РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 03.05.2006 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 63, 15.06.2006
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. № 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана (приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.
Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ
Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 3 мая 2006 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Кургана, определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории города Кургана, полномочия, функции и задачи органов, организаций, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной, а также основы деятельности органов управления и сил гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона на территории города Кургана организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Курганской области, города Кургана, а также настоящим Положением.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. Курганской городской Думы:
2.1.1. принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
2.1.2. принятие муниципальных целевых программ в области гражданской обороны.
2.2. Главы города Кургана:
2.2.1. осуществление руководства гражданской обороной на территории города Кургана.
2.3. Администрации города Кургана:
2.3.1. проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города Кургана;
2.3.2. утверждение ежегодного плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
2.3.3. определение перечня служб и организаций, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны города;
2.3.4. создание аварийно-спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований;
2.3.5. проведение подготовки и обучения населения города Кургана способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.3.6. организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
2.3.7. организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.3.8. организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.3.9. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
2.3.10. осуществление иных полномочий, отнесенных действующим законодательством к компетенции Администрации.
2.4. Организаций:
2.4.1. планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
2.4.2. проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
2.4.3. осуществление обучения своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.4.4. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
2.4.5. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.1. Организационную основу гражданской обороны города Кургана составляет совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны города Кургана и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Руководитель Администрации города Кургана организует и обеспечивает исполнение законодательства в области гражданской обороны и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана.
3.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, в пределах предоставленных полномочий является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.
3.4. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддержание их в состоянии постоянной готовности производится в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
3.5. Созданные организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
Глава 4. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Администрацией города Кургана и в организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
4.3. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного заражения аварийно химически опасными веществами, а также при угрозе применения ядерного оружия.
4.4. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, Администрацией города Кургана создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики. Организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
4.5. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
4.5.1. разрабатываются и проводятся организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
4.5.2. осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
4.5.3. проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
4.5.4. осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
4.5.5. создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
4.5.6. производится накопление резервных источников энергоснабжения;
4.5.7. создается страховой фонд документации;
4.5.8. производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
4.6. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
4.6.1. проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
4.6.2. организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
4.6.3. комплексное использование технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
4.7. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
4.8. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
4.9. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
4.10. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства города, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
4.11. Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает руководитель Администрации города Кургана, локальной - руководитель организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
Глава 5. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
5.1.1. планирование мероприятий гражданской обороны;
5.1.2. создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
5.1.3. создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
5.1.4. оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
5.1.5. профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
5.1.6. определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.2. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий:
5.2.1. создание на основе организаций, расположенных на территории города Кургана вне зависимости от их форм собственности и ведомственной принадлежности и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
5.2.2. совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.3. Все граждане на территории города Кургана подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в Учебно-методическом центре ГОЧС Курганской области и курсов ГО Управления по делам ГО и ЧС города Кургана, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
5.5. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
5.6. Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
5.7. Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
5.8. Обучение неработающего населения организуется Администрацией города Кургана и подведомственными ей организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
5.9. Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
5.10. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Порядок их накопления, хранения и использования определяется действующим законодательством.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий городского уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Кургана осуществляется из бюджета города Кургана.