ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 26.10.2004 № 4107
(ред. от 26.09.2006)
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. № 4107
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" Курганская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Целевую программу Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы".
2. Направить настоящее Постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.
Председатель
Курганской областной Думы
В.З.ПОНОМАРЕВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
ПАСПОРТ
Целевой программы Курганской области "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы"
Наименование Целевая программа Курганской области "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Курганской области на 2005
- 2007 годы"
Основание для Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года N
разработки 356 "О прогнозах, концепциях, программах
Программы социально-экономического развития и целевых
программах Курганской области", Распоряжение
Губернатора Курганской области от 31 марта 2004 года
№ 139-р "О подготовке проекта закона "О профилактике
наркомании и токсикомании на территории Курганской
области" и проекта областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Курганской
области на 2005 - 2007 годы"
Дата принятия 31 марта 2004 года
решения о
разработке
Программы
Заказчик Администрация (Правительство) Курганской области
Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации
разработчики по контролю за оборотом наркотиков по Курганской
Программы области (по согласованию), Управление внутренних
дел Курганской области (по согласованию), Управление
здравоохранения Курганской области, Главное
управление образования Курганской области,
Управление по делам молодежи, физической культуры и
туризма Курганской области, комитет по культуре и
искусству Курганской области, комитет по печати и
средствам массовой информации Курганской области,
областная межведомственная комиссия по
противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
Цель Программы Создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, сокращения к 2008 году масштабов
незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в Курганской области на 6 - 8
процентов по сравнению с 2004 годом
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
Сроки реализации 2005 - 2007 годы
Программы
Исполнители Администрация (Правительство) Курганской области,
основных Управление Федеральной службы Российской Федерации
мероприятий по контролю за оборотом наркотиков по Курганской
Программы области (по согласованию), Управление внутренних дел
Курганской области (по согласованию), Управление
здравоохранения Курганской области, Государственное
унитарное предприятие "Курганфармация" (по
согласованию), Главное управление образования
Курганской области, Управление по делам молодежи,
физической культуры и туризма Курганской области,
комитет по культуре и искусству Курганской области,
комитет по печати и средствам массовой информации
Курганской области, Главное управление социальной
защиты населения Курганской области, Управление
Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Курганской области (по согласованию), войсковая
часть № 2016 (по согласованию), отдельный
контрольно-пропускной пункт "Курган" (по
согласованию), военный комиссариат Курганской
области (по согласованию), Курганская таможня (по
согласованию), Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по
Курганской области (по согласованию), линейный отдел
внутренних дел на ст. Курган (по согласованию),
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Курганской области (по
согласованию), Федеральное государственное унитарное
предприятие "Курганская государственная
телевизионная и радиовещательная компания" (дочернее
предприятие ВГТРК) (по согласованию), ГУ "Редакция
Курганской областной общественно-политической газеты
"Новый мир" (по согласованию), ООО "Редакция
городской газеты "Курган и курганцы" (по
согласованию), администрации городов и районов
области (по согласованию), молодежное правительство
Курганской области, общественная организация
"Федерация профсоюзов Курганской области",
Курганская региональная общественная организация
"Новая жизнь" (по согласованию), Курганская
региональная общественная организация общероссийской
организации инвалидов войны в Афганистане (по
согласованию), Департамент сельского хозяйства
Курганской области, Федеральное государственное
унитарное предприятие "Уралаэрогеодезия" Курганский
геодезический центр (по согласованию)
Источники Средства областного бюджета (ежегодные объемы
финансирования финансирования Программы утверждаются законом
Программы Курганской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год)
Ожидаемые - Определение фактических масштабов распространения
социально- наркомании, незаконного оборота наркотиков в
экономические области;
результаты - повышение антинаркотической ориентации общества;
реализации - вовлечение в антинаркотическую работу общественных
Программы организаций, религиозных конфессий, представителей
деловых кругов;
- поэтапное снижение уровня злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота;
- оптимизация затрат на профилактику, лечение и
реабилитацию лиц, больных наркоманией
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
За последнее десятилетие Россия испытала на себе давление наркосистемы. Масштаб незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ возрос до степени серьезной угрозы здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности и, в целом, безопасности государства.
По официальным данным, число больных наркоманией в России в девяностые годы прошедшего столетия возросло более чем в 9 раз. По состоянию на 2003 год количество только зарегистрированных органами здравоохранения наркозависимых граждан составляет более 400 тыс. человек. При этом регулярно употребляют наркотики несколько миллионов россиян. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи: согласно социологическим исследованиям, около двух третей потребителей наркотиков составляют молодые люди в возрасте до 30 лет. Спрос неизменно рождает предложение.
Продолжает расти число лиц, потребляющих наркотические средства инъекционным способом, что способствует увеличению численности пораженных ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями. Резко возрастает потребление синтетических высокоактивных и наиболее опасных для здоровья наркотических средств и психотропных веществ, что приводит к увеличению смертности среди наркоманов.
Геополитическое положение, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля усиливают интерес к России международной организованной наркопреступности. По данным аналитических служб правоохранительных органов России, в последние годы основным источником пополнения российского рынка наркотической продукции стала контрабанда наркотических средств, прежде всего героина и опия из Афганистана и других государств Центральной Азии. Потенциальная рентабельность рынка наркотиков в России сегодня составляет 500%, ежегодный оборот потребительского рынка - не менее 5 млрд. долларов США. Каждый год на приобретение наркотиков дети, подростки и молодежь тратят 2,5 млрд. долларов. Также было подсчитано, что в ближайшие 15 лет государство и общество может потерпеть убытки в размере не менее 47,1 млн. долларов, которые будут включать затраты на медицинское обслуживание больных наркоманией, ущерб в производственной и деловой сферах.
Наряду с ростом контрабанды наркотиков продолжается их незаконное производство на территории страны. Ежегодно в России выявляется и пресекается деятельность подпольных лабораторий по производству и изготовлению наркотических средств, из незаконного оборота правоохранительными органами изымается до 90 тонн наркотических средств и психотропных веществ и свыше 4 тыс. единиц инструментов и оборудования, используемых для незаконного изготовления.
Только за первое полугодие 2004 года на территории Российской Федерации изъято 37 тонн наркотиков.
Обострение наркоситуации напрямую связано с усилением взаимозависимости наркоторговли и общеуголовной преступности, а также с завоеванием доминирующих позиций в незаконном обороте наркотиков организованными преступными группами, в том числе сформированными по этническому признаку. Повышается уровень организованной преступности, берутся на вооружение новые способы и средства, что позволяет криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые еще недавно были не под силу наркоторговцам. Частично способствует этому некоторая либерализация вновь принятых изменений в уголовное законодательство, которыми определены повышенные дозировки для привлечения к уголовной ответственности. Это создает предпосылки для повышения роли комплексной профилактической деятельности с различными категориями населения, прежде всего с молодежью и несовершеннолетними, а также для выработки новых форм, методов антинаркотической пропаганды и пропаганды здорового образа жизни.
В Курганской области, сравнивая данные медицинской статистики за последние 2 года, можно отметить некоторое снижение числа лиц, состоящих на наркоучете. На 2001 год их насчитывалось 4203 человека, в 2002 году составляло - 3964 человека, в 2003 году - 3700 человек.
Однако при оценке объективности этих количественных показателей следует учитывать, что официальная статистика не дает реальной картины распространенности наркомании в Курганской области. Большинство лиц, употребляющих наркотики, не обращаются за помощью в наркологические учреждения. Число умерших от передозировки наркотиков в 2002 году - 40 человек, в 2003 году - 39 человек, т.е. остается достаточно стабильным.
Растет число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В 2003 году по сравнению с 2002 годом число наркопреступлений возросло на 7% и составило 1571, из которых 34,4% составляют преступления, связанные со сбытом наркотиков. На 14,3% увеличилось число преступлений, совершенных организованными преступными группами.
Одним из факторов, влияющих на обострение наркотической ситуации в области, является ее приграничное расположение со среднеазиатскими государствами, традиционными поставщиками наркотиков.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы", предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского, правового и организационного характера, направленных на:
- мониторинг наркоситуации;
- повышение уровня профилактических мероприятий;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение к 2008 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Курганской области на 6 - 8 процентов по сравнению с 2004 годом.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах). Сведения представляются Главным управлением образования Курганской области в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). Сведения представляются Управлением здравоохранения Курганской области в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте). Сведения представляются Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области в установленном порядке в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения представляются УВД Курганской области в установленном порядке в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах). Сведения представляются Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области в установленном порядке в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения представляются Управлением здравоохранения Курганской области в Администрацию (Правительство) Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения регионального мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Управления здравоохранения Курганской области.
Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике их употребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотическими средствами;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача, оснащение наркологического диспансера и реабилитационного центра необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- создание мониторинга распространения наркомании;
- совершенствование антинаркотической пропаганды.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение следующих целевых показателей реализации Программы:
В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры, обеспечивающие достижение конечной цели реализации Программы, которые осуществляются по следующим направлениям:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
- пресечение незаконного оборота наркотических средств.
IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета Курганской области.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 14 956,26 тыс. рублей, в том числе по годам:
2005 год - 6269,15 тыс. рублей;
2006 год - 4202,31 тыс. рублей;
2007 год - 4484,8 тыс. рублей.
Целевые расходы областного бюджета на реализацию
мероприятий Программы по направлениям
V. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- созданию системы мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
- повышению антинаркотической ориентации населения;
- совершенствованию системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией;
- совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, оснащению наркологического диспансера и реабилитационного центра необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, представителей деловых кругов и искусства;
- поэтапному снижению уровня наркомании (на 3 - 4% ежегодно) и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
VI. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация (Правительство) Курганской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) ежеквартально к 15 числу следующего месяца представляют подробную информацию (доклад) о выполнении конкретных мероприятий Программы в Администрацию (Правительство) Курганской области.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы для рассмотрения на заседаниях Администрации (Правительства) Курганской области. Финансовое управление Курганской области осуществляет проверку целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы в установленном порядке.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
Ежегодно в 1 квартале основные исполнители заслушиваются об исполнении Программы на заседаниях областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)
ПРИМЕЧАНИЯ:
В текст Программы включены следующие сокращения:
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области
УВД - Управление внутренних дел Курганской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области
УЗО - Управление здравоохранения Курганской области
ГУП "Курганфармация" - государственное унитарное предприятие "Курганфармация"
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области
УДМФТ - Управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области
ККИ - комитет по культуре и искусству Курганской области
КП и СМИ - комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области
ДСХ - Департамент сельского хозяйства Курганской области
ДГИПП - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на ст. Курган
в/ч - войсковая часть 2016
ОКПП "Курган" - отдельный контрольно-пропускной пункт "Курган"
ВК - военный комиссариат Курганской области
КТ - Курганская таможня
УИН - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области
ТО ФСГС - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области
"Новый мир" - ГУ "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир"
"КиК" - ООО "Редакция городской газеты "Курган и курганцы"
КГТРК - Федеральное государственное унитарное предприятие "Курганская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (дочернее предприятие ВГТРК)
МП - молодежное правительство Курганской области
ФГУП "Уралаэрогеодезия" - Федеральное государственное унитарное предприятие "Уралаэрогеодезия" Курганский геодезический центр
ГУ КОЦМП - Государственное учреждение "Курганский областной центр медицинской профилактики".
Руководитель аппарата -
начальник Управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА
Приложение
к Целевой программе Курганской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Курганской области на 2005 - 2007 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 26.09.2006 № 1708)