Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шадринской городской Думы Курганской области от 23.05.2006 № 236
(ред. от 24.10.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШАДРИНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
(ЦЕН) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШАДРИНСКА"

(в ред. Решения Шадринской городской Думы
Курганской области от 24.10.2006 № 331)

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и руководствуясь ст. 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Шадринска" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Положение в газете "Исеть".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Решению
Шадринской городской Думы
от 23 мая 2006 г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА
УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШАДРИНСКА"

(в ред. Решения Шадринской городской Думы
Курганской области от 24.10.2006 № 331)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Шадринска" (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций", подпунктом 17 пункта 10 статьи 31 Устава города Шадринска и определяет основные принципы регулирования тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, методы их установления, процедуру и основания установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.2. Исключен. - Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 24.10.2006 № 331.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
тариф - цена, стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг), выраженная в валюте Российской Федерации;
услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их производство и реализацию;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.

2. Основные принципы регулирования тарифов (цен)

2.1. Основными принципами регулирования тарифов являются:
2.1.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, учреждений и их развития.
2.1.2. Обеспечение доступности товаров, работ и услуг для потребителей.
2.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.1.4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения тарифов (цен).
2.1.5. Открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их утверждения.
2.1.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.1.7. Обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов (цен).

3. Методы установления тарифов (цен)

3.1. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
3.2. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы (цены), обеспечивается соблюдением следующих условий:
3.2.1. Размер тарифа (цены) определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Курганской области, правовые акты Шадринской городской Думы, Главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
3.2.2. Расчету тарифов (цен) предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта.
План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается Главой города.
3.2.3. Расчету тарифов (цен) может предшествовать разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы муниципальных предприятий и учреждений Администрацией города.
Для муниципальных предприятий и учреждений инвестиционные программы как составляющая часть тарифа (цены) утверждаются на заседании городской Думы.
3.2.4. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
3.2.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных тарифов (цен) базируются на отраслевых нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей, прошедших регистрацию в Минюсте РФ, в расчете на единицу услуги.
3.2.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе (цене) подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям, согласно утвержденному штатному расписанию.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная - меньшая численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы (цены), определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, а для учреждений - на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
3.3. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов.

4. Основания для установления тарифов (цен)

4.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются, как правило, на календарный год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
4.2. Регулирование тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по инициативе Администрации города.
4.3. Если регулируемой деятельностью занимается несколько муниципальных предприятий и учреждений, то предложения об установлении тарифов формирует Администрация города и утверждает их своим нормативным актом.
4.4. Основанием для установления (изменения) тарифов является:
4.4.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов (цен).
4.4.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Для установления (изменения) тарифов (цен) руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют в Администрацию города - в отдел экономической экспертизы:
4.5.1. Предложения по установлению новых или пересмотру действующих тарифов (цен), включая расчет тарифа (цены).
4.5.2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (цен).
4.5.3. План производства (отчет об исполнении и план на очередной год в натуральном и стоимостном выражении), утвержденный Администрацией города.
4.5.4. Отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на очередной год.
4.5.5. Периодичность и порядок выполнения работ (технология).
4.5.6. Бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий календарный год (для предприятий).
4.5.7. Приказ об учетной политике.
4.5.8. Сведения о численности, заработной плате и движении работников по форме № П-4 (для предприятий).
4.5.9. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-3.
4.5.10. Штатное расписание.
4.5.11. Коллективный договор.
4.5.12. Нормы расхода материальных ресурсов.
4.5.13. Статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении.
4.5.14. Справку об использовании амортизации и прибыли.
4.5.15. Договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и комитетом по городскому хозяйству службы заказчика.
4.5.16. Баланс исполнения бюджета (код 0503130) (для муниципальных учреждений).
4.5.17. Отчет о финансовых результатах деятельности (код 0503121) (для муниципальных учреждений).
4.5.18. Отчет об исполнении бюджета (код 0503127) (для муниципальных учреждений).
4.6. Расходы на оказание услуг формируются в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
4.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального предприятия, учреждения и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
4.8. При расчете тарифов учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
4.9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за полноту и достоверность представленных документов.

5. Принятие решения об установлении (изменении)
тарифов (цен) на услуги муниципальных
предприятий и учреждений

5.1. На основе документов, указанных в пунктах 4.5.1 - 4.5.18 настоящего Положения, Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска принимает постановление об установлении (изменении) тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5.2. Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска, устанавливающий тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, принимает постановление о проведении независимой экспертизы обоснованности тарифа. Порядок проведения независимой экспертизы определяется в соответствии с порядком проведения независимой экспертизы обоснованности тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска вправе наделить руководителей муниципальных предприятий и учреждений полномочиями по установлению (изменению) тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5.4. Решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru