.
2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий И Курганской городской Думы заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) Курганской городской Думы и снятия их с контроля.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru