Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шадринской городской Думы Курганской области от 27.12.2007 № 602
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Власть", приложение к газете "Исеть", № 3, 23.01.2008


Вступил в силу с 23 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - город Шадринск" (прилагается).
2. Решение Шадринской городской Думы от 24.10.2006 № 324 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - город Шадринск" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Решению
Шадринской городской Думы
от 27 декабря 2007 г. № 602

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК"

Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании - город Шадринск и регулирует правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета муниципального образования - город Шадринск, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета муниципального образования - город Шадринск.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства
и бюджетного процесса в муниципальном
образовании - город Шадринск

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании - город Шадринск составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Курганской области, Устав муниципального образования - город Шадринск, настоящее Положение и муниципальные правовые акты города Шадринска, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 2. Понятия и термины, используемые
в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Бюджетные полномочия Шадринской городской Думы

Шадринская городская Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета;
- введение местных налогов, установление размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- установление размера резервных фондов Администрации муниципального образования - город Шадринск в городском бюджете при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год;
- рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета, проекта решения о внесении изменений в городской бюджет, осуществление контроля за их исполнением, утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;
- установление размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц города Шадринска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом;
- установление расходных обязательств муниципального образования;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Курганской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, установление ответственности за нарушение нормативно-правовых актов города Шадринска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Курганской области, муниципальными правовыми актами города Шадринска.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы города
Шадринска - Главы Администрации города Шадринска

Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организация составления проектов городского бюджета;
- организация исполнения городского бюджета, в том числе сбора доходов городского бюджета, контроля за исполнением городского бюджета, составления отчетов об исполнении городского бюджета;
- представление в Шадринскую городскую Думу на утверждение проекта городского бюджета;
- представление в Шадринскую городскую Думу на утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Курганской области, муниципальными правовыми актами города Шадринска.

Статья 5. Бюджетные полномочия
Администрации города Шадринска

Администрация города Шадринска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка и сроков составления проекта бюджета города Шадринска, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Шадринска;
- составление проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана;
- обеспечение исполнения городского бюджета, в том числе сбор доходов городского бюджета, контроль за исполнением городского бюджета, составление отчетов об исполнении городского бюджета;
- создание органов муниципального финансового контроля;
- утверждение перечня главных распорядителей средств городского бюджета;
- принятие решения о введении режима сокращения расходов городского бюджета и введение указанного режима в случае, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования городского бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
- установление порядка расходования средств фонда резервных фондов Администрации города Шадринска;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования - город Шадринск;
- установление порядка ведения реестра расходных муниципальных обязательств города Шадринска;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований города Шадринска и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), управление муниципальным долгом муниципального образования - город Шадринск;
- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования город - Шадринск;
- принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального образования - город Шадринск;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Шадринска.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового
отдела Администрации города Шадринска

1. Финансовый отдел Администрации города Шадринска является уполномоченным органом, обеспечивающим проведение единой налоговой и бюджетной политики на территории города, осуществляющим финансовый контроль и общее руководство организацией финансов города Шадринска.
2. Финансовый отдел Администрации города Шадринска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- непосредственное составление проекта городского бюджета и представление его в Администрацию города Шадринска;
- разработка среднесрочного финансового плана;
- согласование принимаемых налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты местных, региональных, а также федеральных налогов, в части сумм, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также составов и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- ведение реестров всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий Курганской области, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий города Шадринска, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
- организация исполнения городского бюджета;
- осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- подготовка годового, квартального отчета об исполнении городского бюджета на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета;
- представление годового, квартального отчета об исполнении городского бюджета и информации об исполнении городского бюджета в Администрацию города Шадринска;
- установление порядка учета бюджетных обязательств;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов города Шадринска или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Курганской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных
участников бюджетного процесса

1. Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизы проекта городского бюджета, долгосрочных целевых программ муниципального образования - город Шадринск и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного законодательства муниципального образования, внешнюю проверку годового отчета об исполнении городского бюджета. Полномочия Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Курганской области и нормативно-правовыми актами города Шадринска.
2. Комитет по экономике муниципального образования - город Шадринск осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск и уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск, положенного в основу перспективного финансового плана на три года;
- разрабатывает прогноз баланса финансовых ресурсов муниципального образования - город Шадринск на очередной финансовый год;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Курганской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами города Шадринска.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск осуществляют бюджетные полномочия главных распорядителей средств городского бюджета и получателей средств городского бюджета, администраторов поступлений в городской бюджет, а также иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления, в пределах компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми нормативно-правовыми актами.

Глава III. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА,
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ИНЫХ
СВЕДЕНИЙ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА И ПРОЕКТУ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Опубликование проекта городского
бюджета, годового отчета об исполнении
городского бюджета, иных сведений

Проект городского бюджета, годовой отчет об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета, а также о численности муниципальных гражданских служащих города Шадринска и работников муниципальных учреждений города Шадринска, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в Шадринской газете "Исеть".
Проект городского бюджета, проект годового отчета об исполнении городского бюджета публикуются для обсуждения населением города Шадринска не позднее 10 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний и одновременно с ним.

Статья 9. Публичные слушания по проекту
городского бюджета и проекту годового отчета
об исполнении городского бюджета

1. По проектам городского бюджета и годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с порядком, определенным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденных решением Шадринской городской Думы от 17.11.2005 № 156.
2. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний не превышал 30 дней и не был менее 20 дней.
3. Заинтересованные лица в течение периода обсуждения, после опубликования проекта городского бюджета, проекта годового отчета об исполнении городского бюджета могут подать предложения и рекомендации в Шадринскую городскую Думу в письменном виде.
Комиссия по проведению публичных слушаний, утверждаемая решением Шадринской городской Думы, обобщает все полученные предложения и направляет их в финансовый отдел Администрации города, а также представляет информацию о них на публичных слушаниях.
4. Дата, время и место проведения, состав комиссии по проведению публичных слушаний и сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу определяются решением Шадринской городской Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по проведению публичных слушаний или его заместитель, которые ведут публичные слушания и следят за порядком обсуждения вопросов.
6. На публичных слушаниях ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим.
7. Все поступившие в ходе обсуждения и проведения публичных слушаний предложения и рекомендации направляются в комиссию по проведению публичных слушаний.

Глава IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Органы, осуществляющие
составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета - прерогатива Администрации города Шадринска.
2. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый отдел Администрации города Шадринска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 11. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте
решения о городском бюджете

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения о бюджете города Шадринска должны быть установлены:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете города Шадринска должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 12. Сведения, необходимые для
составления проекта городского бюджета

1. Составление проекта бюджета города основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Шадринска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- реестре расходных обязательств.

Статья 13. Долгосрочные целевые программы
муниципального образования - город Шадринск

1. Долгосрочные целевые программы муниципального образования, изменения и (или) дополнения в целевые программы разрабатываются Администрацией города Шадринска и ее структурными подразделениями, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, и подлежат утверждению Шадринской городской Думой.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования - город Шадринск, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, а также предварительное определение объемов их финансирования, осуществляется Администрацией города Шадринска в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Предварительные объемы финансирования целевых программ муниципального образования, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, определяются по согласованию с финансовым отделом Администрации города Шадринска.

Статья 14. Внесение долгосрочных целевых
программ муниципального образования - город
Шадринск на рассмотрение Шадринской городской Думы

Долгосрочные целевые программы муниципального образования, намечаемые к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году, должны быть представлены в Шадринскую городскую Думу до внесения проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 15. Рассмотрение Шадринской городской
Думой долгосрочных целевых программ муниципального
образования - город Шадринск

Шадринская городская Дума рассматривает долгосрочные целевые программы муниципального образования - город Шадринск, намечаемые к финансированию за счет средств городского бюджета, и утверждает конкретные объемы финансирования по каждой целевой программе муниципального образования - город Шадринск и инвестиционному объекту, и в целом по всем программам.

Статья 16. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) главным распорядителем средств городского бюджета либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования).
2. Формирование, утверждение, реализация и контроль за ходом выполнения долгосрочной целевой программы осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Шадринска.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете
города Шадринска на очередной финансовый год
на рассмотрение Шадринской городской Думы

1. Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска вносит на рассмотрение Шадринской городской Думы одобренный Администрацией города Шадринска проект решения о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами:
- прогнозом социально-экономического развития города;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Шадринск;
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- среднесрочным финансовым планом;
- прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительной запиской к проекту бюджета;
- верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проектами программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенными Шадринской городской Думой, органами муниципального финансового контроля, созданными Шадринской городской Думой, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым отделом Администрации города Шадринска в отношении указанных бюджетных смет;
- иными документами и материалами.
2. В проекте городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального образования и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Курганской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Шадринская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год в одном чтении. При этом решение о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты по вопросам налогообложения, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты Шадринской городской Думой до утверждения городского бюджета.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения
о бюджете Шадринской городской Думой

1. В двухдневный срок со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Шадринскую городскую Думу председатель Шадринской городской Думы направляет его в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск для проведения экспертизы.
2. Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск в десятидневный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск учитывается при подготовке депутатами Шадринской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования - город Шадринск.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Шадринской городской Думы.
4. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций утверждается Шадринской городской Думой.
5. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете муниципального образования - город Шадринск в порядке, установленном Регламентом Шадринской городской Думы, может создаваться согласительная комиссия.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Регламентом Шадринской городской Думы.
6. Принятое Шадринской городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска для подписания и опубликования. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Шадринской городской Думой, подписано Главой города и опубликовано до начала очередного финансового года.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете города принимается программа о приватизации на очередной финансовый год.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 20. Использование дополнительных
доходов городского бюджета

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 21. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 22. Исполнение доходов городского бюджета

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Исполнение расходов городского бюджета

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 24. Исполнение бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 25. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений
в решение Шадринской городской Думы о городском
бюджете на текущий финансовый год

1. В ходе исполнения городского бюджета изменения и дополнения в решение о бюджете города Шадринска на текущий финансовый год вносятся в случаях:
- если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о бюджете города Шадринска на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;
- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета, в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета, на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита городского бюджета, и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами города Шадринска.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Шадринской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год разрабатывается финансовым отделом Администрации города Шадринска.
Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска представляет одобренный Администрацией города Шадринска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Шадринска на текущий финансовый год в Шадринскую городскую Думу.
3. Проект решения Шадринской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Шадринска на соответствующий финансовый год в течение 2 дней направляется председателем Шадринской городской Думы в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск и в комиссии Шадринской городской Думы.
4. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Шадринской городской Думы заслушиваются доклады начальника финансового отдела Администрации города Шадринска или его заместителя и Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск.
5. Внесение изменений и дополнений в решение Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на соответствующий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Статья 28. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА,
ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 29. Формы финансового контроля,
осуществляемого представительными органами

1. Шадринская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Шадринской городской Думы, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Шадринской городской Думы предусматривает право на:
- получение от органов исполнительной власти города Шадринска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
- создание собственных контрольных органов.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый
Администрацией города Шадринска

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Шадринска, осуществляют финансовый отдел Администрации города Шадринска, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрации города Шадринска устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Шадринска.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый
главными распорядителями бюджетных средств,
главными администраторами доходов бюджета
и главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый
финансовым отделом Администрации города Шадринска

Финансовый отдел Администрации города Шадринска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 33. Права органов, осуществляющих
контроль за исполнением городского бюджета

1. Органы, осуществляющие контроль за исполнением городского бюджета, имеют право:
- проводить ревизии и проверки;
- получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок;
- направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в органы местного самоуправления, а также руководителям объектов контроля.
2. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, органы, осуществляющие контроль за исполнением городского бюджета, передают материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы, а также информируют исполнительные органы местного самоуправления или должностное лицо, назначивших ревизию (проверку).

Статья 34. Документы и сведения, необходимые для
осуществления контроля за исполнением городского бюджета

Органы местного самоуправления, кредитные и иные организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета, в сроки, определенные требованиями ревизии или проверки, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за исполнением городского бюджета.

Статья 35. Представление и предписание
органа, осуществляющего контроль за
исполнением городского бюджета

1. По результатам проведенных ревизий или проверок органы, осуществляющие контроль за исполнением городского бюджета, направляют руководителям организаций, являющихся объектами контроля, представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, органы, осуществляющие контроль за исполнением городского бюджета, выдают руководителям проверяемых организаций, являющихся объектами контроля, обязательные для исполнения предписания.
3. Органы, осуществляющие контроль за исполнением городского бюджета, контролируют выполнение выданных ими представлений и предписаний.

Статья 36. Отчетность об исполнении городского бюджета

1. Главные администраторы городского бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в Администрацию города Шадринска.
4. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Шадринска и направляется в Шадринскую городскую Думу и Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск.
5. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением Шадринской городской Думы.

Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования - город Шадринск

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Шадринской городской Думой подлежит внешней проверке Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Финансовый отдел Администрации города Шадринска представляет годовой отчет об исполнении бюджета с годовыми отчетами главных распорядителей и получателей средств городского бюджета для подготовки заключения в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск. Срок подготовки заключения не более 1 месяца.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Шадринская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Шадринскую городскую Думу муниципального образования - город Шадринск не позднее 1 мая текущего года.
6. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - город Шадринск для решения об исполнении бюджета.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 38. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Положением, лица, виновные в нарушении настоящего Положения, решений Шадринской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, нормативных правовых актов города Шадринска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Приведение муниципальных нормативных
правовых актов города Шадринска в соответствие
с настоящим Решением

1. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Шадринской городской Думы от 24.10.2006 № 324 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - город Шадринск".
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения нормативные правовые акты города Шадринска применяются в части, не противоречащей настоящему Решению, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением.

Глава X. ВСТУПЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ В СИЛУ

Статья 40. Вступление Решения в силу

1. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru