Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 23.11.2004 № 4261
(ред. от 29.11.2005)
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. № 4261

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Целевую программу Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.

Председатель
Курганской областной Думы
В.З.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 23 ноября 2004 г. № 4261

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)

1. Паспорт
Целевой программы Курганской области по усилению борьбы
с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы

Наименование - Целевая программа Курганской области по усилению
Программы борьбы с преступностью в Курганской области на
2005 - 2007 годы (далее - Программа)

Основание для - Распоряжение Губернатора Курганской области от 5
разработки июля 2004 года № 269-р "О разработке целевой
Программы программы Курганской области по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области на 2005 - 2007
годы";
- Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года
№ 356 "О прогнозах, концепциях, программах
социально-экономического развития и целевых
программах Курганской области"

Дата принятия - 5 июля 2004 года
решения о
разработке
Программы

Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской области

Основные - Администрация (Правительство) Курганской области
разработчики и Управление внутренних дел Курганской области
Программы

Цели и задачи - Повышение ответственности органов исполнительной
Программы власти за организацию и результаты борьбы с
преступностью;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других
общественных местах;
- повышение уровня профилактики преступлений и
правонарушений, в том числе в подростковой среде;
- усиление борьбы с незаконной миграцией;
- улучшение эффективности работы по
противодействию экономической и организованной
преступности;
- укрепление оперативных позиций в борьбе с
коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;
- формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной системе, укрепление
учетно-регистрационной дисциплины

Срок реализации - 2005 - 2007 годы
Программы

Исполнители - Администрация (Правительство) Курганской
основных области, Военный комиссариат Курганской области
мероприятий (по согласованию), Главное управление образования
Программы Курганской области, Управление по делам молодежи,
физической культуры и туризма Курганской области,
Главное управление социальной защиты населения
Курганской области, комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации (Правительстве) Курганской области,
Управление Федеральной государственной службы
занятости населения по Курганской области (по
согласованию), Управление здравоохранения
Курганской области, Управление внутренних дел
Курганской области (по согласованию), Управление
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Курганской
области (по согласованию), Контрольно-ревизионное
управление Министерства финансов Российской
Федерации в Курганской области (по согласованию),
Финансовое управление Курганской области,
Управление Федеральной службы исполнения
наказаний по Курганской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Курганской области
(по согласованию), Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Курганской области (по согласованию), Управление
труда Курганской области, Курганская таможня (по
согласованию), линейный отдел внутренних дел на
станции Курган (по согласованию), Управление
Государственной торговой инспекции по Курганской
области (по согласованию), федеральное
государственное учреждение "Центр государственного
санитарного эпидемиологического надзора в
Курганской области" (по согласованию), федеральное
государственное унитарное предприятие "Курганская
государственная телерадиокомпания" (по
согласованию), государственное учреждение
"Редакция Курганской областной
общественно-политической газеты "Новый мир" (по
согласованию), федеральное государственное
унитарное издательско-полиграфическое предприятие
"Зауралье" (по согласованию), общество с
ограниченной ответственностью "Редакция городской
газеты "Курган и курганцы" (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных
образований Курганской области - районов, городов
Кургана и Шадринска (по согласованию)
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)

Расчетные объемы - 59,627 млн. руб. - областной бюджет
и источники
финансирования
Программы
(ежегодные объемы
финансирования
Программы
утверждаются
законом
Курганской
области об
областном бюджете
на
соответствующий
финансовый год)
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)

Ожидаемые - Поэтапное снижение уровня преступности на
результаты по территории Курганской области;
реализации - ослабление позиций организованной преступности в
Программы экономике;
- укрепление общественного порядка на улицах и в
общественных местах;
- вовлечение в правоохранительную деятельность
общественных организаций, представителей деловых
кругов;
- повышение доверия населения к органам
государственной власти и правоохранительным
органам

Механизм контроля - Контроль за исполнением Программы осуществляет
реализации Администрация (Правительство) Курганской области.
Программы Исполнители мероприятий Программы ежеквартально
представляют обобщенную информацию (доклад) о
проделанной работе в Администрацию (Правительство)
Курганской области.
Дважды в год исполнители основных мероприятий
заслушиваются об исполнении Программы на
заседаниях Администрации (Правительства)
Курганской области

2. Введение

Разработка и реализация Целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации, сложившейся в прошедшем году на территории Курганской области, и прогноз развития основных показателей преступности на последующие 3 года в целом дают представление о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые понесет инфраструктура Курганской области под воздействием преступных посягательств. С учетом этих негативных тенденций проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан Курганской области.
При этом необходимо отметить, что эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации Программы.
Имеющиеся же проблемы в сборе налогов на территории Курганской области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.

3. Характеристика сложившейся криминогенной ситуации
на территории Курганской области в 2003 году

Благодаря совместной планомерной работе органов исполнительной власти Курганской области, правоохранительных и контролирующих ведомств, проводимой в рамках "Областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год", в прошедшем году криминогенная обстановка в Курганской области оставалась стабильной и контролируемой.
На треть по сравнению с 2002 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе убийств (-8,4%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-12,9%), изнасилований (-7,6%), разбоев (-7,3%).
На 20% сократилась бытовая преступность, на 2,3% - групповая, на 2,2% - рецидивная. На 5,7% меньше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Достигнуты положительные результаты в организации работы по раскрытию и расследованию преступлений. Возросло общее количество раскрытых противоправных деяний. Увеличилось количество уголовных дел, направленных в суд.
На 11% увеличилась раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний. Причем рост данного показателя отмечен во всех районах Курганской области.
Выросла раскрываемость убийств (+0,7%), изнасилований (+5,9%), вымогательств (+3,5%), квартирных краж (+3,9%) и краж автотранспорта (+2,1%).
Снизилось число фактов необоснованного предъявления обвинений с 48 до 35, необоснованного ареста с 16 до 13, сократилось количество лиц, оправданных судами с 66 до 51.
Положительные тенденции наметились в противодействии преступности в сфере экономики. Больше выявлено экономических преступлений (+2,1%), в том числе совершенных в крупных и особо крупных размерах (+47,6%).
Установлено 34 факта взяточничества, что на четверть превышает показатели 2002 года. Процент возмещения причиненного ущерба вырос с 28,3% до 97,8%.
Предпринимаемыми в рамках Программы усиления борьбы с преступностью мерами в прошедшем году удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков (НОН).
На 7,2% больше выявлено преступлений, связанных с НОН. Улучшились результаты работы по выявлению и раскрытию фактов хищения наркотиков, склонения к их потреблению.
В течение 2003 года из незаконного оборота изъято 101 кг 595 гр наркотических средств и психотропных веществ (в 2002 году - 27 кг 531 гр), в том числе 3 кг 683 гр героина (в 2002 году - 1 кг 472 гр).
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся на территории Курганской области, остались нерешенными ряд проблем.
Почти на 10% увеличилось количество преступлений, совершенных подростками. Их число достигло 1609 (2002 г. - 1465), а удельный вес в общей структуре преступности вырос с 11,1% до 12,1%.
В результате в 2003 году каждое восьмое из числа раскрытых преступлений на территории Курганской области совершалось подростком, что свидетельствует о недостаточной результативности профилактической работы в этом направлении.
В прошедшем году произошло снижение результативности работы по противодействию организованной преступности. Всего выявлено 65 преступлений, совершенных организованными преступными группами, что на 36,3% ниже показателя 2002 года (102).
Слабо проводилась работа по привлечению членов организованных преступных групп (ОПГ) и сообществ к уголовной ответственности. В течение года такие обвинения предъявлены лишь 34 участникам ОПГ (2002 г. - 50).
Недостаточно эффективно в минувшем году осуществлялось противодействие уличной преступности в населенных пунктах Курганской области.
Более чем в 2 раза увеличилось число противоправных деяний, совершенных в общественных местах (с 642 до 1437) и на улицах населенных пунктов Курганской области (с 455 до 954). Наибольший рост преступлений в общественных местах произошел на территории городов Кургана (с 450 до 1224) и Шадринска (со 130 до 159).
При этом в структуре уличной преступности значительную часть составляли тяжкие и особо тяжкие преступные деяния - 55,5%, или 529 фактов (в 2002 году - 69,7%, или 317 преступлений). Так, за отчетный период на улицах, в парках, скверах и площадях населенных пунктов Курганской области совершено 5 убийств (в 2002 году - 7), 15 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (в 2002 году - 10), 57 разбоев (в 2002 году - 25), 356 грабежей (в 2002 году - 202), 68 краж (в 2002 году - 14).
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах, сократилась с 49,8% до 43,7%.

4. Технико-экономическое обоснование Программы

Во многом имеющиеся недостатки в оперативно-служебной деятельности обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением работы органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений УВД, содержащихся за счет областного бюджета, служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
В настоящее время оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены на 63,6%. При этом половина единиц автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию. Обеспеченность горюче-смазочными материалами по областному бюджету составляет лишь 20,8% от требуемых объемов.
Сотрудники органов внутренних дел частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов и средств проводной связи.
Наиболее тяжелое положение сложилось в такой ведущей службе УВД как участковые уполномоченные милиции. В настоящее время участковые обеспечены обмундированием лишь на 30%, средствами связи - на 3,6%, оргтехникой - на 16,6%, автотранспортом - на 29,5%.

5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Исходя из сложившейся криминогенной ситуации в Курганской области, прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2005 - 2007 годы:
Общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно не изменится и будет на уровне 28 - 29 тысяч преступлений в год.
Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности составит в среднем по Курганской области 30 - 35%. Число таких преступлений ежегодно будет на уровне 10 - 12 тысяч.
Становление и развитие в структуре УВД новой службы по борьбе с налоговыми преступлениями, активизация взаимодействия этой службы с другими подразделениями УВД позволит выявлять около 1 тысячи 700 незаконных деяний в сфере экономики ежегодно.
Специфика географического расположения Курганской области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 1,3 - 1,4 тысячи в год.
Слабая организация проведения досуга молодежи со стороны соответствующих организаций, социальная неустроенность, недостаточная занятость не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними, вследствие чего произойдет рост подростковой преступности. Удельный вес незаконных деяний, совершенных несовершеннолетними, составит около 14%.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать в течение 2005 - 2007 гг. сохранение показателей 2003 года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель" и других позволит стабилизировать рост преступлений в общественных местах и на улицах. Число таких правонарушений не превысит 1500 в год. В целом количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности ежегодно будет составлять около 17 - 18 тысяч, а доля таких противоправных деяний в общей структуре преступности - 60 - 65%.
Предпринимаемые правоохранительными органами меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Курганской области, широкое привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан позволят в течение 2005 - 2007 гг. сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.

6. Основные направления укрепления правопорядка
и усиления борьбы с преступностью

Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории Курганской области, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы:
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью;
- совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- борьба с незаконной миграцией;
- раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
- противодействие организованной преступности и коррупции;
- борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, укрепление учетно-регистрационной дисциплины;
- финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение борьбы с преступностью.

7. Примечания

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
В текст Программы включены следующие сокращения:
ВККО - Военный комиссариат Курганской области;
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
УДМФТ - управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области;
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации (Правительстве) Курганской области;
УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области;
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)
УЗ - Управление здравоохранения Курганской области;
УВД - Управление внутренних дел Курганской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
КРУ - Контрольно-ревизионное управление министерства финансов Российской Федерации в Курганской области;
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области;
(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;
УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курганской области;
УТ - Управление труда Курганской области;
Таможня - Курганская таможня;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на станции Курган;
УГТИ - Управление государственной торговой инспекции по Курганской области;
ЦГСЭН - федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в Курганской области";
КГТРК - федеральное государственное унитарное предприятие "Курганская государственная телерадиокомпания";
"Новый мир" - государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир";
"Зауралье" - федеральное государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие "Зауралье";
"Курган и курганцы" - общество с ограниченной ответственностью "Редакция городской газеты "Курган и курганцы";
ОМС - органы местного самоуправления Курганской области - районы, города Курган и Шадринск;
ежегодно - пункт Программы реализуется в отдельные сроки в 2005 - 2007 годы.

8. Основные мероприятия
Целевой программы Курганской области
по усилению борьбы с преступностью в Курганской
области на 2005 - 2007 годы

(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 29.11.2005 № 1072)

   --------T------------------------T---------------T----------T---------------T-----------------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источник ¦ Затраты (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦финансирования +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ 2005¦ 2006¦ 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------+------------------------+---------------+----------+---------------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L-------+------------------------+---------------+----------+---------------+-----+-----+-----+------


1. Организационное обеспечение выполнения Программы

1.1. Провести совместные Администрация 2005 - Без
коллегии, совещания, (Правительство) 2007 гг. финансирования
рабочие встречи Курганской
руководителей области,
правоохранительных УВД, УФСБ,
органов области для УФСКН, таможня,
реализации ЛОВД
скоординированных
действий по усилению
борьбы с преступностью.
Спланировать и
организовать работу по
совершенствованию
системы профилактики
правонарушений в гг.
Кургане и Шадринске

1.2. Организовать внесение Администрация 2005 - Без
субъектам (Правительство) 2007 гг. финансирования
законодательной Курганской
инициативы РФ области,
предложений по УВД, УФСБ,
совершенствованию УФСКН
действующего
федерального
законодательства в сфере
борьбы с преступностью,
разработать
законопроекты:
1.2.1. "О внесении дополнений Администрация 2005 г. Без
в Кодекс Российской (Правительство) финансирования
Федерации об Курганской
административных области, УВД
правонарушениях" (в
части установления
административной
ответственности
руководителей объектов
особой важности за
непринятие мер по
антитеррористической
защищенности своих
объектов, за
неисполнение предписаний
по устранению
недостатков, выявленных
уполномоченными
правоохранительными
органами)
1.2.2. "О внесении дополнений в Администрация 2006 г. Без
Федеральный закон от (Правительство) финансирования
22.11.1995 № 171 "О Курганской
государственном области, УВД
регулировании
производства и оборота
этилового спирта,
алкогольной и
спиртосодержащей
продукции" (в части
введения маркировки
непищевых
спиртосодержащих
жидкостей и
лицензирования их
перевозок)

1.3. Разработать проекты Администрация 2005 г. Без
нормативных правовых (Правительство) финансирования
актов Курганской Курганской
области: области, УВД
1.3.1. Закон "О внесении
дополнений в Закон
Курганской области от
20.11.1995 № 25 "Об
административных
правонарушениях на
территории Курганской
области"
1.3.2. Закон "О системе
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних",
предусматривающий
механизм
межведомственного
выявления, социально-
педагогического
сопровождения и оказания
помощи
несовершеннолетним,
находящимся в
социально-опасной
обстановке
1.3.3. Закон "О порядке
создания, реорганизации
и ликвидации
подразделений милиции
общественной
безопасности,
финансируемых за счет
средств областного
бюджета"
1.3.4. Закон "О численности
милиции общественной
безопасности,
финансируемой за счет
средств областного
бюджета"

1.4. Подготовить на ОМС 2005 г. Без
рассмотрение финансирования
Администрации
(Правительства)
Курганской области
вопросы:
1.4.1. Об организации работы УВД, УФГСЗН, 2006 г. Без
органов исполнительной ОМС финансирования
власти области по
вопросам иммиграционной
политики
1.4.2. Об организации работы УВД, ГлавУО, 2007 г. Без
органов системы УДМФТ, ГУСЗН финансирования
профилактики по
предупреждению
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

1.5. Создать городские, ОМС 2005 г. Без
районные финансирования
межведомственные советы
по профилактике
правонарушений (МВКПП)

1.6. Организовать работу, Администрация 2005 г. Без
оказать методическую (Правительство) финансирования
помощь по корректировке Курганской
муниципальных программ области, УВД
по усилению борьбы с
преступностью,
приведению их в
соответствие с типовой
комплексной программой
профилактики
правонарушений

2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

2.1. Разработать и УВД 2005 - Без
реализовать комплекс 2007 гг. финансирования
широкомасштабных
оперативно-
профилактических
мероприятий "Улица" по
обеспечению
общественного порядка и
борьбе с преступностью в
городах и других
населенных пунктах
области

2.2. Осуществить мероприятия УВД, ЛОВД 2005 - Без
по привлечению 2007 гг. финансирования
общественности к охране
правопорядка и
сохранности имущества
граждан

2.3. Установить и оборудовать Администрация 2005 - В пределах 0,407 0,207 0,100 0,100
4 стационарных поста (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
милиции в наиболее Курганской предусмотренных
крупных населенных области, УВД в областном
пунктах области (3 - в бюджете на
г. Кургане, 1 - в г. реализацию
Шадринске) Программы на
соответствующий
финансовый год

2.4. Для повышения Администрация 2005 - В пределах 2,120 0,720 0,700 0,700
эффективности (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
противодействия уличной Курганской предусмотренных
преступности на области, УВД в областном
территории областного бюджете на
центра создать при УВД реализацию
области Центр управления Программы на
нарядами милиции соответствующий
общественной финансовый год
безопасности на основе
действия спутниковой
навигационной системы

2.5. Организовать на Администрация 2005 - В пределах 0,300 0,100 0,100 0,100
возмездной основе сдачу (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
незаконно хранящихся Курганской предусмотренных
оружия и боеприпасов области, УВД в областном
населением бюджете на
реализацию
Программы на
соответствующий
финансовый год

2.6. Провести проверки и УВД, УФСБ 2005 - Без
инвентаризацию мест и 2007 гг. финансирования
условий хранения
огнестрельного и
газового оружия,
охотничьих ружей,
магазинов по их продаже

2.7. Совместно с УВД, ОМС 2005 - Без
представителями органов 2007 гг. финансирования
местного самоуправления
провести комиссионное
обследование технической
укрепленности жилых
домов в плане их
антитеррористической
устойчивости, принять
меры по устранению
выявленных недостатков

2.8. Осуществить поэтапное Администрация 2006 - В пределах 9,386 - 4,623 4,763
доведение до нормативной (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
численности патрульно- Курганской предусмотренных
постовой службы милиции области, УВД областным
в гг. Кургане и бюджетом на
Шадринске. Ввести финансирование
дополнительно 65 штатных Программы
единиц, из них: 42 в г.
Кургане и 23 в г.
Шадринске (32 ед. в 2006
г. и 33 ед. в 2007 г.)

2.9. Обеспечить личный состав Администрация 2006 - В пределах 1,045 - 0,531 0,514
ППС в гг. Кургане и (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
Шадринске (вновь Курганской предусмотренных
вводимую штатную области, УВД областным
численность) форменным бюджетом на
оборудованием (65 финансирование
комплектов) Программы
- автотранспортом (10 2,586 - 1,293 1,293
автомобилей УАЗ. Из них
7 в Кургане и 3 в
Шадринске. По 5 шт. в
год)
- радиостанциями 0,150 - 0,075 0,075
автомобильными (10 шт.
по 5 шт. в год)

2.10. Оснастить инженерно- Администрация 2006 - В пределах 1,200 - 0,600 0,600
техническую группу (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
ликвидации угрозы взрыва Курганской предусмотренных
ОМОН при УВД специальным области, УВД областным
оборудованием для поиска бюджетом на
и обезвреживания финансирование
взрывоопасных предметов Программы

2.11. Разработать проекты по УВД 2005 г. Без
внедрению новых форм финансирования
обеспечения безопасности
граждан с использованием
технических средств
визуального контроля в
гг. Кургане и Шадринске

2.12. Создать единую сеть УВД 2006 - В пределах 1,500 - 0,750 0,750
средств внешнего 2007 гг. ассигнований,
видеонаблюдения торговых предусмотренных
объектов, культурно- областным
развлекательных бюджетом на
учреждений с выводом на финансирование
смотровые мониторы Программы
диспетчерского пункта в
Центре управления
нарядами милиции
общественной
безопасности в г.
Кургане

2.13. Оборудовать места с УВД 2006 - В пределах 0,300 - 0,150 0,150
массовым пребыванием 2007 гг. ассигнований,
граждан с наиболее предусмотренных
сложной оперативной областным
обстановкой передвижными бюджетом на
постами милиции финансирование
Программы

2.14. Оборудовать оживленные УВД 2006 - В пределах 0,200 - 0,100 0,100
улицы, парки, спортивные 2007 гг. ассигнований,
объекты установками предусмотренных
экстренной связи областным
"гражданин - милиция" бюджетом на
финансирование
Программы

2.15. Провести анализ УВД 2006 - Без
деятельности патрульно- 2007 гг. финансирования
постовой службы,
эффективности
расстановки сил и
средств, приоритетности
выбора патрульных
маршрутов. Внести
коррективы с учетом
специфики и изменений
криминогенной ситуации

2.16. Инициировать заключение УВД 2006 - Без
договоров, соглашений с 2007 гг. финансирования
руководством служб
безопасности, частных
охранных предприятий с
органами внутренних дел
для содействия
сотрудников СБ и ЧОП в
охране общественного
порядка

2.17. Провести работу по ОМС 2006 - Без
улучшению освещения в 2007 гг. финансирования
ночное время подъездов
жилых домов, дворов
жилых кварталов, улиц
городов и населенных
пунктов, территорий с
наиболее сложной
криминогенной
обстановкой

3. Профилактика правонарушений

3.1. Провести оперативно- УВД, УГТИ, 2005 - Без
профилактические УМНС, ЦГСЭН 2007 гг. финансирования
мероприятия на
потребительском рынке,
включая места оптовой,
выездной торговли,
проведения ярмарок по
продаже товаров

3.2. Проверить соблюдение УВД, УГТИ, 2005 - Без
правил продажи УМНС, ЦГСЭН 2007 гг. финансирования
подакцизных товаров,
места хранения,
производства, оптовой и
розничной торговли
алкогольной продукции,
спирта. По итогам
проверок принять меры по
устранению выявленных
нарушений

3.3. Приобрести для Администрация 2005 - В пределах 0,939 0,240 0,267 0,432
подразделений по борьбе (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
с правонарушениями в Курганской предусмотренных
сфере потребительского области, УВД в областном
рынка: бюджете на
- служебный реализацию
автотранспорт (4 Программы на
единицы); соответствующий
- средства финансовый год
вычислительной и
копировальной техники (4
компьютера, 2 принтера,
1 ксерокс)

3.4. Совместно с УВД, 2005 - Без
представителями жилищно- Администрация 2007 гг. финансирования
коммунальных хозяйств (Правительство)
провести Курганской
профилактические области
мероприятия (собрания,
встречи, отчеты) по
месту жительства граждан
по предупреждению
квартирных краж, краж
изделий из цветного
металла, лифтового
оборудования,
электросчетчиков и др.

3.5. Разработать и УВД, ОМС 2005 - Без
осуществить комплекс 2007 гг. финансирования
профилактических
мероприятий,
направленных на
выявление и устранение
условий совершения
хищений
сельхозпродукции, скота,
лошадей и иной
собственности сельских
хозяйств

3.6. Организовать и провести УВД, ежегодно В пределах 0,600 0,200 0,200 0,200
смотр-конкурс Администрация (сентябрь) ассигнований,
профессионального (Правительство) предусмотренных
мастерства на звание Курганской в областном
"Лучший участковый области бюджете на
уполномоченный милиции" реализацию
Программы на
соответствующий
финансовый год

3.7. Организовать изучение УВД 2005 - Без
участковыми 2006 гг. финансирования
уполномоченными милиции
передового опыта органов
внутренних дел соседних
областей по профилактике
бытовой, "пьяной" и
рецидивной преступности.
Подготовить и внедрить в
практику соответствующие
методические
рекомендации

3.8. Для улучшения Администрация 2005 - В пределах 6,000 2,000 2,000 2,000
профилактической работы (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
с населением приобрести Курганской предусмотренных
для подразделений области, УВД в областном
участковых бюджете на
уполномоченных милиции реализацию
30 единиц служебного Программы на
автотранспорта соответствующий
финансовый год

3.9. Осуществить ремонт Администрация 2005 - В пределах 0,900 0,300 0,300 0,300
служебных помещений 37 (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
участковых пунктов Курганской предусмотренных
милиции, оснастить их области, УВД в областном
мебелью бюджете на
реализацию
Программы на
соответствующий
финансовый год

3.10. Для повышения статуса Администрация 2005 - В пределах 1,710 0,570 0,570 0,570
участкового (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
уполномоченного милиции Курганской предусмотренных
среди населения: области, УВД в областном
- выделить денежные бюджете на
средства на обеспечение реализацию
обмундированием Программы на
соответствующий
финансовый год
3.10.1. Проанализировать Администрация 2005 г. Без
практику разграничения (Правительство) финансирования
административных Курганской
участков. Выделить области, УВД,
участки с наиболее ОМС
сложной оперативной
обстановкой. Обеспечить
перераспределение,
закрепление на них
опытных, профессионально
подготовленных,
перспективных участковых
инспекторов милиции
3.10.2. Ввести дополнительно Администрация 2006 - В пределах 4,088 - 2,044 2,044
должности помощников (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
участковых инспекторов Курганской предусмотренных
милиции: области, областным
- в г. Кургане 20 шт. УВД Курганской бюджетом на
ед.; области (по финансирование
- в г. Шадринске 10 согласованию) Программы
шт. ед. (по 15 шт. ед. в
год)
3.10.3. Обеспечить помощников Администрация 2006 - В пределах 0,482 - 0,241 0,241
участковых инспекторов (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
милиции (дополнительно Курганской предусмотренных
введенную численность) области, УВД областным
форменным бюджетом на
обмундированием. Всего финансирование
30 комплектов Программы
3.10.4. Подготовить и провести УВД, ОМС 1 раз в Без
зональные семинары полугодие финансирования
участковых инспекторов
милиции с участием
руководителей органов
местного самоуправления,
прокуратур, уголовно-
исполнительных
инспекций, пограничной
службы по вопросам
укрепления правопорядка
и совершенствования
системы профилактики
правонарушений на
обслуживаемых
территориях
3.10.5. Организовать проведение Администрация 1 раз в В пределах 0,050 - 0,025 0,025
областного совещания (Правительство) год ассигнований,
участковых инспекторов Курганской 2006 - предусмотренных
милиции по актуальным области, УВД 2007 гг. областным
проблемам обеспечения бюджетом на
общественной финансирование
безопасности, состояния Программы
правоприменительной
практики, взаимодействия
с органами социальной
защиты населения,
общественными
организациями
3.10.6. Предусмотреть меры по УВД, ОМС 2006 - Без
созданию фонда 2007 гг. финансирования
служебного жилья для
закрепления участковых
инспекторов милиции на
службе
3.10.7. Ввести в практику УВД, ОМС 2006 - Без
ежемесячное проведение 2007 гг. финансирования
единого дня участкового
инспектора милиции -
встреч в трудовых
коллективах, отчетов
перед населением,
жильцами домов,
кварталов, улиц,
выступлений в средствах
массовой информации
3.10.8. Учредить в областной Комитет по ежемесячно Без
газете "Новый мир" печати и СМИ финансирования
постоянную рубрику Администрации
"Будни участкового (Правительства)
инспектора милиции" Курганской
области, УВД
3.10.9. Организовать проведение УВД, КГТРК 2006 г. Без
телевизионного "круглого финансирования
стола" "Актуальные
проблемы укрепления
законности и
правопорядка на
административном
участке. Роль
участкового инспектора
милиции в профилактике
правонарушений"

3.11. В целях укрепления Администрация 2005 - В пределах 0,975 0,334 0,334 0,307
материальной базы (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
подразделений участковых Курганской предусмотренных
уполномоченных области, УВД в областном
приобрести: бюджете на
- 28 компьютеров; реализацию
- 20 принтеров; Программы на
- 5 ксероксов соответствующий
финансовый год

3.12. Разработать и провести УВД, УФСБ, ЛОВД 2005 - Без
комплекс организационно- 2007 гг. финансирования
профилактических мер по
усилению контроля за
соблюдением иностранными
гражданами и лицами без
гражданства,
должностными лицами и
гражданами нормативных
правовых актов по
вопросам въезда,
пребывания на территории
области, правового
положения иностранных
граждан, а также правил
регистрационного учета
граждан
3.12.1. Создать систему УВД 2007 г. Без
дактилоскопирования и финансирования
учета иностранных
граждан, прибывающих на
территорию области для
осуществления трудовой
деятельности

3.13. Организовать проверки УВД, УТ, ДФГСЗ 2005 - Без
исполнения 2007 гг. финансирования
работодателями
требований миграционного
законодательства по
привлечению иностранной
рабочей силы. Принять
меры к устранению
имеющихся недостатков

3.14. Осуществить работы по ГУСЗН 2006 - В пределах 7,000 - 3,500 3,500
перепрофилированию 2007 гг. ассигнований,
государственного предусмотренных
учреждения "Дом ночного в областном
пребывания" в областной бюджете на
реабилитационный центр реализацию
для лиц без Программы на
определенного места соответствующий
жительства, а также финансовый год
освободившихся из мест
лишения свободы

3.15. Разработать и провести ГлавУО, УВД 2005 - Без
профилактические 2007 гг. финансирования
мероприятия по
предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма, в том
числе занятия в
общеобразовательных
учреждениях по изучению
правил дорожного
движения, навыков
безопасного поведения

3.16. Организовать и провести УВД, ГлавУО ежегодно В пределах 0,600 0,200 0,200 0,200
областной слет-конкурс (май) ассигнований,
отрядов юных инспекторов предусмотренных
дорожного движения в областном
"Безопасное колесо". бюджете на
Подготовить команду реализацию
Курганской области к Программы на
участию во Всероссийском соответствующий
финале конкурса- финансовый год
соревнования юных
велосипедистов
"Безопасное колесо"

3.17. Оснастить подразделения Администрация 2005 - В пределах 8,103 2,701 2,701 2,701
дорожно-патрульной (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
службы контрольно- Курганской предусмотренных
измерительными приборами области, УВД в областном
и техникой для выявления бюджете на
и фиксирования нарушений реализацию
правил дорожного Программы на
движения: соответствующий
- прибор для определения финансовый год
скорости движения
транспортных средств
"Искра-1" (66 единиц);
- видеофиксатор "Кадр-1"
(66 единиц);
- передвижной комплекс
идентификации
транспортных средств по
государственным
регистрационным знакам
"Поток" (3 единицы)

3.18. Приобрести для Администрация 2005 - В пределах 1,081 0,360 0,360 0,361
подразделений (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
Государственной Курганской предусмотренных
инспекции безопасности области, УВД в областном
дорожного движения УВД бюджете на
области приборы для реализацию
выявления Программы на
несанкционированного соответствующий
изменения номеров финансовый год
агрегатов транспортных
средств:
- переносная
малогабаритная
телевизионная система
для досмотра
транспортных средств
"Эстакада-2" (25
единиц);
- вихревой дефектоскоп
"Ванга" (25 единиц);
- прибор УФ-контроля
"Ультрамаг-КЗ-22" (25
единиц)

3.19. Организовать цикл УВД, КГТРК, 2005 - Без
публикаций, теле- и "Новый мир", 2007 гг. финансирования
радиопередач в средствах "Зауралье",
массовой информации: "Курган и
- о способах и методах курганцы"
самозащиты граждан от
преступных
посягательств;
- формирующих у
населения уважительное
отношение к закону,
законопослушное
поведение;
- повышающих престиж
правоохранительных
органов,
информированность о
состоянии правопорядка и
борьбы с преступностью

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

4.1. Организовать направление Администрация 2005 - В пределах 1,600 0,400 0,520 0,680
в летние оздоровительные (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
лагеря подростков, Курганской предусмотренных
состоящих на учете в области, УДМФТ, в областном
подразделениях по делам УВД бюджете на
несовершеннолетних реализацию
органов внутренних дел Программы на
(2005 г. - 100 человек; соответствующий
2006 г. - 130 человек; финансовый год
2007 г. - 170 человек)

4.2. Провести спортивные УВД, УДМФТ, 2005 - Без
соревнования среди ГлавУО 2007 гг. финансирования
подростков, состоящих на
учете в подразделениях
по делам
несовершеннолетних
области

4.3. Организовать и провести Администрация ежегодно Без
целевую межведомственную (Правительство) (май - финансирования
оперативно- Курганской октябрь)
профилактическую области, УВД,
операцию "Подросток" по ГлавУО, УДМФТ,
профилактике ГУСЗН
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

4.4. На основе анализа причин УВД, ЛОВД, 2005 - Без
и условий, ГУСЗН, ГлавУО 2007 гг. финансирования
способствующих
совершению преступлений
несовершеннолетними,
выявления взрослых
соучастников разработать
и реализовать комплекс
мер, направленных на
выявление и пресечение
преступлений по фактам
вовлечения
несовершеннолетних в
преступную деятельность,
склонения к употреблению
наркотических средств и
спиртных напитков,
попрошайничеству,
бродяжничеству

4.5. Провести областной ГлавУО, УДМФТ, 2005 - В пределах 0,090 0,030 0,030 0,030
конкурс КВН среди УВД 2007 гг. ассигнований,
учащихся школ и предусмотренных
учреждений начального в областном
профессионального бюджете на
образования на тему: "О реализацию
законе и в шутку и Программы на
всерьез" соответствующий
финансовый год

4.6. Организовать шефскую ГлавУО, УДМФТ, 2005 г. В пределах 0,050 0,050 - -
работу студентов УВД ассигнований,
профильных факультетов предусмотренных
Курганского в областном
государственного бюджете на
университета с реализацию
несовершеннолетними, Программы на
находящимися в Центре соответствующий
временного содержания финансовый год
несовершеннолетних
правонарушителей при УВД
и в областном социально-
реабилитационном центре

4.7. Провести семинары, ГлавУО, УВД 2005 - Без
лекции в школах, 2007 гг. финансирования
детдомах и других
учебных заведениях по
профилактике
правонарушений
несовершеннолетних,
предупреждению пьянства,
алкоголизма,
употребления наркотиков
в подростковой среде

4.8. Организовать цикл КГТРК, 2005 - Без
публикаций, теле- и "Новый мир", 2007 гг. финансирования
радиопередач в средствах "Зауралье",
массовой информации: "Курган и
- об ответственности курганцы",
взрослых лиц за УВД
совершение
противоправных деяний в
отношении
несовершеннолетних;
- о проблемах
подростковой
преступности,
безнадзорности и
беспризорности детей

4.9. Для активизации Администрация 2005 - В пределах 0,925 0,371 0,371 0,183
профилактической работы (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
с подростками, имеющими Курганской предусмотренных
девиантное поведение, области, УВД в областном
улучшения материально- бюджете на
технического обеспечения реализацию
подразделений по делам Программы на
несовершеннолетних соответствующий
приобрести: финансовый год
- служебный
автотранспорт (2
единицы);
- средства
вычислительной и
копировальной техники
(15 компьютеров, 10
принтеров, 3 ксерокса)

4.10. Сформировать ГлавУО, ГУСЗН, 2006 г. Без
централизованные банки УВД финансирования
данных и систему
оперативного
взаимоинформирования
ведомств и учреждений в
соответствии с их
компетенцией:
- о детях, оставшихся
без родительского
попечения;
- о несовершеннолетних,
находящихся в социально
опасных условиях,
нуждающихся в социальной
помощи и медико-
психологической
поддержке;
- необучающихся детях и
систематически
пропускающих занятия в
общеобразовательных
учреждениях;
- о несовершеннолетних,
вернувшихся из
учреждений уголовно-
исполнительной системы,
из учебно-воспитательных
учреждений закрытого
типа

4.11. Провести совместные УВД, КДН и ЗП 2006 г. Без
рейды по проверке режима финансирования
работы компьютерных
салонов, интернет и
игровых залов,
нахождению в них в
ночное время
несовершеннолетних,
установлению постоянных
посетителей из их числа,
источников денежных
средств подростков.
Поставить на учет
безнадзорных, провести
профилактическую работу
с родителями
несовершеннолетних или
их иными законными
представителями

4.12. Организовать посещение УВД, ГлавУО, 2006 - Без
подростками, состоящими ГУСЗН 2007 гг. финансирования
на учете в
подразделениях милиции
по делам
несовершеннолетних,
Юргамышской детской
воспитательной колонии,
исправительных
учреждений службы
исполнения наказания

4.13. Организовать закрепление УВД, городские 2006 - Без
шефов за и районные 2007 гг. финансирования
несовершеннолетними отделы (постоянно)
правонарушителями, внутренних дел
состоящими на учете в (по
ОВД, из числа офицеров согласованию)
милиции. Организовать
проверки по месту
жительства, работы и
учебы несовершеннолетних
этой категории

4.14. Обеспечить координацию УВД ежемесячно Без
действий служб финансирования
криминальной милиции,
участковых инспекторов
милиции, патрульно-
постовой службы,
подразделений по делам
несовершеннолетних по
выявлению лидеров
подростковых
группировок, проведению
рейдов в вечернее время
в местах концентрации
группировок
несовершеннолетних с
целью их разобщения,
предотвращения
правонарушений

4.15. Во время каникул Администрация 2006 - В пределах 0,600 - 0,300 0,300
организовать отдых и (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
оздоровление подростков Курганской предусмотренных
из неблагополучных области, УДМФТ, областным
семей, УВД, ВККО бюджетом на
несовершеннолетних, финансирование
входящих в "группу Программы
риска", проведение
областных туристических
походов; лодочных,
велосипедных маршрутов

4.16. Завершить работу по ГУСЗН, УВД 2006 г. Без
заключению договоров с финансирования
многодетными семьями,
подростки в которых
включены в "группы
риска", на оказание
социальной помощи

4.17. Обеспечить совместную ГУСЗН, ГлавУО, 2006 - Без
деятельность органов УВД 2007 гг. финансирования
милиции, социальной
защиты населения,
культурно-
образовательных центров
по профилактике детской
безнадзорности и
преступности
несовершеннолетних

4.18. Осуществить контрольные ГУСЗН, ГлавУО, 2006 г. Без
проверки по организации ОМС финансирования
питания детей в
общеобразовательных
учебных заведениях,
выявить детей, не
получающих питания,
установить причины.
Принять меры по
преодолению этого вида
социального неравенства
учащихся

5. Профилактика рецидивной преступности, социальная
реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

5.1. Разработать и утвердить УФСИН, УВД 2006 - Без
совместным приказом УВД 2007 гг. финансирования
области и УФСИН РФ по
Курганской области план
по социальной
реабилитации граждан,
освободившихся из мест
лишения свободы, и по
контролю за осужденными
без лишения свободы

5.2. Разработать систему УФГСЗН 2005 г. Без
информирования УФСИН по финансирования
Курганской области,
Управления труда
Курганской области,
Главного управления
социальной защиты
области о положении дел
на рынке труда области

5.3. Рассмотреть Департамент 2006 г. Без
инвестиционные проекты экономического финансирования
предприятий области, развития и
направленные на создание инвестиций
рабочих мест для лиц, Курганской
отбывающих наказание в области,
виде лишения свободы, с Финансовое
предоставлением управление
налоговых льгот в Курганской
соответствии с области
действующим
законодательством
Курганской области

5.4. При органах УВД, ОМС 2005 - Без
исполнительной власти 2007 гг. финансирования
(местного
самоуправления) создать
наблюдательные комиссии
с целью оказания
необходимой помощи в
трудовом и бытовом
устройстве лицам,
освобожденным из мест
лишения свободы,
осуществления контроля
за поведением в быту

5.5. Разработать методические УФСИН, УТ, 2006 - В пределах 0,036 - 0,018 0,018
рекомендации, памятки, ГУСЗН 2007 гг. ассигнований,
информационные бюллетени предусмотренных
для лиц, освобождающихся областным
из мест лишения свободы бюджетом на
по вопросам финансирование
трудоустройства, Программы
получения образования,
медицинской и социальной
помощи, правовых
консультаций и т.д.

5.6. Разработать и УФГСЗН 2006 - В пределах 0,100 - 0,050 0,050
реализовать систему мер 2007 гг. ассигнований,
по трудоустройству лиц, предусмотренных
освободившихся из мест областным
лишения свободы, через бюджетом на
реализацию спецпрограммы финансирование
"Организация временного Программы
трудоустройства граждан,
особо нуждающихся в
социальной защите"

5.7. Организовать оказание УФГСЗН 2006 - Без
профориентационных 2007 гг. финансирования
услуг, правовой и
психологической помощи,
информирование о
имеющихся вакансиях

6. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение
эффективности раскрытия и расследования преступлений

6.1. Систематически УВД, УФСБ, 2005 - Без
анализировать тенденции УФСКН, ЛОВД, 2007 гг. финансирования
развития криминогенной таможня
ситуации, обеспечить
обмен информацией между
правоохранительными
органами по основным
направлениям борьбы с
преступностью для
своевременного принятия
организационных и
практических мер

6.2. Провести по согласованию УВД, ЛОВД, 2005 - Без
с прокуратурой УФСКН, УФСБ, 2007 гг. финансирования
Курганской области, таможня
Курганским областным
судом семинары
следственных работников
УВД, ЛОВД, УФСКН, УФСБ,
таможни для устранения
противоречий в
применении законов,
приказов и нормативных
правовых актов, а также
достижения согласованной
совместной позиции по
вопросам, не
урегулированным
действующим законом

6.3. Для формирования единого УВД, УФСБ, 2005 - Без
подхода в борьбе с УФСКН, таможня 2007 гг. финансирования
преступностью обобщать
судебно-следственную
практику по различным
категориям дел. По
итогам обобщения
вырабатывать
практические меры,
направленные на
повышение эффективности
расследования
преступлений

6.4. Продолжить по УВД 2005 - Без
согласованию с 2007 гг. финансирования
прокуратурой Курганской
области практику
заслушивания на
оперативных совещаниях
при руководстве
прокуратуры и Управления
внутренних дел членов
следственно-оперативных
групп о результатах
работы по раскрытию и
расследованию умышленных
убийств, причинений
тяжкого вреда здоровью

6.5. Организовать и провести УВД 2005 - Без
занятия в системе 2007 гг. финансирования
служебной подготовки со
следователями,
дознавателями,
участковыми
уполномоченными милиции
по вопросам выявления и
квалификации
преступлений,
направленных против
жизни, здоровья и
достоинства граждан

6.6. Для повышения Администрация 2005 - В пределах 3,000 0,600 0,900 1,500
эффективности (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
использования Курганской предусмотренных
автоматизированной области, УВД в областном
дактилоскопической бюджете на
идентификационной реализацию
системы "Папилон" в Программы на
раскрытии и соответствующий
расследовании финансовый год
имущественных
преступлений приобрести
10 сканеров для
дактилоскопирования
задержанных лиц

6.7. Создать и организационно УВД, УФСБ, 2005 - Без
обеспечить деятельность УФСКН, таможня 2007 гг. финансирования
совместных следственно-
оперативных групп из
сотрудников УВД, УФСБ,
УФСКН, таможни для
максимально эффективного
выявления, раскрытия и
расследования
преступлений,
совершаемых на
территории области

6.8. Для идентификации Администрация 2006 г. В пределах 0,560 - 0,560 -
огнестрельного оружия, (Правительство) ассигнований,
используемого при Курганской предусмотренных
совершении преступлений, области, УВД в областном
приобрести бюджете на
автоматизированную реализацию
идентификационно- Программы на
поисковую систему соответствующий
"Арсенал" финансовый год

7. Борьба с терроризмом и экстремизмом

7.1. Организовать Администрация 2005 - Без
заслушивание на (Правительство) 2007 гг. финансирования
заседаниях областной Курганской
антитеррористической области, ОМС,
комиссии глав городских УВД, УФСБ
и районных
администраций,
руководителей
предприятий и
организаций,
расположенных на
территории области, о
принимаемых мерах по
предупреждению
террористических акций

7.2. Осуществить в УВД, УФСБ, 2005 - Без
установленном порядке Администрация 2007 гг. финансирования
комиссионное (Правительство)
обследование объектов Курганской
особой важности, области
повышенной экологической
опасности и
жизнеобеспечения. По
результатам определить
меры по улучшению их
антитеррористической
защиты

7.3. Провести комплекс УФСБ, УВД, 2005 - Без
специальных мероприятий ЛОВД, таможня 2007 гг. финансирования
по сбору информации
террористической
направленности:
- о лицах, вынашивающих
намерения совершить
преступления
террористического
характера;
- о каналах незаконной
транспортировки и
контрабандного ввоза на
территорию области
оружия, боеприпасов,
взрывчатых устройств,
сильнодействующих,
отравляющих, ядовитых,
радиоактивных и
взрывчатых веществ

7.4. Наладить взаимообмен ВККО, УВД, УФСБ 2005 - Без
информацией о гражданах, 2007 гг. финансирования
ранее проходивших службу
по контракту в "горячих
точках", имеющих навыки
работы с взрывчатыми
веществами и взрывными
устройствами

7.5. Разработать и УФСБ, УВД 2005 - Без
реализовать мероприятия 2007 гг. финансирования
по выявлению и
пресечению деятельности
преступных групп, в том
числе сформированных по
этническому признаку,
пропагандирующих
национал-экстремистские
взгляды, планирующих
совершение
террористических актов

7.6. Провести совместные УВД, УФСБ, ЛОВД 2005 - Без
командно-штабные и 2007 гг. финансирования
тактико-специальные
учения по предотвращению
террористических актов,
захвата заложников, по
действиям при
обнаружении взрывных
устройств

7.7. Приобрести комплекс Администрация 2005 г. В пределах 0,179 0,179 - -
многоканальной цифровой (Правительство) ассигнований,
записи аудиоинформации Курганской предусмотренных
"Спрут" для определения области, УВД в областном
координат и изобличения бюджете на
"телефонных террористов" реализацию
Программы на
соответствующий
финансовый год

7.8. Для выявления скрытых Администрация 2006 - В пределах 0,600 - 0,300 0,300
тайников перевозки (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
взрывчатых веществ Курганской предусмотренных
автотранспортом области, УВД в областном
приобрести 2 бюджете на
малогабаритных реализацию
переносных Программы на
специализированных соответствующий
прибора "Альфа-6" финансовый год

7.9. Проверить в УВД, УФСБ 2005 - Без
установленном порядке 2007 гг. финансирования
уставную деятельность
политических партий,
общественных и
религиозных объединений,
действующих на
территории области. При
выявлении организаций
экстремистского,
националистического,
фашистского толка,
принять предусмотренные
законодательством меры
для прекращения их
деятельности

7.10. Провести Администрация 2005 - Без
консультационные встречи (Правительство) 2007 гг. финансирования
с представителями Курганской
действующих в области области, УФСБ,
общественно-политических УВД
организаций и
религиозных объединений
по вопросам профилактики
экстремизма

8. Противодействие организованной преступности и коррупции

8.1. С целью выявления УВД, УФСКН, 2005 - Без
признаков организованной УФСБ 2007 гг. финансирования
преступности проводить
анализ многоэпизодных
уголовных дел,
находящихся в
производстве, по которым
проходят группы лиц

8.2. Провести совместные УВД, ЛОВД, 2005 - Без
целевые операции по таможня, УФСБ, 2007 гг. финансирования
пресечению деятельности УФСКН
организованных
преступных формирований
в приграничных районах
Курганской области, на
автомобильных и
железнодорожных трассах,
вокзалах, других
криминогенных участках и
объектах

8.3. Осуществить комплекс УВД, УФСБ, 2005 - Без
мероприятий по таможня 2007 гг. финансирования
пресечению деятельности
организованных
преступных групп и
сообществ, коррупции в
наиболее доходных
отраслях экономики, в
том числе:
8.3.1. - в сфере оборота
алкогольной продукции и
спирта;
8.3.2. - в сфере переработки и
реализации зерна;
8.3.3. - в сфере
топливно-энергетического
комплекса;
8.3.4. - в отношении
коммерческих структур, в
том числе на вещевых и
продовольственных рынках
и других объектах
потребительского рынка
товаров и услуг,
находящихся под
контролем организованных
групп, преступных
сообществ

8.4. Организовать проведение УВД, УФСБ 2005 - Без
семинаров-совещаний по 2007 гг. финансирования
обучению оперативного и
следственного состава
подразделений УВД с
привлечением
представителей
прокуратуры, суда, УФСБ
формам и методам
предупреждения,
выявления, раскрытия и
расследования
преступлений против
государственной власти,
интересов
государственной службы и
службы в органах
местного самоуправления

8.5. Разработать и УВД, УФСИН, 2005 - Без
реализовать комплекс УФСБ 2007 гг. финансирования
организационных и
практических
мероприятий,
направленных на
выявление и пресечение
фактов коррупции и
взяточничества в сферах:
8.5.1. - образования;
8.5.2. - медицины;
8.5.3. - природных ресурсов;
8.5.4. - социальной защиты
населения;
8.5.5. - в органах власти и
управления

8.6. Осуществить мероприятия УФСБ, УВД, 2005 - Без
по выявлению и таможня, УФСИН 2007 гг. финансирования
пресечению фактов
использования
сотрудниками
правоохранительных
органов служебного
положения в корыстных
целях

9. Защита частной, государственной и муниципальной
собственности, пресечение криминализации экономики

9.1. Организовать проведение УВД, ЛОВД, УМНС 2005 - Без
проверок деятельности 2007 гг. финансирования
приемных пунктов лома
цветных и черных
металлов. При
обнаружении нарушений
действующего
законодательства
применять меры по
аннулированию лицензий

9.2. Разработать и УВД 2005 - Без
реализовать комплекс мер 2007 гг. финансирования
по обеспечению охраны
объектов различных форм
собственности, жилья
граждан, служебных
помещений и хранилищ
силами подразделений
вневедомственной охраны,
служб безопасности,
частных охранных служб

9.3. Провести комиссионное УВД 2005 - Без
обследование технической 2007 гг. финансирования
укрепленности касс,
помещений для хранения
ценностей, узлов
почтовой связи для
обеспечения их
сохранности и
предупреждения краж с
этих объектов

9.4. С целью выявления лиц, УВД 2005 - Без
занимающихся сбытом 2007 гг. финансирования
похищенного имущества
граждан, подготовить и
провести
широкомасштабные
поисковые мероприятия в
местах реализации
похищенного, рынках,
магазинах, коммерческих
структурах

9.5. В целях защиты УВД, таможня 2005 - Без
экономической 2007 гг. финансирования
безопасности области,
прав потребителей и
здоровья граждан
провести мероприятия на
стационарных постах
ГИБДД по выявлению
фактов незаконного ввоза
на территорию области не
сертифицированных
товаров

9.6. Организовать проверки УВД, КРУ, УМНС 2005 - Без
законности и 2007 гг. финансирования
эффективности
использования
государственного и
муниципального
имущества, обеспечения
его сохранности при
проведении процедур
банкротства

9.7. Провести комплексные УВД, КРУ, 2005 - Без
проверки использования Финансовое 2007 гг. финансирования
денежных средств, управление
выделенных из областного Курганской
и федерального бюджета области
для подготовки к
проведению осенне-
зимнего отопительного
сезона

9.8. Для формирования единого УВД, УМНС 2005 - Без
подхода обобщить 2007 гг. финансирования
правоприменительную
практику о нарушениях
налогового
законодательства.
Разработать комплекс мер
по повышению
эффективности борьбы с
этим видом преступлений

9.9. Создать УВД, УФСБ, 2005 - Без
специализированные УМНС, таможня 2007 гг. финансирования
группы из числа
представителей УВД,
налоговых органов, УФСБ,
таможни для проверки
материалов налоговых
органов об
обоснованности льготного
налогообложения и
возмещения НДС при
экспорте непрофильной
продукции

9.10. Для улучшения качества и Администрация 2005 - В пределах 0,165 0,165 - -
сокращения сроков (Правительство) 2007 гг. ассигнований,
проведения Курганской предусмотренных
почерковедческих и области, УВД в областном
технико- бюджете на
криминалистических реализацию
экспертиз документов при Программы на
расследовании соответствующий
преступлений приобрести финансовый год
экспертно-
криминалистический
комплекс "VC-20"

10. Повышение доверия населения к работе правоохранительных
органов, укрепление учетно-регистрационной
дисциплины и законности

10.1. Организовать УВД, КГТРК, 2005 - Без
взаимодействие со СМИ "Новый мир", 2007 гг. финансирования
для разъяснения "Зауралье",
населению порядка подачи "Курган и
и рассмотрения заявлений курганцы"
о преступных
посягательствах,
обжалования действий
сотрудников милиции

10.2. Провести расширенное УВД 2005 - Без
социологическое 2007 гг. финансирования
исследование по изучению
общественного мнения о
деятельности органов
внутренних дел области

10.3. Организовать на УВД 2005 - Без
постоянной основе работу 2007 гг. финансирования
"телефонов доверия" в
органах внутренних дел
области

10.4. По согласованию с УВД 2005 - Без
органами прокуратуры 2007 гг. финансирования
осуществлять проверки
соблюдения учетно-
регистрационной
дисциплины в органах
внутренних дел области

10.5. В целях профилактики и УВД 2005 - Без
пресечения фактов 2007 гг. финансирования
укрытия преступлений от
учета, других нарушений
учетно-регистрационной
дисциплины организовать
проведение
профилактической
операции "Законность"

Необходимые финансовые средства для реализации
Целевой программы Курганской области по усилению
борьбы с преступностью в Курганской области на
2005 - 2007 гг. (в млн. руб.)

   ------------------------T-------T----------T----------T----------¬

¦ Вид бюджета ¦ Всего ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
+-----------------------+-------+----------+----------+----------+
¦Областной ¦ 59,627¦ 9,727 ¦ 24,813 ¦ 25,087 ¦
L-----------------------+-------+----------+----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru