Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 16.08.2006 № 231
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ИХ РЕМОНТА, ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 99, 07.09.2006


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 03.12.2008 № 336.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЙ, ИХ РЕМОНТА, ОРГАНИЗАЦИИ
СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Курганской области "О физической культуре и спорте в Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана, Решением Курганской городской Думы от 07.06.2006 № 159 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта" Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана.
2. Опубликовать настоящее Решение в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 16 августа 2006 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЙ, ИХ РЕМОНТА, ОРГАНИЗАЦИИ
СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Курганской области "О физической культуре и спорте в Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана, Решением Курганской городской Думы от 7 июня 2006 г. № 159 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта" и определяет основы организации обеспечения условий для содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта и организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана.
1.2. Основными задачами по обеспечению условий для содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта и организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана являются:
1.2.1. популяризация физической культуры и спорта на территории города Кургана;
1.2.2. обеспечение безопасности участников спортивно-массовых мероприятий и зрителей;
1.2.3. укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом населения города Кургана;
1.2.4. организация строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, являющихся объектами муниципальной собственности, благоустройства прилегающих к указанным сооружениям территорий.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления
по содержанию и ремонту физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, организации спортивно-массовых
мероприятий на территории города Кургана

2.1. К полномочиям Курганской городской Думы относятся:
2.1.1. принятие нормативно-правовых актов о порядке содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана;
2.1.2. утверждение в рамках городского бюджета на текущий финансовый год расходов на содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонт, организацию спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана;
2.1.3. утверждение программ развития сети спортивных сооружений на территории города Кургана;
2.1.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.2. К полномочиям Главы города Кургана относятся:
2.2.1. координация деятельности органов местного самоуправления города Кургана по обеспечению условий содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана;
2.2.2. издание правовых актов по вопросам содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана;
2.2.3. осуществление иных полномочий по обеспечению условий содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
2.3. К полномочиям Администрации города Кургана относятся:
2.3.1. исполнительно-распорядительные функции по обеспечению условий содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана;
2.3.2. управление и распоряжение имуществом физкультурно-спортивного назначения, находящимся в муниципальной собственности;
2.3.3. принятие в установленном порядке решений о строительстве, ремонте, реконструкции и сносе муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города Кургана;
2.3.4. обеспечение содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и их ремонта;
2.3.5. финансирование подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории города;
2.3.6. финансирование приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
2.3.7. согласование места и периода проведения спортивно-массовых мероприятий;
2.3.8. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Департамент социальной политики Администрации города Кургана является уполномоченным органом в области физической культуры и спорта.
К компетенции Департамента социальной политики Администрации города Кургана относятся:
2.4.1. разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по предложениям физкультурно-спортивных организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе организация международных, всероссийских, региональных и муниципальных спортивно-массовых мероприятий;
2.4.2. внесение предложений по финансированию подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий на территории города;
2.4.3. внесение предложений по финансированию приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения спортивно-массовых мероприятий;
2.4.4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Содержание физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений и их ремонт

3.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения используются в целях осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта, для проведения спортивно-массовых и культурных мероприятий.
3.2. Для каждого спортивного сооружения общего пользования разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, предусматривающие меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасность посетителей, пожарную безопасность, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях, порядок эвакуации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, и восстановление нарушенного благоустройства на территории вне объекта проведения спортивно-массовых мероприятий.
3.3. Собственники и пользователи спортивных сооружений при участии органов внутренних дел, инженерных служб, проектных и строительных организаций ежегодно проводят мероприятия по техническому обследованию спортивных сооружений, используемых для проведения спортивно-массовых мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации действующим нормативам, а также определения мер противопожарной безопасности. По результатам обследования составляется акт, который направляется в уполномоченный орган, на территории которого находится спортивное сооружение, в федерации по видам спорта и иные государственные органы для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
3.4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся муниципальных образовательных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся физкультурно-спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (микрорайона) равноценных сооружений.

Глава 4. Организация подготовки и проведения
спортивно-массовых мероприятий

4.1. Организациями, обеспечивающими проведение спортивно-массовых мероприятий (далее - организации), являются физкультурно-спортивные организации, добровольные спортивные общества и иные лица, инициировавшие проведение спортивно-массовых мероприятий.
4.2. Спортивно-массовые мероприятия проводятся при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других правовых актов. При этом учитываются погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
4.3. Спортивно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными уполномоченным органом единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий на территории города Кургана на календарный год, сметами, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами по видам спорта, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников соревнований и зрителей.
4.4. Организации, проводящие спортивно-массовые мероприятия, утверждают план, состав оргкомитета (рабочих комиссий), в который включаются представители организаций, проводящих мероприятия, администраций спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.
4.5. Оргкомитет (рабочие комиссии) в зависимости от характера спортивно-массовых мероприятий, погодных и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляет оперативно-технический осмотр спортивного сооружения. При обнаружении оргкомитетом (рабочей комиссией) обстоятельств, осложняющих проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение общественного порядка и безопасности зрителей и участников, оргкомитет (рабочая комиссия), принимает решение о запрещении проведения данного мероприятия или о проведении его без участия зрителей.
Об изменении даты и (или) времени проведения спортивно-массового мероприятия оргкомитет (рабочая комиссия) дополнительно оповещает участников соревнований и зрителей.
4.6. Мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Начало и окончание спортивно-массовых мероприятий определяются с учетом обеспечения возможностей посетителей воспользоваться общественным транспортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий с 23.00 до 7.00 часов осуществляется без применения пиротехнических средств и шумовых эффектов, за исключением мероприятий, проводимых за пределами жилой зоны города.
4.7. При подготовке и проведении спортивно-массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое число обслуживающего персонала, а также технических средств организаций, обеспечивающих проведение мероприятий.

Глава 5. Требования к организациям, непосредственно
участвующим в подготовке и (или) проведении
спортивно-массовых мероприятий

5.1. Организации, участвующие в подготовке и (или) проведении мероприятия на территории города, обеспечивают:
5.1.1. согласование места и периода проведения спортивно-массовых мероприятий с уполномоченным органом в следующие сроки:
- комплексных массовых спортивных соревнований, международных соревнований - за шесть месяцев;
- всероссийских соревнований - за три месяца;
- региональных (областных), городских соревнований - за один месяц до начала соревнований;
5.1.2. представление и направление в администрации соответствующих спортивных сооружений положения о проведении мероприятий, спортивно-технических условий, программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников спортивно-массовых мероприятий и зрителей:
- при проведении комплексных массовых мероприятий, международных и всероссийских соревнований - за три месяца;
- региональных (областных), городских соревнований - за один месяц до начала соревнований.
5.2. Администрации спортивных сооружений обеспечивают:
5.2.1. функционирование инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на спортивных сооружениях, надежность эксплуатации зданий, сооружений, трибун, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования; безопасность эвакуации зрителей и участников; действия обслуживающего персонала спортивного объекта в соответствии со служебными инструкциями; информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
5.2.2. проведение разъяснительной работы с посетителями о правилах поведения участников и зрителей с использованием средств наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и других способов;
5.2.3. размещение на спортивных сооружениях знаков безопасности, необходимых указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
5.2.4. осуществление контрольно-пропускного режима, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам;
5.2.5. совместно с соответствующими службами организацию движения и стоянок автотранспорта, работы пунктов общественного питания, медицинского обслуживания, гардероба, камер хранения, а также других видов обслуживания;
5.2.6. совместно с органами внутренних дел охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения.

Глава 6. Экономическая основа содержания и
ремонта муниципальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, организации спортивно-массовых
мероприятий на территории города Кургана

6.1. Источниками финансирования содержания и ремонта физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий являются:
- бюджет города Кургана;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- доходы от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности физкультурно-оздоровительных организаций;
- иные, не противоречащие законодательству денежные поступления.
6.2. Финансирование содержания и ремонта физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организации спортивно-массовых мероприятий может осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров, пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения соревнований, спортивных лотерей и других, незапрещенных законодательством источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru