Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 22.03.2006 № 58
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 32, 28.03.2006






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КУРГАНА

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных предприятий города Кургана согласно приложению.
2. Администрации города Кургана организовать исполнение настоящего Решения.
3. Опубликовать настоящее Решение в городской газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 22 марта 2006 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КУРГАНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана, а также иными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.2. Положение разработано и вводится в целях совершенствования организации оплаты труда на муниципальных предприятиях города Кургана, усиления стимулирующей роли заработной платы, повышения эффективности и качества работы предприятий.

2. Методы регулирования оплаты труда

При регулировании оплаты труда в муниципальных предприятиях города Кургана применяются два метода:
- директивный метод - метод утверждения конкретных размеров оплаты труда работников муниципальных предприятий;
- нормативный метод - введение предельного уровня в процессе регулирования социально-трудовых отношений, возникающих между Администрацией города и руководителями муниципальных предприятий, а также между руководителями предприятий и коллективами работников.

3. Директивный метод регулирования оплаты труда

3.1. Для муниципальных предприятий, выполняющих работы за счет средств бюджета города, а также предприятий, деятельность которых связана с получением субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета, применяется директивный метод регулирования оплаты труда.
3.2. Директивный метод регулирования заработной платы предусматривает:
- утверждение Администрацией города тарифных ставок 1-го разряда работников муниципальных предприятий различных отраслей и межразрядных тарифных коэффициентов;
- согласование штатных расписаний с отраслевыми департаментами;
- согласование смет расходов с отраслевыми департаментами.
3.3. Тарифный фонд оплаты труда формируется по сумме тарифных ставок и должностных окладов работников согласно штатному расписанию, разработанному с учетом нормативов численности и норм обслуживания, и тарификации, где квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены при определении разрядов оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
Тарифная ставка 1-го разряда устанавливается постановлением Администрации города, исходя из финансовых возможностей и необходимости социальной защиты работников муниципальных предприятий, и не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Выплаты премиального вознаграждения работникам муниципальных предприятий (кроме руководителей) производятся в соответствии с показателями и условиями премирования, предусмотренными в действующих на этих предприятиях Положениях с учетом финансовых возможностей предприятий.
Предприятия самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами с учетом реального финансового состояния предприятий.

4. Нормативный метод регулирования оплаты труда

4.1. Для муниципальных предприятий города Кургана, на которые не распространяется директивный метод, Администрация города вправе применять нормативный метод регулирования оплаты труда путем установления предельных нормативов фондов оплаты труда в доходах предприятия или других экономических нормативов.
4.2. Нормативы на очередной календарный год разрабатываются предприятиями самостоятельно с учетом отраслевого признака и финансово-экономической возможности.
4.3. Порядок и условия оплаты труда, установленные при заключении трудового договора с руководителем, являются обязательными при введении условий оплаты труда других категорий инженерно-технических работников предприятия.
4.4. Разработанные предприятием нормативы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года согласовываются с отраслевым департаментом и направляются в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом для экспертизы. К расчету нормативов прилагаются:
- смета доходов и расходов на очередной календарный год (в сравнении с данными за предыдущий год и оперативными данными за текущий год);
- показатели по труду (среднемесячная заработная плата и среднесписочная численность по категориям работающих, фонд оплаты труда по предприятию) за предыдущий год, оперативные данные за текущий год и плановые данные на очередной календарный год.
4.5. Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в течение 20 рабочих дней проводится экспертиза расчетов и готовится проект постановления Администрации города об утверждении нормативов либо дается мотивированный отказ.
4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления об утверждении нормативов муниципальными предприятиями самостоятельно производится разбивка установленных нормативов по кварталам.
4.7. Информация о выполнении нормативов наряду с данными бухгалтерской отчетности ежеквартально представляется в Управление экономической и промышленной политики Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом в течение 5 дней со дня установленного законодательством срока сдачи бухгалтерской отчетности в Инспекцию ФНС РФ.

5. Заключительные положения

5.1. Учитывая, что оплата труда является существенной и неотъемлемой частью себестоимости продукции (работ, услуг), превышение размера установленных предприятию расходов на оплату труда в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг), и приводящее к необоснованному ее завышению, рассматривается как действие по ухудшению финансового состояния предприятия и влечет за собой применение экономических санкций в соответствии с установленным порядком.
5.2. При наличии на предприятии задолженности по выплате заработной платы рост размера заработной платы не допускается.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru