Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 316
(ред. от 22.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 3, 14.01.2006.



Вступил в силу с 14 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 22.03.2006 № 63)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории города Кургана (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 22.03.2006 № 63)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и направлено на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также находящихся на патронаже.

2. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

2.1. Основной целью органа опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).
2.2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
2.2.1. Выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).
2.2.2. Защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).
2.2.3. Контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей.

3. Организация работы по опеке и попечительству

3.1. Координация работы и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству возлагаются на Администрацию города Кургана.
3.2. Осуществление функций органа по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
В целях обеспечения эффективной работы органов опеки и попечительства по решению вопросов, относящихся к его компетенции, руководитель органа опеки и попечительства вправе возложить выполнение отдельных функций на свои структурные подразделения, муниципальные учреждения.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 22.03.2006 № 63)
3.3. Департамент социальной политики Администрации города Кургана взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).
К таким органам, службам и учреждениям относятся:
- органы и учреждения системы здравоохранения;
- органы и учреждения системы образования;
- учреждения системы социальной защиты населения;
- иные органы, службы и учреждения.

4. Об организации работы по опеке и попечительству
над несовершеннолетними гражданами

4.1. К полномочиям органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами относятся:
4.1.1. выявление и первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4.1.2. подготовка документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в образовательные учреждения, лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения;
4.1.3. ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории города, способных к выполнению обязанностей усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
4.1.4. представление кандидатам в усыновители, в опекуны (попечители), в приемные родители информации о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью;
4.1.5. ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение), переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемную семью;
4.1.6. осуществление контроля за деятельностью усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
4.1.7. обеспечение сохранности имущества, в том числе и жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.1.8. участие в судебных заседаниях по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;
4.1.9. подготовка документов по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
4.1.10. отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
4.1.11. подготовка документов о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
4.1.12. подготовка документов об установлении отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
4.1.13. рассмотрение представлений органов управления образовательных учреждений о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо об изменении формы обучения до получения ими основного общего образования, а также исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
4.1.14. подготовка исковых заявлений в суд по вопросам лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, отмены усыновления и другим вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.
4.2.1. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с органами и учреждениями системы образования по вопросам:
- исполнения требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования;
- выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей;
- участия в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних;
- методической подготовки социальных педагогов (общественных инспекторов по охране прав детей);
- проведения контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
- подготовки документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего.
4.2.2. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения по вопросам:
- выявления семей, в которых несовершеннолетние находятся в опасном для их жизни и здоровья положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей;
- исполнения требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доме ребенка и других учреждениях системы здравоохранения;
- организации медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для определения их в государственные детские учреждения;
- ежегодного профилактического медицинского осмотра детей, переданных под опеку (попечительство) или на воспитание в приемную семью.
4.2.3. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам:
- выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и их направления в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- информирования о родителях, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.
4.2.4. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с учреждениями системы социальной защиты по вопросам:
- выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатных социальных услуг;
- оказания психолого-педагогической помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям.

5. Об организации работы по опеке и попечительству над гражданами,
признанными судом недееспособными, ограниченными судом в
дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности

5.1. К полномочиям органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, относятся:
5.1.1. установление опеки и попечительства над недееспособными или неполностью дееспособными гражданами;
5.1.2. установление опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
5.1.3. установление попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
5.1.4. установление патронажа по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности;
5.1.5. подбор кандидатуры опекуна и подготовка заключения по кандидатуре опекуна или попечителя, их освобождение от выполнения своих обязанностей;
5.1.6. подготовка необходимых документов для рассмотрения вопросов опеки и попечительства;
5.1.7. контроль выполнения опекунами и попечителями своих прав и обязанностей по отношению к опекаемому и подопечному, а также их имуществу;
5.1.8. подготовка документов по вопросам приватизации жилья опекаемого или подопечного, совершение сделок с движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами, земельными участками, акциями и ценными бумагами опекаемого или подопечного, регистрации других граждан на жилой площади опекаемого или подопечного;
5.1.9. подготовка проектов договоров о доверительном управлении имуществом подопечного;
5.1.10. подготовка исковых заявлений в суд об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства, а также признании подопечного дееспособным или отмены ограничения его дееспособности.
5.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
5.2.1. Орган опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения по вопросам:
- информирования о совершеннолетних гражданах, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве) по состоянию их здоровья;
- обеспечения исполнения требований законодательства по защите интересов прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
- выявления и учета лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- организации медицинского наблюдения за совершеннолетними гражданами, нуждающимися в защите (опеке и попечительстве).
5.2.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, с органами внутренних дел и иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

6. Компетенция руководителя Администрации города Кургана
и руководителя органа опеки и попечительства

6.1. К компетенции руководителя Администрации города Кургана относится издание постановлений по всем вопросам опеки и попечительства.
6.2. К компетенции руководителя органа опеки и попечительства относятся:
6.2.1. Заключение договоров:
- на создание приемной семьи;
- на передачу жилых помещений подопечных в аренду и доверительное управление;
- на доверительное управление имуществом;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных, в соответствии с действующим законодательством.
6.2.2. Утверждение решений опекунского совета.

7. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru