Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 321
(ред. от 12.04.2006)
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КУРГАНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 321

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 12.04.2006 № 90)

В целях усиления муниципального финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, на основании требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Устава муниципального образования города Кургана, Решения Курганской городской Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Кургане" от 16.02.2005 № 22 Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане (прилагается).
2. Рекомендовать Администрации города Кургана отменить Распоряжение Мэра города Кургана "Об утверждении Порядка оформления и реализации результатов ревизий и проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Финансово-казначейского комитета Администрации г. Кургана" от 22.08.2001 № 4766-р.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана, постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. № 321

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 12.04.2006 № 90)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Решением Курганской городской Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Кургане" от 16.02.2005 № 22, в целях повышения финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления и определяет основные принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. Финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность муниципальных органов, наделенных соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности.
1.2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов от имущества и их распределения между бюджетополучателями, а также соблюдения налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города. Предварительный финансовый контроль является наиболее эффективным способом финансового контроля, так как позволяет предупредить возникновение различных потерь ресурсов в хозяйственной деятельности организации, отрасли, бюджета в целом.
1.2.3. Текущий финансовый контроль осуществляется за оперативной деятельностью распорядителей бюджетных ассигнований, получателей средств бюджета города в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете города Кургана, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения.
1.2.4. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций - получателей средств из бюджета города после совершения финансово-хозяйственных операций.
1.2.5. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования города Кургана - направление их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основаниям их получения.
1.2.6. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления установлена ответственность за их осуществление.
1.2.7. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2. Основные задачи и функции финансового контроля

2.1. Основными задачами и функциями финансового контроля в муниципальном образовании города Кургана являются:
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
- оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов бюджета города, городских целевых программ и иных решений Курганской городской Думы, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета города;
- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления и организациями-бюджетополучателями средств городского бюджета;
- осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города;
- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих субъектов, соучредителями которых выступает Администрация города Кургана;
- контроль за поступлением средств в бюджет города от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Кургана и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений;
- контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей смет целевых бюджетных фондов, бюджетных учреждений, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности;
- проверка соблюдения распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;
- контроль за правильностью предоставления и использования налоговых льгот и иных льгот и преимуществ субъектами хозяйствования;
- контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок;
- контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, кредитов, ссуд, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства;
- контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, контроль за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за соответствием осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- контроль за обоснованностью организацией - получателем средств бюджета города, расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- контроль за обоснованностью образования и расходования внебюджетных средств ревизуемыми организациями, соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- контроль за полнотой и своевременностью расчетов организаций с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера, за формированием финансовых результатов и их распределением;
- контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий по защите государственной тайны.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 12.04.2006 № 90)
2.2. Основной задачей проверки при текущем муниципальном финансовом контроле является предотвращение необоснованных и неэффективных расходов бюджета города Кургана, а также предотвращение необоснованных и неэффективных расходов аналогичного характера, осуществляющихся за счет внебюджетных средств муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

3. Органы, осуществляющие финансовый контроль

3.1. Органами, осуществляющими финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, являются Контрольно-счетная палата города Кургана и Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана.
3.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата города Кургана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы, Главы города Кургана, "Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана", утвержденным Решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 № 47, и настоящим Порядком.
3.3. В своей деятельности Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы, Главы города Кургана, руководителя Администрации города Кургана, "Положением о Финансово-казначейском комитете Администрации города Кургана", утвержденным Решением Курганской городской Думы от 15.04.2005 № 68, и настоящим Порядком.

4. Порядок планирования финансового контроля

4.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, самостоятельно формируют и утверждают годовые и квартальные планы работы. В целях соблюдения условия внезапности планируемых ревизий и проверок планы являются сведениями, относящимися к служебной информации.
4.2. В целях координации и исключения дублирования планы ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, согласовывают между собой.
4.3. Периодичность ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций - получателей средств бюджета города должна быть не реже одного раза в 2 года. Дополнительные и внеплановые ревизии, проверки муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут проводиться по поручению Главы города Кургана, руководителя Администрации города Кургана и по поручениям правоохранительных органов.

5. Права и обязанности руководителей организаций
города, в которых проводятся ревизии и проверки

5.1. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии участниками ревизионной группы (специалисту) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
5.2. Руководитель ревизуемой организации обязан предоставить к проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера организации, а также других ответственных должностных лиц организации.
5.3. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения ревизии руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю соответствующего департамента Администрации города Кургана, курирующего ревизуемую организацию, и (или) в орган, по поручению которого проводится ревизия.
5.4. Руководитель ревизуемой организации имеет право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии.
5.5. Руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты либо меры приняты недостаточные.

6. Организация и проведение контрольных мероприятий,
осуществляемых Контрольно-счетной палатой города Кургана

6.1. Контрольно-счетная палата города Кургана при организации, проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации результатов по итогам проведенных контрольных мероприятий руководствуется "Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана", утвержденным Решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 № 47.

7. Организация и проведение ревизии, проверки в рамках
последующего контроля, осуществляемой Финансово-казначейским
комитетом Администрации города Кургана

7.1. Ревизия получателей средств бюджета города Кургана - муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и прочих получателей средств бюджета города Кургана осуществляется в рамках последующего контроля как в плановом, так и внеплановом порядке.
7.2. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается председателем Финансово-казначейского комитета Администрации города Кургана либо его заместителем, и заверяется печатью Финансово-казначейского комитета.
7.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются председателем Финансово-казначейского комитета с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется председателем Финансово-казначейского комитета Администрации города на основании приказа Финансово-казначейского комитета с указанием причин увеличения сроков ревизии.
7.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается председателем Финансово-казначейского комитета Администрации города Кургана.
7.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. В ходе проведения ревизии программа ревизии может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 7.4 настоящего Порядка, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию.
7.6. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии специалистов, решить организационно-технические вопросы с руководителем ревизуемой организации.
По требованию руководителя ревизионной группы (специалиста) руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения, участки и объем инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
7.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета города Кургана, использования внебюджетных средств ревизуемых организаций, получения доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования товарно-материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.д.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
7.8. Участники ревизионной группы (специалист) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
7.9. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в ревизуемой организации, не отвечающей нормативным требованиям, руководителем ревизионной группы (специалистом) по данному факту составляется соответствующий акт и докладывается об этом председателю Финансово-казначейского комитета Администрации города Кургана. На основании данного акта руководителю ревизуемой организации и руководителю соответствующего департамента Администрации города Кургана, осуществляющего общее руководство деятельностью ревизуемой организации, Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана направляется соответствующее письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

8. Организация и проведение проверки в рамках текущего
контроля, осуществляемой Финансово-казначейским
комитетом Администрации города Кургана

8.1. Проверка бюджетополучателей при текущем контроле осуществляется в течение финансового года, на стадии финансирования.
8.2. Текущий контроль осуществляется посредством контроля за исполнением бюджета города, доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей, контроля за обоснованностью платежей по лицевым счетам бюджетополучателей.
8.3. Проверка муниципальных предприятий и учреждений при выполнении строительных и ремонтных работ для нужд города Кургана в рамках текущего контроля проводится путем осуществления:
- проверки проектно-сметной документации, сводных сметных расчетов, а также смет с дефектными ведомостями (дефектными актами), предоставленными в Финансово-казначейский комитет муниципальными заказчиками, на предмет обоснованности включенных в данные документы расценок, индексов удорожания и т.д. и их соответствия нормативам Госстроя России;
- проверки актов приемки выполненных работ, принятых к оплате муниципальными заказчиками, с предоставленной в Финансово-казначейский комитет дополнительно проектно-сметной и исполнительной документацией, оформленной в соответствии с действующим законодательством, на предмет обоснованности включенных в данные документы расценок, индексов удорожания и т.д. и их соответствия нормативам Госстроя России, а также путем проведения контрольных обмеров строящихся либо ремонтируемых объектов и сравнения фактически выполненных работ с объемами и расценками, включенными в акты приемки выполненных работ.
8.4. На проведение проверки в рамках текущего контроля выдача специального удостоверения и оформление программы не требуется, т.к. данная проверка носит узко профильный характер.

9. Оформление результатов ревизии, проводимой в рамках
последующего контроля, осуществляемой Финансово-казначейским
комитетом Администрации города Кургана

9.1. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (специалистом), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Срок на оформление акта ревизии, как правило, не может превышать 5 рабочих дней.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (специалистом), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении, с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (специалистом) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно предоставляют руководителю ревизионной группы (специалисту) письменные возражения или замечания (акт разногласий), которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения председателем Финансово-казначейского комитета направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (специалистом) в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Финансово-казначейском комитете, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
9.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- наименование органа Администрации города Кургана, осуществляющего общее руководство организацией;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Финансово-казначейском комитете либо органах Федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
9.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материальноответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к предельной краткости изложения при обязательном отражении в нем ответов на все вопросы программы ревизии.
9.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материальноответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
9.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, акты контрольных обмеров, акты встречных проверок, объяснения должностных и материальноответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Финансово-казначейского комитета должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.

10. Оформление результатов проверки, проводимой в рамках текущего
контроля, осуществляемой Финансово-казначейским комитетом
Администрации города Кургана

10.1. Результаты проверки проектно-сметной документации, сводных сметных расчетов, а также смет с дефектными ведомостями (дефектными актами), предоставленными в Финансово-казначейский комитет муниципальными заказчиками, оформляются в виде заключения, которое подписывается только специалистом, проводившим проверку. В данном заключении могут быть даны рекомендации муниципальному заказчику на стадии организации будущих строительных или ремонтных работ.
10.2. Результаты проверки актов приемки выполненных работ, принятых к оплате муниципальными заказчиками, оформляются актом, который подписывается специалистом, проводившим проверку, руководителем и специалистом муниципального заказчика, осуществлявшим технический надзор объекта строительства, ремонта.
Срок на оформление акта проверки, как правило, не может превышать 5 рабочих дней.
В остальном согласование акта проверки текущего контроля осуществляется в соответствии с п. 9.1 настоящего Порядка.
10.3. Заключение и акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата составления акта;
- период проведения проверки;
- кем проведена проверка;
- информация о заказчике и подрядчике работ;
- за счет каких источников проводятся работы;
- сметная стоимость объекта и (или) фактическая стоимость работ, принятая к оплате муниципальным заказчиком;
- перечисление проектно-сметной и исполнительной документации, предоставленной муниципальным заказчиком.
Вводная часть заключения и акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть заключения и акта проверки осуществляется в соответствии с п. 9.3 и п. 9.5 настоящего Порядка.
В том случае, если по результатам проверки не будут установлены нарушения и завышения стоимости выполненных работ, для ускорения расчетов по данным работам допускается оформление данной проверки в виде заключения, которое подписывается только специалистом Контрольно-ревизионного управления, проводившего проверку.
Материалы каждого заключения и акта проверки в делопроизводстве Финансово-казначейского комитета должны формироваться с соответствующими номерами, наименованием и количеством томов этих дел.

11. Реализация результатов ревизии и проверки, проводимой
в рамках последующего и текущего контроля, осуществляемой
Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана

11.1. Финансово-казначейский комитет по предоставленным материалам ревизии и проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии и проверки.
11.2. По результатам проведенной ревизии и проверки председатель Финансово-казначейского комитета направляет руководителю проверенной организации предложения по устранению нарушений, установленных в период ревизии, возмещению ущерба, причиненному бюджету города Кургана.
Материалы ревизии, проведенной в рамках последующего контроля, направляются председателем Финансово-казначейского комитета руководителю Администрации города Кургана.
Материалы проверок, проведенных в рамках текущего контроля, обобщаются и направляются председателем Финансово-казначейского комитета руководителю Администрации города Кургана в виде проекта постановления Администрации города Кургана для устранения недостатков и привлечения к ответственности виновных лиц.
11.3. Материалы ревизии, проведенной по постановлениям, требованиям правоохранительных органов, направляются Финансово-казначейским комитетом в адрес данных правоохранительных органов, а также руководителю Администрации города Кургана.
В правоохранительные органы направляются также и материалы ревизий, в ходе которых были выявлены грубые нарушения бюджетного законодательства, нарушения финансовой дисциплины, а также установлены крупные недостачи денежных средств и материальных ценностей.
11.4. Финансово-казначейский комитет обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок, при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
11.5. Финансово-казначейский комитет систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники Финансово-казначейского комитета обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru