Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 16.08.2006 № 220
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 99, 07.09.2006






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане согласно приложению.
2. Опубликовать данное Решение в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 16 августа 2006 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Уставом муниципального образования города Кургана и вводится для обеспечения эффективного исполнения функций по управлению многоквартирными домами.
1.2. Настоящее Положение принимается в целях:
- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также качественного предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме;
- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг и усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
- минимизации затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда и на оказание коммунальных услуг.
1.3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, функции, права и обязанности, а также ответственность управляющей организации.
1.4. Управляющая организация - это организация любой организационно-правовой формы, которой по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.
1.5. Управляющая организация предоставляет собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в жилищном фонде, услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с заключенным договором.
1.6. Управляющая организация, с целью улучшения качества предоставления услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, самостоятельно заключает на конкурсной основе договоры с поставщиками коммунальных услуг и с организациями, осуществляющими техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт находящегося в управлении жилищного фонда.

Статья 2. Основные цели и задачи управляющих организаций

2.1. Целью деятельности управляющих организаций являются надлежащее выполнение работ по обеспечению сохранности и поддержания в должном состоянии принятого от собственников в управление недвижимого имущества, упорядочение и снижение издержек на эксплуатацию объектов недвижимости в жилищной сфере. Это осуществляется путем выбора на конкурсной основе подрядных организаций различных форм собственности для предоставления жилищных услуг. Порядок проведения конкурса и критерии отбора подрядчиков согласовываются с собственником. Главный принцип формирования конкурентных отношений - создание равных условий работы как для государственных и муниципальных подрядных предприятий, так и для частных подрядных организаций.
2.2. Основными задачами управляющих организации являются:
2.2.1. Организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества.
2.2.2. Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах.
2.2.3. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории путем заключения соответствующих договоров с собственниками жилых помещений многоквартирных домов и поставщиками услуг.
2.2.4. Организация сбора платежей от населения за жилье и коммунальные услуги, расчета с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы.
2.2.5 Снижение издержек на содержание и ремонт многоквартирных домов.
2.2.6 Реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами.
2.2.7. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда и снижение энергоресурсопотребления.

Статья 3. Основные функции управляющей организации

Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
3.1. Технический контроль и планирование:
- заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда и придомовой территории;
- планирование капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;
- обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
- участие в расследовании и устранении аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда;
- установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с целью установления фактических объемов потребления воды и тепла;
- контроль за выполнением работ подрядными организациями.
3.2. Содержание жилищного фонда:
- обеспечение надлежащего содержания жилищного фонда, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции, обслуживающие более одного помещения, инженерно-техническое оборудование), содержание земельного участка;
- организация ремонта жилых и нежилых помещений на договорной основе с их владельцами;
- благоустройство дворовых территорий;
- организация и обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.
3.3. Договорно-правовая деятельность:
- заключение договоров с собственниками жилых помещений (согласно утвержденной форме типового договора);
- заключение договоров на техническое обслуживание нежилых зданий и помещений;
- заключение договоров с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг;
- контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств;
- заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов жилищного фонда.
3.4. Работа с нанимателями и собственниками помещений:
- прием, систематизация и обеспечение исполнения заявок, правомерных требований и предложений, поступающих от граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме, включая решение вопросов, связанных с содержанием жилищного фонда, начислением и приемом платежей, и иных вопросов, находящихся в компетенции управляющей организации;
- по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном жилищном фонде;
- организация начислений и сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, потребления и качества их предоставления;
- выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке;
- своевременное информирование жильцов обо всех видах предоставленных услуг и тарифах на услуги, о плановом ремонте инженерных сетей;
- проведение (не реже одного раза в год) отчетных собраний с жителями.
3.5. Финансово-экономическая деятельность:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения и организаций - потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное и эффективное использование;
- в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.

Статья 4. Права и обязанности управляющей организации

4.1. Управляющая организация имеет право:
- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
- разрабатывать рекомендации по улучшению механизмов управления жилищным фондом;
- получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке.
4.2. Управляющая организация обязана:
- управлять многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивать условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
- осуществлять функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному и выборочному капитальному ремонту жилых домов согласно договору, а также содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого дома и придомовой территории;
- использовать полученные бюджетные средства и платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
- нести иные обязательства в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Ответственность управляющих организаций

Ответственность управляющих организаций наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Контроль за деятельностью управляющих организаций

6.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
- предоставление уполномоченному представителю собственника муниципального многоквартирного дома информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;
- проведение уполномоченным представителем собственника муниципального многоквартирного дома проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оценка качества работы управляющей организации на основе установленных критериев.
6.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:
- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;
- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками коммунальных услуг;
- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
- своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru