ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 № 525
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2008 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 11.07.2006 № 245.
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 525
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2008
ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить целевую Программу Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" (прилагается) и направить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
2. Финансовому управлению Курганской области (Самойлов М.С.) при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств для реализации целевой Программы Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 28.01.2002 № 36 "Об областной целевой Программе "О мерах по предупреждению массового распространения в Курганской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002 - 2007 годы";
3.2. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 № 138 "О внесении изменений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 28 января 2002 года № 36 "Об областной целевой Программе "О мерах по предупреждению массового распространения в Курганской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002 - 2007 годы";
3.3. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 26.06.2002 № 261 "Об областной целевой Программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Курганской области" на 2003 - 2008 годы";
3.4. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 02.09.2003 № 273 "Об областной целевой Программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2004 - 2007 годы)";
3.5. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 08.10.2003 № 322 "Об областной целевой Программе "Здоровый ребенок" на 2004 - 2007 годы";
3.6. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13.04.2004 № 110 "Об областной целевой Программе "Санитарный автомобиль для села" на 2005 - 2007 годы";
3.7. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20.07.2004 № 250 "О целевой Программе Курганской области "Неотложные меры борьбы с туберкулезом (2005 - 2007 годы)";
3.8. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 06.09.2005 № 352 "О целевой Программе Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Пономарева Л.Ф.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 20 декабря 2005 г. № 525
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2006 - 2008 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2006 - 2008 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
--------------------T--------------------------------------------¬
¦1. Наименование¦Целевая Программа Курганской области¦
¦Программы ¦"Развитие здравоохранения Курганской области¦
¦ ¦в 2006 - 2008 годах и на период до 2010¦
¦ ¦года" (далее - Программа) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦2. Основание для¦Поручение Президента Российской Федерации от¦
¦разработки ¦24.10.2005 № Пр-1754ГС ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦3. Государственный¦Администрация (Правительство) Курганской¦
¦заказчик Программы ¦области ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦4. Разработчик¦Управление здравоохранения Курганской¦
¦Программы ¦области ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦5. Цели и задачи¦Создание устойчиво развивающейся¦
¦Программы ¦региональной системы здравоохранения с¦
¦ ¦учетом первоочередных мер, определенных¦
¦ ¦приоритетным национальным проектом в сфере¦
¦ ¦здравоохранения, а также с учетом¦
¦ ¦перераспределения полномочий и обязательств¦
¦ ¦между Курганской областью и муниципальными¦
¦ ¦образованиями. Укрепление физического и¦
¦ ¦психического здоровья каждого человека,¦
¦ ¦поддержание его долголетней активной жизни,¦
¦ ¦предоставление ему медицинской помощи в¦
¦ ¦случае утраты здоровья через: ¦
¦ ¦1) обеспечение государственных гарантий¦
¦ ¦оказания бесплатной медицинской помощи; ¦
¦ ¦2) обеспечение доступности и качества¦
¦ ¦медицинской помощи, лекарственных средств и¦
¦ ¦изделий медицинского назначения; ¦
¦ ¦3) развитие первичной медико-санитарной¦
¦ ¦помощи; ¦
¦ ¦4) совершенствование профилактической¦
¦ ¦направленности системы организации¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦5) установление единства критериев и¦
¦ ¦стандартов, преемственности в оказании¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦6) повышение кадрового обеспечения системы¦
¦ ¦здравоохранения; ¦
¦ ¦7) формирование эффективных экономических¦
¦ ¦отношений в системе здравоохранения; ¦
¦ ¦8) совершенствование системы финансирования¦
¦ ¦здравоохранения; ¦
¦ ¦9) повышение эффективности управления ¦
¦ ¦здравоохранением ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦6. Сроки реализации¦2006 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦7. Исполнители¦Управление здравоохранения Курганской¦
¦Программы ¦области и иные исполнительные органы¦
¦ ¦государственной власти Курганской области,¦
¦ ¦осуществляющие отраслевое либо межотраслевое¦
¦ ¦управление, территориальные органы¦
¦ ¦федеральных органов исполнительной власти¦
¦ ¦(по согласованию), органы местного¦
¦ ¦самоуправления муниципальных образований¦
¦ ¦Курганской области - районов, городов¦
¦ ¦Кургана и Шадринска (по согласованию),¦
¦ ¦государственные областные учреждения¦
¦ ¦здравоохранения (по согласованию),¦
¦ ¦муниципальные учреждения здравоохранения (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦8. Ожидаемые¦1. Обеспечение прав человека и гражданина в¦
¦конечные результаты¦области охраны здоровья и связанных с этим¦
¦ ¦правами государственных гарантий. ¦
¦ ¦2. Непрерывное повышение качества оказания¦
¦ ¦медицинской помощи гражданам Российской¦
¦ ¦Федерации на территории Курганской области. ¦
¦ ¦3. Повышение социального статуса и¦
¦ ¦профессионализма работников здравоохранения.¦
¦ ¦4. Эффективное использование ресурсов¦
¦ ¦здравоохранения. ¦
¦ ¦5. Организация эффективной системы оказания¦
¦ ¦первичной медико-санитарной помощи. ¦
¦ ¦6. Обеспечение охраны материнства, отцовства¦
¦ ¦и детства. ¦
¦ ¦7. Организация оказания специализированной¦
¦ ¦медицинской помощи гражданам при¦
¦ ¦заболеваниях, требующих специальных методов¦
¦ ¦диагностики, лечения и использования высоких¦
¦ ¦медицинских технологий. ¦
¦ ¦8. Обеспечение реализации мер, направленных¦
¦ ¦на спасение жизни людей и защиту их здоровья¦
¦ ¦при чрезвычайных ситуациях ¦
+-------------------+-------T-------T-------T------T------T------+
¦9. Расчетные объемы¦ВСЕГО: ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦и источники¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦финансирования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. руб.¦567,209¦144,069¦213,163¦74,718¦66,812¦68,447¦
¦(конкретные объемы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утверждаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законом Курганской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областном бюджете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на соответствующий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовый год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исходя из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+-------+------+------+------+
¦ВСЕГО по Программе ¦567,209 млн. руб. ¦
L-------------------+---------------------------------------------
1. Основные тенденции развития системы здравоохранения
Курганской области в 2000 - 2004 годах
Тенденции:
1) увеличение показателя рождаемости с 2002 года;
2) рост показателя общей смертности, снижается темп роста показателя с 2002 года;
3) повышение рождаемости не компенсирует рост смертности, поэтому естественная убыль населения возрастает;
4) стойкая тенденция снижения младенческой смертности;
5) рост смертности среди лиц трудоспособного возраста, преимущественно за счет лиц мужского пола.
Тенденции:
1) основную долю в структуре причин смерти младенцев занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде;
2) регистрируется рост смертности по причине несчастных случаев.
Тенденции:
1) отмечается рост первичной заболеваемости подростков и детей;
2) увеличивается общая заболеваемость во всех возрастных группах;
3) ежегодный прирост числа больных, состоящих на диспансерном учете.
Болезни системы кровообращения
(показатели заболеваемости по годам)
Тенденции:
1) сокращается % умерших от заболеваний органов кровообращения;
2) повысилась первичная выявляемость болезней, связанных с повышенным артериальным давлением;
3) стабилизировались показатели заболеваемости ишемической болезнью сердца;
4) смертность и летальность от острого инфаркта миокарда стабильно ниже показателей по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу;
5) растет число диспансерных больных артериальной гипертонией и ишемической болезнью сердца;
6) в результате функционирования в области системы этапного оказания помощи больным острым инфарктом миокарда, внедрения санаторного этапа реабилитации этой категории больных сократилось число дней нетрудоспособности, к труду возвращается около 50% больных, прошедших все этапы реабилитации.
Здоровье матери и ребенка
-----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Показатели ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Материнская смертность, на 100¦ 39,1¦ 80,2¦ 47,5¦ 9,5¦ 56,6¦
¦тыс. родившихся живыми детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес осложнений во время¦ 45,5¦ 74,2¦ 71,2¦ 66,2¦ 69,1¦
¦беременности, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес осложнений в¦ 39,0¦ 57,8¦ 62,2¦ 60,1¦ 55,2¦
¦послеродовом периоде, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Заболеваемость новорожденных, на¦337,1¦375,2¦368,2¦365,7¦385,4¦
¦100 тыс. родившихся живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Охват женщин фертильного возраста¦ 19,9¦ 20,0¦ 16,9¦ 14,8¦ 15,0¦
¦средствами контрацепции, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
Тенденции:
1) высокий удельный вес осложнений во время беременности;
2) нестабильность показателя материнской смертности;
3) снижение показателей перинатальной и младенческой смертности;
4) высокий уровень заболеваемости беременных и новорожденных;
5) замедление темпов снижения абортов на фоне низкого охвата женщин фертильного возраста средствами контрацепции;
6) высокий уровень гинекологических заболеваний.
Заболеваемость детей инфекциями, профилактика
которых основана на вакцинации, на 100 тыс. детей
----------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦ ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Число детей, вакцинированных против¦99,0¦97,5¦97,6¦98,9¦98,7¦
¦дифтерии до 1 года включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против коклюша до 1 года включительно,¦97,8¦96,1¦96,9¦97,9¦98,2¦
¦в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против полиомиелита до 1 года¦99,2¦97,7¦97,6¦99,3¦99,2¦
¦включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против кори в возрасте до 2 лет¦99,6¦98,7¦98,5¦99,4¦99,4¦
¦включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против паротита в возрасте до 2 лет¦98,9¦97,5¦98,2¦99,4¦99,4¦
¦включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против туберкулеза новорожденных, в % ¦96,9¦95,6¦96,3¦96,3¦95,9¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против краснухи в возрасте 2 года¦ ¦ ¦95,7¦97,5¦92,7¦
¦включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Против вирусного гепатита B до 1 года¦ ¦ ¦75,8¦ 98¦98,3¦
¦включительно, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----
Тенденции:
1) выполнение национального календаря прививок позволило области получить статус территории, свободной от полиомиелита;
2) не регистрируется в течение последних четырех лет заболеваемость корью, в сотни раз снизилась заболеваемость краснухой, значительно снизился уровень заболеваемости гепатитом B.
Социально значимые болезни
(показатели на 100 тысяч населения)
Эпидемиология туберкулеза
-----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Показатель ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Заболеваемость, на 100 тыс.¦128,9¦127,1¦128,8¦114,1¦129,8¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Распространенность, на 100 тыс.¦368,8¦369,0¦383,7¦359,9¦308,1¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Смертность, на 100 тыс. населения ¦ 29,1¦ 29,8¦ 32,4¦ 33,4¦ 37,2¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Результаты лечения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Закрытие полостей распада, в % от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦впервые выявленных ¦ 57,0¦ 59,9¦ 62,3¦ 62,1¦ 62,4¦
¦Прекращение бацилловыделения, в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от впервые выявленных ¦ 61,2¦ 69,2¦ 64,4¦ 70,2¦ 72,6¦
¦Клиническое излечение, в % от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦впервые выявленных ¦ 19,2¦ 18,9¦ 19,7¦ 27,0¦ 29,1¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
Тенденции:
1) на протяжении пяти последних лет заболеваемость туберкулезом в области стабилизировалась на уровне 128 - 129 на 100 тыс. населения;
2) распространенность, напротив, имеет тенденцию к снижению;
3) стойкий рост показателя смертности от туберкулеза;
4) ситуация с туберкулезом характеризуется улучшением качественных показателей лечения.
Заболеваемость злокачественными
новообразованиями
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Основные показатели ¦ Годы ¦
¦ онкологической службы +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Заболеваемость ¦ 312,2¦ 321,0¦ 330,2¦ 356,0¦ 358,0¦
¦злокачественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новообразованиями, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Смертность от злокачественных¦ 215,6¦ 203,4¦ 214,7¦ 215,5¦ 206,9¦
¦новообразований, на 100 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Одногодичная летальность, в %¦ 43,2¦ 44,1¦ 41,4¦ 40,4¦ 39,5¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Состоит на учете больных 5 и¦ 54,0¦ 54,4¦ 53,7¦ 53,7¦ 53,4¦
¦более лет с момента взятия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учет, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦Состоит на учете¦1392,3¦1433,0¦1453,4¦1565,1¦1606,5¦
¦онкологических больных, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
Тенденции:
1) заболеваемость злокачественными опухолями имеет тенденцию к росту, в значительной мере рост "грубого" показателя заболеваемости определен неблагоприятным направлением демографических процессов в Курганской области и наблюдается на фоне убыли численности населения и его "постарением";
2) показатель смертности населения от злокачественных новообразований за последние 5 лет снизился на 4,1% (за один год - с 2003 г. по 2004 г. - год снижение составило 4,0%);
3) показатель одногодичной летальности за этот же период снизился с 43,2% до 39,3% (за один год - с 2003 г. по 2004 г. - снижение составило 1,1%; за пять лет - снижение до 3,9% при запланированном от 2,0% до 4,0%);
4) накопление контингента онкологических больных и за пятилетний период составило 15,4%;
5) регистрируется увеличение процента пятилетней выживаемости, за последние пять лет этот показатель вырос до 38,5%, пятилетняя выживаемость больных, прошедших лечение по радикальной программе, составила 71,9%.
Заболеваемость сахарным диабетом
-----------------------------------------------T-----T-----T-----¬
¦ Показатель ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Общее число больных (абс. ч.) ¦12796¦13603¦14426¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число больных с диагнозом, установленным¦ 1571¦ 1665¦ 2054¦
¦впервые в данном году (абс. ч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число инвалидов по сахарному диабету (абс. ч.)¦ 1878¦ 2093¦ 2981¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число проведенных ампутаций по поводу¦ 40¦ 42¦ 48¦
¦диабетической гангрены (абс. ч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число инвалидов со слепотой (диабетическая¦ 13¦ 11¦ 18¦
¦ренинопатия) (абс. ч.) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+-----+-----+------
Тенденции:
1) заболеваемость сахарным диабетом прогрессивно растет, отмечается неблагоприятный прогноз увеличения осложнений сахарного диабета;
2) отмечается ежегодное увеличение темпов роста инвалидизации по сахарному диабету.
Тенденции:
1) заболеваемость сифилисом снижается;
2) изменяется структура заболеваемости: снижается удельный вес свежих форм сифилиса и возрастает регистрация более поздних форм;
3) регистрируются единичные случаи врожденного сифилиса;
4) заболеваемость гонореей снижается;
5) острые формы заболевания преобладают над хроническими;
6) снижается заболеваемость трихомониазом, хламидиозом, аногенитальными бородавками и генитальным герпесом;
7) увеличилась регистрация больных с бактериальным вагинозом и уреамикоплазмозом;
8) уровень заболеваемости значительно ниже показателя по России в целом;
9) отсутствуют современные методики лабораторной диагностики инфекций, передаваемых преимущественно половым путем.
ВИЧ-инфекция
-------------------------------------T----T----T-----T-----T-----¬
¦ Годы ¦2000¦2001¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+------------------------------------+----+----+-----+-----+-----+
¦Заболеваемость (на 100 тыс.¦15,5¦78,4¦ 32,7¦ 19,9¦ 17,5¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----+----+-----+-----+-----+
¦Распространенность (на 100 тыс.¦16,6¦95,0¦127,0¦174,0¦176,8¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----+----+-----+-----+------
Тенденции:
1) с 2001 года заболеваемость снижается, но в 2005 году наметился незначительный рост;
2) распространенность ВИЧ-инфекции приблизилась к российским цифрам (218,3 на 100 тыс. населения). В настоящее время область относится к числу регионов с высоким уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией;
3) с каждым годом растет доля ВИЧ-инфицированных женщин;
4) в настоящее время больных СПИДом в области еще нет, но растет количество ВИЧ-инфицированных в стадии преСПИДа, нуждающихся в дорогостоящей высокоактивной антиретровирусной терапии;
5) по прогнозам, при отсутствии адекватного лечения больные СПИДом появятся в ближайшие два года.
Тенденция:
несмотря на увеличивающееся из года в год количество обследуемых на ВИЧ, число направленных на обследование из групп риска снижается.
Пути передачи ВИЧ-инфекции
----------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦ Годы ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Половой путь передачи (%) ¦ 5,9¦ 9,2¦19,0¦44,5¦51,7¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Парентеральный путь передачи (%) ¦93,5¦89,1¦77,1¦54,5¦47,7¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----
Тенденции:
1) к 2005 году наметились значительные изменения в характере эпидемиологического процесса, половой путь передачи ВИЧ стал преобладающим;
2) ВИЧ-инфекция вышла из группы потребителей инъекционных наркотиков в общее население.
Число детей, рожденных от
ВИЧ-инфицированных матерей
----------------------------T----T----T----T----T----T-----------¬
¦ Годы ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦9 мес. 2005¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+-----------+
¦Рожденные дети (чел.) ¦ 3¦ 12¦ 22¦ 33¦ 25¦ 31¦
L---------------------------+----+----+----+----+----+------------
Тенденции:
1) к 2005 году увеличилось число ВИЧ-положительных женщин, растет число детей, рожденных ими;
2) из 126 детей, рожденных ВИЧ-положительными матерями, ВИЧ-инфекция подтверждена у шестерых.
Заболеваемость психическими расстройствами
(на 100 тыс. населения)
-----------------------------------------T-------T-------T-------¬
¦ Показатель ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Всего больных диспансерных и¦ 29,0¦ 30,3¦ 36,0¦
¦консультативных групп ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Всего больных диспансерных и¦ 211,6¦ 221,7¦ 232,8¦
¦консультативных групп ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------
Тенденции:
1) повышение показателя болезненности психическими расстройствами, увеличение показателя диспансеризации;
2) общая численность контингента психических больных в 2004 году составила 2,3% от всего населения области.
Кадровое обеспечение
---------------------------------T------T------T-----T-----T-----¬
¦ Показатель ¦ 2000 ¦ 2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Обеспеченность врачами, на 10¦ 21,3¦ 20,6¦ 21,1¦ 21,9¦ 21,8¦
¦тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Обеспеченность средними¦ 90,0¦ 89,5¦ 92,9¦ 98,0¦ 97,8¦
¦медицинскими работниками, на 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Прибыло врачей, чел. ¦ 104¦ 174¦ 186¦ 130¦ 132¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Убыло врачей, чел. ¦ 200¦ 258¦ 198¦ 137¦ 163¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Число врачей, чел. ¦ 2336¦ 2245¦ 2239¦ 2202¦ 2185¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей старше 60¦ нет ¦ 9,9¦ 11,1¦ 11,9¦ 12,0¦
¦лет, в % ¦данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей в возрасте¦ нет ¦ нет ¦ 22,4¦ 22,5¦ 25,0¦
¦50 - 59 лет, в % ¦данных¦данных¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей в возрасте¦ нет ¦ нет ¦ 26,5¦ 24,9¦ 23,0¦
¦30 - 39 лет, в % ¦данных¦данных¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей, проживающих¦ 79,1¦ 79,4¦ 79,4¦ 79,3¦ 79,2¦
¦в благоустроенных квартирах, в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей, проживающих¦ 6,4¦ 5,4¦ 5,1¦ 4,6¦ 4,1¦
¦в общежитиях, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------+------+-----+-----+------
Тенденции:
1) обеспеченность врачами существенно не меняется, но является одной из самых низких в Российской Федерации и Уральском федеральном округе;
2) с 2000 года число врачей снизилось на 6,5%, или 151 человек;
3) удельный вес врачей пенсионного и предпенсионного возраста ежегодно растет, к 2004 году удельный вес составил 37%, при сохраняющейся тенденции к 2015 году удельный вес врачей пенсионного и предпенсионного возраста приблизится к 70%;
4) низкая укомплектованность участковыми терапевтами, педиатрами и врачами общей практики;
5) недостаточными темпами увеличивается число врачей, улучшивших свои бытовые условия, более 4% врачей еще проживают в общежитиях и требуют срочного решения квартирного вопроса;
6) обеспеченность средними медицинскими работниками в последние годы стабильная и по уровню обеспеченности на уровне российских показателей.
Число профессиональных учебных заведений
и основные показатели их деятельности
----------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦ Показатель ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Число профессиональных учебных¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦
¦заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Число выпускников профессиональных¦ 537¦ 541¦ 513¦ 509¦ 496¦
¦учебных заведений, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Число специалистов, прошедших¦1394¦1371¦1437¦1853¦1983¦
¦последипломное образование, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Число специалистов, получивших¦1308¦ 990¦1164¦1742¦1983¦
¦сертификат специалиста, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----
Тенденции:
1) из медицинских колледжей ежегодно выпускаются около 500 средних медицинских работников;
2) растет число средних медицинских работников, повышающих свой профессиональный уровень на курсах последипломного образования на базе медицинских колледжей;
3) с 2000 года число специалистов, прошедших последипломное образование, увеличилось на 42,3% и в 2004 году составило 1983 специалиста;
4) к 2004 году все прошедшие последипломное образование получили или подтвердили сертификат специалиста.
Повышение профессионального уровня
-----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Показатель ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Число врачей, повысивших¦ 354¦ 250¦ 432¦ 492¦ 465¦
¦профессиональный уровень, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес от общего числа¦ 15,2¦ 11,1¦ 19,3¦ 22,3¦ 21,3¦
¦врачей, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей, имеющих¦ 54,4¦ 57,8¦ 57,6¦ 61,4¦ 62,2¦
¦квалификационные категории, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес врачей, имеющих¦ 67,3¦ 76,1¦ 77,9¦ 83,4¦ 83,0¦
¦сертификат специалиста, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Средние медицинские работники,¦ 1394¦ 1371¦ 1437¦ 1853¦ 1983¦
¦прошедшие повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального уровня, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес от общего числа¦ 14,1¦ 14,1¦ 14,6¦ 18,8¦ 20,2¦
¦средних медицинских работников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес средних медицинских ¦ 41,6¦ 47,1¦ 52,4¦ 56,2¦ 59,9¦
¦работников, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификационную категорию, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес средних медицинских¦ 32,0¦ 43,2¦ 51,7¦ 59,6¦ 66,0¦
¦работников, имеющих сертификат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалиста, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
Тенденции:
1) ежегодно растет удельный вес врачей и средних медицинских работников, повысивших свой профессиональный уровень;
2) последние годы ежегодно проходит квалификацию от 20% до 22% врачей и от 18% до 20% средних медицинских работников;
3) продолжает повышаться профессиональный уровень медицинских работников - 62,2% врачей имеют квалификационную категорию, 83% - имеют сертификат специалиста, 59,9% средних медицинских работников имеют квалификационную категорию, 66% - имеют сертификат специалиста.
Финансовое и материально-техническое обеспечение
---------------------------T------T------T-------T-------T-------¬
¦ Показатель ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--------------------------+------+------+-------+-------+-------+
¦Доля расходов на¦ 14,30¦ 16,40¦ 17,70¦ 15,23¦ 20,01¦
¦здравоохранение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консолидированном бюджете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+------+-------+-------+-------+
¦Финансовое обеспечение¦ 46,00¦ 48,20¦ 61,00¦ 61,50¦ 66,90¦
¦Программы государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гарантий, % исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+------+-------+-------+-------+
¦Расходы на жителя, в руб. ¦630,55¦791,71¦1413,80¦1676,41¦2145,25¦
+--------------------------+------+------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес бюджетного¦ 60,80¦ 68,37¦ 70,60¦ 59,20¦ 53,30¦
¦финансирования без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платежей на неработающее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦население, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес¦ 33,40¦ 25,30¦ 23,80¦ 35,30¦ 41,60¦
¦финансирования из средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТФ ОМС, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+------+------+-------+-------+--------
Тенденции:
1) растет доля расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете области;
2) несмотря на увеличение расходов на одного жителя, сохраняется дефицит финансового исполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) растет доля финансирования из средств ТФ ОМС.
Число лечебно-профилактических учреждений
здравоохранения и основные показатели деятельности
----------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦ ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Всего учреждений подчинения субъекта¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦
¦Российской Федерации, абс. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦в них коек, абс. ч. ¦3496¦3496¦3466¦3181¦3301¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Всего учреждений муниципального¦ 99¦ 99¦ 98¦ 94¦ 89¦
¦подчинения, абс. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦в них коек, абс. ч. ¦7548¦7219¦7019¦7136¦7155¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Всего учреждений федерального¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦
¦подчинения, абс. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦в них коек, абс. ч. ¦ 800¦ 800¦ 800¦ 800¦ 800¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----
Тенденция:
Управлением здравоохранения проводится планомерная оптимизация учреждений здравоохранения. Приводится к федеральным нормативам коечный фонд, на 10% сократилось число муниципальных учреждений здравоохранения и на 4,5% - коечная емкость стационаров, большей частью за счет коек круглосуточного пребывания.
Тенденция:
Отсутствие должного финансирования привело к задержке сроков реконструкции и строительства объектов здравоохранения.
Приведенные выше тенденции свидетельствуют о закреплении появившихся в предыдущие годы положительных сдвигов в состоянии здоровья населения, о сохранении доступности медицинской помощи. В значительной степени это явилось результатом постоянного внимания к вопросам охраны здоровья со стороны Администрации (Правительства) области, реализации основных положений модернизации здравоохранения в соответствии с ежегодным Посланием Президента Российской Федерации, реализацией областных целевых программ.
Однако, несмотря на стабилизацию некоторых позитивных процессов в Курганской области, не удалось остановить рост смертности и заболеваемости населения и добиться фундаментальных результатов реформирования отрасли, что требует повышенного внимания к этим направлениям деятельности со стороны как органов и учреждений здравоохранения, так и органов государственной власти на местах.
Вместе с тем остается высокой заболеваемость социально значимыми болезнями, такими, как туберкулез, онкологические заболевания.
Репродуктивное здоровье женщин является важнейшей основой передачи из поколения в поколение потенциала жизненных сил и энергии. Однако именно оно становится тем слабым звеном, которое при неблагоприятных обстоятельствах может способствовать снижению жизнеспособности поколений новорожденных на всех последующих этапах жизни. К числу таких неблагоприятных обстоятельств относятся растущая гинекологическая, соматическая, инфекционная патология, широкое распространение вредных привычек, недостаточное или несбалансированное питание и т.п. Вследствие этого сохраняются серьезные отклонения в состоянии репродуктивного здоровья женщин.
Ухудшение состояния здоровья детей в значительной степени обусловлено условиями в школьных учреждениях.
Состояние здоровья населения обусловлено не только комплексом общих социально-экономических факторов, но и рядом негативных тенденций в системе здравоохранения, характерных для всей России. К ним относятся:
- негативные характеристики процессов естественного движения населения;
- напряженная эпидемическая ситуация по социально значимым болезням (туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм, заболевания, передаваемые половым путем, онкологические заболевания);
- недостаток финансовых средств и кадровых ресурсов здравоохранения и, прежде всего, дефицит финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курганской области, бесплатной медицинской помощи;
- устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, характеризующаяся значительным износом основных фондов, особенно медицинского оборудования, износ которого в среднем по области составляет около 63%;
- проблемы укомплектованности врачебными кадрами и закрепления молодых специалистов в учреждениях здравоохранения области;
- децентрализация системы управления на региональном уровне;
- социальная незащищенность медицинских работников, которая не способствует закреплению квалифицированных специалистов, особенно в сельских районах, провоцируя их отток в соседние регионы;
- сокращение численности сельского населения, изменение его половозрастной структуры и резкое снижение объемов производства продукции, и, как следствие, падение уровня доходов населения, которое привело к снижению доступности медицинской помощи для сельских жителей.
2. Цель, задачи, основные направления
развития здравоохранения Курганской области
Цель: Укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Создание устойчиво развивающейся региональной системы здравоохранения с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, а также с учетом перераспределения полномочий и обязательств между Администрацией (Правительством) Курганской области и муниципальными образованиями.
Задачи:
1. Обеспечение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий.
2. Непрерывное повышение качества оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области.
3. Повышение социального статуса и профессионализма работников здравоохранения.
4. Эффективное использование ресурсов здравоохранения.
5. Организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
6. Обеспечение охраны материнства и детства.
7. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
Основные направления развития:
1. Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
4. Профилактическая направленность системы организации медицинской помощи.
5. Единство критериев и стандартов, преемственность в оказании медицинской помощи.
6. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения.
7. Формирование эффективных экономических отношений в системе здравоохранения.
8. Совершенствование финансирования системы здравоохранения.
9. Повышение эффективности управления здравоохранением.
3. Основные программные мероприятия
и прогнозируемые результаты
3.1. Обеспечение государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на территории Курганской области
Направления развития:
3.1.1. Оптимизация сети учреждений здравоохранения, обеспечивающей доступность медицинской помощи.
3.1.2. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи.
3.1.3. Проведение мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
3.1.4. Проведение профилактики важнейших заболеваний.
3.1.5. Совершенствование оперативности и своевременности оказания всех видов скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе санитарно-авиационной (Центр медицины катастроф).
3.1.6. Совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
3.1.7. Обеспечение и совершенствование медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
3.1.8. Проведение профилактических прививок, предусмотренных национальным календарем или по эпидемическим показаниям.
3.1.9. Организация лекарственного обеспечения стационарного лечения граждан, а так же отдельных категорий граждан в условиях амбулаторного лечения.
3.1.10. Санитарно-гигиеническое образование.
Прогнозируемые результаты:
- стабилизация и снижение уровня общей смертности за счет сердечно-сосудистых заболеваний, новообразований, инфекционных заболеваний, детской и младенческой смертности, материнской смертности на 5%;
- снижение уровня инфекционных заболеваний, профилактика которых основана на вакцинопрофилактике;
- увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, на 10%;
- снижение инвалидизации населения от сердечно-сосудистых заболеваний на 5%;
- полное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и средствами индивидуального контроля, снижение осложнений сахарного диабета на 15%;
- улучшение показателей здоровья детского населения;
- улучшение репродуктивного здоровья женщин;
- стабилизация ситуации с заболеваниями социального характера.
3.2. Обеспечение современного качества
медицинского обслуживания
Направления развития:
3.2.1. Совершенствование организационных форм и методической поддержки медицинского обслуживания населения.
3.2.2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.3. Совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи.
3.2.4. Осуществление медицинского обслуживания населения на основе использования современных методик, технологий и оборудования.
3.2.5. Совершенствование порядка организации оказания медицинской помощи.
3.2.6. Повышение качества медицинской помощи на основе системы стандартизации медицинских технологий.
3.2.7. Усиление профилактической направленности здравоохранения, углубленной диспансеризации.
3.2.8. Разработка и внедрение паспорта здоровья жителей Курганской области.
3.2.9. Поддержка медицинской науки и ее ориентация на развитие высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи населению.
Прогнозируемые результаты:
- внедрение в работу учреждений здравоохранения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- повышение доступности медицинской помощи населению области и снижение жалоб на качество оказанной медицинской помощи;
- обеспечение информацией жителей Курганской области о состоянии собственного здоровья.
3.3. Повышение эффективности кадрового
обеспечения системы здравоохранения
Направления развития:
3.3.1. Совершенствование организации профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров.
3.3.2. Повышение престижа и социального статуса медицинских работников.
3.3.3. Повышение мотивации медицинских работников.
3.3.4. Совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.
3.3.5. Организация профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров.
Прогнозируемые результаты:
- повышение обеспеченности врачами до 23,0 на 10 тыс. населения;
- достичь 100% уровня специалистов, имеющих сертификат специалиста.
3.4. Развитие первичной медицинской помощи
Направления развития:
3.4.1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с данной категорией врачей, с учетом объема и качества медицинской помощи.
3.4.2. Организация работы врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров.
3.4.3. Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.
3.4.4. Оснащение службы скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.
3.4.5. Организация дополнительной диспансеризации работающего населения.
3.4.6. Организация дополнительных постов скорой медицинской помощи в сельской местности.
3.4.7. Развитие выездных форм медицинского обслуживания.
Прогнозируемые результаты:
- повышение обеспеченности врачами первичного звена;
- обеспечение оснащения учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, диагностическим оборудованием;
- обеспечение службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;
- улучшение показателей здоровья работающего населения;
- повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности.
3.5. Формирование эффективных экономических
отношений в системе здравоохранения
Направления развития:
3.5.1. Совершенствование формирования и исполнения бюджетов на нужды здравоохранения с учетом эпидемиологической и медико-демографической особенностей территории.
3.5.2. Расширение хозяйственной самостоятельности учреждений.
3.5.3. Обеспечение рационального использования ресурсов здравоохранения.
3.5.4. Привлечение в систему здравоохранения дополнительных финансовых ресурсов.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение расходов на одного жителя до федеральных нормативов Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- увеличение доли платных услуг в структуре расходов на здравоохранение на 15% и привлечение благотворительных средств;
- экономия средств областного бюджета за счет проведения конкурсных торгов по обеспечению государственных учреждений продуктами питания, медикаментами, оборудованием и за счет внедрения энергосберегающих технологий.
3.6. Улучшение материально-технического
состояния учреждений здравоохранения
Направления развития:
3.6.1. Оптимизация структуры учреждений здравоохранения.
3.6.2. Оснащение и переоснащение учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием в соответствии с табелем оснащения.
3.6.3. Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи.
3.6.4. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе Центра медицины катастроф (санитарно-авиационной).
3.6.5. Завершение строительства, обеспечение реконструкции и модернизации объектов здравоохранения.
3.6.6. Обеспечение устойчивости работы учреждений здравоохранения за счет:
- соблюдения требований антитеррористической и противопожарной безопасности;
- организации резервных источников электро-, водо-, теплоснабжения.
Прогнозируемые результаты:
- оснащение современным оборудованием и аппаратурой государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных лечебно-профилактических учреждений;
- обеспечение государственных лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, перевязочными средствами и изделиями медицинского назначения;
- приведение лечебно-профилактических учреждений в соответствие с санитарными нормами;
- устойчивая работа учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.7. Повышение эффективности
управления здравоохранением
Направления развития:
3.7.1. Оптимизация системы управления здравоохранением.
3.7.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих работников здравоохранения.
Прогнозируемые результаты:
- достичь 100% уровня сертификации руководителей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";
- создание областной базы данных, обеспечивающей объективную оценку деятельности органов управления и лечебно-профилактических учреждений.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Целевой программы Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- совершенствование нормативно-правовой базы сферы здравоохранения с целью обеспечения стабильного функционирования и развития учреждений здравоохранения области;
- более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере здравоохранения;
- расширение межведомственного взаимодействия в интересах охраны здоровья;
- конкурсный отбор инвестиционных проектов, претендующих на использование средств областного бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
- системный мониторинг состояния системы здравоохранения на основе совокупности объективных показателей.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы;
- государственный заказ на оказание гарантированной бесплатной медицинской помощи населению Курганской области.
Механизм реализации Целевой программы Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" включает реализацию подпрограмм:
- "Медицинские кадры на 2006 - 2010 годы";
- "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2006 - 2010 годы";
- "Здоровый ребенок на 2006 - 2007 годы";
- "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Курганской области на 2006 - 2008 годы";
- "Сахарный диабет на 2006 - 2007 годы";
- "Вакцинопрофилактика на 2006 - 2007 годы";
- "О мерах по развитию онкологической помощи населению Курганской области на 2006 - 2007 годы";
- "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, на 2006 - 2007 годы";
- "Совершенствование Центра медицины катастроф Курганской области на 2006 - 2007 годы";
- "О мерах по предупреждению массового распространения в Курганской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2006 - 2010 годы";
- "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2006 - 2007 годы";
- "Развитие психиатрической помощи на 2006 - 2010 годы";
- "Санитарный автомобиль для села на 2006 - 2007 годы";
- "Информатизация здравоохранения на 2006 - 2010 годы";
- "Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2006 - 2010 годы".
На федеральном уровне приняты следующие Федеральные целевые программы, задачи которых совпадают с задачами настоящей Программы:
- "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790;
- "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540.
Мероприятия Программы, исполнителями которых определены организации и органы, не относящиеся к органам исполнительной власти Курганской области, реализуются по согласованию с ними.
6. Технико-экономическое обоснование
6.1. "Медицинские кадры на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 42470 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 522 тыс. рублей;
2007 год - 10455 тыс. рублей;
2008 год - 10497 тыс. рублей;
2009 год - 10498 тыс. рублей;
2010 год - 10498 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- повышение обеспеченности врачами до 23,0 на 10 тыс. населения;
- достижение 100% уровня сертификации специалистов;
- повышение качества оказания медицинской помощи;
- привлечение выпускников школ в медицинские учебные заведения;
- привлечение молодых специалистов.
6.2. "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических
учреждений здравоохранения на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 182910 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 31640 тыс. рублей;
2007 год - 38635 тыс. рублей;
2008 год - 39038 тыс. рублей;
2009 год - 35481 тыс. рублей;
2010 год - 38116 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- снижение летальности больных в отделениях реанимации и интенсивной терапии на 12 - 15%;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- развитие кардиохирургической службы;
- обеспечение больных острой и хронической почечной недостаточностью лекарственными средствами и расходными материалами для проведения гемодиализа;
- улучшение медико-демографических показателей.
6.3. "Здоровый ребенок на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 30036 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 14371 тыс. рублей;
2007 год - 15665 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- оснащение службы детства и родовспоможения современным оборудованием, внедрение современных методов диагностики и лечения;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение медико-демографических показателей.
6.4. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Курганской области на 2006 - 2008 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 3450 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 250 тыс. рублей;
2007 год - 2600 тыс. рублей;
2008 год - 600 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- оснащение кардиологической службы современным оборудованием;
- внедрение современных методов диагностики и лечения артериальной гипертонии;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение медико-демографических показателей.
6.5. "Сахарный диабет на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 64967,5 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 31385,5 тыс. рублей;
2007 год - 33582 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- оснащение эндокринологической службы современным оборудованием;
- внедрение современных методов диагностики и лечения сахарного диабета;
- снижение уровня осложнений сахарного диабета;
- обеспечение больных сахароснижающими препаратами и средствами индивидуального контроля;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение медико-демографических показателей.
6.6. "Вакцинопрофилактика на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 20400 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 9700 тыс. рублей;
2007 год - 10700 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы: снижение уровня инфекционных заболеваний, профилактика которых основана на вакцинопрофилактике.
6.7. "О мерах по развитию онкологической помощи
населению Курганской области на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 26215,5 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 13815,5 тыс. рублей;
2007 год - 12400 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- оснащение онкологической службы современным оборудованием;
- внедрение новых методов диагностики и лечения;
- снижение уровня одногодичной летальности.
6.8. "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем, на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 1270 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 570 тыс. рублей;
2007 год - 700 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- оснащение кожно-венерологической службы современным оборудованием;
- внедрение новых методов диагностики и лечения;
- снижение уровня заболеваний, передаваемых половым путем.
6.9. "Совершенствование Центра медицины катастроф
Курганской области на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 1210 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 180 тыс. рублей;
2007 год - 1030 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы: повышение уровня готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.10. "О мерах по предупреждению массового распространения
в Курганской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 30331 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 8200 тыс. рублей;
2007 год - 16131 тыс. рублей;
2008 год - 2000 тыс. рублей;
2009 год - 2000 тыс. рублей;
2010 год - 2000 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- организация и проведение массовых мероприятий по выявлению заболеваний, вызываемых иммунодефицитом человека (ВИЧ-инфекции), включая беременных женщин, детей и подростков, оказание консультативной, профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей;
- обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами для ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и для проведения химиопрофилактики перинатального заражения детей от ВИЧ-инфицированных матерей;
- обеспечение противоретровирусными препаратами для профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинского персонала учреждений здравоохранения при возникновении аварийных ситуаций;
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения тест-системами экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции;
- оснащение учреждений здравоохранения лабораторным и стерилизационным оборудованием.
6.11. "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 45657 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 12525 тыс. рублей;
2007 год - 33132 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- организация и проведение массовых мероприятий по выявлению туберкулеза, в том числе у детей и подростков, оказание консультативной, профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- микробиологическое обследование пациентов учреждений социальной защиты, больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких и мочевыводящих путей, в том числе детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь, в том числе завершение строительства пристроя лечебного корпуса на 120 коек областного противотуберкулезного диспансера, обеспечение современным рентген-флюорографическим и лечебно-диагностическим оборудованием, автотранспортом;
- обеспечение в полном объеме учреждений здравоохранения современными противотуберкулезными препаратами и средствами патогенетического лечения.
6.12. "Развитие психиатрической
помощи на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 67152 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 10700 тыс. рублей;
2007 год - 13963 тыс. рублей;
2008 год - 14163 тыс. рублей;
2009 год - 14163 тыс. рублей;
2010 год - 14163 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- обеспечение больных лекарственными средствами;
- совершенствование методов диагностики и лечения больных;
- обеспечение учреждений психиатрической службы современным лабораторно-диагностическим и непроизводственным оборудованием.
6.13. "Санитарный автомобиль для
села на 2006 - 2007 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области при условии 50% софинансирования из средств муниципальных бюджетов. Общий объем финансовых средств составляет 9030 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 5880 тыс. рублей;
2007 год - 3150 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- обеспечение санитарным автотранспортом дополнительных постов скорой медицинской помощи в ЦРБ, дополнительных постов скорой медицинской помощи в УБ, дополнительных постов скорой медицинской помощи при ВА, действующих постов скорой медицинской помощи в ЦРБ;
- обеспечение государственных лечебно-профилактических учреждений санитарным автотранспортом и реанимобилями.
6.14. "Информатизация здравоохранения на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 6010 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 330 тыс. рублей;
2007 год - 1420 тыс. рублей;
2008 год - 1420 тыс. рублей;
2009 год - 1420 тыс. рублей;
2010 год - 1420 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- обеспечение ведения баз данных регистров (реестров) "Сахарный диабет", "Инфаркт миокарда", "Злокачественные заболевания", "Туберкулез", "Гипертоническая болезнь", "Смертность, рождаемость и младенческая смертность", "Врачи общей семейной практики, участковые терапевты, участковые педиатры";
- развитие телемедицинских технологий;
- внедрение современных информационных технологий (АРМ-специалистов) в работу врачей-специалистов;
- рационализация схем передачи данных;
- сокращение сроков передачи информации, обеспечение оперативного доступа к информации;
- выравнивание технических возможностей ЛПУ. Своевременная замена устаревшего оборудования (1 раз в 3 - 4 года). Закупка лицензионного программного обеспечения;
- решение вопросов защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме.
6.15. "Обеспечение устойчивой работы учреждений
здравоохранения в условиях чрезвычайных
ситуаций на 2006 - 2010 годы"
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств составляет 36100 тыс. рублей, в том числе распределение по годам:
2006 год - 4000 тыс. рублей;
2007 год - 19600 тыс. рублей;
2008 год - 7000 тыс. рублей;
2009 год - 3250 тыс. рублей;
2010 год - 2250 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- повышение уровня готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений системы здравоохранения;
- обеспечение мероприятий по антитеррористической безопасности учреждений системы здравоохранения;
- обеспечение учреждений системы здравоохранения источниками резервного электро-, водо-, теплоснабжения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Информационные ресурсы. Создание информационных ресурсов путем проведения статистического наблюдения, инспекционного контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения программных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов, качества результатов оказания медицинской помощи.
Финансовые ресурсы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Целевой программы Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 году и на период до 2010 года" составит 567,209 млн. руб., в том числе в 2006 г. - 144,069 млн. руб., 2007 г. - 213,163 млн. руб., 2008 г. - 74,718 млн. руб., 2009 г. - 66,812 млн. руб., 2010 г. - 68,447 млн. руб. Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответствующий финансовый год. Расчетные объемы финансирования приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Кадровое обеспечение. В процессе реализации Целевой программы Курганской области "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" намечается формирование необходимого состава специалистов органов управления здравоохранением, сотрудников организационно-методических отделов, медицинского информационно-аналитического центра, способных осуществить эффективные проекты в сфере здравоохранения. Предполагается дальнейшее развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников здравоохранения.
8. Организация управления Программой
и контроль ее реализации
Общее управление Региональной целевой программой "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" осуществляет Управление здравоохранения Курганской области. Управление здравоохранения Курганской области:
- разрабатывает мероприятия по реализации Программы с определением конкретных работ и необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Ежегодно по итогам реализации Программы Управлением здравоохранения Курганской области формируется доклад, представляемый в установленном порядке на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области и Курганской областной Думы.
В целях обеспечения комплексного контроля реализации Программы предусматривается:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях Коллегии Управления здравоохранения Курганской области, областных совещаниях руководителей органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения.
В целях реализации программных мероприятий Управление здравоохранения Курганской области привлекает следующих исполнителей:
- специалистов научно-исследовательских институтов, учебных заведений и учреждений профессиональной переподготовки;
- строительные организации;
- организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставку медицинской аппаратуры, медикаментов и изделий медицинского назначения, автотранспорта, специального транспорта, средств связи, непроизводственного оборудования, офисной техники и аппаратуры.
Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 году и на период до 2010 года", осуществляются на основе конкурсных торгов.
Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 году и на период до 2010 года", не являются мероприятиями областных целевых Программ:
- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы";
- "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года";
- "Дети Зауралья" на 2003 - 2006 годы".
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" складывается из медико-социальных, социально-экономических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий.
К медико-социальным показателям относятся, прежде всего, степень создания условий для организации медицинской помощи: организационно-методических, финансовых, материально-технических, кадровых, а также уровень обеспечения социальных гарантий граждан Российской Федерации и медицинских работников.
Социально-экономические показатели оценивают результативность оказания медицинской помощи в ее соотношении с потребностями социально-экономического развития области, кроме того, они по ряду позиций определяют экономический эффект проводимых преобразований в сфере здравоохранения.
Социально-психологические показатели отражают состояние процесса гуманизации системы здравоохранения. К ним можно отнести получаемые на основе социологических исследований данные о характере взаимоотношений участников оказания медицинской помощи и их отношение к происходящим переменам и т.п.
Предполагается, что результатами реализации Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" станут:
- повышение уровня организационно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;
- обеспечение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
- сохранение действующих социальных гарантий и льгот граждан Российской Федерации и медицинских работников;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области;
- улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни;
- уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
- обеспечение раннего выявления и повышения качества диагностики онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний;
- снижение смертности населения области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и качества жизни больных сахарным диабетом;
- снижение трудовых потерь общества в связи с улучшением качества лечения и реабилитации больных неврозами и психическими заболеваниями;
- снижение инфекционной заболеваемости за счет средств специфической профилактики;
- снижение числа заболеваний, передающихся половым путем, среди групп повышенного риска, сокращение сроков обследования на заболевания, передаваемые половым путем, с использованием современных методов диагностики;
- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности и дальнейшего совершенствования деятельности службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим, снижение смертности на этапах эвакуации;
- укрепление и восстановление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, повышение качества диагностики заболеваний;
- устойчивая работа учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- повышение роли общественных организаций в системе формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
- усиление значения общественных медицинских ассоциаций в роли повышения качества и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области;
- дальнейшее развитие процессов гуманизации системы здравоохранения.
Конкретные показатели эффективности Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" отражены в разделе 3 Программы "Основные программные мероприятия и прогнозируемые результаты".
10. Примечания
В тексте Региональной целевой программы "Развитие здравоохранения Курганской области в 2006 - 2008 годах и на период до 2010 года" использованы следующие условные сокращения:
УЗО - Управление здравоохранения Курганской области;
ГОУ - государственные учреждения здравоохранения;
МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения;
РПН - Роспотребнадзор;
ТФ ОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
ОМС - органы местного самоуправления;
ИППП - инфекции, передающиеся половым путем;
ПСД - проектно-сметная документация;
ДСГЭ и ЖКХ - Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства;
ЦРБ - центральная районная больница;
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения Курганской области.
Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН